Деловые Игры В Юриспруденции

Деловая игра — Государство и право

Команды получают карточки с перечнем обязанностей. Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания-15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены основные вехи в жизни ребенка: с рождения, с 6 лет, с 10 лет, с 14 лет, с16 лет, с 18 лет. Необходимо соотнести приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности и основные возрастные вехи в жизни ребенка. Во время перечисления прав и обязанностей необходимо поднять соответствующую карточку. Время на обсуждение командой каждого пункта задания – 5 секунд. За правильно выполненное задание команда получает-12 баллов.

Деловые Игры В Юриспруденции

В обострившихся условиях конкуренции за абитуриента преимущества получат учебные заведения с наиболее качественным обучением, что создаёт предпосылки для внедрения в область юридического образования современных эффективных методов обучения, самыми эффективными из которых, но и наиболее трудоёмкими являются деловые игры.

Юридическая информация традиционно представляется в виде сложного знания, элементы структуры которого объединены законами формальной логики. Однако юридическая наука и практика имеют множество нечётких и противоречивых параметров, с которыми формальная логика не работает. Метод психологического моделирования сложных знаний (МПМ), на основе которого строятся наши игры, позволяет оперировать с такими параметрами, что интересно, например, при оценке субъективной стороны правонарушения.

Методические рекомендации студентам по юриспруденции

Итак, под консультированием в правовой практике принято понимать процесс взаимодействия юриста и клиента по поводу жизненной проблемы с целью выявления возможных правовых вариантов ее решения и их по­следствий, уяснения путей и способов реализации выбранного варианта.

В процессе консультирования, так же, как и в интервьюировании, можно выделить психологический и правовой аспекты. В плане психо­логического взаимодействия на данной стадии юрист пользуется теми результатами, которые были достигнуты им на первой (или предыдущих, если их было несколько) встрече с обратившимся. Его социально-психо­логический тип определен, выбрана линия поведения при общении с дан­ным гражданином. Все это, безусловно, облегчает задачу по построению эффективного взаимодействия с клиентом в ходе консультирования. Но вместе с тем на рассматриваемой стадии работы по делу коммуникатив­ные качества юриста должны проявиться несколько иначе, чем при прове­дении интервьюирования. Объясняется это тем, что взаимодействующие субъекты здесь меняются ролями: теперь уже юрист выступает для граж­данина источником информации, а не наоборот Следовательно, речь юриста должна быть убедительна, доводы аргументированны.

Примеры деловых игр

Стратегическая игра «Трикотажная фабрика «Стиль»». Руководство трикотажной фабрики планирует расширение рынков сбыта. Для этого требуется производить более качественную и востребованную продукцию. Кроме того, планируется запустить несколько новых технологических линий.

Перед игроками можно поставить разные цели, для достижения которых они используют знания основ социологии, экономики, методов управления. Итоги игры будут связаны со степенью достижения целей и качеством управления.

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА

4 Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» несовершеннолетними дееспособными гражданами Российской Федерации; иностранными гражданами или лицами без гражданства. Работая в малых группах, оформите необходимый пакет документов, используя унифицированные формы заявлений и иных необходимых документов. Обратите внимание на то, что в заявлении, подаваемом на государственную регистрацию, необходимо указать коды основного и дополнительных видов деятельности, осуществляемых предпринимателем. Задание 2. Определите перечень документов, предоставляемых для государственной регистрации: создаваемого юридического лица; юридического лица, создаваемого путем реорганизации; изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; ликвидации юридического лица. Задание 3. Определите основание и условия ответственности регистрирующего органа, заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за действия (бездействие) в процессе государственной регистрации. Какие виды и меры ответственности могут быть применены к виновным лицам? Какие органы применяют эти меры? Задание 4. Какой адрес должен указываться в документах, предоставляемых для государственной регистрации юридических лиц? Какой адрес юридического лица признается достоверным? Что такое «недостоверный адрес юридического лица»? 4 Образование и наука в современных условиях

1 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Козлова Валерия Николаевна старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан, Республика Хакасия ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА Аннотация: в статье рассматриваются особенности проведения деловых игр при изучении дисциплины «Предпринимательское право» в целях формирования профессиональных компетенций студентов-юристов, определяются алгоритм проведения и задачи таких деловых игр. Ключевые слова: предпринимательское право, деловая игра, лекционное занятие, семинарское занятие. Одной из традиционных и наиболее применяемых на практике активных форм обучения вообще и правовым дисциплинам в частности выступает деловая игра. Как отмечает М.Л. Болтаева, «деловая игра это комплексный методический прием обучения, при котором учащиеся в первую очередь рассматривают процесс принятия решения. Этот процесс воспроизводится на модели, в результате чего появляются эпизоды (определенные результаты и их следствия), которые чаще всего необратимы» [1, с. 252]. Большую роль деловые игры приобретают при изучении студентами-юристами отдельных тем предпринимательского права. Данная дисциплина опирается на знания, полученные в курсе гражданского права, и характеризуется практической направленностью, углубленным изучением практических вопросов 1

Деловая игра по праву

1.На работу устраивается подросток 14 лет. Работодатель и он договариваются о том, что это будет труд по подъему тяжестей в ночное время, но за большие деньги./ ТР РФ устанавливает прием на работу с 16 лет, в отдельных случаях трудовой договор возможно заключить с 15- летними подростками. Для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью. С 14 лет — только с согласия одного из родителей. Несовершеннолетние не допускаются к таким видам работ./

Рекомендуем прочесть:  Виза На Заявлении Об Увольнении Образец

Командам предлагаются тексты с ошибками юридического характера в правовых ситуациях. Необходимо исправить ошибки дать правильный ответ, используя КЗоТ РФ. Время на обсуждение- 3 мин. За правильное выполненное задание- 2 балла.

Деловые Игры В Юриспруденции

Одной из главных проблем современного профессионального образование является отрыв изучаемых дисциплин от реальных задач, встающих перед специалистом в его дальнейшей деятельности; недостаток практического опыта выпускаемых специалистов.

Технология создания имитационных деловых игр сходна с технологией обычных компьютерных игр типа Quest. Однако в деловых играх дополнительно используются экспертная система для объяснения ошибочных действий.

Деловая игра по теме «Защита прав потребителей»

Ст. 29 “Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы” указывает на то, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, в пределах пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Ведущий предлагает капитанам выполнить тестовые задания на листочках в течение 3х минут. Варианты заданий представлены в Приложении 1. Листочки-задания сдаются капитанами для подсчёта баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

ДЕЛОВАЯ ИГРА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ПРАВОВЕДЕНИЮ

Деловая игра обычно готовится по следующей схеме: выбор темы игры → определение задач игры и методов их решения → разработка сценария и плана игры → подготовка оснащения, дидактического материала → распределение участников по командам → распределение ролей → оформление кабинета для игры → собственно игра (основной этап) → з аключительный этап ( анализ, оценка и самооценка, выводы, обобщения, рекомендации).

Эта отрасль права особенно актуальная для нас, так как труд присутствует в нашей жизни постоянно. Она актуальна и для студентов, так как в ближайшее время они закончат вуз и займутся вопросом трудоустройства. Вариантов тем для деловой игры в данной отрасли очень много. Например: «Трудовой договор». Группу студентов можно разделить на три команды: работодателей, работников и комиссию по трудовым спорам. Опыт показывает, что желающих стать работодателями больше, чем тех, кто хочет представлять работников. Поэтому лучше преподавателю заранее продумать и раздать роли. Создание комиссии по трудовым спорам –это целая процедура, которую мы проводим в соответствии с частью пятой Трудового кодекса РФ. Группе работодателей дается задание: принять только одного работника и отказать в приеме на работу другим, обосновав законно свой отказ. Перед группой работников ставится задача: устроиться на работу, для чего обойти своих соперников и заинтересовать работодателя. Первую половину занятия студенты ведут диалоги, стараясь и законно, и незаконно достичь цели. Затем в игру вступает третья группа – комиссия по трудовым спорам. При отказе в приеме на работу группа работодателей могла совершить ошибки в формулировке причины отказа, и теперь комиссия разбирает основания и дает пояснения ссылаясь на статьи Трудового кодекса РФ.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «МОИ ПРАВА» классный час (6 класс) на тему

  • Мои права
  • 20 ноября — Всемирный день прав ребенка
  • Конвенция «О правах ребенка» (1989 г.)
  • Дети — все человеческие существа до 18 лет (статья 1)
  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право свободно выражать свои взгляды
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни

Ребята, в Декларации о правах человека есть статья, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению». А как вы представляете себе жестокого, бесчеловечного, злого человека? У вас на столах разложены смайлики, которые вы должны разрисовать. Нарисуйте, пожалуйста, злого человека.

Деловая игра — В мире права и закона

Ответ: Фемида – это богиня правосудия в греческой мифологии. Изображается с повязкой на глазах (символ беспристрастия), держит в одной руке весы, а в другой – карающий меч, роль которого во все времена отводилась уголовному праву. На одну чашу весов должно быть положено совершенное преступление со всеми смягчающими обстоятельствами, а на другую – соответствующее ему наказание. Чаши весов должны находиться в равновесии. Переносное значение: весы «Фемиды» — правосудие; «жрец Фемиды» — служитель закона.

Попечительство – одна из форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет при отсутствии родителей, лишении родителей родительских прав, а также в иных случаях, когда подростки остаются без родительского попечения; над дееспособными совершеннолетними гражданами, которые по состоянию здоровья не способны защищать свои права и интересы.

Деловые Игры В Юриспруденции

Командам за неделю до игры дается задание: найти реальные факты нарушения прав ребенка в России и других странах. Эти факты должны быть чем-то подтверждены: вырезкой из газеты или журнала; «свидетельскими показаниями» (если это факт из жизни школы, двора, семьи и др.); видеозаписью ТВ-передачи и др.

Командам раздаются карточки с правовыми понятиями и датами, связанными с принятием соответствующих документов. Необходимо дать определения всех понятий и назвать события, связанные с датами. За каждое правильное определение команда получает 1 балл.
Права человека — это охраняемая, обеспечиваемая государством узаконенная возможность что-то делать.
Декларация — документ, не имеющий обязательной силы (имеет рекомендательный характер), в котором провозглашаются основные принципы.
Конвенция — международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.
Свобода совести — это возможность исповедовать какую-либо религию или не исповедовать никакой.
Дискриминация — ограничение или лишение прав людей по национальным, религиозным, политическим и иным мотивам.
Геноцид — уничтожение отдельных групп населения (и целых народов) по расовым, национальным, религиозным, политическим и иным мотивам.
1959 год — принятие Генеральной Ассамблеей ООН Декларации прав ребенка.
1989 год — принятие Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка.

Деловая игра — В мире права и закона

ТУР V. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
(Это конкурс, в ходе которого игрокам предоставляется возможность проявить эрудицию и смекалку и заработать для команды дополнительные баллы. Побеждает та команда, которая быстрее ответит на наибольшее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл).1. Когда и в связи с чем в мире отмечают День прав человека? (10 декабря ежегодно все люди Земли отмечают Международный день защиты прав человека. В этот день в 1948 г. Генеральная Ассамблея провозгласила Всеобщую декларацию прав человека).2. Как на юридическом языке называют человека, когда обвинительный приговор по его делу вступил в законную силу? (Осужденный).
3. Какая международная организация играет решающую роль в защите прав человека на международном уровне? (Организация Объединенных Наций).
4. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ (Конституция)
5. Как называется профессия человека, защищающего подсудимого в суде? (Адвокат)
6. Кто такой ребенок? Что говорится об этом в Конвенции о правах ребенка? (Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам совершеннолетие не наступает раньше 18 лет).
7. Что такое правонарушение? (Антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону).
8. Как называется тайное хищение имущества? (Кража)
9. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 16 лет, за особо тяжкие преступления – с 14).
10. Чем занимается наука криминалистика? (Разрабатывает систему специальных приемов, методов и средств собирания, фиксации, исследования и использования судебных доказательств при рассмотрении уголовных и гражданских дел).
11. Кто устанавливает вину и признает виновным человека? (Вину человека может установить только суд).
12. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ)
КОНКУРС «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»
Приглашаются по два человека от команды, которые исполняют роль работников юридической консультации. Их задача – дать юридически обоснованный письменный совет, как разрешить ситуацию. За каждую правильно разрешенную ситуацию команды получают по 2 балла.
Ситуация 1. Безработные С. и К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу: ругались, кричали и приставали к прохожим. Какие правонарушения они совершили? Нормы какой отрасли права были нарушены? (Хулиганство, административное право)
Ситуация 2. В каких случаях применяется административный арест: за мелкое хулиганство; за злостное хулиганство; за нанесение тяжких телесных повреждений; за кражу имущества; за злостное неповиновение милиционеру? (За мелкое хулиганство).
Ситуация 3. Двенадцатилетний Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидавший прихода друга, открыл дверь. На пороге стояли мужчина и женщина, которые попросили разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно ударили по голове и завязали глаза и рот. Незваные гости быстро собрали деньги, ценные вещи и направились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея, который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусив ему сухожилие и вену. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны. На суде они подали встречный иск в связи с причинением мужчине тяжких телесных повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли удовлетворен встречный иск обвиняемого? (Кража, «встречный иск удовлетворен не будет).
Викторина о правах литературных героев
«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА в ней НАМЕК…»
Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста (по 3 вопроса). Правильный ответ оценивается в 2 балла.
1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка»)
2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят»)
3. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. («Колобок»)
4. Назовите сказку, где две снохи царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна-лягушка»)
5. В какой сказке замечательного детского сказочника Г.Х. Андерсена нарушено право ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать». («Снежная королева». Из бедного, скромного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она пообещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу).6. В какой сказке французского писателя Ш. Перро нарушено следующее право ребенка: «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться»? («Золушка» или «Хрустальный башмачок». Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а заставили ее переделать много домашних дел).7. В какой сказке Г. Х.Андерсена нарушено право ребенка: «Ребенок не обязан быть, как все?» («Гадкий утенок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не такой, как все).8. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из русской народной сказки «избушка»).
9. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка).

Рекомендуем прочесть:  Делаю Страховку На Машину Муж Был Лишен Прав Получит Их Скоро Могу Ли Я Вписать В Страховку Его Старые Права Я Собстченник

ТУР VIII. «А В ЖИЗНИ ВСЕ ГОРАЗДО СТРАШНЕЕ…»
Ситуация 1. Ребята из параллельных групп гуляли. У одного был баллончик с краской. Он предложил пойти в соседнюю школу и украсить входные двери. Было темно. Подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож, который находился в здании школы, заметил их и по телефону вызвал наряд полиции. Все были задержаны и доставлены в отделение полиции.
Ведущий: Вспомним, как на юридическом языке называются такие действия? Что такое вандализм?
Вандализм — это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте.
Статья УК РФ (ст. 214 УК РФ «Вандализм). Ответственность за данное преступление наступает с 16 лет (административное правонарушение). Штраф от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.
Ситуация 2. Договорились с друзьями идти в поход. Взяли с собой помимо продуктов и туристического снаряжения несколько бутылок пива и водки (попросили взрослого дядю купить). Возвращаясь вечером, в электричке устроили дебош, нескольким пассажирам нанесли побои средней тяжести.
По какой статье будут нести ответственность дебоширы? Какое обстоятельство будет квалифицировано как отягчающее вину?
Статья УК РФ (статья УК РФ «злостное хулиганство в состоянии алкогольного опьянения»). Ответственность за данное преступление наступает с 16 лет. Причинение вреда здоровью средней тяжести. Состояние алкогольного опьянения будет квалифицировано как отягчающее вину обстоятельство.
Ситуация 3. Два приятеля постоянно пользовались телефонами друг друга. Однажды один из них оставил телефон друга в раздевалке. Телефон пропал, но приятель в течение нескольких дней продолжал утверждать, что с телефоном все в порядке. Владелец телефона обнаружил его в руках одногруппника, который заявил, что купил телефон в салоне сотовой связи.
По какой статье будет нести ответственность лицо, скрывшее пропажу телефона? Какое обстоятельство будет квалифицировано как отягчающее вину?
Статья УК РФ (статья УК РФ «мошенничество с целью сокрытия пропажи»). Ответственность за данное преступление наступает с 16 лет. Мошеннические действия, повлекшие за собой новое преступное деяние
Ведущий: Ежегодно подростками совершаются более 145 тыс. преступлений, и практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии. Что произойдёт, если подросток нарушит правила поведения, закреплённые в законах? Что вы понимаете под словом ответственность? (обязанность отвечать за свои поступки).
Вывод: будьте всегда осторожны с теми, с кем вы связываетесь, никогда не доверяйтесь людям, в чьих принципах вы не уверены. И счастье нашей жизни в большей степени зависит от разумного выбора наших товарищей и друзей. Если они плохо выбраны, то могут довести вас до падения, если же они хороши, то могут возвысить вас. Вывод: за любое противозаконное действие наступает ответственность.
Обращение воспитанницы Новооскольской женской ВК к своим сверстникам (16 лет, осуждена на 4,5 года): «Пусть все, кто думает, что здесь хорошо, приедет на экскурсию. Здесь чувствуешь себя, как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к маме. Сидела бы рядом с ней и никуда не отходила. А здесь матери нет. Сама карабкаешься. Никто тебе не поможет. Нужно ещё суметь за себя постоять. Знала бы, что меня ждёт…»
Ведущий: Что является законом в вашей школьной жизни? (Устав)
В Уставе записаны ваши обязанности.
Жюри подводит итоги всей игры, награждает лучшую команду и лучших игроков.
Заключение
Уважаемые ребята, сегодня вы сами убедились в том, какую роль в жизни человека играет закон, и смогли проверить, насколько ваши представления о законе совпадают с их требованиями. Поэтому каждое свое действие необходимо проверять на его безопасность и соответствие моральным и нравственным принципам, существующим в обществе. Как гласит народная мудрость: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем». Можно утвердительно сказать: «Незнание закона не освобождает от ответственности». Свобода – не подарок судьбы, а социальное явление, которое приобретает человек как результат соблюдения и уважения законов своей страны и прав других граждан.

Рекомендуем прочесть:  Узнать Задолженость По Коммунальным Платежам Еиру Москва

Роль игры в обучении праву

Попытки разгадать «тайну» происхождения игры предпринимались учёными различных направлений науки на протяжении многих сотен лет. До сих пор в теории и практике существуют полярные точки зрения — от полного отрицания содержания воспитательной роли в игровой деятельности до крайнего её преувеличения и даже абсолютизации культурного значения игры.

Игра — это определенная целостная реальность, обязательно как-то соотносящаяся с существующим миром (“кусок” жизни). В этой реальности действуют и общаются люди. Соответственно, в процессе игры играющие получают опыт. Составляющими опыта могут быть и знания, и эмоциональные впечатления, и навыки, и какое-то понимание (озарение, катарсис), и выработанное или измененное отношение — к чему-то или к себе — и многое другое. Деятельность участника игры связана с содержанием его роли, игровых функций и сюжета. Играя роль, принимая решения, так или иначе познавая игровую действительность, а затем анализируя прошедшую игру, он изучает явление, послужившее прототипом модели игры. Результатом участия в игре могут быть как эмоциональные, личностные, так и интеллектуальные изменения. Дидактические ролевые или имитационные игры задействуют личность участника. Личностная вовлеченность в события игры, эмоциональная насыщенность, напряженность подобных игр чаще всего повышают учебную мотивацию, возбуждают интерес учащихся к изучаемому явлению. Деятельность в условиях относительной неопределенности в отношении того решения, которое должно быть принято, позволяет уйти от распространенной репродуктивной стороны образования — простое повторение когда-то изученных способов действий не всегда способно обеспечить успех. Игра требует творческого осмысления ситуации, поиска новых решений, что в свою очередь влечет за собой развитие самостоятельного творческого мышления”. Игры-драматизации, ролевые игры, имитационные игры, деловые игры, организационно-деятельные и организационно-мыслительные игры. Некоторым из них дать определение очень легко, определения других сливаются друг с другом, путаются. Сложно разделить имитационные и деловые игры, деловые и ролевые. Так или иначе у каждого вида игр есть некий набор признаков (они могут быть одинаковыми для разных игр), познакомиться с ними можно обратившись к специальной литературе.

Деловая игра «Мои права и обязанности», 2 класс

— “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество) слайд 10

— Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок) слайд 21

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЕЛОВАЯ ИГРА ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА НМЦ ЮВОУО 2022© 1

18 Ответ б) родители Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь. Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь. 18

6 Ответ В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации, и принимает необходимые меры по защите его прав. В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации, и принимает необходимые меры по защите его прав. 6

Мария Антонова
Оцените автора