Государства И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Образование Центролизованных Государств

Содержание

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

Образование централизованных государств. Империи и национальные государства. Абсолютизм. Сходство и различия абсолютных монархий в России и Западной Европе. Судьбы сословно-представительных институтов в условиях абсолютизма. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы. «Просвещенный абсолютизм» и его особенности в Австрии, Пруссии, России.

Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Вступление в «европейский концерт» Российской империи. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций. Участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

Государства И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Образование Центролизованных Государств

Внешняя политика лорда-протектора была выгодной для английской буржуазии. В 1654 г. Кромвель победоносно завершил войну с Голландией – главным соперником Англии в мировой морской торговле. Затем он одержал победу над Испанией.

После неоднократных петиций к королю с требованиями о созыве парламента 3 ноября 1640г. собрался новый парламент, вошедший в историю как Долгий парламент (не расходился 12 лет). Эти события стали началом революции. Основными движущими силами Английской буржуазной революции были крестьянство и городские низы. Буржуазия и обуржуазившееся новое дворянство (джентри) осуществляли руководящую роль.

Государства И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Образование Центролизованных Государств

3 этап: шведский (1630-1635) – шведская армия под командованием Густава III Адольфа вторглась в Германию, она одержала победы при Брейтенфельде (1631) и Лютцене (1632), однако потерпела поражение при Нердлингене (1634);

4 этап: франко-шведский (1635-1648) – определилось явное превосходство антигабсбургской коалиции с вступлением в войну Франции. Итогом стал крах реакционных планов Габсбургов на создание «мировой империи» и подчинение европейских государств; политический авторитет перешел к Франции.

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Приложение 1
Рабочий лист по теме: «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Термины, которые необходимо знать: капитализм, буржуазия, абсолютная монархия, бюрократический аппарат, дворянство, Англиканская церковь, монополия Абсолютные монархии в Европе
В XV — XVII вв. в Европе возникают абсолютные монархии Найдите в учебнике (§ 37) определение термина «абсолютная монархия» (абсолютизм) Правильный ответ 2 балла
Основные черты абсолютной монархии:
1. Создание разветвленного бюрократического (чиновничьего) аппарата
2. Создание профессиональной армии
3. Усиление карательных органов Перепишите в тетрадь основные черты абсолютной монархии.
Почему абсолютной монархии были необходимы разветвленный бюрократический аппарат, профессиональная армия и сильные карательные органы? Правильный ответ 2 балла
Франция стала страной классического абсолютизма.
Короли Франции добились
1. полного контроля над всеми провинциями (регионами)
2. бесконтрольного издание законов и указов
3. создания постоянной армии
4. полной зависимости церкви Почему именно Франция считается страной классического абсолютизма? Правильный ответ 2 балла
Людовик XIV – «король-солнце» Найдите в учебнике годы его правления.
Определите основные направления политики короля.
Объясните знаменитую фразу Людовика XIV Правильный ответ 4 балла
Абсолютизм в Англии
Английское дворянство Найдите в тексте параграфа материал и зарисуйте схему
Английское дворянство

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума
Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Данная разработка позволяет провести урок истории в соответствии с требованиями ФГОС. Самостоятельное изучение нового материала организуется с помощью рабочих листов, где предложены задания для работы с текстом учебника, картами атласа, размышления над прочитанным. Необходимо выделить не менее 45 минут для данной работы, в конце обсудить верные ответы и дать возможность обучающимся оценить свою работу или работу одногруппников. На этапе закрепления знаний организуется эвристическая беседа по дискуссионным вопросам и проверочная работа.
ПЛАН УРОКА
№№ уроков 41, 42
Тема урока: Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации
Цели и задачи урока:
Образовательная: создать условия для формирования знаний об особенностях и основных этапах образования централизованных государств
Задачи:
1. Изучить основные этапы образования централизованных государств
2. Определить сущность абсолютизма
3. Определить значение Английской революции XVII в. и ее значение для Европы.
Развивающая: создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).Воспитательная: создать условия для формирования толерантности, интереса к отечественной истории, патриотизма, развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей обучающихся.
Тип урока комбинированный.
Средства обучения: ПК, проектор, презентация, учебник (Артемов В.В. История), атлас (Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2022), раздаточный материал.Структурные элементы урока и ориентировочные приемы его проведения
1. Организационная часть.
2. Проверка выполнения домашнего задания – выступления обучающихся с сообщениями по заранее выданным темам.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Каковы особенности индустриальной цивилизации?
2. Почему в XVI-XVII вв. Европа находилась на этапе формирования индустриальной цивилизации? Каковы причины и последствия этого процесса?
4. Сообщение нового материала
4.1. Абсолютные монархии Европы (работа с рабочим листом – Приложение 1, текстом учебника, атласом).
4.2. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы (работа с рабочим листом и текстом учебника).
5. Закрепление.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Как вы считаете, по сравнению с сословно-представительными монархиями средневековья абсолютизм является прогрессом или регрессом?
2. Были ли альтернатива Английской революции?
Проверочная работа (Приложение 2).
6. подведение итога урока.
А. выставление оценок.
Первая оценка – самооценка за задания, выполненные в тетради по рабочему листу, вторая оценка – за проверочную работу.
Б. анализ и оценка успешности достижения цели.
7. Выдача домашнего задания – подготовка конспекта.
Литература:
Артемов В.В. История : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченко — М. : Издательский центр «Академия», 2022. — § 35-38.; Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2022.

Рекомендуем прочесть:  Ндфл с продажи недвижимости в 2022 году для физических лиц

Тема 5

Основные научные открытия и технические изобретения. Появление экспериментальной науки. Научная революция в Европе. Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Николай Коперник. Процесс профессионализации. Новый этап в развитии исторического сознания. Николо Макиавелли, Жан Боден. Углубление разрыва между наукой и Церковью, между научным и религиозным сознанием. Культура повседневности.Повышение качества жизни, принцип самообеспечения, изменения в обыденном сознании. Складывание новой системы ценностей.

Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Вступление в «европейский концерт» Российской империи. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций. Участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

14 Английская революция XVII в. Революция: изменения во власти Главное событие: свержение и казнь короля. Даты год. Главная движущая сила: буржуазия и богатые собственники земли, ведущие рыночное хозяйство Их цель: уничтожение или ограничение власти монарха, принимающего непопулярные и тормозящие развитие бизнеса законы Форма: религиозная – движение пуритан против роялистов Значение: образец для других стран

30 Вклад России в борьбу с турецкой угрозой. Русско-турецкая война гг. С конца 17 века турки-османы стали нападать на Польшу и мечтали о захвате Украины. Россия предложила создать против Турции коалицию с Европой – но европейцы надеялись столкнуть Турцию и Россию, чтобы ослабить обе страны. Турки захватили часть Польши и двинулись на Украину.

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Развивающая : создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).

Рекомендуем прочесть:  Вольнонаемный Овд

В стране участились конфликты. Купцам мешали многочисленные запреты, феодальные ограничения. Короли Яков I и Стюарт I пытались опираться на дворянство и англиканскую церковь. Они создали систему монопольных прав на выпуск того или иного товара, что тормозило развитие промышленности. Парламент очень резко критиковал короля, в ответ Карл I попытался распустить его. Это удалось, и король правил 11 лет без Парламента. Он усилил налоги, чтобы восполнить недостаток средств в казне, что вызвало новую волну недовольства.

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> События во Франции на втором этапе революционной борьбы носили во многом переходный характер. В условиях острейшего внутри- и внешнеполитического кризиса, активизации конрреволюционных сил, экономических трудностей, связанных с инфляцией и ростом спекуляции,

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> В » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVI » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>- » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVII » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> вв. значительные успехи были достигнуты в науке (прежде всего в естествознании). Ученые накапливают фактический материал, полученный в результате наблюдений. Личный опыт постепенно приходит на смену авторитету, что означает зарождение экспериментальной науки современного типа. Развитие астрономии вследствие деятельности таких ученых, как Н.Коперник, Г.Галилей, Т.Браге, И.Кеплер, привело к формированию новой космографической картины мира – гелиоцентрической. Шаг вперед сделали медицина и анатомия, благодаря трудам А.Везалия, У.Гарвея и М.Сервета.

Государства И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Образование Центролизованных Государств

После смерти Кромвеля (1658) новое дворянство и буржуазия стремились восстановить монархию, которая защитила бы установившиеся в ходе революции новые порядки. В 1660 г. была осуществлена реставрация династии Стюартов, согласившихся признать основные завоевания революции. Новый король Карл II (1630-1685) подписал документ, подтверждавший все привилегии нового дворянства и буржуазии, полученные в ходе революции. Таким образом , теперь в Англии была не абсолютная монархия, а власть, полученная в результате компромисса и соблюдения интересов нового дворянства и буржуазии. Однако монархи нарушали свои обязательства, все чаще распускали парламент и проявляли склонность к католицизму.

1653 г. в Англии была установлена военная диктатура – протекторат Кромвеля. Власть протектора была намного больше, чем у короля до революции. Кромвель подтвердил все законы Долгого парламента, защищающие интересы нового дворянства и буржуазии.

Государства И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Образование Центролизованных Государств

Россия переживала кризис, охвативший практически все сферы жизни общества. В политической области он выразился в борьбе различных группировок за престол. Нарастало экономическое отставание страны. Современной армии, способной вести успешные боевые действия, по существу не было, не существовало светского образования, не было национальной медицины, ни одного русского врача, существовала одна аптека на всю страну (да и та – царская).

Деятельность и идеи просветителей нанесли серьезный удар по устоям «старого порядка». Они сформулировали абсолютно новую, конструктивную альтернативу общественного устройства. Их политические и социальные теории легли в основу многих современных общественно-политических течений, стали идеологической предпосылкой грандиозных изменений в развитии мировой цивилизации.

Государства И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Образование Центролизованных Государств

Основные научные открытия и технические изобретения. Появление экспериментальной науки. Научная революция в Европе. Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Николай Коперник. Процесс профессионализации. Новый этап в развитии исторического сознания. Николо Макиавелли, Жан Боден. Углубление разрыва между наукой и Церковью, между научным и религиозным сознанием. Культура повседневности. Повышение качества жизни, принцип самообеспечения, изменения в обыденном сознании. Складывание новой системы ценностей.

Рекомендуем прочесть:  Льгота многодетных семей по установке газового счетчика

Образование централизованных государств. Империи и национальные государства. Абсолютизм. Сходство и различия абсолютных монархий в России и Западной Европе. Судьбы сословно-представительных институтов в условиях абсолютизма. Английская революция XVIIв. и ее значение для Европы. «Просвещенный абсолютизм» и его особенности в Австрии, Пруссии, России.

Нужно выбрать основные черты индустриальной цивилизации

Переход от мануфактурного к машинному производству обозначал полный технический переворот, замену ручной техники и ручного искусства мастера системой машин. Машины превращаются в некую самоценность. Без постоянного изобретения и совершенствования машин существование такой цивилизации уже становится невозможным. Если в доиндустриальных цивилизациях важнейшее значение имела повторяемость, усвоение опыта предшествующих поколений, орудия труда не менялись столетиями, то машинная цивилизация диктует необходимость непрерывного технического обновления. Технический прогресс становится основой жизни цивилизации.

Мануфактурный этап получил наибольшее развитие во второй половине XVII начале XVIII веков, инкубационной стадией развития машинного производства. Фабричный этап ознаменовался переходом от мануфактуры к крупному машинному производству, что принято называть Промышленным переворотом. Для осуществления Промышленного переворота были необходимо несколько условий — наличие сырья, свободных рабочих рук и капиталов в руках предпринимателей. Логика, цепочка, осуществления промышленного переворота в различных странах была сходная. Он начинался в хлопчатобумажной промышленности, далее охватывал сферу металлургии, машиностроения, горнодобывающий промышленности (особенно добыча угля и железной руды) и завершался бурным ростом железнодорожного строительства.

Эпоха перехода к цивилизации

На смену каменному веку приходит век металла. Переход от камня к металлу занял тысячелетия: на Ближнем и Среднем Востоке V—III тыс. до н.э., в Европе с Ш-го тыс. до н.э. Наступило время, когда изделия из камня уже не были единственными, а медные еще не получили широкого распространения. Этот переходный период называют энеолитом, т.е. медно-каменным веком.

Начавшийся переход к цивилизации сопровождался ростом объема информации, когда традиционные формы ее передачи — устная и художественная — уже не справлялись. На рубеже IV— III тыс. до н.э. в Шумере были предприняты первые шаги по созданию письменности. Для этого использовали пиктограммы (рисунчатое письмо), которые позднее переросли в иероглифическое письмо. Нужная информация записывалась заостренными тростниками на сырых глиняных табличках в виде вертикальных колонок. Затем стали писать горизонтальными строками, что значительно ускорило процесс письма.

Государства И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Образование Центролизованных Государств

Главный документ-биль права был принят в 1689г. Король лишался власти над армией и судом и подчинялся законам. Так же была независимость и свобода парламента.2-я американская: борьба 13ти северо-американских колоний за независимость. С 1775г против Англии до 1782г. Победили колонии. А в 1783году Англия признала независимость США.Главный документ-декларация независимости. Принята 4 июля 1776г. В ней было 3 главных момента:1) равенство естественных прав человека;2) право на отдых,свободу;

3) право на стремление к счастью. 2й момент декларации-общественный договор,как источник политической власти.3й момент-право на революционное свержение деспотического правительстваПервая в мире конституция была принята в США в 1787году.3-я великая французская: 14 июня 1789года парижане взяли крепость. Она закончилась в ноябре 1799г, когда к власти пршел Наполеон.Основной документ-декларация прав человека и гражданина.3. Принцип народного суверенитета:источнк власти-народ.

Переход к индустриальному обществу

Под влиянием социальных революций существенным образом изменилась жизнь государств этого континента. Огромную роль в этих преобразованиях сыграли наполеоновские войны. Захват территории различных европейских государств наполеоновскими армиями, как правило, сопровождался крупными политическими и социальными преобразованиями в этих странах: отменой феодальных привилегий, секуляризацией церковных земель, установлением свободы печати и гражданского равенства, утверждение правовых отношений на основе Кодекса Наполеона и т. д. Поскольку разрушение феодальных основ общества в Германии, Италии, Испании осуществлялось в насильственной форме, постольку в этих странах развивались сильные национально-освободительные движения. Поражение Наполеона в 1814 г. привело к реставрации старых порядков. Но возникшие ростки нового уже пустили такие глубокие корни, что продолжали оказывать существенное воздействие на сознание и конкретные формы жизнедеятельности европейского общества.

3. По мере развития техногенной цивилизации происходит ускоряющееся обновление искусственно созданной человеком предметной среды, в которой непосредственно протекает жизнедеятельность человека (механического транспорта, бытовой техники и т. д.).

Мария Антонова
Оцените автора