Государство франков кратко
В V в. высшие звания римских магистратов стали носить вожди варварских племен, возглавлявшие союзные Риму армии которые заключили соглашение о переходе под власть РимаУпадок императорской власти, все возрастающая непопулярность римского правления создавали благоприятные условия королям — союзникам Рима для расширения полномочий, для удовлетворения их политических претензий. Они часто со ссылкой на императорское поручение присваивали всю полноту власти, взимали налоги с местного населения и пр.
После смерти Хлодвига (511) у него осталось четыре сына, которые разделили наследство своего отца на четыре удела, так как в это время у франков еще не выработалось настоящего понимания того, что такое государство в отличие от частного имения. Хотя младшему из сыновей Хлодвига (Хлотарю I) и удалось снова соединить все королевство под своею властью, но после него оно опять распалось. Уже при сыновьях Хлодвига между отдельными Меровингами происходили ссоры и междоусобия, отличавшиеся крайнею разнузданностью и жестокостью нравов[1].
Общая характеристика Салической Правды
· Нормы гражданского права давали представление о процессах развития земельного права собственности. Основная часть земли – в распоряжении сельских общин, часть земли у короля и крупные землевладения у высших чинов и его приближённых.
· Слабо освещены обязательственные отношения (неразвиты частная собственность и товарно-денежные отношения). Упоминаются: дарение, мена, заём, наём, ссуда и купля-продажа. При этом право собственности передаётся публично во время передачи вещи от одной стороны к другой.
Особенности государственного строя, общественной структуры стран Древнего Востока
На Востоке отсутствовала четкость социально-классовых границ, например, существовали различные категории зависимого население, занимающие промежуточные позиции между свободными и рабами или некие переходные категории свободных (от мелких землевладалыцев к господствующему, в частности, к мелкому купечеству и чиновничеству). Сословно-правовой статус индивида в обществе, как правило, не совпадал, расходился с его социально-экономическим положением. Стойкая многоукладность, историческая преемственность социальных, политических, правовых форм и институтов, господствующей религиозной идеологии дают основания определить в качестве главной отличительной черты древневосточных обществ — их традиционность. Это подтверждает то обстоятельство, что освященные незыблемыми идейно-религиозными установками основы социальной структуры, государственности и права таких крупных изучаемых нами древневосточных обществ, как Древняя Индия и Древний Китай (Древний Египет и Древний Вавилон, как относительно централизованные государства, прекратили свое существование еще до н.э.), пережили века. В Древнем Вавилоне, например, крупное царско-храмовое хозяйство сосуществовало с относительно обособленным общинно-частным хозяйством, основой которого был труд свободных общинников-крестьян, уплачивающих ренту-налог государству. В царско-храмовых хозяйствах использовался труд рабов и лиц, находящихся в той или иной степени зависимости, ряды которых пополнялись за счет свободных земледельцев, потерявших свой общинный участок. Наличие сильного царско-храмового хозяйства с относительно развитым ремеслом, широко ведущего торговые операции с помощью купцов-тамкаров, ослабляло налоговую эксплуатацию общинников-крестьян. В Древнем Египте общинно-частный сектор еще во II тысячелетии до н.э. был поглощен основанным на рабской и полурабской эксплуатации царско-храмовым хозяйством. Специфические черты древнеиндийского общества были связаны с жестким сословным делением на четыре варны (брахманов, кшатриев, вайшиев и шудр), с присущей ему особой общинной организацией, отличающейся высокой степенью замкнутости и автономности. Отношения рабовладения здесь тесно переплетались с сословно-варновыми, кастовыми. Традиционная социальная приниженность низших каст, почти полное бесправие тех, кто находился вне варн индийского общества, создавали возможности для полурабских форм эксплуатации различных категорий зависимого люда. В Древнем Китае рано сложилась система эксплуатации управленческой знатью общинников-крестьян путем взимания ренты-налога, вначале в форме на общественных полях, а затем путем присвоения правящей верхушкой части урожая с крестьянского надела. Формализованное понятие ―восточная деспотия‖, обладающее вышеперечисленными признаками, с определенными основаниями можно отнести к централизованной империи Древнего Китая и царствам Древнего Египта. В Китае, например, император обожествлялся, существовал особый культ императора — ―сына неба‖. Высшая законодательная власть была одним из важных признаков его широких полномочий. Рано сложился здесь и централизованный многоступенчатый бюрократический аппарат, возглавляемый самим правителем. Все имперские чиновники, независимо от рангов и занимаемых постов, были поставлены под строгий контроль центральных властей. Нo во многих древневосточных государствах власть верховных правителей ограничивалась советом знати или народным собранием, или самоуправляющимися большесемейным‖ городским‖ общинам и пр. Древневосточным обществам были известны также и республиканские государственные формы, в которых значительную роль играли традиции примитивной племенной демократии) например республики в городах-государствах — Финикии, Месопотамии. Не отличались некоторые восточные государства и полным набором вышеперечисленных формальных характеристик ―восточной деспотии‖.
38. Особенности развития средневекового права в Западной Европе: обычное, феодальное право, каноническое и городское право в Средние века. 39. Формирование раннефеодального общества и государства у франков. Государственный и общественный строй при Меровингах.
Государство франков
После смерти Хлодвига его сыновья вступили в длительную кровавую борьбу за верховную власть. Феодальные распри с небольшими перерывами продолжались более ста лет. Королевство не раз распадалось на отдельные, по существу независимые государства. Лишь в начале VII в. наступило некоторое успокоение.
Салическая правда знает ордалии («божий суд») с помощью котелка с кипящей водой, в которую опускалась рука обвиняемого. Обожженная и плохо заживающая рука была свидетельством его виновности. От испытания котелком можно было откупиться, причем сумма выкупа зависела от суммы предполагаемого штрафа в случае проигранного дела, но была значительно ниже, чем сам штраф
Государство У Древних Франков Общая Характеристика Кратко
«Общее право» урегулировало вопросы, связанные только со свободным держанием земли. Существовали «головные» держатели угодий (бароны, лорды) и «рыцарские» держания. Все они считались вассалами короля. Борьба за право свободного распоряжения землей отразилась в ряде законодательных актов ХIII века.
Члены рода могли себя освободить от коллективной ответственности за своих сородичей, для этого необходимо было явиться в сотенное собрание и в присутствии тунгина и собравшихся совершать церемонии, разрывающие узы с родовым коллективом (разломать над головой 4 ольховых прута и разбросать их в 4 стороны).
Возникновение, развитие и распад Франкского государства
В 1-й пол. 6 в. Франкское королевство представляло собой крупное политическое объединение. Франкский король осуществлял правительственную власть в центре и на местах через своих слуг. Королевские приказчики, наблюдавшие за правильным поступлением в королевскую казну взносов — отчислений с торговых сделок, судебных штрафов и пр. — превращались в органы государственного управления и вытесняли старинные выборные должности.
Франкский майордом, при поддержке дружественно расположенного к нему папы заточил в монастырь последнего короля-Меровинга и в 751 сам занял трон. Новый франкский король, от которого пошла новая династия Каролингов, помог, в свою очередь, папе в борьбе с лангобардами и подарил ему отнятую у лангобардов область (бывший Равеннский зкзархат) папе как светскому государю. Тем самым Пипин положил твердые начала проникновению влияния франков в Италию.
Государство У Древних Франков Общая Характеристика Кратко
Античная (греко-римская цивилизация) является более высокой ступенью развития человеческого общества. Апогей развития — 1 тыс. до н.э.—1 тыс. н.э. Цивилизация сложилась на юге Европы в бассейне Средиземного моря, на Балканском полуострове (южная часть Пелопоннеса, Эгейское море — о. Крит).Первые протогосударства возникли в 3-2 тыс. до н.э., причем не без влияния восточного мира. Взаимодействие двух цивилизаций было тесным и глубоким. Греческие города в Малой Азии — Милет, Эфес. Через них осуществлялись торговые, культурные и иные связи с Востоком.
Крито-микенская цивилизация (Микены — город на Балканах) (3-2 тыс. до н.э.). Были созданы первые протогосударства, а затем и более крупные государственные образования на юге Балканского полуострова и на островах Эгейского моря. Это было результатом завоевания греками-ахейцами населения этого региона (пеласги, минойцы). Характер власти — монархический, государственно-храмовое хозяйство, общинная собственность на землю (сходство с восточными монархиями).«Темные века» (XII—первая половина VIII вв. до н.э.). В связи со вторжением в XII в. до н.э. племен дорийцев культура пришла в упадок, и письменность была забыта.Архаический период (VIII—VII вв. до н.э.). У эллинов вновь формируются протогосударства (божество — Эллин, а греками их прозвали римляне).Особенности становления государства.Сочетание внешних и внутренних факторов.Природно-географический фактор (горная страна, неплодородные почвы), поэтому были развиты металлообработка (ремесло), обменные, а затем и торговые отношения, особенно морская торговля. Это привело к становлению рыночного хозяйства и росту частной собственности. Естественные барьеры стали причиной отсутствия централизации государственной власти, политического объединения, образования изолированных друг от друга городов-государств — полисов, которые заменили у греков распавшиеся под влиянием частной собственности общины. Полис — это город с прилегающими к нему сельскими территориями.Эволюция от монархии к полисной системе с республиканским строем, а затем к империи. Спарта и Афины, как наиболее крупные полисы, становятся добычей Македонской империи. В Древнем Риме на смену полисной республиканской системе пришла Римская империя. Причины. В Древней Греции — внутренняя слабость полисной системы, заранее заданные территориальные и политические параметры, не было простора для политического маневра и дальнейшей поступательной эволюции. В Древнем Риме — восстания рабов к I в. до н.э.; невозможность обеспечить внутреннее гражданское единство.Раннее зарождение и высокая роль частной собственности, а не государственной, как на Востоке. В дальнейшем экономически богатая верхушка теснит у власти родовую знать.Экономически богатая верхушка живет за счет эксплуатации своих соплеменников — общинников, а не рабов, как на Востоке.
Возникновение государства у франков
Знатных франков давно манили плодородные равнины соседней Галлии. Они мечтали захватить там земли и скот, дорогое оружие и боевых коней. Вступив в союз с вождями других племён, Хлодвиг повёл франков в поход на Галлию. После падения Западной Римской империи в Галлии сохранил власть прежний римский наместник.
Чтобы охранять свои богатства и земли, знатным франкам нужно было государство. С его помощью они могли держать в подчинении свободных общинников, рабов и колонов, а также покорённое население Галлии. Поэтому знать поддерживала и укрепляла власть самого сильного из военных вождей — Хлодвига.
ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА ФРАНКОВ
На границах страны были созданы герцогства, состоявшие из нескольких округов. Управление ими вручалось герцогам, которые были также командирами местного ополчения. На них была возложена оборона границ (сх. 2).
К 510 г. Хлодвиг становится властителем земель и повелителем единого королевства, простиравшегося от среднего течения Рейна до Пиренеев. Он приобретает право диктовать собственные законы, взимать налоги с местного населения и др. При нем была записана Салическая правда — сводобычного права салических франков.
Государство У Древних Франков Общая Характеристика Кратко
Наряду с делением по сословиям древневавилонское общество подразделялось и по профессиональным занятиям: первое место занимали придворные служащие, царские телохранители и высшее жречество; далее следовали редум, баирум, декум, лубуттум различного рода военнослужащие.
В соответствии с важным государственным значением религии и храмов почетное положение среди профессий занимали храмовые служители. Немногим уступало им по положению в обществе и чиновничество — писцы. На низших ступенях профессионально-служебной лестницы находились крупные купцы, предприниматели, врачи, ремесленники. Разложение первобытно-общинного строя и развитие общественного и имущественного неравенства в Древней Индии привело к появлению сословий — варн. Все свободные граждане стали делиться на группы, не равные по общественному положению, правам и обязанностям. С оформлением рабовладельческого государства деление всех свободных на четыре варны было объявлено извечно существующим порядком и освящено религией. В соответствии с Законами Ману были легитимированы:
Анализ хозяйственных и общественных отношений древних франков во времена — Салической правды — (стр
Наиболее полно в ней отражены архаические отношения, существовавшие у франков в период, предшествовавший завоеванию Галлии (родоплеменной строй в последней стадии его разложения, т.е. этап развития, следующий за тем, который переживали древние германцы эпохи Тацита) и слабо отражена жизнь и правовое положение галло-римского населения.
Задачами нашего исследования является: 1) рассмотреть основные отрасли хозяйства и общественное развитие древних франков по данным «Салической правды»; 2) выявить, какие изменения произошли в экономическом и общественном строе германцев со времен Цезаря и Тацита до времен «Салической правды»; 3) проследить разложение родового строя, эволюцию общины и формы собственности у салических франков.
Салическая правда
Одной из ранних и вместе с тем классических правд считается Салический закон, принятый у франков; ). Она дошла до нас в многочисленных рукописях, которые можно разбить на 4 группы. Первая группа содержит древнейший текст, в 65 статей; вторая — тот же основной текст, но уже с явными влияниями христианских представлений (запрещение брака между свойственниками, наказания за преступления против церкви, за убийство духовных лиц и т. п.). Третья дает сокращенный тeкст, в двух отделах, из которых первый содержит мальбергическую глоссу. Четвертая, позднейшей, Каролингской эпохи — исправленный, неглоссированный текст в 70 статей; рукописи этой группы наиболее многочисленны. Есть еще пятая группа (так наз. «герольдовский» текст), компилятивная. Первоначальный текст до нас не дошел, но мы знаем, что он терпел изменения и исправления в руках переписчиков (I группа). Когда собралось достаточное количество исправленных рукописей, явилась потребность объединить их (II группа и герольдовский текст; конец VI в.). Подобный же, теперь утраченный текст послужил основанием глоссированному — III группа, при Пипине — исправленному (emendata; IV группа, нач. царств. Карла Вел.). Вследствие крайнего разнообразия рукописей восстановление первоначального текста очень трудно. О времени возникновения Салической Правды до сих пор идут споры. О способе составления С. Правды говорит полулегендарный пролог, передающий, что франки, после их крещения, на трех судебных собраниях, в разных местах (чтобы высказалось по возможности большинство), после тщательного обсуждения установили нормы Салической Правды. К Салической правде относятся также капитулярии, числом семь, вносящие в нее более или менее существенные дополнения. Первые четыре возникли, по-видимому, до 568 г., пятый и шестой — после 575 г., седьмой — при Людовике Благочестивом. Источниками Салической Правды послужили главным образом обычно-правовые нормы, господствовавшие в различных разветвлениях племени салических франков и уже сделавшиеся обязательными; название pactus (договор) указывает именно на ее объединяющий характер. Но так как она была вызвана к жизни определенным актом, то ее составители воспользовались случаем включить в нее постановления, незнакомые обычному праву салиев и отчасти заимствованные из других, более древних племенных правд, напр. из вестготской, отчасти вновь созданных из юридического материала, не успевшего еще приобрести обязательного характера. В Правде есть план, крайне примитивный, но все-таки указывающий на попытку дать нечто цельное. Первая часть говорит о штрафах; ей предпослана статья о вызове в суд, так как с этого акта начинается судебная процедура. Вторая часть содержит постановления о судебном производстве, о штрафах за оскорбление начальства, о правах и обязанностях, вытекающих из семейных отношений. Римское влияние прежде всего отразилось на языке Салической Правды, хотя трудно себе представить что-нибудь менее похожее на язык римских классиков; это настоящая варварская латынь, не признающая ни этимологии, ни синтаксиса, уснащенная германизмами и германскими словами; некоторые места до сих пор толкуются различно, для облегчения понимания Правды составители включили в латинский текст во всех наиболее существенных местах франкскую, так называемую мальборгическую, глоссу. Сохранилось предание, что первоначальная запись Салического закона была произведена специально избранными мужами от четырех франкских племен в целях «приверженности к справедливости и сохранения благочестия». Однако в целом бытование Закона тесно связано только с заинтересованностью королевской власти, санкционированием обычного права желавшей вмешиваться в сферу действия общинных и племенных судов. Появление самой ранней редакции связано также и с денежной реформой, проведенной первым из королей: заменой медных денег на серебренные и золотые и соответственно новой тарификацией судебных штрафов.
Правовое положение основных групп населения согласно «Законам Хаммурапи». Характеристика «Салической Правды»: история создания, структура, содержание, историческое значение. Структура органов государственной власти и управления по Конституции США 1787 г.
Древнее государство франков
Афинское государство франков. Береговое положение государства и его роль для прибыльной морской торговли. Латинская церковь в Греции. Слияние французской романтики с новогреческой поэзией. Греческое городское население. Церковь Дафнийского монастыря.
Введение римлянами термина «варвар» для обозначения всех неримлян и народов, не состоявших в союзнических отношениях с Римом. Нашествие кимвров и тевтонов. Союз древнегерманских племен. Экспансия франков, период Меровингов. Период господства Майордомов.
Глава 15
Это было время все более тесного переплетения светской и религиозной власти, когда епископы и другие религиозные деятели заседали в правительственных органах, а гражданская администрация на местах осуществлялась епархиальными управлениями.
После смерти Карла Великого империя была разделена между его наследниками. В 987 году умер последний каролингский король Людовик V, преемником которого стал Гуго Капет. Титул императора перешел к вождю восточных франков, населяющих территорию, названную много столетий спустя Германией.
Салическая правда франков
Община была судебной властью, а король только следил за исполнением приговоров. Его приближенные выполняли фискальные и полицейские функции. В Салической правде написаны права царя – вызывать в суд, призывать войско. Одновременно король мог оправдать отсутствие обвиняемого в суде и разрешать чужакам проживать на общей земле.
В V-VI века салические франки создали самое большое королевство в Западной Европе. На основе древних обычаев был выпущен сборник законов – Салическая правда. Он не является единственным и первым сборников закон, но выделяется своей полнотой и архаичен. Римское влияние в нем проявляется в виде пересчета на римские монеты (денарии и солиды) и латинский языком с варварским акцентом. Салическая правда франков дает представление о древнем германском праве, быте и нраве народа задолго до того, как был описан Тацитом и Юрием Цезарем.
Государство У Древних Франков Общая Характеристика Кратко
Возникновение государства у франков. Салическая правда
Государство и право, Возникновение государства у франков. Салическая правда , Работа Курсовая . у франков, нужно поподробнее рассмотреть процесс формирования феодального общества и государства у франков, остановиться на реформах Карла Мартелла, .
. рассмотрен этап формирования феодального общества и государства у франков, дана краткая, но содержательная характеристика реформе Карла Мартелла, а .
Возникновение и характерные черты феодального государства и права Франции
Государство и право, Возникновение и характерные черты феодального государства и права Франции, Контрольная . использовали их в борьбе с церковью и феодальными сеньорами; 3) повышение интереса к римскому праву в силу широкого обращения эпохи Возрождения к .
. вопросам финансов, проверяла доходы, поступающие от бальи, и т.д. При Карле VII Франция была разделена на генеральства (женералите) в фискальных целях .