Государство У Древних Франков Общая Характеристика Кратко

Государство франков кратко

В V в. высшие звания римских магистратов стали носить вожди варварских племен, возглавлявшие союзные Риму армии которые заключили соглашение о переходе под власть РимаУпадок императорской власти, все возрастающая непопулярность римского правления создавали благоприятные условия королям — союзникам Рима для расширения полномочий, для удовлетворения их политических претензий. Они часто со ссылкой на императорское поручение присваивали всю полноту власти, взимали налоги с местного населения и пр.

После смерти Хлодвига (511) у него осталось четыре сына, которые разделили наследство своего отца на четыре удела, так как в это время у франков еще не выработалось настоящего понимания того, что такое государство в отличие от частного имения. Хотя младшему из сыновей Хлодвига (Хлотарю I) и удалось снова соединить все королевство под своею властью, но после него оно опять распалось. Уже при сыновьях Хлодвига между отдельными Меровингами происходили ссоры и междоусобия, отличавшиеся крайнею разнузданностью и жестокостью нравов[1].

Общая характеристика Салической Правды

· Нормы гражданского права давали представление о процессах развития земельного права собственности. Основная часть земли – в распоряжении сельских общин, часть земли у короля и крупные землевладения у высших чинов и его приближённых.

· Слабо освещены обязательственные отношения (неразвиты частная собственность и товарно-денежные отношения). Упоминаются: дарение, мена, заём, наём, ссуда и купля-продажа. При этом право собственности передаётся публично во время передачи вещи от одной стороны к другой.

Особенности государственного строя, общественной структуры стран Древнего Востока

На Востоке отсутствовала четкость социально-классовых границ, например, существовали различные категории зависимого население, занимающие промежуточные позиции между свободными и рабами или некие переходные категории свободных (от мелких землевладалыцев к господствующему, в частности, к мелкому купечеству и чиновничеству). Сословно-правовой статус индивида в обществе, как правило, не совпадал, расходился с его социально-экономическим положением. Стойкая многоукладность, историческая преемственность социальных, политических, правовых форм и институтов, господствующей религиозной идеологии дают основания определить в качестве главной отличительной черты древневосточных обществ — их традиционность. Это подтверждает то обстоятельство, что освященные незыблемыми идейно-религиозными установками основы социальной структуры, государственности и права таких крупных изучаемых нами древневосточных обществ, как Древняя Индия и Древний Китай (Древний Египет и Древний Вавилон, как относительно централизованные государства, прекратили свое существование еще до н.э.), пережили века. В Древнем Вавилоне, например, крупное царско-храмовое хозяйство сосуществовало с относительно обособленным общинно-частным хозяйством, основой которого был труд свободных общинников-крестьян, уплачивающих ренту-налог государству. В царско-храмовых хозяйствах использовался труд рабов и лиц, находящихся в той или иной степени зависимости, ряды которых пополнялись за счет свободных земледельцев, потерявших свой общинный участок. Наличие сильного царско-храмового хозяйства с относительно развитым ремеслом, широко ведущего торговые операции с помощью купцов-тамкаров, ослабляло налоговую эксплуатацию общинников-крестьян. В Древнем Египте общинно-частный сектор еще во II тысячелетии до н.э. был поглощен основанным на рабской и полурабской эксплуатации царско-храмовым хозяйством. Специфические черты древнеиндийского общества были связаны с жестким сословным делением на четыре варны (брахманов, кшатриев, вайшиев и шудр), с присущей ему особой общинной организацией, отличающейся высокой степенью замкнутости и автономности. Отношения рабовладения здесь тесно переплетались с сословно-варновыми, кастовыми. Традиционная социальная приниженность низших каст, почти полное бесправие тех, кто находился вне варн индийского общества, создавали возможности для полурабских форм эксплуатации различных категорий зависимого люда. В Древнем Китае рано сложилась система эксплуатации управленческой знатью общинников-крестьян путем взимания ренты-налога, вначале в форме на общественных полях, а затем путем присвоения правящей верхушкой части урожая с крестьянского надела. Формализованное понятие ―восточная деспотия‖, обладающее вышеперечисленными признаками, с определенными основаниями можно отнести к централизованной империи Древнего Китая и царствам Древнего Египта. В Китае, например, император обожествлялся, существовал особый культ императора — ―сына неба‖. Высшая законодательная власть была одним из важных признаков его широких полномочий. Рано сложился здесь и централизованный многоступенчатый бюрократический аппарат, возглавляемый самим правителем. Все имперские чиновники, независимо от рангов и занимаемых постов, были поставлены под строгий контроль центральных властей. Нo во многих древневосточных государствах власть верховных правителей ограничивалась советом знати или народным собранием, или самоуправляющимися большесемейным‖ городским‖ общинам и пр. Древневосточным обществам были известны также и республиканские государственные формы, в которых значительную роль играли традиции примитивной племенной демократии) например республики в городах-государствах — Финикии, Месопотамии. Не отличались некоторые восточные государства и полным набором вышеперечисленных формальных характеристик ―восточной деспотии‖.

Рекомендуем прочесть:  Доверенность От Законого Лредставителя

38. Особенности развития средневекового права в Западной Европе: обычное, феодальное право, каноническое и городское право в Средние века. 39. Формирование раннефеодального общества и государства у франков. Государственный и общественный строй при Меровингах.

Государство франков

После смерти Хлодвига его сыновья вступили в длительную кровавую борьбу за верховную власть. Феодальные распри с небольшими перерывами продолжались более ста лет. Королевство не раз распадалось на отдельные, по существу независимые государства. Лишь в начале VII в. наступило некоторое успокоение.

Салическая правда знает ордалии («божий суд») с помощью котелка с кипящей водой, в которую опускалась рука обвиняемого. Обожженная и плохо заживающая рука была свидетельством его виновности. От испытания котелком можно было откупиться, причем сумма выкупа зависела от суммы предполагаемого штрафа в случае проигранного дела, но была значительно ниже, чем сам штраф

Государство У Древних Франков Общая Характеристика Кратко

«Общее право» урегулировало вопросы, связанные только со свободным держанием земли. Существовали «головные» держатели угодий (бароны, лорды) и «рыцарские» держания. Все они считались вассалами короля. Борьба за право свободного распоряжения землей отразилась в ряде законодательных актов ХIII века.

Члены рода могли себя освободить от коллективной ответственности за своих сородичей, для этого необходимо было явиться в сотенное собрание и в присутствии тунгина и собравшихся совершать церемонии, разрывающие узы с родовым коллективом (разломать над головой 4 ольховых прута и разбросать их в 4 стороны).

Возникновение, развитие и распад Франкского государства

В 1-й пол. 6 в. Франкское королевство представляло собой крупное политическое объединение. Франкский король осуществлял правительственную власть в центре и на местах через своих слуг. Королевские приказчики, наблюдавшие за правильным поступлением в королевскую казну взносов — отчислений с торговых сделок, судебных штрафов и пр. — превращались в органы государственного управления и вытесняли старинные выборные должности.

Франкский майордом, при поддержке дружественно расположенного к нему папы заточил в монастырь последнего короля-Меровинга и в 751 сам занял трон. Новый франкский король, от которого пошла новая династия Каролингов, помог, в свою очередь, папе в борьбе с лангобардами и подарил ему отнятую у лангобардов область (бывший Равеннский зкзархат) папе как светскому государю. Тем самым Пипин положил твердые начала проникновению влияния франков в Италию.

Государство У Древних Франков Общая Характеристика Кратко

Античная (греко-римская цивилизация) является более высокой ступенью развития человеческого общества. Апогей развития — 1 тыс. до н.э.—1 тыс. н.э. Цивилизация сложилась на юге Европы в бассейне Средиземного моря, на Балканском полуострове (южная часть Пелопоннеса, Эгейское море — о. Крит).Первые протогосударства возникли в 3-2 тыс. до н.э., причем не без влияния восточного мира. Взаимодействие двух цивилизаций было тесным и глубоким. Греческие города в Малой Азии — Милет, Эфес. Через них осуществлялись торговые, культурные и иные связи с Востоком.

Крито-микенская цивилизация (Микены — город на Балканах) (3-2 тыс. до н.э.). Были созданы первые протогосударства, а затем и более крупные государственные образования на юге Балканского полуострова и на островах Эгейского моря. Это было результатом завоевания греками-ахейцами населения этого региона (пеласги, минойцы). Характер власти — монархический, государственно-храмовое хозяйство, общинная собственность на землю (сходство с восточными монархиями).«Темные века» (XII—первая половина VIII вв. до н.э.). В связи со вторжением в XII в. до н.э. племен дорийцев культура пришла в упадок, и письменность была забыта.Архаический период (VIII—VII вв. до н.э.). У эллинов вновь формируются протогосударства (божество — Эллин, а греками их прозвали римляне).Особенности становления государства.Сочетание внешних и внутренних факторов.Природно-географический фактор (горная страна, неплодородные почвы), поэтому были развиты металлообработка (ремесло), обменные, а затем и торговые отношения, особенно морская торговля. Это привело к становлению рыночного хозяйства и росту частной собственности. Естественные барьеры стали причиной отсутствия централизации государственной власти, политического объединения, образования изолированных друг от друга городов-государств — полисов, которые заменили у греков распавшиеся под влиянием частной собственности общины. Полис — это город с прилегающими к нему сельскими территориями.Эволюция от монархии к полисной системе с республиканским строем, а затем к империи. Спарта и Афины, как наиболее крупные полисы, становятся добычей Македонской империи. В Древнем Риме на смену полисной республиканской системе пришла Римская империя. Причины. В Древней Греции — внутренняя слабость полисной системы, заранее заданные территориальные и политические параметры, не было простора для политического маневра и дальнейшей поступательной эволюции. В Древнем Риме — восстания рабов к I в. до н.э.; невозможность обеспечить внутреннее гражданское единство.Раннее зарождение и высокая роль частной собственности, а не государственной, как на Востоке. В дальнейшем экономически богатая верхушка теснит у власти родовую знать.Экономически богатая верхушка живет за счет эксплуатации своих соплеменников — общинников, а не рабов, как на Востоке.

Рекомендуем прочесть:  Включен В Медицинский Стаж Декретного Отпуска

Возникновение государства у франков

Знатных франков давно манили плодородные равнины соседней Галлии. Они мечтали захватить там земли и скот, дорогое оружие и боевых коней. Вступив в союз с вождями других племён, Хлодвиг повёл франков в поход на Галлию. После падения Западной Римской империи в Галлии сохранил власть прежний римский наместник.

Чтобы охранять свои богатства и земли, знатным франкам нужно было государство. С его помощью они могли держать в подчинении свободных общинников, рабов и колонов, а также покорённое население Галлии. Поэтому знать поддерживала и укрепляла власть самого сильного из военных вождей — Хлодвига.

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА ФРАНКОВ

На границах страны были созданы герцогства, состоявшие из несколь­ких округов. Управление ими вручалось герцогам, которые были также коман­дирами местного ополчения. На них была возложена оборона границ (сх. 2).

К 510 г. Хлодвиг стано­вится властителем земель и повелителем единого королевства, прости­равшегося от среднего течения Рейна до Пиренеев. Он приобретает право диктовать собственные законы, взимать налоги с местного населения и др. При нем была записана Салическая правда — сводобычного права салических франков.

Государство У Древних Франков Общая Характеристика Кратко

Наряду с делением по сословиям древневавилонское общество подразделялось и по профессиональным занятиям: первое место занимали придворные служащие, царские телохранители и высшее жречество; далее следовали редум, баирум, декум, лубуттум различного рода военнослужащие.

В соответствии с важным государственным значением религии и храмов почетное положение среди профессий занимали храмовые служители. Немногим уступало им по положению в обществе и чиновничество — писцы. На низших ступенях профессионально-служебной лестницы находились крупные купцы, предприниматели, врачи, ремесленники. Разложение первобытно-общинного строя и развитие общественного и имущественного неравенства в Древней Индии привело к появлению сословий — варн. Все свободные граждане стали делиться на группы, не равные по общественному положению, правам и обязанностям. С оформлением рабовладельческого государства деление всех свободных на четыре варны было объявлено извечно существующим порядком и освящено религией. В соответствии с Законами Ману были легитимированы:

Анализ хозяйственных и общественных отношений древних франков во времена — Салической правды — (стр

Наиболее полно в ней отражены архаические отношения, существовавшие у франков в период, предшествовавший завоеванию Галлии (родоплеменной строй в последней стадии его разложения, т.е. этап развития, следующий за тем, который переживали древние германцы эпохи Тацита) и слабо отражена жизнь и правовое положение галло-римского населения.

Задачами нашего исследования является: 1) рассмотреть основные отрасли хозяйства и общественное развитие древних франков по данным «Салической правды»; 2) выявить, какие изменения произошли в экономическом и общественном строе германцев со времен Цезаря и Тацита до времен «Салической правды»; 3) проследить разложение родового строя, эволюцию общины и формы собственности у салических франков.

Салическая правда

Одной из ранних и вместе с тем классических правд считается Салический закон, принятый у франков; ). Она дошла до нас в многочисленных рукописях, которые можно разбить на 4 группы. Первая группа содержит древнейший текст, в 65 статей; вторая — тот же основной текст, но уже с явными влияниями христианских представлений (запрещение брака между свойственниками, наказания за преступления против церкви, за убийство духовных лиц и т. п.). Третья дает сокращенный тeкст, в двух отделах, из которых первый содержит мальбергическую глоссу. Четвертая, позднейшей, Каролингской эпохи — исправленный, неглоссированный текст в 70 статей; рукописи этой группы наиболее многочисленны. Есть еще пятая группа (так наз. «герольдовский» текст), компилятивная. Первоначальный текст до нас не дошел, но мы знаем, что он терпел изменения и исправления в руках переписчиков (I группа). Когда собралось достаточное количество исправленных рукописей, явилась потребность объединить их (II группа и герольдовский текст; конец VI в.). Подобный же, теперь утраченный текст послужил основанием глоссированному — III группа, при Пипине — исправленному (emendata; IV группа, нач. царств. Карла Вел.). Вследствие крайнего разнообразия рукописей восстановление первоначального текста очень трудно. О времени возникновения Салической Правды до сих пор идут споры. О способе составления С. Правды говорит полулегендарный пролог, передающий, что франки, после их крещения, на трех судебных собраниях, в разных местах (чтобы высказалось по возможности большинство), после тщательного обсуждения установили нормы Салической Правды. К Салической правде относятся также капитулярии, числом семь, вносящие в нее более или менее существенные дополнения. Первые четыре возникли, по-видимому, до 568 г., пятый и шестой — после 575 г., седьмой — при Людовике Благочестивом. Источниками Салической Правды послужили главным образом обычно-правовые нормы, господствовавшие в различных разветвлениях племени салических франков и уже сделавшиеся обязательными; название pactus (договор) указывает именно на ее объединяющий характер. Но так как она была вызвана к жизни определенным актом, то ее составители воспользовались случаем включить в нее постановления, незнакомые обычному праву салиев и отчасти заимствованные из других, более древних племенных правд, напр. из вестготской, отчасти вновь созданных из юридического материала, не успевшего еще приобрести обязательного характера. В Правде есть план, крайне примитивный, но все-таки указывающий на попытку дать нечто цельное. Первая часть говорит о штрафах; ей предпослана статья о вызове в суд, так как с этого акта начинается судебная процедура. Вторая часть содержит постановления о судебном производстве, о штрафах за оскорбление начальства, о правах и обязанностях, вытекающих из семейных отношений. Римское влияние прежде всего отразилось на языке Салической Правды, хотя трудно себе представить что-нибудь менее похожее на язык римских классиков; это настоящая варварская латынь, не признающая ни этимологии, ни синтаксиса, уснащенная германизмами и германскими словами; некоторые места до сих пор толкуются различно, для облегчения понимания Правды составители включили в латинский текст во всех наиболее существенных местах франкскую, так называемую мальборгическую, глоссу. Сохранилось предание, что первоначальная запись Салического закона была произведена специально избранными мужами от четырех франкских племен в целях «приверженности к справедливости и сохранения благочестия». Однако в целом бытование Закона тесно связано только с заинтересованностью королевской власти, санкционированием обычного права желавшей вмешиваться в сферу действия общинных и племенных судов. Появление самой ранней редакции связано также и с денежной реформой, проведенной первым из королей: заменой медных денег на серебренные и золотые и соответственно новой тарификацией судебных штрафов.

Рекомендуем прочесть:  Снип 2022-2022 Сельская Местность

Правовое положение основных групп населения согласно «Законам Хаммурапи». Характеристика «Салической Правды»: история создания, структура, содержание, историческое значение. Структура органов государственной власти и управления по Конституции США 1787 г.

Древнее государство франков

Афинское государство франков. Береговое положение государства и его роль для прибыльной морской торговли. Латинская церковь в Греции. Слияние французской романтики с новогреческой поэзией. Греческое городское население. Церковь Дафнийского монастыря.

Введение римлянами термина «варвар» для обозначения всех неримлян и народов, не состоявших в союзнических отношениях с Римом. Нашествие кимвров и тевтонов. Союз древнегерманских племен. Экспансия франков, период Меровингов. Период господства Майордомов.

Глава 15

Это было время все более тесного переплетения светской и религиозной власти, когда епископы и другие религиозные деятели заседали в правительственных органах, а гражданская администрация на местах осуществлялась епархиальными управлениями.

После смерти Карла Великого империя была разделена между его наследниками. В 987 году умер последний каролингский король Людовик V, преемником которого стал Гуго Капет. Титул императора перешел к вождю восточных франков, населяющих территорию, названную много столетий спустя Германией.

Салическая правда франков

Община была судебной властью, а король только следил за исполнением приговоров. Его приближенные выполняли фискальные и полицейские функции. В Салической правде написаны права царя – вызывать в суд, призывать войско. Одновременно король мог оправдать отсутствие обвиняемого в суде и разрешать чужакам проживать на общей земле.

В V-VI века салические франки создали самое большое королевство в Западной Европе. На основе древних обычаев был выпущен сборник законов – Салическая правда. Он не является единственным и первым сборников закон, но выделяется своей полнотой и архаичен. Римское влияние в нем проявляется в виде пересчета на римские монеты (денарии и солиды) и латинский языком с варварским акцентом. Салическая правда франков дает представление о древнем германском праве, быте и нраве народа задолго до того, как был описан Тацитом и Юрием Цезарем.

Государство У Древних Франков Общая Характеристика Кратко

Возникновение государства у франков. Салическая правда
Государство и право, Возникновение государства у франков. Салическая правда , Работа Курсовая . у франков, нужно поподробнее рассмотреть процесс формирования феодального общества и государства у франков, остановиться на реформах Карла Мартелла, .
. рассмотрен этап формирования феодального общества и государства у франков, дана краткая, но содержательная характеристика реформе Карла Мартелла, а .

Возникновение и характерные черты феодального государства и права Франции
Государство и право, Возникновение и характерные черты феодального государства и права Франции, Контрольная . использовали их в борьбе с церковью и феодальными сеньорами; 3) повышение интереса к римскому праву в силу широкого обращения эпохи Возрождения к .
. вопросам финансов, проверяла доходы, поступающие от бальи, и т.д. При Карле VII Франция была разделена на генеральства (женералите) в фискальных целях .

Мария Антонова
Оцените автора