Госудщарственная Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации

Содержание

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

«Япония 17-18 век» — Одежда. Япония в 17-18 вв. Архитектура. Государственный строй. Чайная церемония. Политический кризис режима Токугава. Социальная иерархия. Объединители Японии. Крестьянские выступления. Живопись. Попытки стабилизировать кризисную обстановку. Феодальная структура сёгуната. Социальная структура. Культура Японии эпохи Токугава.

«Эпоха Нового времени» — Континент. Основоположники фотографии. Фернан Магеллан. Мадонна Конестабиле. Колумб Христофор. Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич. Рафаэль Санти. Технические изобретения Нового времени. Леонардо да Винчи. Модель первого российского паровоза. Паровоз «Юпитер». Прогулочный колесный пароход на Неве. Антарктида. Встреча Европы и Америки. Кругосветная экспедиция. Каравеллы Христофора Колумба. Автомобиль. Лето.

Переход к индустриальной цивилизации: XVIII — начало XX вв

18 век занимает особое место в истории цивилизации. Становление в Европе Нового времени означало разрушение устоев традиционной цивилизации и утверждение новой – индустриальной. Этот процесс перехода от традиционного общества к индустриальному получил название модернизации. Модернизация проходила в Европе в течение полутора столетий и охватила все сферы жизни общества. Различают два вида модернизации. Органическая модернизация является результатом собственного развития страны и подготовлена всем ходом предшествующей эволюции. Например, развитые страны Западной Европы. Неорганическая модернизация представляет собой ответ на внешний вызов со стороны более развитых стран. Она представляет тип «догоняющего» развития, предпринимаемого правительством с целью преодолеть историческую отсталость и избежать иностранной зависимости. «Догоняющий тип» модернизации предполагает более сжатые сроки осуществления, выборочное заимствование и внедрение организационных и технических достижений, сужение сферы действия модернизационных задач. Примером служит Россия.

В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией – небывалым ростом городов, который привёл к преобладающему их положению в экономической жизни общества. Возникли новые социальные слои – буржуазия и наёмные работники. Обострялись противоречия между новыми и старыми классами. Роль гаранта определённой внутриклассовой стабильности выполняла в тот период абсолютная монархия, выдвигающая лозунги заботы об общем государственном благе и надклассовости, к тому же абсолютизм являлся выразителем национальных интересов на международной арене. 18 век связан с появлением нового государства на Северо–Американском континенте. В 1776 г. было провозглашено создание Соединённых Штатов Америки. В 1787 г. была принята федеральная конституция. Конституция признавала самостоятельность 13 штатов, сохранявших свои органы управления, законы, учреждения, но одновременно создавала сильную федеральную власть. Законодательные полномочия закреплялись за конгрессом, состоявшим из двух палат – палаты Представителей и Сената. Исполнительная власть осуществлялась президентом. Учреждался Верховный суд из несменяемых, пожизненно избиранных судей. В 1791 г. были приняты конгрессом 10 поправок к конституции, провозглашавшие гарантии демократических прав и свобод (свобода слова, печати, собраний, неприкосновенности личности и жилища). Таким образом, США стали тем государством, в котором начали складываться гражданское общество, правовое государство.

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Развивающая : создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).

В стране участились конфликты. Купцам мешали многочисленные запреты, феодальные ограничения. Короли Яков I и Стюарт I пытались опираться на дворянство и англиканскую церковь. Они создали систему монопольных прав на выпуск того или иного товара, что тормозило развитие промышленности. Парламент очень резко критиковал короля, в ответ Карл I попытался распустить его. Это удалось, и король правил 11 лет без Парламента. Он усилил налоги, чтобы восполнить недостаток средств в казне, что вызвало новую волну недовольства.

Нужно выбрать основные черты индустриальной цивилизации

Переход от мануфактурного к машинному производству обозначал полный технический переворот, замену ручной техники и ручного искусства мастера системой машин. Машины превращаются в некую самоценность. Без постоянного изобретения и совершенствования машин существование такой цивилизации уже становится невозможным. Если в доиндустриальных цивилизациях важнейшее значение имела повторяемость, усвоение опыта предшествующих поколений, орудия труда не менялись столетиями, то машинная цивилизация диктует необходимость непрерывного технического обновления. Технический прогресс становится основой жизни цивилизации.

Мануфактурный этап получил наибольшее развитие во второй половине XVII начале XVIII веков, инкубационной стадией развития машинного производства. Фабричный этап ознаменовался переходом от мануфактуры к крупному машинному производству, что принято называть Промышленным переворотом. Для осуществления Промышленного переворота были необходимо несколько условий — наличие сырья, свободных рабочих рук и капиталов в руках предпринимателей. Логика, цепочка, осуществления промышленного переворота в различных странах была сходная. Он начинался в хлопчатобумажной промышленности, далее охватывал сферу металлургии, машиностроения, горнодобывающий промышленности (особенно добыча угля и железной руды) и завершался бурным ростом железнодорожного строительства.

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

20 «Просвещенный абсолютизм». Его особенность в Австрии, Пруссии, России – пропасть между народом и властью. политика, проводимая во второй половине XVIII века рядом монархий стран Европы и направленная на устранение остатков средневекового строя в пользу капиталистических отношений. «Просвещенный абсолютизм» – результат английской революции – монархи ради сохранения трона изменяют проводимую политику, идут на частичные реформы.

10 Сходство и различия абсолютных монархий в России и Западной Европе. ПризнакРоссияАнглияПруссияФранция Характерные черты правления Деспотизм и произвол монарха (Иван Грозный) Опора на культурные нормы, ценности, идеалы свободы Деспотизм и произвол монарха, военизирован ный тип правления Формируются правовые нормы, ценности (парламент) Опора монархии Дворянство Буржуазия Дворянство Служилое (военнослужа щие) Дворянство Буржуазия Отношения с народом подданничес кие Первая революция – народ отправляет монарха на эшафот подданничес кие Народные массы рано политизируются и активно влияют на власть

Рекомендуем прочесть:  Фнс Волгограда Налоговые Льготы Пенсионерам В 2022

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Первая в истории Европы буржуазная революция произошла в Нидерландах. Эта страна, являвшаяся одной из провинций обширной империи Габсбургов, обладала во второй половине » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVI » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века чрезвычайно развитой экономикой. Товары, производившиеся здесь, считались в Европе наиболее качественными, а также города, как Амстердам, Брюгге или Антверпен, уже тогда являлись крупнейшими центрами общеевропейской торговли. Нидерланды ежегодно приносили в имперскую казну более 2 млн. гульденов (в 2 раза больше, чем вся Германия, и в 4 – чем Испания). Императоры Карл » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>V » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> и Филипп » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>II » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> активно пользовались этим, постоянно увеличивая размер налогов, что препятствовало развитию торговли и предпринимательства. Бесконтрольное господство имперских ставленников ущемляло национальные чувства местного населения. Однако катализатором революционных событий стали гонения на сторонников одной из разновидностей протестантской религии – кальвинизма, широко распространившегося в Нидерландах с середины 16 века. В результате, в 1566 году по всей стране началось стихийное восстание, сопровождавшееся разгромом католических церквей. Массовое движение протеста было поддержано местным дворянством, недовольным засилием испанских ставленников, оттеснивших их от важнейших постов и должностей, а также буржуазией, стремящейся освободиться от налогового бремени. Движение носило ярко выраженный национально-освободительный характер, поскольку основным требованием было первоначально восстановление традиционной нидерландской автономии, а затем – полное отделение от империи. Однако император Филипп » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>II » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> занял крайне жесткую позицию. В Нидерланды направляются войска под руководством герцога Альбы, назначенного губернатором этой провинции и наделенного с неограниченными полномочиями. Испанская армия, являвшаяся тогда лучшей в Европе, наносит восставшим ряд серьезных поражений. Начинается расправа над мятежниками. Грабежи и разорения, наносимые войсками, массовые казни, чрезвычайные налоги, вводившиеся Альбой, грозили Нидерландам полной экономической катастрофой. По всей стране разворачивается партизанская борьба, участники которой называли себя гёзами (оборванцами). Их негласно поддерживала Англия и лютеранские княжества Германии. После успешных действий гёзов, захвативших в 1572 году крепости Брил и Флиссинген, Северные Нидерланды полностью

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Однако наибольшее значение для западной цивилизации имела » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Великая французская буржуазная революция. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Она нанесла мощнейший удар по феодальным устоям, сокрушив их не только во Франции, но и по всей Европе. Французский абсолютизм с середины » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVIII » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века переживает серьезный кризис: постоянные финансовые трудности, внешнеполитические неудачи, рост социальной напряженности – всё это подтачивает устои государства. Налоговый гнет наряду с сохранением старых феодальных повинностей делали невыносимыми положение французского крестьянства. Ситуация усугублялась и объективными факторами: во второй половине 80-х годов во Францию обрушились неурожаи, страну охватил голод. Правительство находилось на грани банкротства. В условиях растущего недовольства королевской властью, король Франции Людовик » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVI » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> созывает Генеральные Штаты (средневековый сословно-представительный орган, не собиравшийся во Франции с 1614 года). Генеральные Штаты, состоящие из представителей дворянства, духовенства и третьего сословия (буржуазии и крестьян), начали свою работу 5 мая 1780 года. События стали приобретать неожиданный для власти характер с того момента, когда депутаты от третьего сословия добились совместного обсуждения вопросов и принятия решений по реальному количеству голосов вместо посословного голосования. Все эти явления знаменовали собой начало революции во Франции. После того как Генеральные Штаты провозгласили себя Национальным Собранием, т.е. органом, представляющим интересы всей нации, король начал стягивать войска к Парижу. В ответ на это в городе вспыхнуло стихийное восстание, в ходе которого 14 июля была захвачена крепость – тюрьма Бастилия. Это событие стало символом начавшейся революции, явилось переходом к открытой борьбе с правящим режимом.

Тема 5

Основные научные открытия и технические изобретения. Появление экспериментальной науки. Научная революция в Европе. Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Николай Коперник. Процесс профессионализации. Новый этап в развитии исторического сознания. Николо Макиавелли, Жан Боден. Углубление разрыва между наукой и Церковью, между научным и религиозным сознанием. Культура повседневности.Повышение качества жизни, принцип самообеспечения, изменения в обыденном сознании. Складывание новой системы ценностей.

Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Вступление в «европейский концерт» Российской империи. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций. Участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

(обозначить две категории английских дворян, в чем было различие между ними)
Правильный ответ 2 балла
Династия Тюдоров правила Англией с 1485 по 1603 гг. Найдите в тексте учебника самых известных монархов из династии Тюдоров, запишите их имена в тетради, укажите основные направления политики монархов Правильный ответ 4 балла
Английская революция XVII в.
Выполните в тетради конспект по следующему тексту.
В Англии в 1603 г. на смену династии Тюдоров пришла династия Стюартов.
В стране участились конфликты. Купцам мешали многочисленные запреты, феодальные ограничения. Короли Яков I и Стюарт I пытались опираться на дворянство и англиканскую церковь. Они создали систему монопольных прав на выпуск того или иного товара, что тормозило развитие промышленности. Парламент очень резко критиковал короля, в ответ Карл I попытался распустить его. Это удалось, и король правил 11 лет без Парламента. Он усилил налоги, чтобы восполнить недостаток средств в казне, что вызвало новую волну недовольства.
В 1640 г. был созван Парламент, получивший название Долгий. Он открыто выразил королю свои оппозиционные настроения, король попытался арестовать членов Парламента. Так началась Английская революция.
Выполненное задание 2 балла
Англия разделилась на два враждующих лагеря – сторонников короля и сторонников парламента
Найдите в учебнике в параграфе 38 (стр. 144), как назывались враждующие лагеря 2 балла
Мелкий дворянин Оливер Кромвель создал новую армию, победившую короля. Он становился все более влиятельным и в 1653-1658 гг. был назначен лордом-протектором (правителем) Англии Перепишите в тетрадь.
Какова была судьба Карла I Стюарта?
Почему Кромвель был назначен лордом-протектором? 2 балла
Итоги революции Найдите в тексте учебника (стр. 145), что произошло в 1660 г., 1688 г.
Какой монархией стала Англия?
Подведите итог Английской революции. 2 балла
Оцените свою работу. Если вы набрали:
20-22 балла, то получаете оценку 5
19–15 баллов – оценку 4
10 – 14 баллов – оценку 3 Посчитайте количество баллов
Поставьте себе оценку СЛОВАРЬ
Буржуазия – класс собственников средств производства, владельцы имущества, приносящего доход (владельцы промышленных предприятий, банков, торговых организаций и т.д.)
Дворянство – высшее привилегированное сословие.
Англиканская церковь – так называется церковь в Англии после реформы короля Генриха VIII, который стал главой церкви вместо Папы римского, конфисковал монастырские земли.
Монополия — исключительное право на что-либо, предприниматель, получивший или захвативший исключительное право на производство и реализацию определенных товаров.

Рекомендуем прочесть:  Является ли студент на платной основе иждивенцем по закону в россии

Зиннатуллина Э.Р., преподаватель истории Братского промышленного техникума
Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Данная разработка позволяет провести урок истории в соответствии с требованиями ФГОС. Самостоятельное изучение нового материала организуется с помощью рабочих листов, где предложены задания для работы с текстом учебника, картами атласа, размышления над прочитанным. Необходимо выделить не менее 45 минут для данной работы, в конце обсудить верные ответы и дать возможность обучающимся оценить свою работу или работу одногруппников. На этапе закрепления знаний организуется эвристическая беседа по дискуссионным вопросам и проверочная работа.
ПЛАН УРОКА
№№ уроков 41, 42
Тема урока: Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации
Цели и задачи урока:
Образовательная: создать условия для формирования знаний об особенностях и основных этапах образования централизованных государств
Задачи:
1. Изучить основные этапы образования централизованных государств
2. Определить сущность абсолютизма
3. Определить значение Английской революции XVII в. и ее значение для Европы.
Развивающая: создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).Воспитательная: создать условия для формирования толерантности, интереса к отечественной истории, патриотизма, развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей обучающихся.
Тип урока комбинированный.
Средства обучения: ПК, проектор, презентация, учебник (Артемов В.В. История), атлас (Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2022), раздаточный материал.Структурные элементы урока и ориентировочные приемы его проведения
1. Организационная часть.
2. Проверка выполнения домашнего задания – выступления обучающихся с сообщениями по заранее выданным темам.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Каковы особенности индустриальной цивилизации?
2. Почему в XVI-XVII вв. Европа находилась на этапе формирования индустриальной цивилизации? Каковы причины и последствия этого процесса?
4. Сообщение нового материала
4.1. Абсолютные монархии Европы (работа с рабочим листом – Приложение 1, текстом учебника, атласом).
4.2. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы (работа с рабочим листом и текстом учебника).
5. Закрепление.
Эвристическая беседа по вопросам:
1. Как вы считаете, по сравнению с сословно-представительными монархиями средневековья абсолютизм является прогрессом или регрессом?
2. Были ли альтернатива Английской революции?
Проверочная работа (Приложение 2).
6. подведение итога урока.
А. выставление оценок.
Первая оценка – самооценка за задания, выполненные в тетради по рабочему листу, вторая оценка – за проверочную работу.
Б. анализ и оценка успешности достижения цели.
7. Выдача домашнего задания – подготовка конспекта.
Литература:
Артемов В.В. История : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченко — М. : Издательский центр «Академия», 2022. — § 35-38.; Россия и мир. 10-11 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2022.

Европа на пути модернизации и перехода к индустриальному обществу в XVIII в

Становлению индустриальной цивилизации поспособствовало развитие науки. В XVII в. произошла научная революция. Ее суть заключается в том, что в основу научных исследований была положена новая методология. Эта методология была основана на принципах рационализма и прагматизма, на экспериментальных методиках и накопления практического опыта. Основы новой методологии были закреплены в работах таких философов, как Ф. Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза. В XVII в. человек науки был не античным мудрецом, не «чернокнижным» магом средневековья, а именно экспериментатором, успешно постигал ранее неизвестное. Научные знания подняли сознание общества на новую ступень. Мироощущение Бэкона, Декарта, Лейбница было вообще оптимистичным. Оно было проникнуто верой в возможность перестройки общественной жизни на основе разума и рационализма.

Важнейшей предпосылкой становления цивилизации индустриального типа стали экономические изменения, которые произошли в связи с развитием капитализма. Во второй половине XVI в. в экономике Западной Европы господствовала мануфактурное производство. Разделение труда в мануфактуре способствовал росту производительности труда, однако технологический процесс был примитивный. Машины в мануфактурах не использовались, поэтому главной производственной силой являлся человек. Технических и технологических открытий в это время было мало. Технологические изменения в производстве произошли в XVII в. В это время в Западной Европе начали использовать силу воды с помощью мельницы. Водяная мельница имела все элементы машины: механическую движущую сил и первичный двигатель. Во второй половине XVII в. во Франции были изобретены паровые насосы, в которых использовалась энергия пара. Была усовершенствована технология производства металла, добычи железной руды и каменного угля. Водяные двигатели и воздушные насосы применялись при обработке стекла, в добыче соли, в пивоваренных и суконных мануфактурах.

Имц экзамен (ответы на вопросы)

Подъем производительных сил, уровня материального производства, связанный с успехами городов, развитием ремесел и зарождением мануфактуры, расширением внутренних и международных торговых связей вызвал к жизни потребность в новой идеологии, новом отношении человека к самому себе и окружающему миру. Эта революция в духовной жизни Западной Европы получила название эпохи Возрождения.

Наиболее распространенной формой правления оставалась монархия. Расстановка сил между властью и обществом изменились. На смену сословной монархии – абсолютная монархия. Феодальное общество стремилось сохранить существующие порядки, не уступая нарождающейся буржуазии.

Рекомендуем прочесть:  Год Назад Купила Кавартиру За 600 Тысяч Рублей Сейчас Продаю За 1000000 Рублей Я Буду Платить Налог?

Переход к индустриальной цивилизации

Следующей составляющей процесса модернизации явилась Реформация. Реформация — это борьба за переустройство католической церкви, в результате которой возникла новая конфессия христианства (наряду с православием и католицизмом) – протестантизм. Началась Реформация в Германии (в 1517 г. профессор Виттенбергского университета Мартин Лютер выступил с 95 тезисами против католической церкви), затем охватила большинство стран Европы. Победила Реформация в Германии, Нидерландах, Шотландии, Англии, Скандинавских странах. В этих странах установились протестантские церкви (лютеранская, кальвинистская, цвинглианская, англиканская и др. церкви). В середине XVI-XVII вв. в противовес Реформации в Европе началась Контрреформация – церковно-политическое движение, направленное на укрепление власти католической церкви. Возглавляло это движение папство. Большую роль в осуществлении Контрреформации сыграли инквизиция и Орден иезуитов. Контрреформация победила в некоторых странах Европы, например, во Франции и в Испании.

Современные исследователи считают, что этические проблемы на поверку опасней технических и решение последних возможно только с изменением отношения людей к друг к другу и к природе. В частности, говорится о том, что западному обществу необходимо воспринять восточную философию с ее бережным отношением к природе.

Переход к индустриальной цивилизации: XVIII — начало XX вв

18 век занимает особое место в истории цивилизации. Становление в Европе Нового времени означало разрушение устоев традиционной цивилизации и утверждение новой – индустриальной. Этот процесс перехода от традиционного общества к индустриальному получил название модернизации. Модернизация проходила в Европе в течение полутора столетий и охватила все сферы жизни общества. Различают два вида модернизации. Органическая модернизация является результатом собственного развития страны и подготовлена всем ходом предшествующей эволюции. Например, развитые страны Западной Европы. Неорганическая модернизация представляет собой ответ на внешний вызов со стороны более развитых стран. Она представляет тип «догоняющего» развития, предпринимаемого правительством с целью преодолеть историческую отсталость и избежать иностранной зависимости. «Догоняющий тип» модернизации предполагает более сжатые сроки осуществления, выборочное заимствование и внедрение организационных и технических достижений, сужение сферы действия модернизационных задач. Примером служит Россия.

Для победы в войне необходимо было реформировать не только армию, но и огромную неповоротливую государственную машину. Пётр мечтал создать такой государственный аппарат, который бы работал чётко, «регулярно», как часы. В силу авторитарных традиций власти в России, господствующих в европейских странах умонастроений (с которыми царь познакомился в своих зарубежных поездках), а так же рационалистического склада своего ума Пётр 1 верил в огромные возможности государственного аппарата. Ему казалось, измени он рациональным образом деятельность госаппарата, и изменится жизнь всего общества. В 1711 году создан высший орган государственной власти России – Сенат, заменивший Боярскую Думу. Сенаторы, во главе с генерал-прокурором, назначались царём. В 1718 – 1721 г.г. были ликвидированы приказы, вместо них учреждались коллегии, функции которых были чётко разделены. Порядок работа коллегий определялся специальными регламентами. В 1708 – 1710 г.г. создано новое административное деление. Вся страна была поделена на восемь губерний, во главе которых стояли губернаторы, обладающие исполнительной и судебной властью на местах и назначаемые императором. Содержание регулярной армии и государственного аппарата требовало огромных средств. Одним из способов получения этих средств являлась налоговая реформа. Вместо подворной подати Пётр ввёл подушный налог. Теперь налог взымался с одного человека (души) мужского пола. Для учёта налогоплательщиков была проведена подушная перепись, а затем её ревизия. С тех пор периодические переписи (ревизии) стали нормой российской жизни.

Переход к индустриальному обществу

2. Следствием союза науки и производства являются промышленная, научная и научно техническая революции, существенным образом изменившие взаимоотношения человека и природы, место человека в системе производства.

В результате классообразующих процессов XIX в. в Европе — это век обострения классовой борьбы, развернувшихся социальных революций. Начало классовым битвам было положено еще в XVII—XVIII вв. Великая английская (1640—1660) и Великая французская революции (1789—1794) положили начало процессу утверждения буржуазии в качестве господствующего класса в политической организации европейского общества. В XIX в. буржуазные революции охватили другие европейские страны. В 1820—1821, 1848 гг. революции произошли в Италии. В 1830 г. вспыхнула революция в Бельгии. Целая серия революций 1854—1856 гг. сотрясала Испанию. В 1848 г. произошли революционные выступления в Германии. В 1849 г. революция в Венгрии. Роль лидера социальных революций в Европе играла Франция. После Великой буржуазной революции 1789—1794 гг. она пережила еще три в 1830, 1848 и 1871 гг. Наряду с буржуазией в социальных революциях XIX в. активно выступает пролетариат. В форме крупных восстаний он стремится отстоять свои права. Восстание лионских ткачей во Франции (1830 и 1839), восстание силезских ткачей в Германии (1839), чартистское движение в Англии свидетельствуют о растущей силе рабочего класса. К середине XIX в. организуется политическая организация рабочего класса Европы — Первый Интернационал.

Госудщарственная Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации

4. Принцип разделения властей: судебная, законодательная, исполнительная. Все они были независимыми. 5. Свобода слова и организации. Промышленный переворот – совокупность технических, экономических, соц.сдвигов, переход от мануфактуры к фабрике,от ручного труда к машинному.

Предпосылки Смутного времени в России
К началу XVII века процесс становления российской государственности не имел полной завершенности, в нем накопились противоречия, вылившиеся в тяжелый кризис, охвативший и хозяйство, и социально-политическую сферу, и общественную мораль, этот кризис получил название «Смута». Смутное время — период фактического безвластия, хаоса и небывал .

Презентация Переход к индустриальной цивилизации

Презентация содержит материал к урокам обществознания. Разработка состоит из ряда тезисов, схем и таблиц, которые демонстрируют поэтапный переход от средневекового общества к индустриальному. Показ поможет учителю в проведении насыщенного, плодотворного урока. Организация слайдов предъявляет материал таким образом, что школьникам необходимо интерпретировать таблицы, анализировать информацию, делать самостоятельные выводы.

Использование на учебном занятии данной работы позволит сформировать точное представление об изменениях в укладе общества, развитии техники, которые постепенно привели человечество к индустриальной цивилизации. Школьники узнают о ценностях индустриального общества, зарождении парламентаризма.

Мария Антонова
Оцените автора