Градостроительный План Для Линейного Объекта

Содержание

Градостроительный План Для Линейного Объекта

Подготовку материалов градостроительных планов земельных участков осуществляется квалифицированными специалистами нашей организации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства и линейных объектов.

Градостроительный план земельного участка — обязательный документ, который представляется для проведения государственной экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Как сделать техплан на линейное сооружение

Перед тем, как внести информацию о линейном объекте в кадастр, стоит учитывать тот факт, что нередко из-за значимой протяженности, такие объекты могут быть расположены на территории нескольких кадастровых участков. Для каждого созданного линейного сооружения должен быть оформлен отдельный документ. В таком случае объект условно разделяется на отдельные части (для оформления в разных кадастровых округах). Но в итоговом разделе «Заключение», непременно, указывают на какое количество частей был «разбит» линейный объект, а также номера кадастров, к которым они относятся. Кроме создание техпланов наши специалисти выполняют весь коплекс услуг по геологии, геодезии и экологии.

Любой технический план сооружения, согласно законодательным нормам, состоит из двух частей: графической и текстовой. Эти части, в свою очередь, могут включать разные разделы (в зависимости от вида выполнения кадастровых работ). Текстовое описание включает общие сведения, исходную информацию, факты об осуществлении геодезических обмеров и соответствующих расчетов, описание расположения объекта на земнаделе, особенности объекта и заключение.

Главное управление архитектуры и градостроительства официальный портал

В связи с изменением действующего законодательства, а именно в связи с принятием Федерального закона от 19.07.2022г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу 02.08.2022г.), «до 31 декабря 2022 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка. При этом разработка и предоставление проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требуются, правила пункта 2 части 11 статьи 51 и пункта 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части проверки соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям проекта планировки территории, требованиям проекта межевания территории не применяются, а уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка».

Обращаем также внимание органов местного самоуправления Волгоградской области на то, что с 14.07.2022г. начинает действовать Приказ Минрегиона РФ от 10.05.2022 г. № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка, которым также предусматривается возможность подготовки градостроительного плана земельного участка для размещения линейного объекта».

Проект планировки и межевания территории линейного объекта

Конечно, размещение линейных объектов — это не всегда простой и понятный вопрос. Иногда это может оказаться довольно сложным. Но тогда применяется такой метод стимулирования инициативы строительства, как региональные программы. Размещение соответствующих линейных объектов может быть сделано условием получения финансирования на такую программу.

Ещё потребуются:

  1. Охранная территория по обеим сторонам вдоль линейного объекта. Наглядным примером этого может быть зелёная зона, которая располагается по обеим сторонам железнодорожного пути.
  2. Кроме этого, для своего функционирования может понадобиться подвод линий электропередач.
  3. Важно на будущее обеспечить подъездные пути к линейному объекту с целью его технического обслуживания или ремонта.
  4. Проектная документация также должна решить ряд других, достаточно сложных задач.

ГПЗУ на линейный объект в 2022 году

Но. Нашел п. 4 ст. 4 ФЗ от 29.12.2022 N 191-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в котором указано, что «д о 31 декабря 2022 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации».

Судья суда первой инстанции:
Поташникова С.И. Дело N11-27504
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 октября 2022 г. г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего Ворониной И.В.
Судей Лукьянова И.Е., Лемагиной И.Б.
при секретаре Надвидовой Л.О.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукьянова И.Е.
дело по апелляционной жалобе Устюговой Г.И.
на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2022 г.
по делу по заявлению Устюговой Г.И. о признании незаконным решений Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна» об отказе в выдаче разрешения на строительство газопровода от 26 декабря 2022 г. и 09 апреля 2022 г., об обязании запросить реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания, об обязании подготовить проект,
установила:
Устюгова Г.И. является собственником земельного участка общей площадью кв.м. по адресу: . кадастровый номер . а также расположенном на нем жилого дома, общей площадью . кв.м., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 6,7).
. Устюгова Г.И. обратилась в Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна» с заявлением о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления.
Письмом N399-ОГ-2022 от 26 декабря 2022 г. Администрация Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» отказала ей в рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления, в связи с непредставлением в полном объеме необходимых документов. Так, в письме было указано, что заявителем не были представлены реквизиты проекта планировки территории, проекта межевания территории и проект организации строительства объекта капитального строительства, которые необходимы для выдачи разрешения на строительство линейного объекта (л.д. 5).
27 марта 2022 г. Устюгова Г.И. повторно обратилась в Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» с заявлением о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления с просьбой запросить недостающие документы в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (л.д. 21).
Письмом от 09 апреля 2022 г. N244-ОГ-2022 Администрация Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» сообщила заявителю об отсутствии технической возможности запросить требуемые документы, поскольку в настоящее время в Ногинском муниципальном районе, в который входит муниципальное образование «Город Старая Купавна Московской области» не функционирует информационная программа межведомственного взаимодействия. В письме также указано, что информационная программа межведомственного взаимодействия не функционирует в Ногинском муниципальном районе, в состав которого входит муниципальное образования «Город Старая Купавна Московской области». Также в письме указано, что для решения сложившейся ситуации заявителю следует разработать проект планировки территории для размещения линейного объекта (газопровода низкого давления) для последующего вынесения проекта на публичные слушания с участием жителей (л.д. 22).
Устюгова Г.И. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решений Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» (далее — Администрация), принятых по ее заявлениям о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления.
В обоснование своего заявления Устюгова Г.И. указала, что принятые решения являются неправомерными, поскольку документы, из-за отсутствия которых разрешение на строительство не было выдано, должны запрашиваться Администрацией самостоятельно.
Представитель Администрации иск не признал, представил письменные возражения (л.д. 27-29).
Решением Останкинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2022 г. постановлено:
-Устюговой Г.И. в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна» об отказе в выдаче разрешения на строительство газопровода от 26 декабря 2022 г. и 09 апреля 2022 г., об обязании запросить реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания, об обязании подготовить проект — отказать.
Об отмене этого решения в своей апелляционной жалобе просит Устюгова Г.И., считая ошибочным вывод суда о правомерности действий Администрации по рассмотрению ее заявлений; указывая на то, что отсутствие Генерального Плана поселения не является препятствием для разработки проекта планировки и межевания на основании правил землепользования и застройки. Кроме того, заявитель ссылается на то, что суд не применил в настоящем деле подлежащую применению норму ч. 4 ст. 4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ».
В заседании судебной коллегии представитель Устюговой Г.И. — Нехорошев М.Д. апелляционную жалобу поддержал.
Представитель Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» в судебное заседание повторно не явился. Администрация извещена о слушании дела надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в деле копией извещения, описью почтовых отправлений. О причинах неявки судебной коллегии не сообщено, в связи с чем судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Администрации.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене обжалуемого решения по основаниям п. п.1, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, поскольку разрешая спор, суд неправильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, допустил неправильное применение норм материального права.
Отказывая в удовлетворении заявления и признавая оспариваемые заявителем действия органа местного самоуправления правомерными, суд первой инстанции исходил из того, что, в соответствии с п. 5 ст. 45 Градостроительного Кодекса РФ, органы местного самоуправления обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании Генерального плана, однако в настоящее время Генеральный план поселения Город Старая Купавна находится на стадии разработки и должен быть разработан не позднее 31 декабря 2022 г. В связи с этим, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в настоящее время на Администрацию не может быть возложена обязанность по подготовке проекта планировки территории для размещения линейного объекта и обязанность по запросу реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Администрацией не было принято положительного решения по заявлениям Устюговой Г.И. от 26 декабря 2022 г. и от 09 апреля 2022 г. о выдаче ей разрешения на строительство газопровода низкого давления по тем основаниям, что Устюгова Г.И. не представила одновременно с поданными заявлениями следующие документы:
-реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, проект организации строительства объекта капитального строительства, о чем Устюговой Г.И. сообщено письмом N399-ОГ-2022 от 26 декабря 2022 г.;
-проект планировки территории для размещения линейного объекта, который заявителю предложено разработать для последующего вынесения проекта на публичные слушания с участием жителей, о чем Устюговой Г.И. сообщено письмом N399-ОГ-2022 от 26 декабря 2022 г.
Из содержания направленных в адрес Устюговой Г.И. писем следует, что ей предлагалось представить в Администрацию дополнительные документы, указанные в этих письмах, для последующего разрешения вопроса о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления. При этом указаний на отказ в выдаче разрешения на строительство в письмах не содержится.
Таким образом, заявления Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления фактически не были рассмотрены по существу в связи с непредоставлением заявителем дополнительных документов.
Исходя из этого, разрешая спор, суду первой инстанции следовало оценить правомерность действий Администрации, поставившей разрешение вопроса о выдаче разрешения на строительство в зависимость от исполнения требования о предоставлении дополнительных документы.
Вместе с тем, суд первой инстанции признал действия Администрации правомерными, ссылаясь на то, что на Администрацию не может быть возложена обязанность по подготовке проекта планировки территории для размещения линейного объекта, т.е. на обстоятельства, на которые Администрация не ссылалась в своих решениях, оформленных письмом N399-ОГ-2022 от 26 декабря 2022 г. и письмом от 09 апреля 2022 г. N244-ОГ-2022, как на основание отказа в рассмотрении заявлений Устюговой Г.И. по существу.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным.
Решения Администрации, оформленные письменными сообщениями N399-ОГ-2022 от 26 декабря 2022 г. и от 09 апреля 2022 г. N244-ОГ-2022 г. не могут быть признаны законными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1).
Частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений орган. К указанному заявлению прилагаются перечисленные в этом пункте документы. В соответствии с п. 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта к заявлению прилагаются реквизиты объекта планировки территории и проекта межевания территории. В соответствии с п. 3 «е» ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, к заявлению прилагается проект организации строительства объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы, указанные в пунктах 1, 2, и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первой части 7 настоящей статьи.
Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача разрешения на строительство осуществляется по заявлению законного владельца земельного участка и является обязанностью уполномоченного органа.
Поскольку выдача органом местного самоуправления разрешения на строительство является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, то на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 27 июля 2022 г. N210-ФЗ, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 7 ФЗ от 27 июля 2022 г. N210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 7 и ч. 7.1. ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, в случае непредоставления застройщиком линейного объекта реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории указанные сведения должны запрашиваться органом местного самоуправления самостоятельно. А в соответствии с ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
С учетом этих норм, Администрация была не вправе уклониться от рассмотрения по существу заявления Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство линейного объекта (газопровода низкого давления) по основанию непредоставления заявителем реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории, поскольку указанные сведения должны были быть запрошены Администрацией самостоятельно.
Ссылка в письменном сообщении Администрации от 09 апреля 2022 г. за N244-ОГ-2022 г. на то, что информационная программа межведомственного взаимодействия в настоящее время в Ногинском муниципальном районе Московской области не функционирует, не может служить основанием для признания действий/бездействия Администрации правомерными, поскольку такое основание для отказа в рассмотрении по существу заявления о выдаче разрешения на строительство законом не предусмотрено.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 статьи 4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», до 31 декабря 2022 г. в отношении земельных участков, предназначенных для строительства линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ. В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка. При этом разработка и предоставление проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требуется.
В силу приведенной нормы, в указанных в этой норме случаях для выдачи разрешения на строительство линейного объекта не требуются разработка и предоставление проекта планировки территории и проекта межевания территории.
В связи с этим решение Администрации, оформленное письменным сообщением за N399-ОГ-2022 от 26 декабря 2022 г. не может быть признано законным.
Ни ГрК РФ, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность заявителя, обращающегося в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на строительство, разрабатывать проект планировки территории для размещения линейного объекта для последующего вынесения проекта на публичные слушания с участием жителей.
В связи с этим являются неправомерными действия Администрации по предложению Устюговой Г.И. (в целях последующего рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на строительство) разработать проект планировки территории, о чем ей было сообщено письмом от 09 апреля 2022 г. N244-ОГ-2022 г.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и подлежит отмене с вынесением нового решения о признании незаконными решений Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» по рассмотрению заявлению Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство, оформленные письменными сообщениями N399-ОГ-2022 от 26 декабря 2022 г. и от 09 апреля 2022 г. N244-ОГ-2022 г.
Учитывая то обстоятельство, что заявления Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления по существу разрешены не были, судебная коллегия, признавая решения Администрации незаконными, в целях восстановления прав заявителя считает необходимым возложить на Администрацию Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» обязанность рассмотреть заявление Устюговой Г.И. по существу в течении месяца со дня вынесении настоящего решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Останкинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2022 г. отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконными решения Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» по рассмотрению заявлений Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления, оформленные письменными сообщениями N395-ОГ-2022 от 26.12.2022 г. и N244-ОГ-2022 от 9.04.2022 г.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» рассмотреть заявление Устюговой Г.И. по существу в течении месяца со дня вынесении настоящего решения.
Председательствующий:
Судьи:

Рекомендуем прочесть:  Скорая помошь в условиях вредных факторов

Градостроительный план

Получение технических условий осуществляется в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению согласно Распоряжения от 30 декабря 2022 года за № 111 об утверждении административного регламента Комитета по энергетике и инженерному обеспечению по исполнению государственной функции «Предоставление технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в составе документации, необходимой для предоставления объектов недвижимости, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции, либо представление сведений об отсутствии возможности подключения» (с изменениями на 16 июня 2022года).

Что касается Ленинградской области, то здесь, на данный момент, ситуация очень запутанная. Проект планировки территории области на 100% не выполнен ни в одном из районов области, зоны не определены, получить градостроительный план на капитальное строительство промышленного назначения или линейные объекты чрезвычайно сложно (с получением градплана на ИЖС таких проблем нет).

О проблемах применения новой формы градостроительного плана земельного участка

Противоречия между нормами ГрадК РФ и нормами Приказа Минрегиона РФ от 10.05.2022 № 207 являются следствием нарушения Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, согласно которым одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

5. В соответствии с новыми требованиями к форме Градостроительного плана земельного участка на чертеже ГПЗУ указывается ситуационная схема, что нагляднее позволяет отобразить местоположение земельного участка.

Линейные объекты будут строиться по новым правилам

31 декабря 2022 года вступает в силу принятая еще в 2022 году норма Градостроительного кодекса, согласно которой для размещения линейных объектов необходима подготовка ДПТ. Кроме того, в 2022 году вступили в силу нормы земельного законодательства, предусматривающие образование земельных участков под линейные объекты федерального, регионального и местного значения исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. В связи с неоднозначностью норм действующего градостроительного законодательства, регламентирующего порядок проектирования, получение разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию линейных объектов создана Межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители Минстроя России, Государственной Думы, правительства Москвы и Московской области, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ОАО «Вымпелком», ОАО «МТС», ОАО «Мегафон», ОАО «Ростелеком», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Россети», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «РЖД».

Рекомендуем прочесть:  Пособие По Беременности И Родам 2022 В Течение Какого Времени Перечисляют

Вместе с тем, Минстрой России в целях создания максимально благоприятных условий для строительства линейных объектов уже разработал ряд нормативных правовых актов, направленных на упрощение и четкую регламентацию подготовки ДПТ. В частности, на заседании рабочей группы министерство сообщило о подготовке проекта постановления Правительства РФ, определяющего состав и содержание проектов планировки территории, предназначенных для размещения линейных объектов. Членам рабочей группы было предложено активно присоединиться к обсуждению и доработке данного постановления.

Разрешение на строительство линейного объекта — порядок получения

  • кадастровые инженеры подготавливают схему по планированию территории (2 недели);
  • подается ходатайство для утверждения схем на КПТ (30 дней);
  • в согласии со схемами, предоставленными на КПТ, из гос. земель ведется образование участка для строительства (2-3 недели);
  • вносятся сведения в ГКН, при этом площади в межевом плане и в схемах КПТ не должны отличаться более, чем на 10% (ок. 10 дней);
  • заключается договор на аренду (1 месяц).
  • строительные работы либо реконструкция автомобильных дорог (частных), предназначенных в необщее использование;
  • постройка газопроводов-вводов;
  • реконструкция линий электропередач, водо-, газопроводов, канализационных сетей, трубопроводов, если при этом не нужно увеличивать земельные участки под них;
  • построение газопроводов с низким давлением;
  • возведение сооружений и линий связи;
  • возведение линий электропередач, напряжение которых не более 35 кВ;
  • построение линейного сооружения ливневой канализации.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — состав сведений, порядок подготовки и получения с 1 июля 2022 г

  • проверяется соответствие проектной документации градостроительным требованиям, установленным на дату выдачи ГПЗУ
  • оценивается допустимость размещения объекта капитального строительства в соответствии с ВРИ земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с ПЗЗ, земельным и иным законодательством РФ

Если в заявлении о выдаче ГПЗУ правообладатель участка не указал цель его использования, то эксплуатационная организация определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки).

Рекомендуем прочесть:  Поправки На Ст 111ч4 20222022 На 2022год

Некоторые линейные объекты можно будет строить без документации по планировке территории

строительстве или реконструкции линейного объекта, за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для его размещения не требуется предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов.

Правительство РФ определило случаи, когда для строительства или реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории. Речь идет о небольших линейных объектах, строительство которых позволит подключить объекты капитального строительства к сетям, об объектах, которые сами по себе являются частями других линейных объектов, а также об объектах, расположенных внутри одного квартала или микрорайона.

Градостроительный План Для Линейного Объекта

Также стоит отметить, что из комплексного толкования п. п. 2 — 5 ст. 45 ГрК РФ следует, что один проект планировки и межевания территории может предусматривать размещение нескольких линейных объектов только в случае, если такие объекты являются объектами одного уровня — федерального, регионального или муниципального. Поэтому в случае, если в пределах одного элемента планировочной структуры необходимо разместить линейные объекты разного уровня, то требуется утвердить несколько проектов планировки в отношении одной и той же территории.
Специальные правила о содержании документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейного объекта, на федеральном уровне практически отсутствуют. Исключением является Приказ Минтранса России от 06.07.2022 N 199 «Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения».
С учетом вышеизложенного в части содержания проекта планировки общие положения ст. 42 ГрК РФ при его подготовке для размещения линейного объекта должны применяться с учетом особенностей такой документации. В частности:
— планировочные решения должны касаться только территории, на которой предполагается размещение линейного объекта;
— в состав документации не должны включаться какие-то сведения, не касающиеся размещаемого линейного объекта (например, характеристики развития систем социального обслуживания).
Так будет исключена возможность конфликта общего проекта планировки территории и проекта планировки территории, предназначенного для размещения линейного объекта, которые могут готовиться одновременно.
Практика градостроительной деятельности свидетельствует о том, что документация по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов, готовится с учетом их особенностей .
———————————
Например, Постановление Правительства Москвы от 27.07.2022 N 462-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — участка МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе».

В п. 11 ст. 48 ГрК РФ установлено, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а не на основании ГПЗУ.
При этом п. 4 ст. 4 Закона РФ от 29.12.2022 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 191-ФЗ) предусмотрено, что до 31.12.2022 строительство линейных объектов может осуществляться на основании ГПЗУ (информации, указанной в ГПЗУ).
Министерство строительства и ЖКХ РФ специально проинформировало уполномоченные органы власти о том, что 31 декабря 2022 года истек срок предусмотренного п. 4 ст. 4 Закона N 191-ФЗ для предоставления градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, поэтому необходимо организовать работу по размещению линейных объектов на основании документации по планировке территории в порядке, предусмотренном ГрК РФ .
———————————
Письмо Минстроя России от 13.05.2022 N 14107-ММ/02 «О градостроительных планах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов».

Экология и безопасность в техномире

4. Строительства, реконструкции электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона, ограниченных внутриквартальными проездами.

1. Согласно ст. 1 п. 11 Градостроительного Кодекса РФ 190-ФЗ от 29.12.2022 к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Что такое градостроительный план земельного участка и как его получить

Все вопросы, связанные со строительными работами на участке, так или иначе будут сопряжены с градостроительным планом. Он включает в себя все необходимые нормативы, которые нужно учитывать при ведении строительства. Требования предъявляются к каждому объекту индивидуально.

Из-за споров заявителя, получившего план и местного самоуправления, частым явлением считается обращение в арбитражный суд. Истец выиграет дело, если он не является инициатором или участником действий, которые повлияли на сведения, занесенные в ГПЗУ.

Можно ли делать ппт на участок линейного объекта

  • В некоторых случаях речь может идти о вредном воздействии на здоровье. Это должно быть учтено при расположении объекта. Примером могут быть, например, высоковольтные линии электропередач.
  • Разработанный план межевания включает в себя текстовую и графическую часть.

Не важно, в каком городе вы находитесь и где находится земельный участок. Подробности по тел. +7 (3452) 202-505. Состав документации по планировки территории определяется статье 42 и 43 Градостроительного кодекса, а так же заданием утвержденным уполномоченным органом.

Градостроительный план земельного участка линейного объекта

Учитывая, что Федеральный закон № 41-ФЗ не установил переходных положений, определяющих порядок выдачи разрешений на строительство, в отношении проектной документации, разработанной на основе градостроительного плана земельного участка, в этом случае для выдачи разрешений на строительство и ввода объекта в эксплуатацию должен представляться градостроительный план земельного участка.

а также разработки проектной документации до дня вступления в силу Федерального закона N 41-ФЗ. то есть до 20 марта 2022 года, так как после этой даты проектная документация разрабатывается исключительно на основании проектов планировки и межевания территории.

Мария Антонова
Оцените автора