План Счетов Бухгалтерского Учета Бюджетного Учреждения На 2022 Год Сприменением Подстатей Косгу

Содержание

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

План Счетов Бухгалтерского Учета Бюджетного Учреждения На 2022 Год Сприменением Подстатей Косгу

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации учреждения государственного сектора должны руководствоваться Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), исходя из экономического содержания хозяйственной операции. В свою очередь, экономическое содержание операции определяется на основании предмета договора (контракта).
В рассматриваемой ситуации предметом заключенного бюджетным учреждением договора является в том числе поставка технических средств USB-Token JaCarta, сертификат ФСТЭК для электронной цифровой подписи.
Технические средства USB-токен JaCarta предназначены для двухфакторной процедуры проверки подлинности, безопасного хранения ключей, ключевых контейнеров сертифицированных российских СКЗИ, профилей и паролей пользователей, а также лицензионной информации независимых разработчиков ПО. Вместе с этим в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2022 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» сертификат ключа проверки электронной подписи — это электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Согласно Указаниям N 65н на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся в том числе расходы по оплате договоров на оказание услуг и выполнение работ в области информационных технологий. К таким услугам (работам) относятся, в частности:
— приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;
— услуги по защите электронного документооборота с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации.
При этом перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) в Указаниях N 65н, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
В связи с тем, что заключенный договор является смешанным, бюджетному учреждению прежде всего необходимо проанализировать суть договора и оценить возможность (отсутствие возможности) использования технических средств USB-Token JaCarta в качестве самостоятельных объектов нефинансовых активов.
В случае, если из сути договора четко прослеживается, что учреждение приобретает сертификат для ЭЦП, а USB-токен рассматривается в данных обстоятельствах исключительно как материальный носитель программного обеспечения, то расходы бюджетного учреждения вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в качестве расходов на оплату услуг в области информационных технологий в полном объеме.
Если же в договоре речь идет именно о поставке нефинансовых активов, что подтверждается накладной на получение материальных ценностей, то учреждению следует рассмотреть вариант об отнесении затрат на их приобретение на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. При этом расходы на приобретение самого программного обеспечения следует относить для целей бухгалтерского учета на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Таким образом, отнесение расходов учреждения на поставку технических средств USB-Token JaCarta на тот или иной код КОСГУ будет непосредственно зависеть от условий заключенного договора. В случае, если технические средства USB-Token JaCarta являются лишь материальными носителями программного обеспечения, то расходы бюджетного учреждения могут быть отражены с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в качестве расходов на оплату услуг в области информационных технологий.

Рекомендуем прочесть:  Футюольгый Мяч Какой Косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Отнесение расходов бюджетного учреждения на поставку технических средств USB-Token JaCarta на тот или иной код бюджетной классификации будет непосредственно зависеть от условий заключенного договора. Расходы учреждения могут быть отражены с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в качестве расходов на оплату услуг в области информационных технологий в случае, если технические средства USB-Token JaCarta являются лишь материальными носителями программного обеспечения.

Бюджетный план счетов на 2022 год

Правило 1. Формируйте ее исходя из особенностей своей структуры, выполняемых полномочий, отраслевых и других особенностей деятельности.
Правило 2. Состав документа соответствовать требованиям пункта 9 СГС «Учетная политика».

• изменилось законодательство о бухучете, в том числе федеральные или отраслевые стандарты,
• учреждение сменило условия деятельности, включая реорганизацию, либо ему сменили полномочий или выполняемых им функций,
• учреждение разработало новые способы бухучета.

Единый бюджетный план счетов бухучета 2022

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.

Для наглядности приведем пример, как составить активный дебетовый счет для такого факта хозяйственной жизни, как принятие на баланс вновь выстроенных зданий. Документальное оформление данной операции осуществляется посредством акта о приеме-передаче объектов или приходного ордера.

КОСГУ 290 и подстатьи: расшифровка и применение

Компенсация за задержку оплаты труда по решению суда не относится к выплатам по отплате труда. Поэтому такие компенсации отнесите на статью КОСГУ 296. Обратите внимание, что с таких компенсаций необходимо уплатить страховые взносы. Их также покажите по коду КОСГУ 296.

На подстатью 298 КОСГУ относят расходы по осуществлению иных выплат физическим лицам несоциального характера, связанных с возмещением ущерба вследствие изъятия (ограничения прав пользования) земель, в том числе:

План Счетов Бухгалтерского Учета Бюджетного Учреждения На 2022 Год Сприменением Подстатей Косгу

Но он играет не менее важную роль, так как с его помощью составляется ряд окончательных отчетов, отправляемых правлением в казначейство. КОСГУ используется при составлении планирования. Его используют для организации графика закупок, реализации продукции и других финансовых и не финансовых операций.

Рекомендуем прочесть:  Сп ситуационный план

Ранее она называлась «Выбытие со счетов бюджетов», с 01.01.2022 — «Выбытие со счетов». Для наших подписчиков мы подготовили таблицу соответствия КВР и КОСГУ с 01.01.2022. Заполните форму, чтобы получить ее на почту.

План счетов бухгалтерского учета 2022 в бюджетных организациях

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений введение

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАТЬЯМ (ПОДСТАТЬЯМ) КОСГУ
В данной таблице приведено соответствие статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и балансовых счетов бухгалтерского учета, установленных Инструкцией N 174н.

1. Счета бухгалтерского учета, 24 — 26 разряды которых включают данную статью (подстатью) КОСГУ.
Например, расходы учреждения по оплате транспортных услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, учитываемые в составе прямых расходов и относящиеся на подстатью 222 КОСГУ, отражаются по дебету счета 4 109 60 222 «Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг».
2. Счета бухгалтерского учета, группа и вид кода синтетического счета (22 — 23 разряды) которых соответствует указанной статье (подстатье) КОСГУ.
Например, перечисленные авансы за транспортные услуги отражаются по дебету счета 0 206 22 560 «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по транспортным услугам».
Операции по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ группируются в зависимости от их экономического содержания. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2022 N 190н. При этом следует учитывать, что перечень операций, приведенный в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, не является закрытым и может быть дополнен аналогичными по экономическому содержанию операциями.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

План Счетов Бухгалтерского Учета Бюджетного Учреждения На 2022 Год Сприменением Подстатей Косгу

На КОСГУ 212 «Прочие выплаты» относятся расходы на выплаты, которые не относятся к зарплате. То есть дополнительные выплаты, пособия и компенсации, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников).

В соответствии с п. 13.1 ст. 13 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2022 N 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

План Счетов Бухгалтерского Учета Бюджетного Учреждения На 2022 Год Сприменением Подстатей Косгу

Заметим, что в номере счета бюджетного учета казенными учреждениями код вида деятельности «2» не применяется, так как они не вправе осуществлять операции со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в соответствии с п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, ч.ч. 7, 8 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2022 № 83-ФЗ;

Рекомендуем прочесть:  Материнский Капитал В 2022 Году На Что Использовать

При ведении бюджетного учета учреждениями не предусмотрено применение кода финансового обеспечения для средств по обязательному медицинскому страхованию (ОМС)[57]. Поэтому при ведении бюджетного учета со средствами ОМС учреждениями в 18-м разряде номера счета бюджетного учета применяется код вида финансового обеспечения (деятельности) «1».

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

  • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
  • готовые к установке строительные конструкции и детали (для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и других систем).

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

О применении подстатьи КОСГУ при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете операций, связанных с приобретением памятных подарков (сувенирной продукции), бланков строгой отчетности

В соответствии с пунктом 98 Инструкции N 157н в составе группы материальных запасов по соответствующим счетам аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» учитываются материальные ценности, приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, в том числе поступившие на хранение, и в отношении которых определено материально-ответственное лицо.

По факту вручения ценных подарков (сувенирной продукции) в рамках протокольных и торжественных мероприятий, ответственным лицам за вручение ценных подарков (сувенирной продукции) необходимо обеспечить оформление документа о вручении.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8: формирование кодов счетов расчетов в 2022 году

На 01.01.2022 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2022 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2022 год.

— банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации (п. 10.4 Порядка № 209н)

КЭК бюджетный учет

Бухгалтерский учет – это регламентированная система сбора, регистрации и генерализации информации в финансовом выражении об имуществе, обязанность компании всех хозяйственных операциях и их движении путем непрерывного и документального учета.

Особенности бухгалтерского учета:

  1. образование учета по разделам статей бюджетной классификации;
  2. проверка за исполнением сметы расходов;
  3. кассовые и фактические расходы выделяют в учете ;
  4. отраслевая характерность учета в организациях бюджетной сферы
Мария Антонова
Оцените автора