Планета Соц Защита Где Дают Технику

Социальная защита инвалидов Российской Федерации

Системы социальной защиты инвалидов, сложившиеся в развитых странах, включают в себя ряд взаимосвязанных элементов, отражаемых в нормативном закреплении прав инвалидов, прав и обязанностей государственных органов, общественных и благотворительных организаций, форм и методов их деятельности в этой сфере.

Государственная политика в настоящее время остается основным публичным механизмом в определении, категоризации и легализации инвалидности и продолжает быть существенным элементом в конструировании и поддержании зависимого статуса людей с ограниченными возможностями.

Критерии признания малоимущей семьи в 2022 году

  1. заявление о присвоении статуса;
  2. удостоверения личности всей семьи;
  3. свидетельства, подтверждающие родственные связи;
  4. справка, описывающая состав семьи;
  5. домовая книга с выпиской о лицах, зарегистрированных на жилой площади;
  6. справки о доходе всей семьи;
  7. для временно безработных лиц – трудовая книжка и справка из Центра занятости;
  8. список имущества и документы права собственности.
  1. многодетные (с числом детей от трех и более);
  2. полные (оба родителя с детьми либо бездетные родители);
  3. неполные (один родитель и один либо несколько детей);
  4. в составе которых есть инвалиды;
  5. с усыновленными детьми или взятыми под опеку;
  6. семьи без родителей, где детей воспитывают бабушки и дедушки.

Информационные технологии в сфере социальной защиты населения

Информационные технологии, основанные на Интернете, телекоммуникационных сетях и интеллектуальных компьютерных системах, открывают перед будущим поколением возможности свободного распространения знаний, различных сведений и материалов. Ему придется столкнуться с необходимостью приспосабливаться к новой социальной среде, где информация и научное знание станут основными факторами, определяющими потенциал общества и перспективы его развития. Использование единых мировых информационных систем обеспечивает внедрение информационных технологий в образование: формируется единое образовательное пространство, возрастает потребность человека в общении, и получении доступа к общим нематериальным ресурсам, осмыслении и переработке большого объема информации.

Направления развития информационных технологий в сфере социальной защиты населения. Особенности деятельности УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа. Анализ существующих информационных технологий в УСЗН и рекомендации по их совершенствованию.

Планета Соц Защита Где Дают Технику

По итогам общественных обсуждений, которые прошли с 30 июля по 8 августа, в законопроект Сергея Гапликова внесены дополнения с учётом предложений, поступивших от депутатов Госсовета Коми и общественников, а объём финансирования предлагаемых мер увеличился: в первоначальной редакции документа эта сумма составляла около 1 миллиарда рублей, сейчас – 1,3 миллиарда рублей.

Размер республиканского пособия на ребёнка предлагается увеличить в 1,5-3 раза. Оно предоставляется малоимущим семьям. Его размеры варьируются в зависимости от возраста ребёнка и категории получателей. Сейчас базовые размеры пособия составляют от 367,97 рубля до 1516,21 рубля на ребенка в месяц. На них начисляется районный коэффициент. Эту меру поддержки ежемесячно получают около 14,3 тысячи малоимущих семей. После изменений базовые размеры ежемесячного пособия могут составить от 1000 рублей до 2200 рублей на ребёнка. На эти суммы также будет начисляться районный коэффициент.

Социальная защита инвалидов

1. «Инвалид, — говорится в Законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Государство предусматривает оказание инвалидам квалифицированной медицинской помощи бесплатно или на льготных условиях, а также бесплатное обеспечение лекарствами и изделиями медицинского назначения. Восстановительное лечение и реконструктивная хирургия должны осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования. Порядок оказания различных видов медицинской помощи инвалидам определен рядом нормативных актов Правительства Российской Федерации.

Планета Соц Защита Где Дают Технику

Начиная с 2022 г. налоговый пресс на предприятия был снижен по всем основным видам налогов: по прямым, по косвенным, по налогам на персонал. Действительно, система обязательного социального страхования достаточно сильно обременяет российскую экономику бюджет одного только Пенсионного фонда РФ в прошлом году превысил 1 трлн. руб., составив в ВВП страны около 6,5%. Поэтому 2022 г. вполне логично был объявлен очередным годом существенного снижения налогового бремени на бизнес за счет единого социального налога, максимальная ставка которого сокращается на 9,6 процентных пунктов. И если вымывание доходной базы Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования можно назвать очень серьезным, то положение Пенсионного фонда России вообще выглядит катастрофически — снижение ставки на 8 процентных пункта, или 29% доходов, учитывая неэластичность его расходов в отличие от других; социальных внебюджетных фондов.

По данным налоговых инспекций районов г. Махачкалы, в 2022 году поступления по ЕСН в общем по городу составили 544102 т.р., в отдельности по районам города самый высокий показатель наблюдается по Советскому району — 54,1% . Это больше половины поступлений по всему городу. Советский район — центральный и такой высокий показатель объясняется концентрацией в нем основной части торгово-экономической деятельности всего города. Также следует отметить хорошую работу налоговых структур Советского района, обеспечивающую полное и своевременное поступление всех платежей по ЕСН.

Повышение оригинальности

      Актуальные проблемы социального сиротства в Республике Беларусь

В настоящее время в обыденной речи и теоретических исследованиях широко используются два понятия: «сирота» («сиротство») и «социальный сирота» («социальное сиротство»). В соответствии с ч. 1 ст. 116 КоБС к детям-сиротам относятся дети, у которых умерли оба или единственный родитель. Термином «социальный сирота» обозначим ребёнка, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются его воспитанием и не заботятся о нём. В этом случае заботу о детях берут на себя общество и государство. Это и те дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о них.
Исследование сиротства началось в тогдашней Российской империи ещё в 1898 году известным промышленником и меценатом, этнографом и социологом князем В.Н.Тенишевым (1843-1903). С целью изучения жизни крестьян было создано Этнографическое бюро, которое просуществовало до 1901 года. Основной его задачей был сбор этнографических сведений о крестьянстве и «городских жителях образованных классов». После революции 1917 года согласно концепциям того времени, роль семьи в общества должна постепенно уменьшаться. В 20-30-е годы регистрация брака и его расторжение были настолько упрощены, что занимали несколько минут. При этом заключить или расторгнуть брак мог один из супругов, даже не ставя другого в известность.
В 50-е годы изменения в общественно- политической жизни страны коснулись и семейных проблем. Правительство предприняло ряд мер, направленных на укрепление института семьи. Однако семейная политика, проводимая государством ранее, принесла свои «плоды»: появились так называемые отказные дети, которых матери, не желая брать на себя ответственность за воспитание, передавали под расписку государству, навсегда отказываясь от прав на них. Такие дети пополняли Дома ребёнка, а позже — детские дома и школы-интернаты.
Впервые о масштабах явления, которое получило название «социальное сиротство», было заявлено в октябре 1987 года на учредительной конференции Советского детского фонда. В докладе президента фонда А.Лиханова были приведены такие данные: «Почти в 95% случаев нынешние детдомовцы — сироты при живых родителях». В 1990 году по поручению Советского детского фонда Научно-исследовательским институтом детства был подготовлен первый фундаментальный доклад «Положение детей в СССР». Естественно, все отражённые в этом докладе проблемы имели прямое отношение и к Беларуси. Именно тогда наряду с различными острыми вопросами, характерными для многих стран мира, было затронуто такое опасное социальное явление, как социальное сиротство.
В настоящее время проблема социального сиротства характерна для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами.
В разных странах и разные специалисты их называют по-разному: «отказные дети», «казённые младенцы», «рождённые, чтобы быть покинутыми», «вечные ново рождённые» и др. По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост числа брошенных детей в странах Западной и Восточной Европы. В Республике Беларусь насчитывается порядка 32 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, причём 86 процентов из них — социальные сироты. Как видно из приведённых данных, социальное сиротство получило в нашей стране широкое распространение.
Наиболее существенным признаком проблемы в последние годы стало появление новых характеристик социального сиротства. К примеру, обнаружилось качественно новое явление — так называемое скрытое социальное сиротство. Как считает Л.М.Пчелинцева, основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, её материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. Факторами, неблагоприятно влияющими на судьбу детей, становятся также рост числа разводов, безработица родителей. Сюда же можно отнести и такой очень серьёзный фактор, как пьянство родителей, в результате которого дети усваивают скверные примеры асоциального поведения. В большинстве случаев человек, наблюдавший с детства за жестокостью, грубостью, насилием, вырастая, сам становится таким же агрессивным, грубым, нервозным, лживым. Насилие в семье, рост безответственности родителей за воспитание своих детей влекут за собой детскую беспризорность и преступность среди несовершеннолетних, что усложняет криминогенную обстановку в стране.
Таким образом, в числе непосредственных причин социального сиротства назовём следующие:
— добровольный отказ родителей (чаще матери) от своего несовершеннолетнего ребёнка;

    — лишение родительских прав;
    — смерть родителей.

Причиной увеличения количества социальных сирот, на наш взгляд, являются не столько экономические, сколько социальные и психологические факторы. В течение 70 лет существования советского государства ответственность за все основные проблемы брало на себя государство, освобождая тем самым граждан от ответственности. Научно-технический прогресс и меры по социальной защите населения дают человеку возможность прожить без семьи, не опасаясь за свою старость, что снижает ответственность у людей за подрастающее поколение. Именно поэтому проблема социального сиротства приобретает масштабный характер.
Безусловно, нынешняя структура учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требует усовершенствования. Необходимо создавать новые формы обустройства судеб этой категории детей. Отсутствие связи с родственниками, слабый контакт с социально-культурной сферой углубляют их социальную отчуждённость, снижают степень подготовки к самостоятельной жизни.
Следует отметить, что социализация охватывает все этапы человеческой жизни, но её фундамент закладывается в детстве. От этого фундамента, зависят качества ребёнка-лидера или жертвы общественной системы. От того, каким будет детство, где оно проходит, зависят дальнейшая судьба человека, его характер и тип личности. Социализацию можно считать удавшейся, если человек органично включён в социальные отношения и нормально функционирует во взрослых социальных структурах, не чувствует себя ущемлённым, выброшенным за пределы общественных связей, может самостоятельно разрешать возникающие у него трудности, подобное возможно только в случае, если социализация протекала в полноценной семье.
Большие изменения претерпевает процесс социализации у детей, воспитывающихся в детских домах. В условиях детского учреждения интернатного типа формируется совершенно иной, в отличие от условий семейного воспитания, тип личности ребёнка. Дети, которые попадают в печальную сиротскую статистику, имеют серьёзные проблемы со здоровьем, отягощены алкогольной и наркотической наследственностью, негативным опытом проживания в собственных семьях, асоциального поведения. Они педагогически запущены, у них нарушена психика, а диагнозы «аутизм», «задержка психического развития», «олигофрения в степени дебильности» не так уж и редки. Изменения происходят в любом случае и не зависят от причин, по которым ребёнок попадает в детский дом: несчастный случай, унёсший жизни родителей; отказ родителей воспитывать своего ребёнка; изъятие ребёнка из семьи по социальным показаниям, — во всех этих случаях ребёнок становится социальным сиротой.
По существу сироты лишены первичной социализации, поскольку не было основных её агентов — родителей. Замещение первичной социализации вторичной — в условиях детдома — наносит непоправимый вред всему процессу становления человеческой личности. Она вырастает деформированной, лишённой собственного опыта, личной биографии, своей генеалогии и семейного капитала. Известно, что после выхода из детского дома его воспитанники испытывают глубочайший кризис, порождённый трудностями постинтернатной социализации, и часто не способны стать полноценными членами общества; значительная часть их пополняет ряды правонарушителей. У них масса проблем с профессиональным самоопределением, заключением брака и формированием семьи, установлением профессиональных и дружеских отношений с людьми, не имеющими за плечами подобного опыта. Как выяснилось, учреждения, где воспитываются дети раннего возраста, несут в своей системе условия для развития госпитализма (от лат. Hospitalis — гостеприимный> — задержки развития у детей, в раннем возрасте лишённых нормального общения с окружающими, любви родных и близких.
Остро стоит вопрос относительно адаптации выпускников учреждений интернатного типа, выбора сферы профессиональной деятельности, которая бы оптимально отвечала потребностям их личности и запросам рынка труда. Институциональное воспитание негативно влияет на развитие ребёнка, формируя у него «сиротский симптомокомплекс», который нередко становится непреодолимым препятствием на пути к социализации. При этом ситуация сиротства влияет не только на самого сироту. Происходит трансляция сиротского симптомокомплекса в вертикальной семейной системе — сиротство в одном поколении порождает сиротство в последующих. Часто дети, не имеющие положительного опыта семейной жизни, повторяют судьбу своих родителей, впоследствии лишаясь родительских прав и тем самым расширяя поле социального сиротства.
Очевидно, что создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи является задачей государственной важности.
Указом Президента Республики Беларусь от 21 января 1998 г. № 46 утверждены Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 3, ст. 57), в которых закреплён приоритет семьи как наиболее благоприятной и естественной среды для развития и воспитания детей и определены действия по упрочению её института.
Значительное влияние на изменение реального положения детского населения республики оказало принятие президентской программы «Дети Беларуси» и её целевое финансирование. Реализация Программы обеспечила улучшение работы по укреплению здоровья детей, прежде всего проживающих на загрязнённых радионуклидами территориях, социальному обслуживанию семьи, решению проблем детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.12.2022 № 1661 был утверждён Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2022-2022 годы. И, как отмечается в общих положениях названного плана, в последние годы несколько стабилизирован уровень первичной заболеваемости детей, снизилась смертность детей в возрасте от 0 до 14 лет. В системе социальной защиты работают 24 центра социального обслуживания семьи и детей, 83 центра социального обслуживания населения, в системе образования — 81 детский социальный приют и 24 социально-педагогических центра, которые оказывают комплексную социальную, социально-педагогическую и психологическую помощь семье и детям, прежде всего оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации. Приоритетным направлением деятельности государственных органов является создание условий для деинституализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечивается преимущественное развитие семейных форм устройства и воспитания детей-сирот, создаются центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, которые позволяют детям-инвалидам получать образовательные услуги по месту жительства.
Предпринятые государством усилия позволили сохранить и развить социальные приоритеты, обеспечивающие маленьким гражданам республики равный доступ к системе дошкольного воспитания, возможное получения полноценного и качественного образования, бесплатного медицинского обслуживания и оздоровления, защиту в экстремальной ситуации.
Действующая в стране система мер по профилактике социального сиротства оказалась недостаточно эффективной. Проблема социального сиротства становится проблемой национальной безопасности не только настоящего времени, но и будущего. Сохранение существующих масштабов социального сиротства может иметь далеко идущие неблагоприятные последствия. Для борьбы с ним необходима реализация профилактических программ, ориентированных, прежде всего, на семью ребёнка.
Стратегические направления деятельности по профилактике социального сиротства, на наш взгляд, следующие:
— формирование в обществе, в первую очередь среди молодёжи и родителей, ответственного отношения к своему репродуктивному поведению, рождению и воспитанию детей, ответственности семьи за рождение ребёнка, его жизнь, здоровье и судьбу;
— реализация при поддержке государства программ, в рамках которых решались бы вопросы подготовки молодёжи к созданию семьи и ответственному родительству, подготовки специалистов, работающих с семьёй ребёнка;
— привлечение к решению проблем ребёнка и семьи общественных организаций, социальное партнёрство государственных и общественных структур;
— ориентация существующих социальных служб на решение приоритетной социальной задачи — максимально раннее оказание помощи семьям с детьми при возникновении социально-психологических проблем, поддержка семей в сложных ситуациях;
— совершенствование системы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этой категории детей, расширение социально-правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов;
— улучшение материального обеспечения, предоставление таким детям реальной помощи и поддержки предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, банковскими учреждениями, культурно-образовательными, общественными, спортивными и другими организациями;
— создание фостерных (приёмных) семей по примеру зарубежных государств.
Для успешной реализации этих стратегических направлений необходимо соблюдение следующих основополагающих принципов:
— раннее выявление социально неблагополучных семей, имеющих детей, и раннее начало работы с ними с целью нормализации ситуации;
— комплексная оценка проблем семьи, имеющей ребёнка, и комплексный подход к их решению с участием социальных работников, медиков, юристов, психологов и др.;
— индивидуальный подход к работе с ребёнком и семьёй, позволяющий определить конкретную программу оказания разносторонней эффективной помощи.
Деятельность неправительственных организаций по профилактике и снижению масштабов социального сиротства должна включать:
— ведение конструктивного диалога с законодателями и руководителями государственных структур с целью реализации совместных программ по защите прав и интересов детей;
— установление и поддержание контактов со средствами массовой информации, проведение «круглых столов» по проблеме для осознания широкой общественностью масштабов и последствий социального сиротства и способов его профилактики;
— участие в работе с родителями по освещению вопросов законодательства, социальных льгот семье, возможностей получения социально-психологической помощи, воспитания детей, физиологии и психологии ребёнка, психологии внутрисемейного общения, общения с ребёнком, установления с ним доверительных и уважительных отношений;
— участие в обеспечении специальной литературой по проблеме социального сиротства специалистов и населения и т.д.
Решение проблемы социального сиротства зависит от концентрации усилий двух основных «игроков»:
1. Государство должно более адресно и обоснованно назначать социальные льготы, постепенно снижая их количество и объясняя гражданам, что в первую очередь они сами несут ответственность за себя лично и за своих детей. А также, что выращенные и надлежащим образом воспитанные дети — это инвестиции в обеспеченную старость.
2. Само общество должно предпринимать усилия по увеличению ответственности людей за самих себя, за своё будущее, за своих детей.
Хотелось бы сказать ещё об одном пути выхода из создавшегося положения — это адаптация детей-сирот в обществе путём помещения их в приёмные семьи. В этом случае возможно развитие индивидуальности ребёнка, его интересов через продуманную систему семейного воспитания, взаимное уважение, доброту, заботу и любовь приёмных родителей и детей, организацию общего быта, досуга, учёбы и труда, развитие творчества, культуры отношений, чувств и поведения, инициативности и самостоятельности. Приёмная семья должна помочь ребёнку стать самостоятельным человеком, вое питать у него чувство долга и личной ответственности за каждого члена семьи, пробудить потребность в самосовершенствовании, чувство психологической защищённости (доверие к окружающему миру, личностная культура, ориентация на самоопределение, положительная самооценка).
Таким образом, основной задачей общества и государства является сохранение ребёнка в семье и семьи для ребёнка. Для этого на законодательном уровне необходимо уделить повышенное внимание проблеме социального сиротства; дальнейшему развитию и совершенствованию различных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в приёмные семьи; совершенствованию системы органов опеки и попечительства, которая обеспечивала бы эффективную защиту прав и интересов несовершеннолетних [2,c.3].

      Зарубежный опыт социально-педагогического устройства детей сирот
Рекомендуем прочесть:  Вознаграждение По Договору Подряда Облагается Страховыми Взносами

На современном этапе развития общества поддержка детей, оставшихся без попечения родителей, является актуальной социально-педагогической проблемой. Становление системы социально-педагогической защиты детства представляет собой сложный и противоречивый процесс, обусловленный многочисленными взаимодействующими между собой факторами. Формы социально-педагогической работы с детьми в ее историческом развитии претерпевали серьезные изменения. Осмысление и переработка западных концепций поддержки нуждающихся детей во взаимодействии с традиционными национальными представлениями о благотворительности во многом определяют становление современной системы социальной поддержки детства в Республике Беларусь.
В настоящее время обозначился ряд противоречий между законодательно поддерживаемой системой социальной адаптации детей-сирот и реальной ситуацией: ростом социального сиротства, неустроенностью выпускников детских интернатных учреждений, их низкой постинтернатной адаптацией; между существующей системой воспитательной деятельности учреждений государственной поддержки, ориентированной на модель детского дома для детей-сирот, и необходимостью поиска эффективной модели учреждений для данной категории детей, ориентированной на восполнение (компенсацию) утраченных функций семьи. На сегодняшний день в республике насчитывается более 30 тыс. детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Указом Президента Республики Беларусь утверждена программа «Дети Беларуси» на 2022—2022 гг., направленная на охрану прав детей и обеспечение их социальной защиты. Пристальное внимание в рамках данной программы уделено категории детей, особенно нуждающихся в государственной защите — сирот. Подпрограмма «Дети-сироты» включает направления, нацеленные на предупреждение социального сиротства, обеспечение охраны прав детей-сирот и их социальной адаптации, улучшение условий жизнедеятельности воспитанников государственных интернатных учреждений. Взят курс на строительство детских деревень и создание детских домов семейного типа, реформирование детских интернатных учреждений согласно принципам семейного уклада. В связи с вышесказанным, на наш взгляд, будет полезным обращение к зарубежному опыту.
Изучение и анализ опыта работы зарубежных воспитательных домов приобретает на современном этапе особую важность и актуальность, поскольку воспитательные дома стран Европы и США в подавляющем большинстве с первых дней своего существования работали как учреждения, восполняющие сиротам семейную заботу о детях. Таковыми они остаются и сегодня. Европейская система воспитания детей-сирот в специальных заведениях (воспитательных домах, приютах) складывалась не сразу, претерпевая определенные изменения под воздействием социальных условий. Первоначально воспитание детей-сирот рассматривалось как отдельная благотворительная акция, поэтому соответствующие воспитательные учреждения создавались церквями и монастырями.
Во второй половине XVIII в. появились труды, посвященные вопросам воспитания детей, оставшихся без родителей. Генрих Песталоцци в 1744 г. в Швейцарии открыл приют для беспризорных детей, и опыт его работы стал основополагающим для организации подобных учреждений в последующие годы. Для светских западноевропейских воспитательных домов в XVIII— XIX вв. характерна система воспитания детей-сирот и детей несостоятельных родителей. Временное пребывание в воспитательных заведениях сменялось передачей детей на дальнейшее воспитание в частные, преимущественно сельские семьи. Позднее эта форма устройства ребенка в семью получила название «патронирование».
В Австрии в послевоенные годы возникла идея создать для детей, оставшихся без попечения родителей учреждения, которые частично заменили бы воспитание в семье. В 1949 г. Г. Гмайнер построил первый дом для детей-сирот «SOS-киндердорф». Идея Гмайнера была поддержана как педагогами, так и общественностью. В настоящее время подобные деревни существуют во многих европейских странах (Германии, Франции, Италии и др.), в том числе и в Республике Беларусь, SOS-киндердорфы — тип детского дома для воспитания детей-сирот в условиях, приближенных к семейным. Создаются семьи, состоящие из воспитательницы, выполняющей функции матери, нескольких разновозрастных детей обоего пола (братья и сестры не разлучаются), живущие в отдельном доме и ведущие совместное хозяйство.
В начале XX в. во многих странах Западной Европы как особая система призрения детей-сирот оформилось патронатное воспитание. Но только после окончания Второй мировой войны эта система получила свое наибольшее развитие и сегодня успешно применяется во всех странах. Мировая практика устройства детей-сирот подтверждает эффективность патронатного воспитания для восстановления связей ребенка с кровной семьей с целью сохранения семьи, кроме того, система патроната оказалась выгоднее для государственного бюджета. В ряде стран это повлекло за собой закрытие детских домов и интернатов. На сегодняшний день во многих странах признается необходимость разработки системы оплаты за патронат (как минимум до достижения воспитанником 23-летнего возраста), а в должностные обязанности патронатных воспитателей вводится обязанность поддерживать «родственные» взаимоотношения с воспитанниками и после их 18-летия.
Для переосмысления сущности социально-педагогической деятельности воспитательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, целесообразно, на наш взгляд, обратиться к современной практике социальной поддержки осиротевших детей за рубежом.
В Канаде заботу о детях, оставшихся без попечения родителей, берет на себя государство. При этом работа с данной категорией детей строится согласно следующему принципу: уровень вмешательства основывается на интересах ребенка и минимальном вторжении в его жизнь. Социальная поддержка детей включает три основные программы.
1. Предоставление услуг на дому — заключается в оказании помощи родителям в развитии навыков необходимого ухода за детьми. Главной целью такого вида услуг является сохранение семьи и ребенка в ней. В случае отказа родителей от ребенка заботу о нем берет на себя агентство по социальному обеспечению детей. Многие дети помещаются в приемные семьи. Приемные родители нанимаются агентством, проходят специальное обучение и получают денежные выплаты за то, что обеспечивают уход за ребенком в семейной атмосфере.

    Широкая сеть государственных или частных учреждений, предоставленных органами социального обеспечения. Это могут быть маленькие коттеджи (4—6 детей в каждом доме), интернаты для детей с особенностями в развитии (около 20 % детей, находящихся на государственном обеспечении, живут в учреждениях подобного типа).
    Усыновление. В последнее время деятельность агентств по социальному обеспечению детей в реализации данной программы снизилась в основном за счет следующих факторов: разрешение абортов и повышение материальной поддержки молодых матерей. Таким образом, количество маленьких детей для усыновления значительно сократилось, а дети старшего возраста и с особенностями развития содержатся в специализированных интернатских учреждениях.
Рекомендуем прочесть:  Сроки оплаты налога на имущество в 2022 году для физических лиц

Цель названных программ едина: поддерживать и укреплять семью, снизить вероятность того, что ребенок будет нуждаться в попечении государства.
Действующая в США система социальной поддержки детства является достаточно гибкой и сложной и включает деятельность следующих государственных служб: Детское бюро (осуществляет программу по защите прав и интересов детей), Служба защиты детей (оказывает социальную, медицинскую, юридическую, жилищную и опекунскую помощь). В целом система социальной поддержки функционирует через различные социальные программы, регламентируемые либо федеральным законодательством, либо законодательством штата. Отдельные программы принимаются и местными властями, что позволяет учитывать потребности в социальной помощи каждого региона.
Важное место в системе детских учреждений занимает сеть приютов для сирот и брошенных детей. Наиболее широкое распространение получили детские дома семейного типа. Ребенок, проживающий в неблагоприятных семейных условиях, может быть помещен в подобное учреждение на срок не более 18 месяцев. Если биологическая семья по истечении срока не смогла реабилитироваться, чтобы вернуть ребенка домой, его помещают в новую семью. Особенностью социальной поддержки детей, проживающих в неблагоприятных семейных условиях, является тесный контакт с биологическими родителями, которым предоставляется возможность участвовать в жизни ребенка, находящегося в доме семейного типа. Это способствует тому, что большинство детей все же возвращают в родную семью, и только около трети подлежит усыновлению.
Подобные временные дома для детей существуют и в Швеции. Социальные кураторские службы направляют в эти дома детей, у которых сложные взаимоотношения в семье (родители в силу ряда причин не занимаются их воспитанием, подвергают физическому и психологическому насилию). В приютах созданы благоприятные условия для жизнедеятельности, у каждого ребенка есть отдельная комната, его могут навещать друзья. Немаловажным, на наш взгляд, является и тот факт, что дети посещают обычные детские сады и школы. Если нормальные взаимоотношения с биологическими родителями не удалось установить, то ребенка могут отдать на временное воспитание в приемную семью, с которой заключается контракт. В большинстве случаев биологическим родителям предоставляется возможность встречаться со своим ребенком.
Социальная работа с детьми и подростками в Голландии направлена на создание для них естественного окружения, поэтому приоритетным направлением является передача детей, нуждающихся в защите, в другую семью, нежели в детский дом. Таким образом, создаются отношения по цепочке дом — семья — подросток, что дает возможность оказывать помощь и содействие как ребенку, так и его родителям. При Министерстве юстиции работают официальные учреждения — советы по защите детей, в сферу деятельности которых входит работа с несовершеннолетними, т. е. решение вопросов, связанных с их усыновлением, юридической защитой, правами. Советы по просьбе суда или частному обращению изучают условия жизни несовершеннолетних и делают соответствующие заключения или рекомендации суду или другим общественным организациям, на основании которых принимаются решения относительно дальнейшего устройства детей.
В настоящее время в Голландии предпочтение отдается не детским домам, а так называемым домам заместительства семьи, приютам, временным убежищам. В работе названных воспитательных учреждений, действующих по территориальному принципу, открытых внешнему миру и интегрированных со средой, достаточно четко проявляется тенденция автономности. Приемных родителей подыскивают социальные работники или общинный совет заботы, состоящий из жителей определенной территории. Следует отметить, что дома заместительства семьи открываются как по государственной инициативе, так и на общественных и частных началах (учредителями становятся церкви, фонды, партии).
Система социальной поддержки детства в Бельгии представлена деятельностью социально-педагогических институтов, характеризующих всю систему и организационные подходы в целом. Названные институты предназначены для содержания детей, которые по разным причинам оказались вне семьи и состоят из отдельных учреждений на 15—20 человек каждое (семейные детские дома), которые расположены в небольших городках или деревнях. Основной контингент таких учреждений составляют дети — социальные сироты, которые изъяты из семьи по решению специальных комиссий. Существуют специальные службы по месту жительства, которые выявляют неблагополучные семьи (асоциальное поведение родителей, отсутствие контактов с ребенком, алкоголизм, наркомания родителей и т.д.). Особенностью учреждений подобного типа является то, что дети, как правило, живут в отдельных комнатах, ходят в обычную школу, могут выходить в свободное время из приюта, принимают участие в уборке, приготовлении пищи. Детей могут навещать родственники. У социальных сирот открыт счет в банке, на который родители обязаны положить сумму, равную сумме тех пособий, которые государство выплачивает на детей. К 18 годам, когда ребенок начинает жить самостоятельно, у него накапливается определенная сумма денег.
В Великобритании система патронатного воспитания детей-сирот строится согласно следующим основным принципам:
— биологическим родителям обеспечиваются условия для сохранения ими родительской ответственности в случае содержания ребенка вне дома;
— государственные органы обязаны стремиться работать в сотрудничестве с кровными родителями, подобное партнерство является эффективным способом добиться прогресса в развитии ребенка в период его содержания вне дома;
— приоритетный характер имеет устройство ребенка в семью родственников или знакомых. Подыскивается фостерная (замещающая) семья, которая призвана заменить биологическую и обеспечить заботу и уход за ребенком. Но при этом в вопросах содержания и воспитания ребенка активное участие принимают местные органы власти;
— при решении всего комплекса вопросов в отношении планирования жизни ребенка учитывается его мнение.
Англия, пройдя через систему государственных учреждений и детских деревень численностью до 1000 человек, с 1951 г. перешла на систему воспитания в фостерной семье. Сегодня в Англии в государственные учреждения помещаются около 12% детей и лишь временно, на период поиска «замещающей» семьи. Семья фостерная — временная семья, принимающая на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, на договорных началах с местными органами опеки и попечительства и под их контролем. Ребенок находится в условиях семьи, жизнедеятельность которой контролируется государственными органами.
История оказания помощи детям-сиротам имеется во всех государствах, каждое из которых, испытав определенные трудности, прошло свой специфический путь в решении проблемы сиротства, но до настоящего времени ни в одной стране этот вопрос не считается окончательно разрешенным. Во многих цивилизованных государствах на пороге XXI в. сложились достаточно действенные модели социальной поддержки детей-сирот, отличающиеся высокой степенью участия государства, разнообразием социальных услуг и видов помощи. В ряде европейских стран в рамках социального законодательства семья возводится в ранг государственной политики как социальный институт, выполняющий важные биологические, экономические и социально-педагогические функции. Модели оказания помощи детям-сиротам строятся на основе создания различного типа семейных детских домов, системы патроната и пересмотра существующих социально-педагогических позиций в отношении их воспитательных возможностей.
Анализ литературы по проблеме исследования позволил выделить характерные особенности, присущие детским учреждениям семейного типа ряда зарубежных стран. К ним, на наш взгляд, относятся:

    открытость воспитательных учреждений, участие общественности в их деятельности, проведение работы по включению воспитанников в социум;
    обучение профессии и трудоустройство выпускников, поддержка их в первые годы после выпуска;
    государственное детское учреждение любого типа, каким бы комфортным оно ни было, является для детей временным; детям-сиротам обязательно предоставляется прежняя или новая семейная среда;
    специальное государственное детское учреждение максимально приближается к семье; в нем проживает несколько десятков воспитанников, чтобы воспитатели могли квалифицированно осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку;
    тщательный подбор и специальная подготовка воспитателей; при подборе новой опекунской семьи для ребенка предпочтение отдается той, у которой накоплен богатый положительный опыт воспитания собственных детей;
    сохранение родственных связей. Биологическим родителям предоставляется возможность навещать своих детей в новых опекунских семьях при условии, если подобные контакты не причиняют вреда жизни и воспитанию ребенка. Кроме того, дети могут возвращаться в родную семью, если родители осознали свои ошибки, раскаялись и стали вести социально одобряемый образ жизни.
Рекомендуем прочесть:  Льгота многодетным в татарстане в 2022 году казань

Историко-педагогический анализ зарубежных тенденций развития и содержания социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами свидетельствует о преобладании семейных форм устройства и воспитания осиротевших детей. Мы считаем, что анализ зарубежного опыта и его использование в системе социального устройства и воспитания детей-сирот в условиях Республики Беларусь позволит решать проблемы постинтернатной адаптации выпускников детских интернатных учреждений [3, c.21].

Социальная защита пенсионеров

Гериатрия является разделом медицины, который занят клиническими, профилактическими, терапевтическими и социальными аспектами заболеваний у пожилых. Система комплексной гериатрической помощи включает посещение больных на дому, амбулаторное лечение, пребывание в дневных профилакториях и стационарах, реабилитация и службы срочной диагностики. Различные виды гериатрических служб в настоящее время существуют в большинстве экономически развитых стран.

Демографическая ситуация в нашей стране характеризуется увеличением абсолютного и относительного числа лиц пожилого и старческого возраста в общей структуре населения. К началу XXI века, согласно прогнозам демографического департамента ООН, количество людей в возрасте 60 лет и более достигнет 56 000 000 или 17, 8% всего населения.

Управление социальной защиты населения г

v Обеспечение в пределах своей компетенции взаимодействия органов и организации социального обслуживания населения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Самыми многочисленными категориями данных граждан являются инвалиды, ветераны и дети из малоимущих семей.
В целях улучшения эффективности работы по предоставлению мер социальной поддержки населению г. Ялуторовска в 2022 году отработан механизм приема документов и начисление мер социальной поддержки по принципу «одно окно».
Введение управленческого механизма предоставления мер социальной поддержки «Одно окно» позволило гражданам обращаться за получением полного набора вышеуказанных мер один раз, что максимально упрощает процедуру оформления необходимых документов, сокращает время, а также исключает возможность принятия необъективных решений.
Благодаря организации работы всех заинтересованных лиц, каждый льготник, проживающий на территории города Ялуторовска, меры социальной поддержки получает своевременно и в полном объеме.

Социальная стипендия

паспорт гражданина Российской Федерации;
справку о составе семьи;
справку о доходах за несколько последних месяцев каждого из членов семьи (зарплата, пенсия, стипендия и др.) ;
справку из учебного учреждения, подтверждающую факт обучения студента;
справку о получении или неполучении другого вида стипендий.

Очень часто студенты впадают в уныние от обилия такого количества документов, а то и попросту ленятся ходить по разного рода инстанциям. Но не следует забывать, что оформление социальной стипендии происходит один раз в календарный год, а выплата стипендии будет происходить каждый месяц! К тому же стоит всего один раз собрать справки для оформления соц. стипендии, и этот процесс в дальнейшем уже не будет вызывать негативной реакции.

Планета Соц Защита Где Дают Технику

Срок пребывания в отделении обычно месяц. Посещающие отделение могут при добровольном согласии участвовать в трудотерапии в специально оборудованных мастерских. Трудовая деятельность осуществляется под руководством инструктора по трудовой терапии и под наблюдением медицинского работника. Питание в отделении может быть бесплатным или за плату, по решению руководства центра социального обслуживания и местной администрации отдельные услуги могут предоставляться за плату (массаж, мануальная терапия, косметические процедуры и т.п.). Эти отделения создаются для обслуживания не менее 30 человек.

Основная цель этих социальных учреждений — обеспечение благоприятных условий проживания и самообслуживания, предоставление социально-бытовой и медицинской помощи; создание условий для активного образа жизни, в том числе и посильной трудовой деятельности. Пенсия проживающим в этих домах выплачивается полностью, кроме того, они получают еще определенную сумму доплаты. Обязательным условием для поступления на жительство является передача старыми людьми своего жилища в муниципальный жилищный фонд города, региона и т.д., в котором они проживают.

Что полагается инвалиду 1 группы и лежачему больному от государства

Инвалидность присваивается медицинской социальной экспертизой (МСЭ). Статус льготника подтверждается раз в 2 года. Пожизненно группа положена при постоянной беспомощности, на основании медицинских справок и истории болезни.

Для граждан пенсионного возраста установлена выплата в размере 10481,34 руб. (сведения на март 2022 года). Лица вправе воспользоваться страховой частью трудовой пенсии или получать фиксированную выплату, указанную выше.

Центр социальной защиты населения ЮАО — Страница 2

Светлана_на: Уважаемые семьи с детьми, жители районов Нагорный и Чертаново Северное!
Государственное бюджетное учреждение Центр социальной помощи семье и детям «Планета Семьи»
работает для Вас!
В данный момент в Центре осуществляется выдача «социального сертификата», предоставляющего право самостоятельного приобретения продуктов первой необходимости в сетевых магазинах «Перекресток».
Льготным категориям семей с детьми (многодетные семьи, неполные семьи, одинокие матери или отцы, семьи имеющие в своем составе инвалидов, малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми, семьи, имеющие на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пенсионеры имеющие на иждивении несовершеннолетних детей) «социальный сертификат» выдается на каждого ребенка в возрасте до 18 лет.
Сотрудники Центра Вас внимательно выслушают, помогут заполнить заявление, ответят на все Ваши вопросы.
В Центре создано множество (более 20) психолого-педагогических групп, среди которых:
· группы по подготовки к беременности и родам,
· группы для родителей с детьми от 4 месяцев! и всех других не менее прекрасных возрастов,
· индивидуальные и семейные психологические консультации.
ВСЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО!

А район котловка к вам относится? Если нет, то куда обращаться за мат помощью в аналогичную организацию в нашем районе, кроме как цсо? Там нас регулярно отсылают, хотя там числимся.

Исследовательская работа: Социальные плакаты и постеры в защиту окружающей среды

Обратимся ещё к истории… С давних времен наши предки рисовали на стенах своих жилищ различные изображения — животных, растения, сцены охоты. Скорей всего подробные наскальные рисунки носили ритуальный характер, но привычка человека украшать свои жилища осталась до наших

Я выяснила, что по техническим характеристикам производства и стандартам — плакат и постер — совершенно аналогичные образцы печатной продукции. Но так уж сложилось, что плакатом обычно называют печатную продукцию рекламного назначения, а постером — плакат, который создан с эстетическими целями (например, очень часто с изображением артистов, музыкантов, но не только).

BASEBALL 9 mod v1

Это приложение содержит:
— продвижение продуктов Outfit7 и рекламу;
— ссылки прямых клиентов на наши веб-сайты и прочие приложения Outfit7;
— персонализацию контента, чтобы побудить пользователей снова сыграть в приложение;
— возможность устанавливаться контакт с друзьями через социальные сети;
— Просмотр видео анимационных персонажей Outfit7 при помощи интеграции с YouTube;
— возможность покупок из приложения;
— предметы, предлагаемые по различным ценам в виртуальной валюте в зависимости от текущего уровня, достигнутого игроком;
— альтернативные возможности доступа ко всем функциям приложения без выполнения каких-либо покупок из приложения за настоящие деньги.

✔ВСЕ ЧЕМПИОНАТЫ И КОМАНДЫ
Исследуйте мир футбола с доступом к любой информации обо всех международных чемпионатах и командах. Вы можете следить за командами из крупнейших лиг вместе с фанатами со всего мира. С первого матча Лиги Чемпионов до самого финала в Мае. Если Вы любите Ла Лигу, АПЛ, РФПЛ, или вы фанат Бундеслиги, в Onefootball есть всё, что Вам нужно.

Мария Антонова
Оцените автора