По Какому Косгу Перечислить Восстановление Финансовых Средств Фонду Омск

По Какому Косгу Перечислить Восстановление Финансовых Средств Фонду Омск

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты с ТФОМС по выявленным фактам нецелевого использования средств ОМС могут быть отражены в учете с применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Обязательства, связанные с возмещением ущерба, причиненного в результате нецелевого использования средств бюджета ТФОМС, могут быть отражены с применением элемента видов расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке по статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно положениям ч. 9 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2022 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 326-ФЗ) и пункта 130.2 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2022 N 158н, за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оплату медицинской помощи (далее — средства ОМС), медицинская организация:
— уплачивает штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств;
— возвращает в бюджет территориального фонда (далее — ТФОМС) средства, использованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Несмотря на наличие требований о возврате в бюджет ТФОМС средств, использованных не по целевому назначению, нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности организациями госсектора, не установлен детальный порядок возврата указанных средств, включая порядок отражения соответствующих показателей при формировании бюджетным (автономным) учреждением бухгалтерской отчетности. Отсутствие детального порядка обусловлено прежде всего тем, что ТФОМС, являясь администратором доходов поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, не является органом, осуществляющим в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя. При этом средства ОМС учреждения получают также не от ТФОМС, а от страховой медицинской организации (ст. 39 Закона N 326-ФЗ). Соответственно, возможность и необходимость сопоставления показателей возвращенных в бюджет ТФОМС средств ОМС при выявлении фактов использования их не по целевому назначению, отражаемых в отчетности бюджетных (автономных) учреждений, в отличие от операций по возврату в доход бюджета средств субсидий, с показателями бюджетной отчетности учредителя отсутствует.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее — ОМС), подлежат отражению по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов и по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
В случае выявления нецелевого расходования средств ОМС текущего года по общему правилу осуществляется отражение начисления соответствующих доходов от оказания медицинских услуг методом «Красное сторно» (смотрите, к примеру, письмо Минфина России от 26.10.2022 N 02-06-10/4496). В рассматриваемой ситуации выявлен факт нецелевого расходования бюджетным учреждением средств ОМС, предоставленных на реализацию территориальной программы ОМС прошлого года. Соответственно, отражение в бухгалтерском учете корректировочных записей способом «Красное сторно» приведет к искажению финансового результата по доходам текущего финансового года, сформированного в рамках деятельности со средствами ОМС.
Учитывая, что направление средств ОМС текущего года для исполнения обязательств перед ТФОМС по возврату средств ОМС, использованных не по целевому назначению в прошлом году, а также на уплату штрафных санкций в связи с нарушениями порядка использования средств ОМС, также может быть квалифицировано в качестве нецелевого расходования средств ОМС текущего года, финансовым обеспечением исполнения указанных обязательств могут являться средства, полученные в рамках приносящей доход деятельности. При отсутствии требования об отражении операции по возврату средств ОМС на лицевом счете, открытом в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) для учета операций со средствами ОМС, операции по возврату средств ОМС, использованных не по целевому назначению, и оплате штрафных санкций могут быть отражены непосредственно с лицевого счета, на котором учитываются средства от приносящей доход деятельности.
Расходы, связанные с возмещением ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования средств бюджетов ТФОМС, прямо не поименованы в описании ни одного из элементов видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ из Указаний N 65н. Полагаем, что они могут быть отражены по элементу видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ как прочие платежи, не отнесенные к иным кодам бюджетной классификации.
В рассматриваемой ситуации с учетом положений п.п. 73, 131 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 2 401 20 290 Кредит 2 303 05 730
— начисление задолженности перед ТФОМС в размере средств ОМС, использованных не по целевому назначению, а также штрафа за счет средств от приносящей доход деятельности;
2. Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610, одновременно отражается увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 290), открытого к счету 2 201 11 000
— отражено перечисление средств в целях исполнения обязательств перед ТФОМС.

Рекомендуем прочесть:  Штраф за несдачу декларации 3 ндфл в 2022 году

По Какому Косгу Перечислить Восстановление Финансовых Средств Фонду Омск

Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом. Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем. Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.

В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 – 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке.

По Какому Косгу Перечислить Восстановление Финансовых Средств Фонду Омск

В кассу бюджетного учреждения муниципального образования поступила сумма возмещения материального ущерба (недостача материальных запасов). Материальные запасы приобретались за счет иных субсидий, предоставленных из краевого бюджета (вид деятельности — субсидии на иные цели).
На какой код КОСГУ и на какой вид деятельности следует отнести сумму поступившего возмещения недостачи?

ну и эти не забудьте:
Начислена задолженность по недостачам, хищениям нефинансовых активов (по текущей восстановительной стоимости) в части материальных запасов Дт 0.209.74.560 Кт 0.401.10.172
Списаны материальные запасы Дт 0.401.10.172 Кт 0.105.ХХ.440

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

Из статьи 2 Федерального закона от 27.07.2022 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что выдача разрешений на строительство представляет собой государственную услугу.

В соответствии с Указаниями № 65н [1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н [2] ) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Рекомендуем прочесть:  Льгота ветерану труда на жилье

Какое КОСГУ будет

2) расходы, связанные с созданием и установкой пандуса, могут осуществляться в рамках проведения ремонтных работ и, соответственно, оплачиваться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;

) созданный объект может учитываться в качестве самостоятельного основного средства, а в учреждении будет заключаться договор на создание (изготовление) самостоятельного объекта нефинансовых активов. В этом случае в соответствии с требованиями Указаний N 171н оплата расходов должна осуществляться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Если пытаетесь разобраться с КВР, что это в бюджете, то вот ответ. Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

КОСГУ средства, перечисляемые в фонд капитального ремонта

Добрый вечер. Помогите разобраться.В 2022 году в силу вступил закон, обязывающий всех собственников жилья в многоквартирных домах ежемесячно вносить плату за капитальный ремонт. В нашем городе существуют небольшие детские сады, которые занимают 1 этаж жилого дома и оплачивают все те же коммунальные услуги, что и собственники жилья. По какой статье КОСГУ оплачивать расходы на капремонт? И на основании какого документа их нужно закрыть? Акта выполненных работ нет. Есть только счет на оплату. С уважением, Т.В.Терентьева.

При отражении расходов в бухучете вне зависимости от видов, способов и источников финансирования ремонта в структуре номера счета указывается аналитический код КОСГУ 225. Законодательством не определен какой-то особый порядок учета взносов на капитальный ремонт, поэтому учреждение может самостоятельно разработать порядок учета данных расходов до истечения срока действия договора. В рекомендации № 3 приведен порядок

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.
  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.

Коды видов расходов

Сегодня нельзя прожить без постоянных расходов на информационные и коммуникационные технологии ни одному учреждению или организации. Оплачиваются они по-разному на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, даже для автономных и бюджетных учреждений существуют некоторые особенности в оплате. Получателями бюджетных инвестиций являются разные органы. ИКТ федерального уровня оплачивается по коду 242 (относится к закупке товаров, услуг и работ — сфера ИКТ). На муниципальном и региональном уровне этот код применяется только при соответственном решении финансового органа субъекта РФ или муниципального образования. Если такое решение принято не было, ИКТ оплачивается по коду 244 (другие закупки товаров, услуг и работ). Таким же образом проводятся бюджетные расходы в территориальных внебюджетных фондах. Для автономных и бюджетных учреждений расходы на ИКТ предусмотрены по коду 244, а код 242 не предусмотрен.

Функциональный раздел отражает бюджетные средства, направленные на выполнение основной деятельности государства. Например, оборона, управление и тому подобное. Составляется классификация кодов видов расходов таким образом: от раздела через подразделы к целевым статьям, затем вскрываются непосредственно виды расходов. Вид ведомственной классификации связан со структурой управления, там отображается группировка юридических лиц, которые получают бюджетные средства, то есть они являются главными распорядителями бюджетных средств. Вид экономической классификации демонстрирует деление государственных расходов на капитальные и текущие, там же отражается состав расходов на оплату труда, все материальные затраты и приобретение услуг и товаров. Классифицируется это по следующему принципу: от категории расходов в группы, затем из предметных статей в подстатьи.

Рекомендуем прочесть:  Мск В 2022 Году Размер И Последние Изменения

По Какому Косгу Перечислить Восстановление Финансовых Средств Фонду Омск

Первый этап , предшествующий возбуждению дела об административном правонарушении, — сбор информации контролирующими органами (проверочные мероприятия). Второй этап — составление протокола об административном правонарушении. В соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях такие протоколы составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать соответствующие дела.

Отвечает Галина Нефедова, эксперт Компенсацию командировочных расходов (суточные, проезд, проживание) сотруднику выплачивайте по элементу вида расходов 112. В бухучете и отчетности все командировочные расходы (суточные, проезд, проживание) должны пройти по коду КОСГУ 212 «Прочие выплаты». Указанная классификация применяется независимо от того, когда сотрудник получил денежные средства — до командировки или после.

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

Картридж – это запасная часть к принтеру, ксероксу, сканеру, то есть расходный материал. Поэтому в бухучете его нужно отразить в составе материальных запасов по статье КОСГУ 340. А вот услуги по замене картриджа – по статье расходов КОСГУ 225.

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

В дополнение хотим отметить еще такой момент. В части содержания жилищного фонда в многоквартирных домах у собственников возникают еще и такие расходы, как обязательные платежи и (или) взносы управляющей организации за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Так вот, такие расходы, исходя из их целевого предназначения, следует отражать по элементу вида расходов 244 и подстатье КОСГУ 225.»

Если в муниципальной собственности городского поселения числятся объекты жилищного фонда, то муниципалитет должен участвовать в формировании фонда капитального ремонта этих объектов. Для этого он должен заключить соглашение с региональным оператором (в данном случае с управляющей компанией) и перечислять взносы на формирование фонда на его счет. Региональным оператором может быть организация, созданная госорганом субъекта РФ в форме фонда. Данная организация ведет деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Об этом сказано в статьях 178 и 181 Жилищного кодекса РФ, пункте 1.1 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 10 февраля 2022 г. № 43/пр.

Восстановление средств ОМС по результатам проверки

Следует отметить, что в соответствии с ч. 3 – 5 ст. 36 Закона об обязательном медицинском страховании норматив финансового обеспечения территориальной программы ОМС может превышать норматив, установленный базовой программой ОМС. Такое происходит в случае установления:

В соответствии с Законом об обязательном медицинском страховании[1] ТФОМС осуществляет контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС, а также целевого использования средств ОМС. Нарушение порядка оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения приводит к тому, что страховая медицинская организация частично или полностью не возмещает им расходы на ее оказание, уменьшая последующие платежи по счетам на сумму выявленных дефектов медицинской помощи.

Мария Антонова
Оцените автора