Подстатья 225 Работы Услуги По Содержанию Имущества В 2022 Году

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

— расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.

К имуществу, закрепленному за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе относятся выданные в эксплуатацию и списанные в целях бюджетного учета с баланса основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно.

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

— замена (ремонт) элементов отопительной системы, систем водоснабжения, канализации, ассенизации, освещения (в т.ч. радиаторов, смесителей, раковин, унитазов, светильников и других объектов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стоимость здания;

— расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания. Так, например, расходы на приобретение строительных материалов в целях проведения ремонта — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Косгу 225 226

Исходя из условий договора 1С:ИТС, учреждение приобретает услуги в области информационных технологий сроком до 12 мес. При этом приобретения неисключительных прав, которые требуют заключения лицензионного договора, не происходит. В таком случае, по нашему мнению, подстатьи 352 и 353 КОСГУ не применяются. Договор 1С:ИТС ПРОФ в 2022 г. следует оплачивать так же, как и в текущем году, по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Так, в таблице 1 приложения 3 к приказу Минкомсвязи России от 01.04.2022 г. N 71 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа, и о признании утратившим силу Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.10.2022 г. N 140 «Об утверждении типовой формы планов информатизации государственных органов» (далее — Приказ N 71) определен перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации. Указанный перечень содержит вид затрат «Работы (услуги) по выводу ИС и компонентов ИТКИ из эксплуатации» который, в том числе включает тип затрат «Демонтаж и утилизация средств технического обеспечения».

Статья косгу 225 расшифровка

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.
Рекомендуем прочесть:  Налоговая ставка по транспортному налогу для юридических лиц в 2022 году

Подстатья 225 работы услуги по содержанию имущества

Таким образом, в каждой конкретной ситуации следует проанализировать, действительно ли имеют место монтажные работы и не является ли указание в текстах договоров (контрактов) слова «монтаж» просто неудачным выбором терминологии.
В заключение рассмотрим еще один непростой вопрос. Как быть, если споры по вопросу выбора подстатьи КОСГУ связаны с ошибкой в тексте договора?
Рассмотрим типичный пример из судебной практики. По материалам одного из дел учреждению вменялось в вину нецелевое использование бюджетных средств: использование средств федерального бюджета, выделенных по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», на оплату услуг по ремонту. По мнению административного органа, данные расходы подлежали оплате за счет средств по подстатье 225.
Ошибка была связана с тем, что при составлении договора была допущена опечатка. Было указано «ремонт», тогда как следовало указать «монтаж». Суд отметил, что о том, что производился именно монтаж, свидетельствовали положения сметы, акта выполненных работ, акта о приемке работ (Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 28.07.2022 N А69-1124/2022-8).
Контролирующий орган не наделен полномочиями по проведению экспертизы договоров гражданско-правового характера, заключаемых получателями бюджетных средств. Поэтому у учреждения не оставалось иного пути для защиты своей правовой позиции — только через суд.

— поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь помещений, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;

Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2022 году

При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.

В 2022 году в соответствии с Инструкцией 209н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов. По КОСГУ 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225, 227-229:

Подстатья 225 — услуги по содержанию имущества

В ней отражаются планируемые расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов (основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов и материальных запасов), находящихся в оперативном управлении или в аренде. При определении объема расходов используют:

1. План капитального, текущего ремонта зданий и сооружений (составляется на основании актов технического состояния зданий и сооружений, дефектных ведомостей, сметных расчетов), в котором учтены нормативные сроки проведения разных видов ремонтов.

Новости госзакупок

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;

Подстатья 225 Работы Услуги По Содержанию Имущества В 2022 Году

Подстатья 221 Услуги связи
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг связи, в том числе:
• услуги почтовой связи:
— пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления);
— оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением;
— пересылка пенсий и пособий;
— пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;
— приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;
— абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками;
• услуги фельдъегерской и специальной связи;
• услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров:
— абонентская и повременная плата за использование линий связи;
— плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи;
— плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи;
— плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации;
— плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи;
— плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования;
— оплата услуг связи в целях кабельного и спутникового телевидения;
— плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи;
— расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи;
• другие аналогичные расходы.

Рекомендуем прочесть:  Договор Продажи Продажа Залогового Имущества Нежилого Помещения Через Аккредитив Между Юридическими Лицами

Поскольку гастроли – достаточно трудоемкое и длительное мероприятие, некоторые учреждения культуры предпочитают заключить договор со сторонней организацией на весь комплекс услуг, связанных с их проведением. В соответствии с договором исполнитель, как правило, полностью берет на себя все обязанности по предстоящим гастролям. В обязанности исполнителя, например, может входить обеспечение сотрудников проездными документами и местами проживания, проведение переговоров с принимающей стороной и полная подготовка сценической площадки для показа спектаклей (проведения других культурных мероприятий), обеспечение площадки оборудованием и реквизитом, а также наем артистов.

КОСГУ-2022: отражаем операции по оплате работ, услуг

С 1 января 2022 года монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

В 2022 году, как и сейчас, расходы государственных (муниципальных) учреждений – арендаторов по уплате НДС, исчисленного ими как налоговыми агентами при исполнении обязательства по уплате арендных платежей согласно договору аренды имущества, относятся на подстатью 224 КОСГУ. В отношении этого вида расходов изменений в применении КОСГУ нет.

Подстатья 225 Работы Услуги По Содержанию Имущества В 2022 Году

Обоснование вывода:
С 1 января 2022 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с п. 3 Порядка N 209н КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
Поэтому для корректного определения статьи (подстатьи) КОСГУ при отнесении расходов на оплату услуг поддержания в готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации необходимо понимать, что включают в себя данные услуги.
Как правило, согласно условиям договора на оказание услуг по поддержанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации исполнитель осуществляет круглосуточное дежурство оперативной смены, поддерживает силы и средства в постоянной готовности к реагированию и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах заказчика.
То есть по сути рассматриваемые услуги направлены на обеспечение безопасности людей и имущества учреждения и не относятся к услугам на содержание имущества. Поэтому отражать их по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ некорректно (пп. 10.2.5 п. 10 Порядка N 209н).
В свою очередь, согласно пп. 10.2.6 п. 10 Порядка N 209н услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, а также расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ, отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Поэтому считаем, что аналогично расходы на оплату услуг по поддержанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации могут быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Досрочная Пенсия По Предложению Центра Занятости

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату услуг по поддержанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации могут быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ.

Указанные расходы относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»

— услуги в области информационных технологий, в том числе приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий, услуги по защите электронного документооборота с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации, периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объектов информатизации;

— по установке, наладке, эксплуатации охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки»;

Монтаж системы охранной сигнализации косгу и квр в 2022

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

С 1 января 2022 года учреждения госсектора будут применять Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данный документ устанавливает единые правила применения кодов КОСГУ для ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2022) и системе национальных счетов (СНС-2022), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
Рассмотрим понятие и особенности бухучета векселей в бюджетных учреждениях. Составим проводки при поступлении и выбытии векселя. Определим перспективы вексельного обращения в России.

Заправка картриджей косгу 225 или 226

Согласно п. 9.3.10 Положения N 115 удаление воздуха из систем отопления при теплоносителе-воде следует предусматривать в верхних точках, при теплоносителе-паре — в нижних точках конденсационного самотечного трубопровода.

Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утв. Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312.

Косгу 226 расшифровка

Чтобы не совершать ошибок, важно понимать разницу между двумя подстатьями и знать распространенные частные случаи. Об этом дальше в статье. Подробно расходы, которые в 2022 году относятся на подстатьи 225 КОСГУ и 226 КОСГУ, перечислены в разделе V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н .

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

Подстатья 223 Коммунальные услуги

— вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

— приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам;

Мария Антонова
Оцените автора