Тема 11 1 административное право и административный процесс задачи с ответами

Задачи по административному праву с решениями

Тем не менее, по правилам ст. 28 ГК РФ С. Садов может совершать строго ограниченный круг сделок в силу своего малолетства, и уплату налогов в данном случае могут совершать только его родители, являясь его законными представителями. Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов. При этом с учетом нормы ст. 107 НК РФ, возможность привлечения к ответственности законного представителя несовершеннолетнего налогоплательщика весьма сомнительна. Судебная практика, подтверждающая либо опровергающая данную позицию, отсутствует.

Администрацией Свияжского района было осуществлено финансирование расходов на жилищное строительство, не включенных в бюджетную роспись при составлении и утверждении проекта местного бюджета на соответствующий бюджетный год. Определите вид ответственности, к которому может быть привлечено виновное лицо.

Ответ: цель контрольной проверки — надзор за соблюдением законности. Не только выявление нарушений. Доказательства, в том числе и полученные в ходе контрольной проверки. Это появилось недавно. В старой редакции речь шла только нарушении при сборе доказательств. И возникал вопрос это доказательства с момента возбуждения дела или нет. Это решение было принято ПФР. Но до этого все нарушения были зафиксированы не в рамках производства о правонарушениях, а в рамках контрольной проверки. Т.е. должны быть собраны надлежащим образом и доказательства, полученные в ходе контрольной проверки. Идея вашей задачи не в том, чтобы вы смотрели в НК. У вас сборник задач по АП и тема административный процесс. Если будете решать задачу через НК, вы затратите много времени. Исходя из нашей темы, больше нас интересуют последствия установленных нарушений в рамках административных процедур. Нужно разделать производство контрольное и производство об административных правонарушениях. Тут вопрос о разнице в подходах: узком и широком. В рамках управленческого похода речь идет не только о внешней деятельности, но и о решении внутренних задач.

В рамках управленческого подхода мы видим разрешение каких то индивидуальных дел, но это не всегда дела спорные. Тут остаются индивидуальные дела, связанные со спорами, это производство по делам об АП, по жалобам и иные меры принуждения. Но есть и другие индивидуальные. Но помимо, есть и другие управленческие решения. Например, разрешительное, конкурсное производство. Последнее это пример того как отношения возможны между субъектами находящимися в состоянии служебного подчинения. Если мы рассматриваем административный процесс только как юрисдикционную деятельность, возникает вопрос что есть иная деятельность не связанная с разрешением спора. Поэтому тут понятно что это тоже процесс. Но спора нет. А вот как быть в рамках юрисдикционного подхода. Деятельность ведь все равно осуществляется. Т.е. это процесс, а все остальное это процедура. А это процедурная деятельность, урегулированная организационными нормами. А процесс процессуальными нормами. Возникает вопрос, что такой процесс с точки зрения АП это деятельность или порядок осуществления такой деятельности. Деятельность это решение дел спорных или бесспорных. Но есть учёные, которые говорят что это еще и порядок осуществления деятельности. А это отражается на содержании и структуре административного процесса. Когда мы ведём речь о порядке, появляется такой вид административной деятельности как нормотворческая деятельность. Ведь это тоже порядок. Алгоритм. Такой вид выделяют. И остаётся надлежащий субъект уполномоченный. Скажем правительство, ФОИВ. Они осуществляют деятельность по выработке норм. Т.е. тут расхождение. Поэтому когда мы решали задачу мы видим, что мы можем в рамках управленческого подхода можем развести производства контрольно-надзорные и о административных правонарушениях. А деятельность по решение конкретных дел это решение задач внутренних и задач внешних. Если вернуть к теории гос. управления это деятельность направленная вовне и есть внутриорганизационная деятельность. Этот подход повлияет это все охватить. В нашей задаче ПФР непосредственно обнаруживает. А поводом для возбуждения дела явилось проверка другими органами.

Рекомендуем прочесть:  Узнать номер закладной в аижк

Задачи по административному праву учебно-методический материал на тему

Решение : На основании ст. 5 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года № 4866-1 следует, что позиция суда правомерна, т.к. данная статья устанавливает следующие сроки для обращения в суд с жалобой: один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Инспектором ГИБДД был остановлен водитель Антонов: у него были воспалены глаза и неуверенные движения. Инспектор предложил Антовову проехать в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования. Антонов заявил, что выглядит так, потому что работал две смены подряд и очень устал. Тем не менее, готов пройти освидетельствование на месте остановки транспортного средства. От поездки в медицинское учреждение отказался, так как спешит к больной жене и маленькому ребенку. Инспектор отстранил Антонова от управления транспортным средством, направил автомобиль на охраняемую стоянку, составил протокол по ст. 12.26 КоАП РФ и отпустил Антонова домой.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО КУРСУ АДМИНИСТАТИВНОГО ПРАВА И ОТВЕТЫ НА НИХ

Действия начальника ОКПП правомерны, т.к. ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ предоставляет право соответствующим должностным лицам пограничных органов применять такую меру административного наказания, как административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства в случае совершения ими административного правонарушения при въезде в РФ. По условию ситуационной задачи правонарушение совершено при въезде на территорию РФ в пункте пропуска через Государственную границу РФ.

17-летний Бабкин после окончания школы поступил в военный институт и 22 августа был зачислен курсантом института. Находясь вне расположения института 28 августа, он вместе с 16-летним Павловым распивал спиртные напитки в парке, где они были задержаны работниками милиции. Начальник РОВД, рассматривая дело о правонарушении, наложил на Бабкина штраф в размере 2 МРОТ. На довод Бабкина о том, что он как курсант военного института не может быть оштрафован, начальник РОВД ответил, что Бабкин еще не принял присягу и потому не является военнослужащим, а административные наказания на него налагаются в общем порядке.

Рекомендуем прочесть:  Должностные Инструкции Сотрудников Кцсон

Задачи по административному праву

Предприниматель Федор торговал с рук в неразрешенном для этого месте – у мэрии города. Сотрудник милиции предупредил его о том, что такая деятельность здесь не разрешена. Федор громко закричал нецензурной бранью, поясняя, что в нашей стране по законам можно торговать всем чем угодно и где угодно.

Отмечая день рождение ученика 10-го класса, ребята примерно в 23:30 продолжили танцы во дворе дома, где проживал именинник. Шум и громкая музыка разбудили жильцов, которые неоднократно требовали прекратить танцы, но подростки не реагировали на замечания, пока не появились работники милиции. Какое правонарушение совершили подростки? Какая отрасль права регулирует привлечение к ответственности за совершение такого деяния? Могут ли 10-классники быть привлечены к ответственности?

Глава районной администрации допустил нарушение действующего законодательства, так как ответственность за нарушение трудового законодательства регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, а значит выходят за переделы компетенции Главы районной администрации установленной статьей 36 пункта 4. Глава администрации района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения.

Решение: На основании ст. 5 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года № 4866-1 следует, что позиция суда правомерна, т.к. данная статья устанавливает следующие сроки для обращения в суд с жалобой: один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Тема 11 1 административное право и административный процесс задачи с ответами

Система законодательства — это совокупность источников права, которые являются формой выражения правовых норм. Поэтому право не существует вне законодательства. Они соотносятся как форма и содержание. Именно в законодательстве (источниках права) правовые нормы и их различные структурные образования получают своё реальное выражение, внешнее проявление. В этом смысле система права и система законодательства в целом совпадают.

В КоАП предусмотрены обстоятельства, при которых лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), не подлежит административной ответственности или может быть от неё освобождено. Укажите три таких обстоятельства и приведите их особенности. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия административное наказание.

  1. Структуру административно-правовой нормы установить
  • можно всегда
  • нельзя во всех случаях
  • можно, но в отдельных случаях
  1. Административно-правовые нормы, определяющие права и обязанности субъектов правоотношений, делятся на нормы:
  • Материальные
  • Рекомендующие
  • Процессуальные
  • обязывающие
  • запрещающие
  1. Обязывающие нормы относятся к классификации административно-правовых норм по:
  • критерию предела действия норм
  • уровню обобщенности
  • целевому назначению
  • содержанию административно-правовой нормы
  • методу воздействия на поведение субъектов
  1. Наука административного права с другими научными дисциплинами:
  • никак не соотносится
  • тесно связана с общепрофессиональными дисциплинами
  • тесно связана с теорией управления
  • связана в первую очередь с другими отраслями права
  • связана с трудовым правом
  1. Предметом науки административного права является:
  • общественные отношения, возникающие в сфере госуправления
  • общественные отношения, возникающие при формировании и функционировании государственной администрации
  • система административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления
  • система административно-правовых норм, регулирующие исполнительную власть
  1. От целей деятельности зависят отношения:
  • внутриаппаратные
  • вертикальные административно-правовые
  • горизонтальные административно-правовые
  • регулятивные
  • деликтные
  1. Юридические факты в административном праве
  • не имеют значения
  • имеют определяющее значение
  • невозможно определить
  • имеют значение, но не определяющее
  1. Особенностями, наиболее полно характеризующими административно-правовые отношения, являются:
  • данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон
  • обязанности и права сторон этих отношений связаны с деятельностью государственной администрации
  • в этих отношениях одной из сторон выступает субъект административной власти
  • в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством
  • разрешение споров между сторонами,
  1. Административно-правовые отношения — это:
  • общественные отношения в социальной сфере
  • общественные отношения в сфере исполнительной власти и государственного управления
  • общественные отношения в сфере управления
  • урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти
  • урегулированные нормами административного права общественные отношения
  1. Законность — это:
  • соблюдение субъектами нрава любых юридических норм
  • разработка и соблюдение законов и иных правовых актов государства исполнительными и местными органами власти, их должностными липами, гражданами и общественными объединениями
  • атрибут существования и развития демократически-организованного общества
  • неуклонное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов органами государства, должностными лицами, гражданами и общественными организациями
  • наличие достаточного количества юридических норм высокого качества и строгое соблюдение их всеми субъектами права
  1. Свобода усмотрения относится к полномочиям субъектов государственной исполнительной власти при:
  • издании нормативных актов
  • юрисдикционной деятельности
  • распоряжении ресурсами
  • реализации дискреционных полномочий
  1. Особенности обеспечения режима законности в деятельности государственной администрации требуют:
  • обеспечения соблюдения юридических норм государственными предприятиями, учреждениями, организациями
  • увеличения числа подзаконных актов и контроль за их исполнением
  • обеспечения соблюдения юридических норм всеми субъектами права
  • борьбу с произволом администрации в сфере законности на всех уровнях властного подчинения
  • уменьшения числа подзаконных актов и контроль за их исполнением
  1. Эффективная система поощрения субъектов права относится к гарантиям законности:
  • политическим
  • идеологическим
  • экономическим
  • юридическим
  1. Виды контроля за деятельностью государственной администрации в порядке возрастания их значимости:
Мария Антонова
Оцените автора