Вопросы К Преступлению И Наказанию

Вопросы к преступлению и наказанию

«Все сердце мое с кровью положится в этот роман»,— писал Ф.М.Достоевский о романе«Преступление и наказание». В этом произведении остро ставятся вопросы о сущности добра и зла, о природе человека, о путях, ведущих ко всеобщему счастью. Герои романа живут напряженной духовной жизнью, они не столько действуют, сколько мыслят, мучительно, упорно ищут истину. Писатель глубоко исследует не только внутренний мир отдельного человека, но и психологию, типичную для разных слоев общества.

Ты меня ввела в ступор. Во вьетнамской версии статьи про «ПиН» название действительно звучит чуть-чуть по-другому: вместо слова «trung» стоит «hinh», остальное совпадает. Когда я забиваю название на обложке из поста в гугл-переводчик он определяет это как вьетнамский и перевод пишет соответствующий.

Вопросы к преступлению и наказанию

А)Это был человек лет 35. полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею его фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье.

Встречи на улицах города, в трактире, с девочкой на бульваре болезненно отзываются в душе Раскольникова. Его возмущает порочность людей, подлость общества. От частных фактов он идет к обобщениям, убеждая себя, что задуманное им преступление не противоречит человеческим законам, оно нравственно дозволено.

Тест «Преступление и наказание»

В школьную программу по литературе для 10 класса входит очень интересное и сложное произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Для того, чтобы суметь проанализировать этот роман, необходимо очень внимательно и вдумчиво его прочитать. Для закрепления знаний можно использовать тест по «Преступлению и наказанию» (10 класс) с ответами.

  • 1. Тест Биография Достоевского Литература. 12 вопросов. Уровень: новичок .
  • 2. Тест Биография Лескова Литература. 13 вопросов. Уровень: знаток .
  • 3. Тест Очарованный странник Литература. 16 вопросов. Уровень: знаток .
  • 4. Тест Медведь Литература. 10 вопросов. Уровень: новичок .
  • 5. Тест Биография Тютчева Литература. 12 вопросов. Уровень: новичок .

Контрольные вопросы с выборочными ответами к роману Ф

Прежде всего в том, что автор исследует не обстоятельства преступления, а его мотивы и приходит к самым глубоким философским выводам, доказав, что идея права сильной личности может возникнуть только на неблагополучном социальном фоне, в условиях несправедливого общественного уклада, что эта идея, фашистская по своей сути, бесчеловечна. Главные вопросы, которые ставит роман, не что?, не как?, а почему?

Встречи на улицах города, в трактире, с девочкой на бульваре болезненно отзываются в душе Раскольникова. Его возмущает порочность людей, подлость общества. От частных фактов он идет к обобщениям, убеждая себя, что задуманное им преступление не противоречит человеческим законам, оно нравственно дозволено. Поэтому его увлекла идея о праве сильной личности «преступить закон», то есть он философски обосновал свое решение.

Вопросы и ответы к роману Ф

Свидригайлов выступает в романе Ф.М. Достоевского «Престу­пление и наказание» в качестве двойника Раскольникова. Он во­площает одну из возможностей практического осуществления идеи героя — нравственный цинизм. Нравственный циник Свид­ригайлов, живущий по принципу «все дозволено», презираю­щий любые представления о добре и зле, становится двойником идейного циника Раскольникова. Недаром во время первого сви­дания с Раскольниковым Свидригайлов говорит, что они — «од­ного поля ягоды». А в последнюю встречу накануне самоубийства он вновь выскажет эту мысль, назвав Раскольникова «порядоч­ным циником». В интерпретации Свидригайлова теория Расколь­никова лишена романтической философской основы и выглядит пошлой и эгоистичной.

Рекомендуем прочесть:  Доклад По Профессии Юрист Для Детей Начальной Школы

Главная тема русской литературы — протест против социаль­ной несправедливости, нищеты поднимается в романе Ф.М. Дос­тоевского «Преступление и наказание» на философско-этический уровень. Раскольников предпринимает «бунт» не из-за личной обиды, а во имя униженных и оскорбленных. Здесь решается про­блема благородной цели и неправедных средств — оправдывается ли убийство даже самой высокой и гуманной целью.

9 вопросов о «Преступлении и наказании»

Соня же еще видит в себе остатки эгоизма — и именно это она имеет в виду, когда говорит о себе: «Я великая, великая грешница». Это — а вовсе не то, что она проститутка (и это было прямо проговорено в черновиках — и, по всей видимости, в первом варианте сцены чтения Евангелия, которую Достоевский вынужден был переработать под давлением редакции). Она открывает Раскольникову свой грех, когда он пытается заставить ее «подумать», перейти на поле «рационального» мышления, предъявляя ей ее обиду (он ей говорит: «Катерина Ивановна ведь вас чуть не била?»). И этот ее великий грех — отказ в просьбе Катерине Ивановне, попросившей у нее воротнички. Грех — в том, что есть еще вещи, которые могут заслонить от нее радость самоотдачи.

Соня, уже продавшая себя за еду и тепло для детей, «ушедшая в шестом часу и вернувшаяся в девятом» (так Достоевский прямо указывает на вновь явившуюся в ее жертве жертву Христову) [2] , все же делает Катерине Ивановне больно из-за мелочи — но и сама остро чувствует эту боль другого. Потому что другой для нее перестал быть другим. «Мы одно, заодно живем» — выговаривает она для Раскольникова истинный принцип человеческого бытия. И это «заодно» — уже не исходное невыделение личности из толпы и массы — а вольное возвращение личности, вполне развившейся и осознавшей себя, ко всем, ее желание принести все триумфальное чувство человека в его потенциальном величии, добытое личным страданием, всем.

Вопросы к преступлению и наказанию

Он… чувствовал, как много на нем было её любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят…» А) Этот была большая комната, но чрезвычайно низкая… походила как будто на сарай, имела угол, ужасно острый…; другой же угол был слишком безобразно тупой.

«Это был человек лет 35, росту ниже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове… Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое».

Вопросы к преступлению и наказанию

Ваши аргументы зал/или против тезиса И. Бродского. 4. В левом столбике даны портреты персонажей романа (назовите их имена). Дополните эти портретные характеристики названием предмета одежды, выбрав нужное из правого столбика. Выбор обоснуйте. А)Это был человек лет 35. полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого.

Эпилог подводит к его возрождению. Во многом данное произведение было навеяно действительностью того времени, когда передовая молодежь задумывалась о том, как найти выход из сложившейся ситуации и что нужно сделать для улучшения жизни людей. Главным героем романа является студент Родион Раскольни­ков, живущий в нищете и познавший все ужасы окружающей действительности на себе. В его мозгу рождается особая теория, по которой все люди делятся на два разряда: «право имеющих» и «тварей дрожащих».

Рекомендуем прочесть:  Поддержка Многодетных Семей В 2022 Году Саратов

Вопросы к преступлению и наказанию

Также в романе появляется его сестра Дуня, которая собирается замуж без любви, теория о «необыкновенном человеке» разваливается на глазах, а сам Родион всё глубже погружается в пучину страхов и кошмаров. Расследующие убийство старухи всё быстрей и быстрей подбираются к Раскольникову.

Герои романа живут напряженной духовной жизнью, они не столько действуют, сколько мыслят, мучительно, упорно ищут истину. Писатель глубоко исследует не только внутренний мир отдельного человека, но и психологию, типичную для разных слоев общества.

Литературная викторина по роману Ф

15. «…Сухая старушонка, лет шестидесяти, с востыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё… Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.»

16. «…Это был человек лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид… Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий… Волосы его, очень ещё густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была ещё светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые.»

Вопросы и ответы к роману Ф

Встречи на улицах города, в трактире, с девочкой на бульваре болезненно отзываются в душе Раскольникова. Его возмущает порочность людей, подлость общества. От частных фактов он идет к обобщениям, убеждая себя, что задуманное им преступление не противоречит человеческим законам, оно нравственно дозволено. Поэтому его увлекла идея о праве сильной личности «преступить закон», то есть он философски обосновал свое решение.

При описании «серединных улиц» Петербурга поражают духота, толкучка, вонь и грязь. Люди обозлены, они задыхаются в городе, как «в доме без форточек». Гнетущее впечатление усиливается при описании трактира, пьяной исповеди Мармеладова («некуда пойти человеку»), символического сна Раскольникова. Преступный мир толкает человека на преступление против личности (судьба Сонечки), рождает бесчеловечные теории. Именно в таких условиях могла родиться «идея» Раскольникова о праве сильной личности властвовать «над всею дрожащею тварью». Сгущение красок держит читателя в страшном напряжении.

Помогите, пожалуйста! ) ) Вопросы по Преступление и наказание

Глава I
1. Что гонит Раскольникова из каморки и что делает его нерешительным?
2. В чем причины одиночества Раскольни¬кова?
3. Каково авторское отношение к героям (Раскольников, старуха-процентщица) и как оно выражено в их портретах?
4. Каким предстает здесь Петербург?
5. В чем одежда Раскольникова противо¬речит его природному облику и почему пья¬ный назвал его «немецким шляпником» ?
6. Напишите ремарки к диалогу Расколь¬никова и Алены Ивановны и прочитайте этот диалог в лицах. Чем отличаются интонации героев?
7. В какие моменты в Раскольникове про¬сыпается голос совести?

Глава II
1. Отчего в Раскольникове проснулась «жажда людей» ?
2. Зачем дано сравнение в портрете хозя¬ина распивочной: «. все лицо его было как будто смазано маслом, точно железный за¬мок» ?
3. Какие противоречия заметны в облике Мармеладова?
4. Чем Мармеладов оправдывает свое пьянство и почему он так словоохотлив?
5. От чего страдает Мармеладов и поче¬му «со смирением» , а не с презрением отно¬сится к страшным обстоятельствам?
6. Почему Достоевский пишет, что Мар¬меладов «как бы в отчаянии склонил на стол голову» ? Почему в речи Мармеладова повто¬ряется это «как бы» ?
7. Как Мармеладов относится к жене и к дочери? Чем гордится в них и на что жалуется?
8. Оправдывает ли Катерина Ивановна ха¬рактеристику, которую дает ей Мармеладов? Что бы вы добавили к его эпитетам: «горячая, гордая и непреклонная» ?
9. В чем винит себя Мармеладов?
10. Почему автор называет любовь Мар¬меладова к жене «болезненной» ?
11. Почему Мармеладов бросил службу и пошел в кабак?
12. Как решает Раскольников вопрос: подлец ли человек?

Рекомендуем прочесть:  Гражданский Иск О Вымогательстве Денег

Вопросы К Преступлению И Наказанию

Маленькая девочка, яв­ляющаяся во сне-кошмаре Свидригайлова, вынуждена быть по­рочной уже в свои пять лет, юная девушка пятнадцати лет, покончившая с собой,- это тоже обличение общества. Раскольников видит нищету и обездоленность бедных людей, которые толкают их на пьянство, воровство, проституцию.

Но преступ­ление он совершает не только и не столько из-за чувства соци­альной несправедливости. Раскольников хочет проверить, спо­собен ли он быть сильной личностью, преступить нравственный закон. В бунте Раскольникова соединяются социальный протест с крайним индивидуализмом, теорией сильной личности.

Тест по — Преступлению и наказанию — Достоевского тест по литературе (10 класс) по теме

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10. Куда Раскольников спрятал кошелёк и вещи убитой старухи?

  1. Гневное обличение мира насилия и несправедливости в романе.
  2. «Их воскресила любовь».
  3. Христианские образы и мотивы в художественном мире романа.
  4. Теория идеи Раскольникова и её крах.
  5. Образ Петербурга в романе.
  6. Автор и герой в романе.
  7. Судьбы «униженных и оскорблённых» на страницах романа.
  8. Как развенчивается в романе теория Раскольникова?
  9. Социальные и философские истоки теории Раскольникова.
  10. Христианская концепция Достоевского и её гуманизм в романе.
  11. Бунт Родиона Раскольникова.
  12. Раскольников и Свидригайлов. Сравнительная характеристика.
  13. Анализ человеческой психологии в романе «Преступление и наказание».
  14. Образ Раскольникова в романе.
  15. О чём меня заставил задуматься роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
  16. «Я себя убил, а не старушонку…». Нравственное крушение Родиона Раскольникова.
  17. «Правда» Сони Мармеладовой.
  18. Тема внутренней свободы и несвободы в творчестве Достоевского.
  19. Мастерство Ф.М.Достоевского в создании характера героя (на примере любого персонажа).
  20. Преступления Родиона Раскольникова.
  21. О каком наказании идёт речь в романе?
  22. Смысл названия романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.
  23. «Я хотел Наполеоном сделаться…». Проблема наполеонизма.
  24. Нравственная атмосфера семьи Раскольниковых.
  25. Семья Мармеладовых в судьбе Раскольникова.
  26. Образ ребёнка и его значение в романе.
  27. «Когда уже некуда больше идти…». Тупиковые ситуации в романе.
  28. Человек и окружающий его мир. (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».)
  29. Борьба идей в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
  30. «В произведениях г.Достоевского мы находим одну общую черту… это боль о человеке.» (Н.А.Добролюбов). (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».)

Вопросы К Преступлению И Наказанию

А. может сразу выдать 5 тысяч рублей.
Б. была милой, отзывчивой и кроткой старушкой.
В. была злой и больной старушонкой.
Г. бьёт свою сводную сестру Лизавету.
Д. составила завещание, согласно которому все деньги после её смерти должны перейти её сводной сестре Лизавете.
Е. недостойна жить, по мнению собеседников.

А. Она очень любила этого человека.
Б. Для неё это был единственный способ разорвать свои отношения со Свидригайловым.
В. Она мечтала сделать карьеру в Петербурге.
Г. Она хотела помочь брату закончить образование и впоследствии получить достойную работу.

Достоевский — Преступление и наказание — (вопросы к роману)

Ф.М. Достоевский изображает страшные картины жизни бед­ноты большого города. Жалкие жилища, болезни, нищета — это то, что объединяет всех жителей «дна» Петербурга. Каждая семья бедна по-своему, но жизнь всех бедных людей трагична. Доста­точно привести в пример судьбу семьи Мармеладовых.

Сны Раскольникова не только служат средством характеристики персонажа, но имеют важное композиционное значение. Они воз­никают в момент наивысшего напряжения героя и как бы заверша­ют один из этапов его идейных поисков. Сны Раскольникова пока­зывают, что борьба идет не только в сознании, но и в подсознании героя. Маленькому Раскольникову, каким он видит себя во сне, жалко измученную, иссеченную кнутом и затем убитую топором лошадь. Он во сне обнимает мертвую лошадиную голову и ужасает­ся крови. Проснувшись, он представляет, как топор войдет в че­реп, и это тоже ужасает его. Но он стремится доказать, что спосо­бен превозмочь себя. Этот сон Раскольникова показывает несовмес­тимость задуманного им преступления с такими чертами его характера, как сострадательность и нежность.

Мария Антонова
Оцените автора