Взглды На Общество И Государство Вальтера

Жан-Жак Руссо (политические взгляды)

Очень подробно философ развивает так называемую идею народного суверенитета, из которой он выводит принцип народного контроля на постоянной основе за государственными организациями при помощи демократического «трибунала». Согласно его принципу суверенитета, не являлись злом революции против тиранов, наоборот – они справедливы и закономерны. Русо выдвигает идею прямого народоуправления в республике, в которой правит демократия, где разделены исполнительная и законодательная государственная власть.

Также позже Руссо подчёркивает, что любое действие имеет две причины, производящие его: физическую причину и моральную. В этой системе первой причиной является сила, исполняющая акт, а вторая причина есть воля, которая устанавливает акт. В политическом организме тоже различают волю и силу.

Политико-правовое учение Жан-Жака Руссо

непогрешимость. Руссо полагал, что народ в собрании, выражая в законе общую волю, не может ошибаться; общая воля всегда с необходимостью направлена на благо всех и каждого: «Когда в достаточной мере осведомленный народ выносит решение, то, если граждане не вступают между со­бою ни в какие сношения, из множества незначительных различий вытекает всегда общая воля и решение всякий раз оказывается правильным».

При всех видах правления государства «магистратуры были поначалу выборными, и если богатство не влекло за собой предпочтения, то последнее отдавалась достоин­ствам, определяющим естественное превосходство, и воз­расту, приносящему опытность в делах и хладнокровие при вынесении решений». Однако институт выборов должност­ных лиц, по мнению Руссо, имел существенный недоста­ток: «Чем чаще выбор падал на мужей преклонного возрас­та, тем чаще должны были происходить выборы и тем больше ощущались связанные с проведением выборов затруднения; появляются интриги, образуются группировки, ожесточается борьба партий, вспыхивают гражданские войны».

Государство и общество

Это положение может быть принято с большими ограничениями. То признание власти со стороны общества, которое считается психической основой государства, нельзя понимать в смысле сознательного согласия на существующий государственный строй. Общество в преобладающей своей части может не сочувствовать старому строю, но оно не оказывает ему противодействия. Наоборот, общество может сочувствовать утвердившемуся новому строю, но оно не оказывает ему поддержки против разрушительных внешних и внутренних сил. Нужно возбудить инстинкт личного самосохранения в чрезвычайно высокой степени, чтобы человек решился поставить на карту жизнь, свободу, имущество для противодействия политическому строю или для защиты его. Но не выступая из рамок допущенного властью поведения, каждый человек выражает свое отношение к строю, и словом и делом. На этой почве может создаться общественное мнение, составляющее общественную силу, и способное разойтись с органами государственной власти во взгляде на значение строя.

Если государственный строй обуславливается реальным соотношением сил, по выражению Лассаля, то какое же значение может играть писанная конституция. Действительно ли она только «клочок бумаги», который ничего не прибавляет к силам, определяющим государственный строй? Если это так, то чем объяснить, что «абсолютистское правительство может выиграть очень много, если облечется в пустую внешность конституционализма и под ней будет продолжать абсолютизм»*(251). Очевидно, объяснение заключается в том, что, прикрываясь конституционной формой, абсолютизм выигрывает в общественном мнении. Следовательно, власть, самая деспотическая, нуждается в этой поддержке — это облегчает ее задачу властвования. Но если «клочок бумаги» способен служить психическим средством воздействия на общество, смягчая его, он также способен воздействовать и на власть, противодействуя ее произволу. Конечно, глубоко ошибается тот, кто думает, будто писанная конституция в состоянии точно определить образ действия власти. Но ошибочно и отрицать психическое действие ее на власть. Если последняя влияет на общественное мнение ссылкой на лист, то игнорирование этого листа оказывает влияние, подрывающее то общественное мнение, которого она ищет. В действительности, писанная конституция составляет один из элементов в реальном соотношении сил. Это тоже сила, и не из последних. Писанная конституция есть фиксирование общественного взгляда на взаимное отношение элементов государственной власти и насколько последняя ограничена общественным мнением, конституция служит одним из факторов, определяющих ее поведение. Ощи2бка не в том, что писанную конституцию считают силой, а в том, что ее признают правом, и ожидают от нее тех гарантий, какие связаны с правом, тогда как она может дать только гарантии, какие заключаются в общественном мнении.

Рекомендуем прочесть:  Доплата К Пенсии За Проезд В Транспорте В Спб 2022

АвтоЮрист юридическая помощь

Он требовал единого права вместо бесчисленных кутюмов, то есть систем местного права, различных в каждой провинции. Право. Как и многие другие мыслители своего времени, Вольтер пользовался для критики идеей естественного права.

Вольтер отнюдь не отвергает религию и религиозность как таковые. Он считал что религия освобождённая от наслоений мракобесия и суеверий наилучший способ управления общественной идеологией.

Воззрения древневосточных мыслителей об обществе и государстве

Конфуций, отдав ему пальму первенства, возвел это понятие в ранг высшего мерила исторической ценности. Поэтому не вызывает удивление тот факт, что Конфуций ориентировал свой идеал государства на древние образцы. По его мнению, каждый член общества с рождения и до своей кончины должен был в повседневной жизни руководствоваться этикетом. Для него ли ритуал – являлся организующим началом и основой государства. «Когда утрачен ритуал, – говорил Конфуций, – то наступает беспорядок; когда названия (имени) не соответствуют своей сути, то воцаряются ошибки; когда нарушены установления, то наступает хаос; когда утрачено истинное, то приходит ошибочное« [1] .

Показательно, что когда в некоторых царствах Китая впервые стали вводить официально утвержденные законы, Конфуций реагировал на это отрицательно. По его мнению, принцип равенства всех подданных государства перед законом, отстаиваемый легистами, является насилием над личностью и нарушает основы управления государством. «Если исчезнет различие между верхами и низами, то как можно управлять государством?» – вопрошал он.

Общество и государство

Марксистская (Маркс,Э.,Л., Плеханов). Государство возникло на классово-экономической основе:произошло разделение труда, возник прибавочный продукт, в результате присвоения чужого труда произошло расслоение общества на классы – экономически сильный и слабый; появилась частная собственность и публичная власть, для поддержания господства сильного класса был создан аппарат принуждения – государство.

Патриархальная (Аристотель, Филмер). Государство является продолжением развития семейных отношений, это своеобразная большая семья, состоящая из множества обычных. Власть правителя – это власть отца, он обязан заботиться о своих детях (населении), но имеет право их наказывать, подданные обязаны его чтить и подчиняться. Правитель – отец всего народа.

Патриархальное государство

Вообще же сторонники феминизма не придавали особой важности государству, предпочитая вместо этого думать о более глубоких корнях господства мужчины в обществе — корнях, растущих из семейных и экономических отношений. Разумеется, некоторые феминисты оспаривали общепринятое понимание государства, утверждая, скажем, что оно отнюдь не обладает монополией на узаконенное насилие, ибо нечто подобное ежедневно происходит в семье и домашней жизни. Однако явно или неявно феминизм обогатил дискуссию о государстве какими-то подчас совершенно новыми подходами и интересными концепциями.
Представители либерального феминизма, считающие возможным добиться равенства полов на путях постепенной перестройки общественных отношений, по сути, склоняются к плюралистскому пониманию государства. Они исходят из того, что когда женщине отказывают в юридическом и политическом равенстве, особенно в праве голосовать, государство благоприятствует мужчине, но коль скоро госу-дарство само по себе все же нейтрально, эту ситуацию рано или поздно можно исправить. Либеральные феминисты поэтому убеждены в том, что все общественные группы (включая женщин) потенциально имеют равный доступ к государственной власти, почему и открывается возможность добиться справедливости и по-настоящему общего блага. Государство при этом воспринимается в положи-

^ К понятийному аппарату тельном свете: считается, что его вмешательство в дела общества открывает возможность Патриархия буквально означает «правление как-то решить проблему неравенства полов отца», господство мужа-отца в семье и под- и укрепить положение женщины. Сегодня чиненное положение его жены и детей. Тер- именно такой подход мы видим в кампаниях мин обычно употребляется в более широ- за равную оплату труда, узаконение абортов, ком значении — как «правление мужчин», ребенком, рас
тем самым подчеркивается ситуация полной 3 J J к ^
подчиненности и эксплуатации, в которой ширение форм социальной поддержки вооб- находится женщина. Понятие предполагает, ще. Существует и другое, гораздо более кри- что власть мужчины в обществе является тичное, и даже негативистское, понимание одновременно отражением и следствием государства, — с ним выступил радикальный господства отца в семье Патриархия- это фешатш (шЦса1 femMsm) утверждающий, ключевой термин в теории радикального * v ‘> 3 * w ^ ‘
феминизма, акцентирующий то, что нера- чт° государственная власть в действительно- венство между полами носит систематичес- сти отражает куда более глубокие отношения кий, узаконенный и всеобъемлющий харак- угнетения, отношения патриархата, тер. Феминисты социалистической ориен- Здесь мы можем говорить о совпадениях
тации связывают неравенство полов с част- марксистскими и радикально-фемини-
ной собственностью, рассматривая капита- ^ f ‘ ^
лизм и патриархию как параллельно суще- стскими взглядами на государственную ствующие системы угнетения. власть. Обе традиции, скажем, не принима-
ют той идеи, что государство — независимо
существующая структура, способная преследовать собственные интересы.

Рекомендуем прочесть:  Налоговая декларация 3 ндфл за 2022 год бланк скачать бесплатно

Политические взгляды Ж-Ж

Среди выдающихся мыслителей кануна французской буржуазной революции 1789-1794 годов особое место занимает Жан-Жак Руссо. Просветитель и романтик, индивидуалист и коллективист, Руссо стал объектом многих исследований и различных интерпретаций. Являясь выдающимся представителем французского Просвещения XVIII века, он внушает уважение или вызывает восхищение по прямо противоположным причинам. Для некоторых он является теоретиком сентиментализма – нового и прогрессивного для того времени течения в литературе; для других он – защитник полного слияния индивида с общественной жизнью, противник разрыва между личными и коллективными интересами; кто-то считает его либералом, а кто-то теоретиком социализма; некоторые принимают его за просветителя, но для кого-то он – анти-просветитель. Но для всех – первый крупный теоретик современной педагогики.

Говоря о свободе и равенстве, Руссо в первую очередь имеет в виду свободу от феодального порабощения и уравнение граждан перед законом. Но в отличие от многих других представителей антифеодального движения он как бы угадывает, что свобода и равенство могут стать реальностью в результате коренных преобразований не только в области правовых отношений, но и в социально-экономической сфере. Отсюда такой обостренный интерес Руссо к принципу частной собственности, с возникновением которой он связывает исчезновение первоначального равенства и чистоты общественных нравов: «Конкуренция и соперничество, с одной стороны, а с другой – противоположность интересов и скрытое желание обогатиться на счет другого – таковы ближайшие последствия возникновения собственности, таковы неотлучные спутники зарождающегося неравенства». [с.225, 3]

Российское общество и российское государство накануне петровских реформ

Русское войско в значительной своей части состояло из отсталого дворянского ополчения и стрельцов, плохо вооруженных и обученных. Сложный и неповоротливый приказной государственный аппарат, во главе которого стояла боярская аристократия, не отвечал потребностям страны.

Россия XVII века самим ходом исторического развития была поставлена перед необходимостью коренных реформ, так как только таким путем могла обеспечить себе достойное место среди государств Запада и Востока.

ГОСУДАРСТВО ФЕОДАЛЬНОЕ

Государство — основное орудие политической власти в классовом обществе. В более широком смысле под Г. понимают политическую форму организации жизни общества, которая складывается как результат возникновения и деятельности публичной власти особой… … Большая советская энциклопедия

Государство Сефевидов — Народы и племена, населявшие в конце XV начале XVI в. Иранское плоскогорье, разнились по своему социально экономическому и культурному развитию, равно как и по этническому происхождению, языку и религии. Наряду с оседлым земледельческим… … Всемирная история. Энциклопедия

Промежуточные умеренные политические взгляды: что это такое

Синонимом таких убеждений является центризм – позиция между радикальными партиями (левыми и правыми). Люди, которые придерживаются умеренных позиций, выступают за достижение политического согласия в обществе и социальные преобразования вместе с реформами. Именно благодаря умеренности и отказу от кардинальных и резких перемен центристы имеют большую поддержку в обществе.

Часто к направлению добавляется приставка «ультра», которая отображает крайне радикальный настрой сторонников движения (ультраправые, ультралевые).

Взглды На Общество И Государство Вальтера

Наиболее отчётливо позиция Цицерона как выразителя интересов привилегированных слоев населения римской республики проявляется в его суждениях о целях, задачах и направлениях деятельности государства. В качестве главной цели государства он называет общественное благо, которое, в его интерпретации, означает незыблемость сложившихся в римском обществе

Рекомендуем прочесть:  Сколько Стоит Сдать На Права

связанными узкими рамками «писаного права», римские юристы /которые в ряде отношений были последователями Цицерона/ широко обращались к положениям естественного права и принципам справедливости и внедряли их в реальную жизнь через нормы позитивного права.

Курсовая работа: Вальтер Ратенау

В берлинском «свете» и при дворе Вильгельма II не могли не заметить сына основателя могущественной АЭГ, одного из самых богатых людей страны. Вальтер Ратенау входит в «верхние эшелоны» столичного общества, знакомится с государственными и политическими деятелями, придворными. В 1900 г. он удостаивается чести сделать доклад об «электрической алхимии» перед Вильгельмом II и производит на императора хорошее впечатление.

Есть сведения, что и тогда, завоевав известность как ученый и деловой человек, Вальтер все еще мечтал всерьез заняться живописью и литературой. Он имел к этому способности, тонкий вкус и обширные знания, да к тому же еще и дар публициста, хорошо владел пером. Но отец настаивал на другом, и Вальтер продолжал работать в фирме. В 1899 г. он становится, по желанию отца, одним из директоров АЭГ. Через три года Вальтер возглавил отдел по строительству электростанций при сохранении руководства электрохимическим производством. Его отдел занимается строительством предприятий в Англии, Аргентине, Голландии, России, Швейцарии. Сын воплощает в жизнь девиз отца: «Не замыкаться в своем деле, подчинять конкурентов, связывая их заказами». Растет вес Вальтера в деловом мире. Он входит в директорат Берлинского банка, в руководство «Берлинер Хандельс Гезельшафт» и других крупных предприятий. В общей сложности он являлся членом директората, кроме АЭГ, еще около 80 или даже 100 отечественных и зарубежных фирм. Возвышается он и в отцовской фирме как один из ее директоров. В 1910 г. его избирают заместителем председателя Совета АЭГ, а в 1912 г. — председателем Наблюдательного Совета концерна. В 1915 г. он становится президентом АЭГ.

Фриц Вальтер обогатил всю страну

«Смерть Фрица Вальтера – это смерть человека, которому в отрочестве и юности я, как и многие представители моего поколения, поклонялся как кумиру – образцу безупречного спортсмена, символу честной игры. «Чудо Берна» было во многом его личной заслугой».

«Фриц Вальтер обогатил всю страну. Без его мастерства и без присущего ему духа игры на победу всей команды было бы невозможно «бернское чудо» 1954 года, которое наполнило сердца немцев воодушевлением и верой в собственные силы. Продолжительная спортивная карьера Фрица Вальтера была образцом футбольного таланта, честной игры и личной скромности. Не будет забыт и его работа в фонде имени Зеппа Хербергера с малолетними заключенными».

Ойкен, Вальтер

Сын лауреата Нобелевской премии по литературе философа Рудольфа Кристофа Ойкена. Изучал экономику, историю и философию в университетах Киля, Йены и Бонна. В 1913 защитил докторскую диссертацию в Боннском университете. В годы Первой мировой войны служил офицером на Западном и Восточном фронтах.

В 1921 успешно прошёл процедуру хабилитации докторской степени в Берлинском университете, где в течение последующих четырёх лет занимался преподавательской деятельностью, параллельно с 1921 по 1924 исполнял функции заместителя коммерческого директора Имперского союза текстильной промышленности. Преподавал в Тюбингене (с 1925) и Фрайбурге (1927—1950).

Взглды На Общество И Государство Вальтера

В его книге «Основания национальной экономии» (1947), вы­державшей девять изданий, изложены основные идеи неолибера­лизма. Центральная категория теории Ойкена — категория хозяй­ственного порядка, который гарантировал бы права, свободы, до­стоинство человека в обществе, свободном от тоталитаризма. Сле­довательно, хозяйственный порядок — это не только экономичес­кая программа, а особое мировоззрение, особая идеология свобод­ного и ответственного поведения человека, признающего законы и правила, обусловленные реальной жизнью.

Профессор Вальтер Ойкен (1891—1950), духовный отец рефор­мы, получил образование в университетах Киля, Бонна и Йены. Круг его научных интересов был весьма широк: «национальная экономия», история, статистика, философия, — и это помогло ему успешно защитить первую докторскую диссертацию. После окон­чания первой мировой войны, на которой Ойкен прошел путь от солдата до командира батареи и был награжден за храбрость, он вернулся к научной работе, защитил вторую докторскую диссерта­цию. В 1925 г. он стал заведовать кафедрой в Тюбингенском универ­ситете, а с 1927 г. до конца жизни был профессором Фрайбургско­го университета.

Мария Антонова
Оцените автора