Жилищный Фонд Ссср До Приватизации

Жилищный Фонд Ссср До Приватизации

ресурсов для строительства и эксплуатации жилья. Кроме того, содержание государственного жилищного фонда было убыточным, поскольку получаемое с нанимателей квартирная плата была “самой низкой в мире” и покрывала лишь незначительную часть затрат на эти цели. Фактически содержание государственного жилищного фонда осуществлялось за счет огромных дотаций, выделяемых государством и ложившихся тяжелым бременем на бюджет.

В России согласно действующему законодательству приватизации жилья означает бесплатную передачу жилых помещений из государственной или муниципальной собственности в собственность проживающих в них граждан

Парус Iнтернет-Консультант

1. До введения реформы системы оплаты труда сохраняется действующий порядок государственных дотаций на обслуживание, содержание, ремонт государственного и приватизированного жилищного фонда, коммунальные услуги.

9. Государственный жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий, организаций и учреждений, по их желанию может передаваться в коммунальную собственность по месторасположению домов с последующим осуществлением их приватизации органами местной государственной администрации и местного самоуправления согласно требованиям настоящего Закона.

Жилищный Фонд Ссср До Приватизации

К примеру, Министерство путей сообщения РФ разработало и разослало инструктивное письмо «О приватизации жилищного фонда железнодорожного транспорта» от 24 декабря 1991 г. N П-16747, в котором делается вывод о том, что вопрос о приватизации жилищного фонда железной дороги должно решать названное министерство.

В первой редакции Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» было сказано, что он распространяет свое действие на государственный и муниципальный жилищный фонд. После внесения изменений и дополнений в Закон его ст. 2 несколько увеличилась по форме (текстуально), однако с точки зрения содержания (правового регулирования) объем жилищного фонда, подлежащий приватизации, не изменился. В норму внесено дополнение о том, что в жилищный фонд, подлежащий приватизации, включается также «жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд)». Включение в рассматриваемый Закон такого дополнения с точки зрения формально-юридической недостаточно корректно, поскольку государственный жилищный фонд включает в себя и жилищный фонд государственных предприятий (и учреждений), муниципальный жилищный фонд — кроме прочего и жилищный фонд муниципальных предприятий (и учреждений). Казалось бы, такое понятие, как «ведомственный жилищный фонд», должно было уйти. Тем не менее включение в ст. 2 Закона указанного дополнения можно оправдать с точки зрения практической. Дело в том, что, пользуясь отсутствием четких указаний в Законе и не вдаваясь в анализ жилищного законодательства и законодательства о собственности, многие предприятия и даже целые ведомства запрещали приватизацию закрепленного за ними жилья (Министерство путей сообщения, Минобороны, Минсельхозпрод и др.) .

Жилищный Фонд Ссср До Приватизации

Однако шло время, менялись государство и общество, и в период с конца 80-х до начала 90-х гг. у нанимателей жилых помещений и чле­нов их семей в домах государственного и муниципального жилищных фондов появилась возможность значительно увеличить объем прав по владению, пользованию и в еще большей степени по распоряжению занимаемыми ими жилыми помещениями. Одной из самых сущест­венных возможностей нанимателей, безусловно, стала приватизация. До этого времени главными основаниями возникновения права собст­венности на жилые помещения были такие традиционные гражданско-правовые сделки, как купля-продажа, мена, дарение, а также насле­дование жилых домов (подчеркиваем, именно жилых домов с весьма существенными ограничениями, с другими жилыми помещениями подобные сделки были практически невозможны).

Рекомендуем прочесть:  Путин Снизил Ставки По Ипотеке Многодетным Семьям

Не могли быть проданы квартиры: а) включенные в число служеб­ных; б) в домах, находящихся в закрытых военных городках. Одна­ко приведенный перечень не являлся исчерпывающим. Исполкомы областных Советов народных депутатов включали в него и другие виды жилых помещений. Так, в Свердловской области не продавались квартиры в домах, подлежащих сносу по ветхости или под застройку, а также квартиры в домах, находящихся в санитарно-защитных зонах, зонах опасных геологических процессов и затоплений.

ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Приватизация жилищного фонда — в РФ бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в гос ном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан, заброн … Энциклопедия права

приватизация — (от лат. privatus частный) передача государственного или муниципального имущества за плату либо безвозмездно в собственность частных лиц и организаций. Совпадает с понятием денационализации. Правовой основой для П. в РФ служит ФЗ О приватизации… … Большой юридический словарь

ПОНЯТИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Однако приведенный перечень не являлся исчерпывающим. Исполкомы областных Советов народных депутатов включали в него и другие виды жилых помещений. Так, в Свердловской области не продавались квартиры в домах, подлежащих сносу по ветхости или под застройку, а также квартиры в домах, находящихся в санитарно-защитных зонах, зонах опасных геологических процессов и затоплений.

В-третьих, граждане, использовавшие бесплатно установленный норматив полностью, с выплатой при этом выкупной стоимости за площадь, превышавшую установленный норматив. Данная группа либо в силу сложившейся ситуации в семье, либо за счет ранее занимаемого социального положения имела жилое помещение, площадь которого значительно превышала среднюю обеспеченность по Российской Федерации и по региону, в котором эти граждане проживали.

Жилищный Фонд Ссср До Приватизации

В данном случае происходит прекращение права собственности _ государства или права муниципальной собственности на отдельные жилые помещения или жилые дома. Это экономический и социальный процесс огромного значения, поскольку, он направлен на коренное изменение отношений собственности в жилищной сфере. В результате осуществления приватизации жилья в масштабах страны должно произойти существенное уменьшение объемов государственной и муниципальной собственности и выдвижения на первое место частной собственности на жилье.

Первым нормативным актом, положившим начало законодательству о приватизации жилья, было постановление Совета Министров СССР от 2 декабря 1988 года “О порядке продажи гражданам в личную собственность квартир в домах государственного и общественного жилищного фонда” 1 . На его основе в

Понятие приватизации жилищного фонда

В первой редакции Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» было сказано, что он распространяет свое действие на государственный и муниципальный жилищные фонды. После внесения изменений и дополнений в этот Закон его ст. 2 несколько увеличилась по форме (текстуально), однако с точки зрения содержания (правового регулирования) объем жилищного фонда, подлежащий приватизации, не изменился. В норму внесено дополнение о том, что в жилищный фонд, подлежащий приватизации, включается также «жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд)». Включение в рассматриваемый Закон такого дополнения с точки зрения формально-юридической недостаточно корректно, поскольку государственный жилищный фонд включает в себя и жилищный фонд государственных предприятий (и учреждений), муниципальный жилищный фонд — кроме прочего и жилищный фонд муниципальных предприятий (и учреждений). Казалось бы, такое понятие, как «ведомственный жилищный фонд», должно было уйти. Тем не менее включение в ст. 2 Закона указанного дополнения можно оправдать с практической точки зрения. Дело в том, что, пользуясь отсутствием четких указаний в законе и не вдаваясь в анализ жилищного законодательства и законодательства о собственности, многие предприятия и даже целые ведомства запрещали приватизацию закрепленного за ними жилья (Министерство путей сообщения, Минобороны, Минсельхоз и др.)[254].

Рекомендуем прочесть:  Что Не Имеют Право Забрать Судебные Приставы За Неуплату Кредита У Многодетной Семьи

Конечно же, все перечислить невозможно, да и вряд ли необходимо. Полагаем, что следует обратить внимание на исследователей, наиболее полно и комплексно проработавших данную тему, в том числе: Е. С. Гетман, Б. М. Гонгало, С. М. Корнеев, В. Н. Симонов, П. И. Седугин, Ю. К. Толстой. Кстати, что греха таить, автор настоящей работы также неоднократно анализировал законодательство о приватизации жилищного фонда. И так уж получилось, что пришлось как принимать непосредственное участие в подготовке текста Закона РСФСР (будучи экспертом Верховного Совета РСФСР), так и вносить поправки, связанные с окончанием срока приватизации жилья (будучи Председателем Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству).

Глава 9

Не могли быть проданы квартиры: а) включенные в число служебных; б) в домах, находящихся в закрытых военных городках. Однако приведенный перечень не являлся исчерпывающим. Исполкомы областных Советов народных депутатов включали в него и другие виды жилых помещений. Так, в Свердловской области не продавались квартиры в домах, подлежащих сносу по ветхости или под застройку, а также квартиры в домах, находящихся в санитарно-защитных зонах, зонах опасных геологических процессов и затоплений.

Следует напомнить, что советское жилищное законодательство достаточно четко и последовательно определяло права нанимателей, членов их семей в домах государственного и общественного жилищных фондов. Конечно же в то время, когда отсутствовали такие категории, как «частная собственность», «недвижимое имущество», не было и речи о том, чтобы наниматели имели возможность приобрести в собственность свое жилье.

Вся правда о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации

  1. Жилье передается полностью бесплатно.
  2. Получить его можно на добровольной основе, гражданин может не реализовывать свое право на получение квартиры в собственность.
  3. Меняют владельцев объекты, находящиеся и в муниципальном, и в государственном фонде.
  4. В аварийном объекте приватизировать жилье невозможно.
  1. Быстрый переход собственности на дорогие объекты.
  2. Медленный процесс переоформления прав на недорогое жилье.
  3. Необходимость создавать программу особую переселения граждан из домов ветхого или аварийного фонда.
  4. Невозможность прогнозирования итогов завершения процесса и прекратить действие закона о приватизации жилья.

Закон РФ от N 1541-1

Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Статья 17. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, с целью более рационального их перераспределения.

О приватизации жилищного фонда

В абзаце 1 статьи 11 Закона о приватизации четко установлено право всех граждан без указания возраста приватизировать занимаемое жилое помещение один раз, а для несовершеннолетних абзацем 2 установлено дополнительное право однократной приватизации по достижении совершеннолетия. Таким образом, гражданин может участвовать в приватизации жилья два раза: первый раз в возрасте до 18 лет, второй раз — после его достижения.

Указанное правило следует из Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» N 54-ФЗ, которым в Закон о приватизации внесены существенные изменения, в соответствии с которыми приватизировать жилые помещения могут только граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на основании договора социального найма.

Рекомендуем прочесть:  Дарственная На Дом Стоящий На Земле Находящейся В Бессрочном Пользовании

О формировании и кадастровом учете

Исполкомы районных Советов депутатов трудящихся рассматривали имущественно-правовые вопросы и принимали решение по отводу земельных участков при наличии у застройщика выкопировки из плана микрорайона намеченного к отводу участка М 1:2022, Трест ГРИИ (г. Ленинград) составлялмежевой план участка и перенос границ участка в натуру с одновременной разбивкой пятна здания на основании проектного задания (т.е выполнялись съемочно-геодезические работы). При этом геодезические работы велись в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 07.04.1946 г. № 760, которое вводило единую систему геодезических координат и высот триангуляционной и нивелирной сети, которая использовалась до01.07.2022 г. (Постановление Правительства РФ от 28.07.2022 г. № 568). По окончанию строительства бессрочный пользователь обязан зарегистрировать строения в Городском бюро инвентаризации, Ленжилуправлении, а также в бюро инвентаризации райжилуправления.

В соответствии с совместным письмом Госстроя РСФСР от 12 апреля 1966 г. № Б-345/8 и Минкомхоза от 19 апреля 1966 г. № 01-03-48 в местных бюро технической инвентаризации в течении 1968-1970 г.г. были оформлены генеральные планы земельных участков, даже включая все земельные участки, на которых расположены жилые дома в историческом центре С.Петербурга.

Об утверждении Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда

15. Жилищные комиссии в течение тридцати календарных дней со дня сдачи заявителем документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, принимают решение о приватизации жилища либо выносят мотивированный отказ в письменном виде.

3) лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях;

Приватизация жилищного фонда: понятие, основные принципы и условия приватизации жилья

Таким образом, под приватизацией жилищного фонда согласно ст. 1 Закона «О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь» от 16 апреля 1992 г. № 1593-XII» понимается приобретение в собственность занимаемых гражданами жилых помещений государственного жилищного фонда.

Сознавая необходимость согласованных действий в области детской политики, исходя из важности законодательного регулирования вопросов, связанных с защитой прав детей, в том числе при приватизации жилищного фонда, Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ 17 февраля 1996 г. постановила принять рекомендательный законодательный акт «О защите прав детей при приватизации жилищного фонда». В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Акта для совершения сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, требуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства. Это правило распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права.[8]

HQ — — — Адвокат

(ДА, обязательно. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, СОХРАНЯЮТ право на ОДНОКРАТННУЮ бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального.

И че ? Приватизация Если квартира одна, то зачем приватизировать? (Вряд ли продадите, а переплачивать точно будете). если дом аварийный то приватизировать невозможно ст. 4 Закон РФ от 04.07.1991 N 15411 (ред. от 16.10.2022) «О.

Мария Антонова
Оцените автора