Договор Разграничения Источник Права

Содержание

Нормативные договоры как источники конституционного права

Конституция– это основной закон гос-ва, который в соответствии с существующими в обществе социально-политическими силами, закрепляет основы народного суверенитета, госго суверенитета и правового статуса индивида.

Сущностью Конституции является выражение воли народа, путем всенародного голосования, воли, направленных на признание равенства всех членов общества, ценность человека, защита его прав и свобод.

Нормативные договоры как источники конституционного права РФ

в) Структура конституции обычно включает торжественную преамбулу (юр. сила преамбуле, как правило, не придается), осн. часть, разбиваемая на части, разделы или главы. Более частные следуют вслед за более общими, а менее значимые вслед за теми, которым придается большее значение. Конституция может содержать заключительные и переходные положения, регулирующие, как в действующей конституции, порядок вступления её в силу и действие прежних пр. актов.

5. Социально-генетическая теория рассматривает конституцию через её соц. функции – закрепление доминирования права над властью. Конституция обеспечивает пр. средствами ограничение власти в государстве и государства в обществе путем деконцентрации полномочий, разделение функций, определение порядка их осуществления и т.п.

Источники административного права

Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.

По целенаправленностиадминистративные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.

Договор как источник права

Международный договор – это соглашение между государствами и другими субъектами международного права, заключенное по вопросам, имеющим для них общий интерес. Содержащиеся в них нормы призваны регулировать правоотношения между этими государствами и обществами. В ст. 2 Венской Конвенции о праве международных договоров (заключена 23 мая 1969 г. в г. Вене) содержится даже определение этого источника права: «Договор означает международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования». Так Минюст России за прошедший год заключил десятки договоров с соответствующими органами юстиции зарубежных стран и принял участие в выполнении обязательств по всем международным догово

Таким образом, нормативный договор, имея свою историю, представляет собой соглашение субъектов (двух и более), которое регулирует между ними длительное время отношения на основе определенных норм и круга прав и обязанностей. Нормативный договор должен обладать такими признаками, как: добровольность заключения и равенство его участников; участие в нем одной из сторон государства, органа государственной власти, других юридических лиц, обладающих нормотворческими полномочиями; целевая направленность договора, заключающаяся в преобладании его публичных целей; многочисленность и неопределенность адресатов договорных норм; длительность действия и неоднократность применения; особая процедура заключения нормативных договоров и специальный порядок рассмотрения споров и конфликтов, связанных с их исполнением.

Рекомендуем прочесть:  Где В Орле Можно Купить Социальный Проездной Адресь

Нормативный договор как источник права

Широкое применение нормативные договоры находят в международном и конституционном праве. Примером конституционных нормативных договоров могут служить договоры, заключаемые РФ и ее субъектами о разграничении предметов ведения и полномочий. Другим примером нормативного договора выступает коллективный трудовой договор, заключаемый работниками организации с ее администрацией. Любой гражданско-правовой договор также является нормативным договором.

В РФ возник новый вид нормативного договора, имеющий важное значение для федеративного устройства России. Это — договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами РФ и органами субъектов Федерации.

Нормативно-правовой договор

В целом соглашаясь с перечисленной А.В. Деминым системой признаков нормативного договора, В.В. Иванов считает, что помимо автоматического приложения универсальных характеристик следует выделять и специфический признак договорной нормы, детерминированный самой природой договорных правовых актов как актов волесогласования. Дело здесь даже не столько в том, что установление нормы совместно осуществляется несколькими (как минимум двумя) субъектами правотворчества, сколько в обособленности, самостоятельности их нормоустановительных волеизъявлений. Договорная норма — это согласованная норма, нормативное установление, выработанное посредством согласования. В этом и заключается специфика договорных норм.

  • — признает договор как нормативно значимый способ регулирования общественных отношений в разных сферах государственной и общественной жизни;
  • — определяет «договорное поле», т.е. типологию вопросов, для регулирования которых используются договоры;
  • — вводит судебную защиту прав и интересов партнеров по договорам в суде — конституционном, арбитражном и др.;
  • — устанавливает конкретные формы и виды договоров;
  • — допускает договорное регулирование за пределами сферы собственно законодательного или подзаконного регулирования;
  • — вводит процедуры заключения договоров, их признания и исполнения.

Договор Разграничения Источник Права

· договоры органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономных округов Иркутской и Пермской областей и Красноярского края Российской Федерации — соответственно Усть-Ордынского Бурятского, Коми-Пермяцкого, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского, итого 4.

Таким образом, договорами охвачены почти все виды субъектов Федерации (кроме автономной области). Перечень договоров дается в хронологическом порядке, по времени их подписания. Договоры с автономными округами подписывались не отдельно, а одновременно с краем, областями, в состав которых они входят.

Нормативные договоры как источники конституционного права РФ

Вертикальные соглашения – заключаются органами исп. власти РФ и ее субъектов в соответствии с
ч.2 и 3 ст. 78 КРФ: «2. Фед. органы исп. власти по соглашению с органами исп. власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит КРФ и ФЗ.

г) Содержание пр. регулированияконституции чаще всего охватывает установление принципов устройства государства и осуществления гос. власти (принципы в/н и в/ш политики государства), перечень осн. прав, свобод и обязанностей личности, терр. устройство, а тж виды ОГВ, их полномочия и порядок изменения самой конституции. В Конституции также может содержаться описание гос. символов, порядок формирования всех ОГВ.

Рекомендуем прочесть:  3 Ндфл За 2022г Бланк Скачать Бесплатно

Договора и соглашения как источники конституционного права РФ

б) если отсутствует федеральный закон о предмете совместного ведения — при условии, что в случае принятия федерального закона договор будет приведен в соответствие с ним. Кроме того, договор может конкретизировать предметы совместного ведения с учетом политических, экономических, социальных, географических и иных особенностей субъекта РФ.

Как разновидность источников конституционного права конституционно-правовой договор является соглашением (волеизъявлением) двух или нескольких субъектов конституционного права, имеющим общенормативное значение (т.е. значение норм права). Конституционно-правовой договор представляет разновидность публичных нормативных договоров, заключаемых федеральными органами государственной власти с органами государственной власти субъектов РФ либо органами государственной власти субъектов Федерации между собой.

Вопрос 2

Для разных видов административного договора характерны различные способы их подготовки и заключения, в основном это зависит от степени императивности или диспозитивности правового регулирования, т.е. сочетания средств дозволений и запретов. способы подготовки и заключения административных договоров можно классифицировать следующим образом: а) на основе обязательного заключения административного договора; б) на основе административных актов, устанавливающих процедуру подготовки и заключения административных договоров.

Источники административного права – это прежде всего нормативные правовые акты, содержащие административно-правовые нормы., они в совокупности образуют единую систему. Примечательно, что в основе их систематизации лежит вид норм, а именно они включают административные нормы.

Договор как источник права

Другим видом нормативных договоров в России служаткол­лективные договоры между работодателями и представителями работников. Такие договоры прежде всего заключаются на уровне предприятий, а также их филиалов и представительств. Возможны и более высокие уровни при заключении коллективных трудовых соглашений, например, федеральный уровень с участием Правительства.

Впоследствии практика заключения договоров и соглашений между органами Федерации и ее субъектов получила дальнейшее развитие. Они заключаются по разным вопросамих совместного ведения. Многие положения договоров носят оперативно-хозяйст­венный характер (о помощи в природоохранной деятельности, под­держке отраслей хозяйства и т.п.). Однако большинство положений направлено на уточнение и расширение разграничения предметов ведения и полномочий в рамках предметов совместного ведения РФ и ее субъектов. За рамки этих вопросов такие договоры не долж­ны выходить, вторгаясь в сферу исключительного ведения как Фе­дерации, так и ее субъектов.

Курсовая работа — Источники конституционного права РФ

Понятие норм и источников конституционного права, содержание их признаков. Конституция Российской Федерации — базисный источник современного конституционного права. Законодательные акты России и ее субъектов, условия их отнесения к источникам права.

Предмет, система и источники науки конституционного права Российской Федерации. Основные принципы демократии и организации власти. Соотношение конституционного права с другими отраслями права. Развитие конституционного права в России в настоящее время.

Нормативный договор как источник права Горшенева Юлия Александровна

поскольку система источников и форм права испытывает влияние политического режима государства, а демократический политический режим основывается на взаимодействии общества и государства, естественно-правовых и социальных ценностях, то, по мнению автора диссертации, в системе форм российского права на современном этапе определенная часть правового регулирования осуществляется именно с помощью нормативного договора.

Рекомендуем прочесть:  Государственная Адвокатская Палата При Суде

Несмотря на распространенность термина «договор», в юридической науке отсутствует единый подход к пониманию сущности договора, определению его понятия и юридических признаков, но произошедшие перемены в российском обществе позволили исследовать договор в общетеоретическом аспекте.

Нормативные договоры как источники конституционного права

Конституция РФ гарантирует свободу мысли и слова, но она сразу же устанавливает, что не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Содержание свободы слова весьма широкое. Это не только право говорить все что угодно, но и сумма убеждений, мнений, идей, выраженных как устно, так и печатно, в произведениях изобразительного искусства, научных исследованиях, художественной литературе и музыке. Другими словами, это все то, что выражает мысль человека, его устремления и надежды.

Договор как источник публичного права

5. Договорный процесс может рассматриваться как один из возможных типов государственно-управленческих взаимодействий. При этом поведение участников государственного управления строится в соответствии с условиями соглашения, заключенного между ними. По уровню свободы договорный режим находится между уведомительным и регистрационным режимами, содержит наряду с диспозитивными элементами и элементы, жестко связывающие волю и действия его участников- свобода выбранного поведения контрагентов ограничена здесь условиями заключенного договора. Причем «государственное управление» в качестве общеправовая категория должно рассматриваться не как односторонне-властное воздействие управляемой системы (государства) на управляемую (гражданское общество), а как взаимодействие, социальное партнерство, организационное сотрудничество соответствующих субъектов права.

2. В соответствии с разделением права на публичное и частное, можно разграничить договоры на частно-правовые и публично-правовые. К публично-правовым относятся договоры, заключённые на основе норм публичного права (конституционного, административного, финансового, земельного, природоресурсного, процессуального ) в публичных интересах, правовой режим которых содержит элементы, выходящие за рамки частного права, то есть имеет публично-правовой характер.

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан

3. Республика Татарстан в пределах своих полномочий осуществляет международные и внешнеэкономические связи с субъектами и административно-территориальными образованиями иностранных государств, участвует в деятельности специально созданных для этих целей органов международных организаций, а также заключает соглашения об осуществлении международных, внешнеэкономических связей и осуществляет такие связи с органами государственной власти иностранных государств по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Учитывая, что использование и охрана земли, недр, водных, лесных и других природных ресурсов на территории Республики Татарстан составляют основу жизни и деятельности ее многонационального народа, Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Республики Татарстан заключают соглашения, предусматривающие совместное решение вопросов, связанных с экономическими, экологическими (в результате длительного использования нефтяных месторождений с учетом горногеологических условий добычи углеводородов), культурными и иными особенностями Республики Татарстан. Правительство Российской Федерации и Государственный Совет Республики Татарстан по затронутым в данном пункте проблемам вносят соответствующие законопроекты в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Мария Антонова
Оцените автора