Доказательства При Проведении Муниципального Контроля По Административным Правонарушениям

Содержание

Постановление Пермского краевого суда от 15 июня 2022 г

Доводы надзорной жалобы об отсутствии события административного правонарушения, неопределении границ занятой территории, отсутствие препятствий для прохода пешеходов были предметом рассмотрения судьей Свердловского районного суда г. Перми, им дана надлежащая правовая оценка.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают факт допущения ООО » *** » производства работ по реконструкции нежилого помещения без получения разрешения, самовольного занятия под устройство витрины и установления ограждения территории города -пешеходного тротуара, что создало препятствие для прохода пешеходов.

Доказательства При Проведении Муниципального Контроля По Административным Правонарушениям

Общество полагает, что такое взаимодействие требовалось в связи с тем, что территория предприятия огорожена и находится под охраной, в связи с чем для доступа проверяющего требуется присутствие сотрудника общества.

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.12.2022 (судья Воробьев Р.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2022 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Кувшинов В.Е., Попова Е.Г.)

Доказательства по делам об административных правонарушениях

К производным доказательствам относятся те, которые получены на основе первоначальных сведений через какие-либо промежуточные звенья, через «посредника» (например, свидетель слышал, как его сосед хвастался лицам, с которыми распивал водку в подъезде, что он вызвал милицию, сообщив, что в магазине установлено взрывное устройство, хотя этого на самом деле не было). Производные доказательства – это и копии документов, слепки следов

Прямые доказательства непосредственно, однозначно подтверждают или опровергают любое из обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу (например, акт медицинского освидетельствования водителя на состояние опьянения).

Доказательства При Проведении Муниципального Контроля По Административным Правонарушениям

В производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения этого проступка, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, виновно в его совершении, а также учесть ряд иных обстоятельств, которые могут повлиять на исход дела (наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, сведения о характере и размере причиненного вреда и др.).

доказательства принято классифицировать по различным основаниям: По источнику происхождения доказательства делятся на личные, вещественные и документы. Личными доказательствами являются объяснение правонарушителя, показания свидетелей и т. д., когда носитель соответствующей информации — физическое лицо. Вещественные доказательства — это материальные объекты как носители информации, которая относится к обстоятельствам, имеющим значение для дела. По характеру связи между доказательством и фактом, подлежащим установлению, все доказательства делятся на прямые и косвенные. Прямые доказательства непосредственно, однозначно подтверждают или опровергают любое из обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу (например, акт медицинского освидетельствования водителя на состояние опьянения). Косвенные доказательства обосновывают промежуточные факты, через связь которых может быть выяснено обстоятельство, имеющее непосредственное отношение к предмету доказывания. Допустим, вскрытый факт постоянных неформальных контактов какого-либо лица с членами избирательной комиссии является косвенным доказательством его вмешательства в работу этой комиссии и может оказать помощь в доказывании совершения соответствующего правонарушения.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Квадратных Метров Положено На Человека Для Программы Молодая Семья

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа

(для юридического лица – полное наименование, место нахождения, ИНН/КПП, ОГРН, банковские _______________________________________________________________________________________________________ реквизиты; занимаемая должность, фамилия, имя, отчество законного представителя юридического лица, _______________________________________________________________________________________________________

разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Доказательства по делам об административных правонарушениях

Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано (ст. 26.4 КоАП РФ).

Взаимодействие органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ст. 26.9 КоАП РФ).

Доказательство совершения административного правонарушения является недопус

Мои размышления вызваны тем, что в ч. 1 ст. 20 упомянутого закона говорится только о недопустимости использования результатов проверки в качестве доказательств совершения административного правонарушения. Однако прямо ничего не говорится о том, что результаты проверки нельзя использовать в процессе доказывания фактического наличия нарушений (не административных правонарушений, а сухих фактов отклонения от, например, норм пожарной безопасности) в целях подтверждения законности выданного предписания. С определённой точки зрения получается именно так. Однако в таком случае теряется смысл защиты проверяемых субъектов: пусть по инициативе проверяемого постановление о назначении наказания было признано незаконным, законность предписания он не сможет оспорить, если суд примет результаты проверки в качестве доказательства законности предписания.

Дело в том, что невыполнение требований, изложенных в предписании, образует отдельный состав административного правонарушения. Проверяемое лицо, радуясь тому, что постановление о назначении ему административного наказания было признано незаконным, может через некоторое время нарваться на то, что контролирующие органы захотят проверить исполнение им предписания.

Нарушение порядка проведения проверки юридического лица

С учетом положений ч.ч. 1-2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ и ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ результаты проверки, оформленные актом от 25 мая 2022 г. и протокол об административном правонарушении нельзя признать надлежащими доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления по делу об административном правонарушении и последующих решений.

Из дела следует, что ООО «МСЭ.» привлечено к ответственности за то, что 25 мая 2022 г. в 11.00 осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным жилым домом в г. Лобне Московской области, без лицензии на ее осуществление.

Рекомендуем прочесть:  Форум Должников В Мфо В 2022 Году Город Курск

Виды и оценка доказательств по делу об административном правонарушении

3. Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2022 г. № 627: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // Справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2022. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.

4. Об утверждении Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2022 г. № 694 : [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // Справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2022. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.

Особенности доказывания по делу об административном правонарушении

  1. основания для назначения экспертизы;
  2. фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза;
  3. вопросы, поставленные перед экспертом;
  4. перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.

В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы. Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 24 марта 2022 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», определение о назначении экспертизы может быть вынесено как по инициативе судьи, так и на основании ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего, прокурора, защитника. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ).

Доказательства При Проведении Муниципального Контроля По Административным Правонарушениям

7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копию акта проверки уполномоченное лицо администрации направляет в районную прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Руководитель органа муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением сотрудниками органа муниципального контроля служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования (проверки) и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

Постановление Главы администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от N 194-п

8.4. Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности, Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки (форма распоряжения — приложение 6); данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

Рекомендуем прочесть:  Получаем Пенсию По Потере Кормильца От Мвд Относится Ли Мы К Льготной Категории При Поступлении

9) требовать получения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности в случае предоставления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности.

Административный регламент о порядке проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных земельным законодательством.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч

Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Макарова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КОАП РФ, в отношении ФИО, уроженца Республики Узбекистан, с участием ФИО, защитника Иранпура З.Ф.,

В примечании к ст.28.1 КОАП РФ повода указано, что при наличии предусмотренного п.1 ст.28.1 КОАП РФ повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

Вопросы использования в доказывании по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды иных протоколов, предусмотренных КоАП РФ, и документов, полученных в результате осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда РФ. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2022 по делу N А57-4637/2022 // URL: http://kad.arbitr.ru/ PdfDocument/ 007b2145-8ccd-43a9- 9e99-97d0042a593a/ A57-4637-2022_20220603_ Postanovlenie% 20apelljacii.pdf (дата обращения: 01.05.2022).

В статье рассмотрены нормативные требования к процедуре составления и содержанию иных протоколов, используемых по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды. Автором соотнесены положения КоАП РФ и ФЗ от 26 декабря 2022 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части правового регулирования одноименных процессуальных действий: осмотра, изъятия, отбора проб и образцов. Приведенные примеры решений арбитражных судов по конкретным делам свидетельствуют о неоднозначности складывающейся судебно-арбитражной практики, вызванной несоответствием положений ФЗ от 26.12.2022 N 294-ФЗ и КоАП РФ в части правового регулирования одноименных процессуальных действий: осмотра, изъятия, отбора проб и образцов.

Это видео недоступно

В понедельник Щербинский районный суд города Москвы назначил Илье Яшину 10 суток административного ареста. Его признали виновным в преступлении по статье 20.2 КоАП РФ —«Нарушение установленного порядка организации либо проведения митинга». Ему вменяется организация несогласованной акции, прошедшей 27 июля в Москве.

Троицкий суд Москвы 31 июля рассмотрит вопрос об еще одном административном правонарушении, в котором также обвиняется Илья Яшин — «организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении». В данном случае речь идет о проведении несогласованного митинга у стен столичной мэрии 14 июля 2022 года.

Мария Антонова
Оцените автора