Эквивалент проездного

Участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах 2 и 3 статьи 2 Закона N 97-ОЗ, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий)

Ветераны труда в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах»; лица, которым с 1 января 2005 года до 1 июля 2022 года присвоено звание «Ветеран труда» в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах»; лица, за которыми сохранено право на присвоение звания «Ветеран труда» в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости»; лица, которым присвоено звание «Ветеран труда» в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Кемеровской области «Об установлении порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда»;

  • лица, непрерывно трудившиеся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года;
  • получающие ЕГДВ (ежемесячную городскую денежную выплату):
  • труженики тыла ;
  • реабилитированные лица ;.
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий.
  • не получающие ЕДВ (ежемесячную денежную выплату);
  • лица, непрерывно трудившиеся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий.

Городские меры социальной поддержки — в широком смысле это вся помощь, которую Москва оказывает жителям города. В отличие от федеральной помощи, в данном случае кому, какую поддержку и в каком размере оказать, решает город, и средства на нее выделяет город (из регионального бюджета).

Московские центральные диаметры объединяют метро и пригородные электрички. У МЦД свои зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В пределах центральной зоны проезд стоит столько же, сколько в подземке, в пригородной чуть дороже. В «Дальней» действуют тарифы электричек. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.

Московское центральное кольцо — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят «Иволги» — современные комфортные электрички. В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с метро на МЦК нужно приложить карту к турникету, при этом отдельная плата не снимается.

Рекомендуем прочесть:  Льгота ветеранам военной службы за электроэнергию в москве в 2022 году

Денежная компенсация пенсионерам за проезд — монетизация льгот

  • ветераны боевых действий;
  • бывшие пленники фашистских концлагерей;
  • члены семей военных, погибших при исполнении служебного долга;
  • лица, занимавшиеся устранением последствий техногенных катастроф;
  • герои СССР, России, кавалеры Ордена Славы всех степеней;
  • военнослужащие – участники ВОВ;
  • лица со статусом ветерана труда;
  • строители прифронтовых объектов периода ВОВ;
  • лица, обеспечивавшие работу систем противовоздушной обороны (далее – ПВО) в период ВОВ;
  • инвалиды всех возрастов.

Граждане, вышедшие на заслуженный отдых, вправе безвозмездно пользоваться общественным транспортом кроме такси и маршруток. Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут оформить социальную карту. Кроме транспортных преференций документ дает право на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) по льготному тарифу.

До 1 октября можно заменить социальные услуги на денежные выплаты

Что случилось. До 1 октября 2022 года получатели социальных услуг могут подать заявление об их замене на денежные выплаты. Вместо льгот в натуральной форме они будут каждый месяц получать деньги. Кто не успеет до 1 октября, в 2022 году сможет пользоваться положенными услугами, но заменить их на выплаты будет уже нельзя.

Например, у инвалида есть льгота в виде бесплатного проезда в электричках, но он никуда не ездит — вместо услуги можно выбрать деньги. Или по закону ребенку-инвалиду положено лечебное питание, но то, что выдают, не подходит. Тогда можно заменить питание на ежемесячную выплату и тратить ее на подходящие продукты.

*Билеты на 30, 90 и 365 дней, 60 поездок и 1 календарный месяц (не более 70 поездок) реализуются только на карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.
**Не более 70 поездок без лимита поездок на трамвае, автобусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК

Проездные билеты, записанные на бумажный бланк билета, не предоставляют права проезда на МЦД.
«Единый» проездной билет на 1, 2 поездки, а также «Единый» проездной билет без лимита поездок на трамвае, автобусе и не более 70 поездок на метрополитене и/или монорельсовой транспортной системе и/или МЦК на 1 календарный месяц не предоставляют права проезда на МЦД, «Единый» проездной билет на 60 поездок не предоставляет права проезда в зоне «Пригород» МЦД.

В некоторых городах (например, Москве) турникетами стали оснащаться и средства наземного транспорта (АСКП) — трамваи, троллейбусы и автобусы. В таких транспортных средствах вход осуществляется только через одну (обычно переднюю) дверь, за которой установлена вертушка автоматического турникета и считывающее устройство для проездных документов. Однако, иногда может использовать система входа через две двери. В этом случае пассажир обязан сохранить билет до конца поездки и снова завалидировать его при выходе. Наглядный пример такой системы имеется в Балашихе. У системы АСКП есть одно (на практике довольно спорное) преимущество — она препятствует безбилетному проезду, однако в то же время она замедляет посадку пассажиров. Часто водители не открывают задние двери, чтобы через них не «просочились» «зайцы», что ещё сильнее увеличивает время посадки. К тому же АСКП затрудняет вход пассажиров с большим багажом и детскими колясками.

Рекомендуем прочесть:  Налоговые льготы для лиц проживающих в чернобыльской зоне

Компостирование билета (например, взятого из билетной книжечки) состоит в том, что на свежем билете ставится штамп с помощью компостера, находящегося в салоне. Это может быть простое пробивание дырочек в билете, но возможно и более сложное компостирование, состоящее в том, что на билете пробивается штамп с датой и временем поездки. После компостирования билет годен только для этой поездки. Как правило, в каждом вагоне компостеры имели свой уникальный рисунок отверстий. Периодически наличие билетов проверялось контролёрами.

Минтранс предложил создать единый билет для всех видов транспорта по стране

Для регионального транспорта хотят разработать единые стандарты оплаты проезда, рассказали «360» в пресс-службе ведомства. Для этого будут созданы стандарты платежных сервисов, а сам транспорт обеспечат передовыми цифровыми технологиями. В их число, по планам министерства, войдут и бесконтактные способы оплаты проезда — стационарные валидаторы и мобильные терминалы.

Единственный вопрос — какова будет экономическая составляющая этого проекта, будет ли действительно несколько дешевле для пользователей общественным транспортом процесс поездки и не получится ли так, что прямо перед выходом этой универсальной карты везде вырастут цены на перевозки

Оплата проезда в городском транспорте: современные технологии и перспективы

Традиционные способы применения карт MIFARE предполагают запись на карту лимитов предоставления предоплаченных пассажиром транспортных услуг. Лимиты могут ограничивать предоставление услуг, как по сроку (например, на месяц), так и по количеству (количество поездок, количество транспортных единиц и др.). При предъявлении карты валидатор производит следующие действия:

Изначально приобрести и пополнить билет можно было только в кассах метрополитена. Сейчас имеется несколько агентов по распространению электронного билета «Подорожник», одним из которых является компания «Первый расчетный цифровой центр» (ПРЦЦ). В декабре 2011 г. компания реализовала сервис дистанционного пополнения проездного «Подорожник» через web-сайт oplatatransporta.ru. Пополнить билет на сайте можно при помощи банковских карт, электронных денег и со счета мобильного телефона.

Единый проездной билет в Москве подорожает в 2022 году

В пресс-службе Департамента транспорта Москвы сообщается, что изменения в стоимости билетов являются незначительными. Также там заявили, что прежней останется стоимость безлимитных проездных билетов. По состоянию на декабрь текущего года приобрести их можно за 5,4 или 19,5 тыс. рублей.

Высокая стоимость Единого проездного билета обусловлена тем, что этой услугой пользуется небольшое количество москвичей. В основном она рассчитана на тех, кто крайне редко перемещается по городу на общественном транспорте. Имея всего 1 карту, которую можно пополнить с помощью смартфона, гражданин может оплачивать проезд в любом виде городского транспорта.

Разовые проездные билеты

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

Рекомендуем прочесть:  Список Профессий Кому Нужна Медкнижка Роспотребнадзора

В обновленном мобильном приложении на базе Android возможно продлить проездные билеты на 60 поездок, на 30, 90 и 365 дней, а также билеты ТАТ. Это могут сделать те, кто совершил с 30 марта по 8 июня (включительно) не более 22 поездок или не более восьми поездок с 30 марта по 11 мая (включительно). Минимальный период продления — пять дней.

Для горожан, которые не пользовались общественным транспортом во время режима самоизоляции, запустили новый сервис в приложении «Метро Москвы». С его помощью можно проверить компенсацию по карте «Тройка». Для этого нужно обновить версию приложения. При этом пользователи смартфонов на операционной системе Android с NFC-считывателем могут продлить проездные онлайн. Это поможет сэкономить время и не обращаться в кассы метро или киоски Мосгортранса.

В этом направлении уже сделаны первые шаги. Например, в Москве в кассах «Аэроэкспресса» продается карта, по которой можно проехать также в метро; в Санкт-Петербурге единый проездной билет «Подорожник» действует на всех видах городского транспорта, а вскоре позволит оплачивать парковку и проезд по платным автострадам. «Подорожник» – это первый массовый локальный проект на базе защищенного носителя MIFARE Plus (сертифицированного по уровню СС EAL4+ -> сопоставим по уровню безопасности с банковскими EMV картами). Использовать универсальные карты очень удобно, поэтому число их держателей неуклонно растет.

Пассажирская транспортная система не только мегаполиса, но и любого крупного города включает в себя разные виды наземного и подземного городского транспорта (метро, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутные такси, такси и др.). При этом многие пассажиры пользуются несколькими видами транспорта (т. н. интермодальные перевозки). В итоге создается колоссальный объем пассажироперевозок, обслуживание которого требует быстрого, надежного, автоматизированного и защищенного от несанкционированного доступа инструмента оплаты проезда. Таким средством сегодня являются бес- контактные смарт-карты, достаточно широко используемые в транспортной инфраструктуре.

По словам Старовойтова, дополнительное оснащение машин валидаторами и прочими техническими средствами может потребоваться в большинстве регионов. Причем расходы на дооснащение могут позволить себе далеко не все перевозчики. В такой ситуации под угрозой окажется малый бизнес и индивидуальные предприниматели, которым однозначно понадобятся субсидии или иная помощь государства.

Для регионального транспорта хотят разработать единые стандарты оплаты проезда, рассказали «360» в пресс-службе ведомства. Для этого будут созданы стандарты платежных сервисов, а сам транспорт обеспечат передовыми цифровыми технологиями. В их число, по планам министерства, войдут и бесконтактные способы оплаты проезда — стационарные валидаторы и мобильные терминалы.

Нет, обычной единой транспортной картой «Тройка» нельзя оплатить проезд в наземном транспорте и метрополитене города Санкт-Петербург. Если вы отправляетесь туда на несколько дней, купите билет на 90 минут или суточный. Стоимость билета 90 минут в СПб – 65 рублей, а безлимитный суточный билет – 180 рублей.

Летом 2022 года в продаже появилась объединенная карта «Тройка» + «Подорожник», по которой можно ездить в Москве и в Питере. Приобретать такую карту есть смысл тем, кто часто бывает в двух столицах. В Москве можно купить карту Тройка с приложением Подорожника, а в Санкт-Петербурге Подорожник с приложением Тройки.

Мария Антонова
Оцените автора