Государственное Регулирование Цен Строительства

Государственное регулирование цен на строительную продукцию и принципы ценообразования в строительстве

Третий уровень регулирования — подрядные торги. Под­рядные торги представляют собой основной экономический метод оптимизации договорной цены на строительную про­дукцию путем соревновательного представления оферт (подрядчиков) с точки зрения их соответствия критериям, определяемых сметной документацией инвестора. Оферта каждого участника конкретных торгов выражает намерения, в том числе по форме взаимозачетов, методу и сметно-нормативной базе формирования инвесторской сто­имости СМР, перечню и нормам лимитированных затрат в составе сметной стоимости СМР подрядчика и нормам зат­рат на инфраструктуру в составе договорной цены.

Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию регламентируются не суммы цен, а условия и ограничения по уровням сметных затрат, учитываемых при формировании цен на строительную продукцию. Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию обеспечиваются три уровня регулирования. Первый уровень — Министерство регионального разви­тия, его структурное подразделение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, вто­рой — региональные центры по ценообразованию в строи­тельстве, третий — подрядные торги.

Государственное регулирование цен на строительную продукцию

В условиях рыночных отношений государство не вмешивается в производственно-хозяйственную и финансовую деятельность субъектов строительного рынка и в процесс формирования цен на строительную продукцию, однако косвенно, с помощью системы регулирования, регламентирует правила формирования цен.

1. Первый уровень — уровень Министерства регионального развития Российской Федерации (После ликвидации Госстроя России в 2022 г. эти функции перешли к Министерству регионального развития Российской Федерации).

Государственное Регулирование Цен Строительства

В качестве иллюстраций к этим выводам Долан приводит примеры из американского опыта. Например, ситуацию на рынке бензина, которая сложилась в США в 70-х годах прошлого века. Из-за конфликта на Среднем Востоке на мировом рынке резко возросли цены на бензин. В Европе это привело к некоторому сокращению потребления, но вскоре рынок адаптировался к новой ситуации и реагировал на рост цен нормально. В США установили потолок цен, и в результате в стране, не ведающей, что такое дефицит, таким товаром стал бензин. Многочасовые очереди не бензоколонках, появление «черного рынка», на котором бензин продавался по спекулятивным ценам, – таковы были последствия сдерживания государством роста цен на бензин. Но самые серьезные последствия такого регулирования проявились позже, когда американская промышленность, в первую очередь, автомобильная, стала уступать на мировом рынке предприятиям европейской и японской промышленности, перестроившимся на новые энергоэкономичные технологии[106].

Согласно действующему законодательству, к проявлению недобросовестной конкуренции предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, относится как искусственное завышение цен (в том числе путем изъятия товара с рынка и создания искусственного дефицита), так и искусственное занижение цен на товары, иногда до уровня, ниже издержек производства – демпинг. Регулирование деятельности предприятий-монополистов и естественных монополий осуществляется с целью защиты прав потребителей, развития конкурентной среды, создания стимулов у этих предприятий к ресурсосбережению и снижению собственных издержек.

Рекомендуем прочесть:  Льгота афганцам в татарстане

Государственное Регулирование Цен Строительства

— обеспечение оптимального соотношения внешнеторговых и внутренних цен. Таким образом, на макроэкономическом уровне вырабатываются исходные принципы и концепции политики цен, а также законодательное и нормативное их обеспечение.

— предельные размеры платы за проживание в общежитиях (кроме студенческих общежитий) граждан Украины, лиц без гражданства и иностранцев, которые занимают помещения, находящиеся в совместном пользовании у нескольких лиц, не состоящих в семейных отношениях.

Государственное Регулирование Цен Строительства

Одним из механизмов прямого регулирования цен является проведение конкурсов (торгов) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При заключении контрактов по государственным и муниципальным заказам цена становится одним из основных критериев отбора победителей в конкурсе, что позволяет, как правило, достичь снижения цен и обеспечить экономию государственных или муниципальных ресурсов.

Косвенное регулирование осуществляется через налоговую систему (например, акцизы, налоги с продаж), кредитную политику. Например, регулируя ставку рефинансирования и, тем самым, определяя цену кредитных ресурсов, государство косвенно влияет на цены товаров, произведенных с помощью данных кредитов. Так, если при строительстве нового объекта 50% инвестиций финансировалось за счет кредитных ресурсов, то при ставке за кредит 20% стоимость строительной продукции возрастет на 10–15% в зависимости от схемы погашения кредита и выплаты процентов. Косвенное регулирование заключается в создании экономического механизма, призванного стимулировать производителя применять ресурсосберегающие технологии, повышать эффективность производства.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию регламентируются не суммы цен, а условия и ограничения по уровням сметных затрат, учитываемых при формировании цен на строительную продукцию. Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию обеспечиваются три уровня регулирования. Первый уровень — Министерство регионального разви­тия, его структурное подразделœение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, вто­рой — региональные центры по ценообразованию в строи­тельстве, третий — подрядные торги.

4. Цены в строительстве, осуществляемом с привлечени­ем средств государственных бюджетов всœех уровней и целœе­вых внебюджетных фондов, формируются на основании правил, рекомендованных системой ценообразования и сметного нормирования (СЦиСН), являющейся единой для участников строительного рынка независимо от формы соб­ственности.

Государственное регулирование в строительстве

За последние годы на государственном уровне была сформирована целая система контроля в сфере жилищного строительства, а также производственного сектора. При этом можно выделить следующие формы и методики государственного контроля:

  • Наблюдение. Для контролирующих структур различные объекты жилищного и производственного назначения выступают в роли «подопытных». Уполномоченные органы берут на себя функцию контроля (производится и правовое регулирование).
  • Сбор информации. Здесь подразумевается получение данных о соблюдении подконтрольным объектом требований законодательства и техрегламента.
  • Принятие мер. При нарушении дисциплины или действующего законодательства предпринимаются определенные шаги, направленные на наказание виновных. В частности, контролирующие органы имеют право привлекать к ответственности и вести реестр нарушителей.
  • Выявляются причины, по которым произошло нарушение, и предпринимаются меры, исключающие подобное в будущем.
Рекомендуем прочесть:  Социальные Выплаты Пенсионерам В Ленобл За 70 Лет

Государственное регулирование ценообразования в строительстве

В настоящее время система ценообразования в стр-ве переживает этап бурного развития. В РБ долгие годы используется индексный метод формирования. Сама же стоимость выполненных работ определяется при помощи индексов изменения стоимости, рассчитываемых по статьям затрат, которые ежемесячно утверждает Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. Преимуществами данного метода является широкое его распространение, длительный опыт применения и, поскольку индексы устанавливает Минстройархитектуры, независимость изменения цены от желаний заказчика или подрядчика.

Указом Президента Республики Беларусь № 72 от 25.02.2022 установлено, что Министерство архитектуры и строительства регулирует цены на строительные материалы, изделия, конструкции, работы и услуги, используемые (выполняемые, оказываемые) при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов) [1].

Государственное регулирование цен

При помощи ценового регулирования государство воздействует на компании и отрасли, помогая им развиваться. Регулирование цен позволяет поддерживать равновесие предложения и спроса, ставя в соответствие возможности потребителей и денежные интересы изготовителя продукции.

Регулируя цены через методы административного, финансового, бюджетного или законодательно-нормативного порядка правительство управляет уровнем цен так, чтобы обеспечить экономический рост и социально-экономическую стабильность в обществе. Тем самым, стимулируется свобода предпринимательской деятельности, защищаются предприниматели и предприятия, понижается уровень инфляции и нивелируются ее социально-экономические последствия.

Государственное Регулирование Цен Строительства

Косвенное регулирование осуществляется через налоговую систему (например, акцизы, налоги с продаж), кредитную политику. Например, регулируя ставку рефинансирования и, тем самым, определяя цену кредитных ресурсов, государство косвенно влияет на цены товаров, произведенных с помощью данных кредитов. Так, если при строительстве нового объекта 50% инвестиций финансировалось за счет кредитных ресурсов, то при ставке за кредит 20% стоимость строительной продукции возрастет на 10–15% в зависимости от схемы погашения кредита и выплаты процентов.

Ценовая политика является частью экономической политики государства и должна содействовать развитию рыночных отношений в экономике, служить средством защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, способствовать замедлению инфляции, смягчению ее негативных экономических и социальных последствий, развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.

Система государственного регулирования цен

Современная экономическая теория в сфере государственно­го регулирования цен укрупненно выделяет методы прямого (или директивного) и косвенного (или экономического) регулирования цен. К первой группе методов можно отнести установление твер­дых цен (тарифов), базовых цен и предельных коэффициентов их изменения, предельных максимальных и (или) минимальных цен, предельного уровня рентабельности, предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок. К методам косвен­ного государственного регулирования цен, в частности, относят­ся льготное кредитование, налоговые льготы, бюджетные дота­ции, компенсации затрат производителям. Эти методы способ­ствуют снижению цен хозяйствующими субъектами на выпус­каемую ими продукцию, уменьшению ее себестоимости.

Рекомендуем прочесть:  Должностные Инструкции На Сварщика В Ук

Государственное регулирование тарифов осуществляется по­средством установления в соответствии с принципами, изложен­ными в указанном Федеральном законе, экономически обосно­ванных тарифов на электрическую и тепловую энергию или пре­дельного уровня указанных тарифов. Об определении цен на электрическую и тепловую энергию для целей налогообложения издано письмо МНС РФ от 3 ноября 2022 г. № ВГ-15-02/10352. О предельных минимальных уровнях тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением субъектов Российской Фе­дерации, принято постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (ФЭК) от 8 ноября 2022 г. № 67/23. Срок действия установленных тарифов не может быть менее трех месяцев.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Каждая рыночная экономика развивается циклически. Экономический цикл (цикл деловой активности) складывается из колебаний общего объёма производства или ВНП, сопровождаемых колебаниями в уровне безработицы и темпах инфляции.

Рыночный механизм ценообразования зависит от вида рынка, поэтому под рыночным механизмом понимается множество механизмов. Если рассматривать ценообразование на конкурентном рынке, где действует закон спроса и закон предложения, то при условии зависимости спроса на товар только от цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка.

Государственное регулирование цен

Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ:

Так же потребительский излишек и излишек производителя используются для того, чтобы продемонстрировать эффективность конкурентного рынка (ситуация, при которой ресурсы размещаются оптимальным способом) и показать, почему равновесная цена и равновесное количество продукции на конкурентном рынке максимизируют совокупное экономическое благосостояние производителей и потребителей.

Государственное Регулирование Цен Строительства

Одним из механизмов прямого регулирования цен является проведение конкурсов (торгов) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При заключении контрактов по государственным и муниципальным заказам цена становится одним из основных критериев отбора победителей в конкурсе, что позволяет, как правило, достичь снижения цен и обеспечить экономию государственных или муниципальных ресурсов.

Положения, приведенные в МДС 81-35.2022, рекомендуются для использования организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования.

Проблемы современного ценообразования в строительстве

Ценовые стратегии предприятия. Общий порядок формирования цены, затратные и рыночные методы. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике. Процесс ценообразования и факторы, влияющие на данный процесс, государственное регулирование.

Рассмотрение эволюции представлений о роли государства в экономике. Понятие и функции цены, причины государственного регулирования ценообразования. Индексы потребительских цен и анализ практики государственного регулирования ценообразования в Белоруссии.

Мария Антонова
Оцените автора