Государство В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации 17 Век

Содержание

Образовательное учреждение начального профессионального образования

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Умение общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. Причины и истоки агрессивного поведения.

Основные научные открытия и технические изобретения. Появление экспериментальной науки. Научная революция в Европе. Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Николай Коперник. Процесс профессионализации. Новый этап в развитии исторического сознания. Николо Макиавелли, Жан Боден. Углубление разрыва между наукой и Церковью, между научным и религиозным сознанием. Культура повседневности. Повышение качества жизни, принцип самообеспечения, изменения в обыденном сознании. Складывание новой системы ценностей.

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

«Европа в 15-17 веках» — Сильнее всего капризы моды сказывались на костюме. Облик европейского города. Королевское застолье. На данных картинах мы видим представительницу высшего класса. Дом зажиточного горожанина. Капризы моды. План путешествия. Европеец у себя дома. Во дворцах знати. Балы. Жизнь европейского общества в XV –XVII вв. Многочисленные европейские города. Облик европейского города на рубеже XV – XVII веков. Женская мода XV- XVI веков.

«Эпоха Нового времени» — Континент. Основоположники фотографии. Фернан Магеллан. Мадонна Конестабиле. Колумб Христофор. Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич. Рафаэль Санти. Технические изобретения Нового времени. Леонардо да Винчи. Модель первого российского паровоза. Паровоз «Юпитер». Прогулочный колесный пароход на Неве. Антарктида. Встреча Европы и Америки. Кругосветная экспедиция. Каравеллы Христофора Колумба. Автомобиль. Лето.

Переход к индустриальной цивилизации: XVIII — начало XX вв

В 18 веке в Западной Европе почти повсеместное распространение получили капиталистические отношения. В течение 18 в. в Англии и Франции произошел целый ряд технических открытий и нововведений. Важнейшие из них — механизация ткацкого станка («летающий челнок» 1739), прядильного станка (1764 – 1784) , использование энергии воды (1769), изобретение паровой машины Д. Уаттом (1760). Технические изобретения 18 в. подготовили промышленный переворот первой трети ХIХ в., в итоге которого мануфактурная стадия капитализма уступила место фабрично-заводской, а ручной труд был заменен машинным. Важнейшими признаками хозяйственной жизни Европы в этот период являлось становление и расширение внутренних рынков, формирование мирового рынка, возникновение наций и мировой колониальной системы.

Изменились в 18 веке и эмоционально-психологические установки человека, его менталитет. Человек традиционной цивилизации был уверен в стабильности окружающего мира. Мир воспринимался человеком как нечто неизменное, существующее согласно Божественным законам. Человек Нового времени считает возможным познать законы природы и общества, и на основе этого знания изменить их в соответствии со своими желаниями и потребностями. Государственная власть, социальное устройство общества также лишаются Божественной санкции. Они истолковываются как человеческий продукт и подлежат, если это нужно, изменениям. Человек Нового времени – это мобильная личность, которая быстро приспосабливается к изменениям, происходящим в окружающей среде. Теоретической основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить её от рамок традиционализма. Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм. Человек, как разумное существо, призван переустроить общество на разумных основаниях. На этой основе декларировалось право людей на социальную революцию. Европейское Просвещение было представлено Д. Локком, Д. Вико, И. Кантом, Вольтером, Ж. Ж. Руссо, Ж.-Л. Монтескье и др. Идеал просветителей – общество, основанное на началах Разума, Добра, Справедливости, Знания. В этом духе развивалась и политическая мысль Нового времени. Появление теории естественных прав, общественного договора и разделения властей означали революцию в общественной мысли и не имели себе равных по своему влиянию. Целую эпоху революционных потрясений, политических и социальных переворотов открыла Великая французская революция (1789). 26 августа 1789 г. Учредительное собрание Франции приняло Декларацию прав человека и гражданина. В ней утверждалось, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Священные права человека и гражданина – свобода слова, права на безопасность, собственность. Вместе с американской Декларацией независимости (4 июля 1776 г.) и Конституцией США (1787 г.) эти документы в законодательном порядке закрепили сформулированные Просвещением идеалы и принципы, легшие в основу ценностей современной цивилизации.

Рекомендуем прочесть:  Дополнительный Доход Подтверждают

Государство В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации 17 Век

Социальный смысл феномена Возрождения. Гуманизм. Эразм Роттердамский. Героизация человеческой личности и культ творчества. Торжество индивидуальности и индивидуализма. Европа в период Реформации и Контрреформации. Ориентация человека на активную жизненную позицию и пробуждение критического мышления в ходе обновления западного христианства. Высшее оправдание повседневного труда в качестве богоугодной деятельности. Готовность человека нового типа к познанию, освоению и покорению окружающего мира.

Причины и предпосылки Великих географических открытий. Освоение «ближней Атлантики». Каравеллы. Роль Испании и Португалии в развитии мореплавания. Великие географические открытия. Карта мира. Начало межцивилизационного диалога и его воздействие на судьбы участников: гибель и трансформация традиционных цивилизаций Нового Света, их влияние на развитие модернизирующейся цивилизации Запада. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Развивающая : создать условия для развития умения организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных преподавателем, (ОК 2), анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного решения поставленных задач (ОК 4).

4). Он являлся одним из известнейших французских монархов известным как, «король-солнце», он всесторонне укреплял центральный государственный аппарат и королевскую власть и даже сказал однажды: «Государство – это я».

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

20 «Просвещенный абсолютизм». Его особенность в Австрии, Пруссии, России – пропасть между народом и властью. политика, проводимая во второй половине XVIII века рядом монархий стран Европы и направленная на устранение остатков средневекового строя в пользу капиталистических отношений. «Просвещенный абсолютизм» – результат английской революции – монархи ради сохранения трона изменяют проводимую политику, идут на частичные реформы.

46 Вестфальский мир 1648 г. Вестфальский мир являлся результатом первого современного дипломатического конгресса и положил начало новому порядку в Европе, основанному на концепции государственного суверенитета – концепции «Европейского концерта».

Рекомендуем прочесть:  Как выплачивается единовременное пособие при рождении ребенка в 2022 году

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> В годы войны происходит разрушение феодальной структуры землевладения: конфисковывались земли короля, роялистов, церкви, которые передавались в свободную продажу (т.е., фактически полностью переходила в собственность крупной буржуазии). В 1646 году был отменен принцип «рыцарского держания», согласно которому землевладельцы освобождались от государственных платежей. Крупная буржуазия добилась реализации всех своих целей, достигнув политического и экономического господства в стране.

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Основные понятия: » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Образование централизованных государств. Империи и национальные государства. Абсолютизм. Сходство и различия абсолютных институтов в условиях абсолютизма. Английская революция » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>XVII » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> века и ее значение для Европы. «Просвещенный абсолютизм» и его особенности в Австрии, Пруссии, России.

Государство В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации 17 Век

Причины английской революции:

  1. государственная власть принадлежала дворянам (буржуазия не допускалась до власти)
  2. король не мог вводить новые налоги без разрешения парламента; В конце XVI в. отношения между ко-ролем и парламентом обострились, потому что английские короли стремились к усилению абсо-лютизма, считая, что власть королю дана богом и ее нельзя связать никакими земными законами.
  3. возникновение пуританизма

Антигабсбургская коалиции объединяла германских протестантских князей, Францию, Швецию, Данию; ее поддержали Англия, Голландия, Россия. Если габсбургский блок выступал под знаменем католицизма, то антигабсбургский (особенно вначале) – протестантизма. Таким образом Тридцатилетняя война была общеевропейской войной.

Тема 5

Основные научные открытия и технические изобретения. Появление экспериментальной науки. Научная революция в Европе. Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Николай Коперник. Процесс профессионализации. Новый этап в развитии исторического сознания. Николо Макиавелли, Жан Боден. Углубление разрыва между наукой и Церковью, между научным и религиозным сознанием. Культура повседневности.Повышение качества жизни, принцип самообеспечения, изменения в обыденном сознании. Складывание новой системы ценностей.

Образование централизованных государств. Империи и национальные государства. Абсолютизм. Сходство и различия абсолютных монархий в России и Западной Европе. Судьбы сословно-представительных институтов в условиях абсолютизма. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы. «Просвещенный абсолютизм» и его особенности в Австрии, Пруссии, России.

Эпоха перехода к цивилизации

Появление металла сыграло существенную роль в развитии всех видов хозяйственной деятельности человека и сопровождалось крупными изменениями в технологии, в экономической и социальной жизни, в усилении торгового обмена и, вместе с тем, военных столкновений между племенами. В итоге раннеземледельческий мир стал постепенно переходить к цивилизации.

На смену каменному веку приходит век металла. Переход от камня к металлу занял тысячелетия: на Ближнем и Среднем Востоке V—III тыс. до н.э., в Европе с Ш-го тыс. до н.э. Наступило время, когда изделия из камня уже не были единственными, а медные еще не получили широкого распространения. Этот переходный период называют энеолитом, т.е. медно-каменным веком.

Европа на пути модернизации и перехода к индустриальному обществу в XVIII в

Большое влияние на становление индустриальной цивилизации оказали Великие географические открытия, в результате которых расширяются границы и колониальные владения европейских государств. Индустриальное общество рассматривалось уже в глобальном, мировом масштабе и не замыкалось только границами Старого света.

Благодаря новым технологиям, добыча каменного угля в XVII в. в Англии возросла в 14 раз, добыча олова, свинца, соли — в 6-8 раз, добыча железной руды возросла в 3 раза. На английских мануфактурах работало по 200-400 человек. Технологические перемены происходили и в мануфактурном производстве других стран Западной Европы: Франции, Швеции, государствах, расположенных на территории Апеннинского полуострова.

ИСТОКИ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XVI–XVIII ВВ

Россия после Крымской войны. Александр II. Подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права. Судебная, земскаяи военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение.

Рекомендуем прочесть:  Судебный Пристав Арестовать Автомобиль Могу Ли Я Забрать Свои Вещи

Процесс модернизации западного мира. Зарождение нового хозяйственного уклада в экономике. Урбанизация. Новое в облике городов и жилищ. Размывание сословного строя и стремление зафиксировать внешние черты сословной принадлежности.

Переход к индустриальной цивилизации

3. интерес к человеку способствовал развитию наук: желание изучить физическую природу человека привело к развитию естественных наук, а интерес к духовной стороне человека, к культуре стал основой для развития общественных наук. Следовательно, знания становятся одной из основных ценностей;

— просветительскими многие философы, экономисты и социологи считают также теории А.Смита и Д.Юма, которые выдвинули идею существования рынка, самоуправляющегося на основе закона спроса и предложения. Смит назвал этот закон «невидимой рукой» рынка. Просветители заложили основы экономического либерализма, т.е. они выступали за свободу торговли, свободу предпринимательства;

Нужно выбрать основные черты индустриальной цивилизации

Мануфактурный этап получил наибольшее развитие во второй половине XVII начале XVIII веков, инкубационной стадией развития машинного производства. Фабричный этап ознаменовался переходом от мануфактуры к крупному машинному производству, что принято называть Промышленным переворотом. Для осуществления Промышленного переворота были необходимо несколько условий — наличие сырья, свободных рабочих рук и капиталов в руках предпринимателей. Логика, цепочка, осуществления промышленного переворота в различных странах была сходная. Он начинался в хлопчатобумажной промышленности, далее охватывал сферу металлургии, машиностроения, горнодобывающий промышленности (особенно добыча угля и железной руды) и завершался бурным ростом железнодорожного строительства.

Переход от мануфактурного к машинному производству обозначал полный технический переворот, замену ручной техники и ручного искусства мастера системой машин. Машины превращаются в некую самоценность. Без постоянного изобретения и совершенствования машин существование такой цивилизации уже становится невозможным. Если в доиндустриальных цивилизациях важнейшее значение имела повторяемость, усвоение опыта предшествующих поколений, орудия труда не менялись столетиями, то машинная цивилизация диктует необходимость непрерывного технического обновления. Технический прогресс становится основой жизни цивилизации.

ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XIX в

После Великобритании следующей европейской страной, охваченной промышленной революцией, стала Бельгия. Здесь преобразования в сферах промышленности и экономики начались в 1820—1830-е гг. Эта страна обладала крупными запасами каменного угля и железной руды. В 1823 г. в Льежском каменноугольном бассейне была возведена первая доменная печь, началось интенсивное развитие сталелитейного, а затем и химического производства. В первой половине XIX в. по плотности железнодорожного строительства Бельгия вышла на первое место в Европе.

Большую помощь сельскому хозяйству оказывали наука и техника. На протяжении столетия постепенно внедрялись разнообразные технические новшества: сеялки, изобретенные англичанами в XVIII в., жнейки, косилки, сеноворошилки и т. д. Постоянно совершенствовались металлический плуг и паровая молотилка, получившая широкое распространение во второй половине XIX в. В одной только Франции молотилок насчитывалось более 200 тысяч.

Истоки индустриальной цивилизации и всеобщая история индустриальной эпохи XIX-XX века

В результате этого возник тип динамичной и достаточно агрессивной цивилизации, резко отличавшейся от традиционных цивилизаций Азии и Африки. Промышленная революция, которая началась в Англии во второй половине XVIII в., и процесс модернизации во многом определили дальнейшее направление миро- вой истории.

Основные концепции исторического процесса. Люди издавна пытались разобраться в сложном историческом процессе. Куда направлена история и существует ли это направление? Из каких этапов состоит история? В чем заключаются законы ее развития? Эти и другие вопросы человечество разрешает до сих пор. В разные времена на них давались разные ответы. Различные мировоззренческие позиции обусловили разнообразие концепций всемирной истории.

Мария Антонова
Оцените автора