Государство Вольтер

Проект Общества будущего в видении Вольтера

В странах же с очень холодным климатом люди вынуждены все время тратить на борьбу за жизнь. Люди только трудятся. Поэтому они грубы, поглощены заботой о собственном существовании и у них нет времени друг друга порабощать, а значит они свободны, но тоже не отличаются высоким уровнем развития, т. к. у них нет времени для занятия науками, искусством.

Рассматривая человека, как общественное существо, Вольтер пишет, что «человек не походит на других животных, имеющих лишь инстинкт любви к себе», для человека «характерна и естественная благожелательность, не замеченная у животных». Однако, часто у человека любовь к себе сильнее доброжелательности, но, в конце концов, наличие у животных разума весьма сомнительно, а именно «эти его (Бога) дары: разум, любовь к себе, доброжелательство к особям нашего вида, потребности страсти — суть средств, с помощью коих мы учредили общество». Ни одно человеческое общество не может существовать ни единого дня без правил. Ему необходимы законы, так как Вольтер считает, что благо общества является единственной мерой нравственного добра и зла, и удержать человека от совершения антиобщественных поступков может только боязнь кары законов. Тем не менее, Вольтер считает, что помимо законов необходима вера в Бога, хотя она и оказывает малое влияние на жизнь. Существование общества атеистов маловероятно потому, что люди, не имеющие узды не способны к сосуществованию: законы бессильны против тайных преступлений, и нужно, чтобы «бог-мститель» карал тех, кто ускользнул от человеческого правосудия. При этом необходимость веры не означает необходимость религии (Вольтер всегда разделял веру и религию) [23, с. 43].

Государство Вольтер

Именно религиозный фанатизм, единомыслие, которое насаждает церковь, умерщвляют, как убежден Вольтер, жизнетворное начало всякой свободы – свободу совести и слова. Надо, однако, знать и помнить, что, относясь крайне враждебно к католической церкви, к католицизму, мужественно сражаясь с ними, Вольтер отнюдь не отвергает религию и религиозность как таковые. Крылатыми стали его слова: «Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать». Антиклерикальный настрой не мешал Вольтеру полагать, что религия должна оставаться необходимой уздой для народных масс.

Эти представления о свободе и равенстве Вольтер использовал в своих предложениях по реформированию феодального общества, неизменно вызывавшего его протест. С таких позиций он выступал за уничтожение сословных привилегий и за упразднение церковных судов. Аристократию, занявшую почти все ключевые должности в системе управления государством, следует, по Вольтеру, заменить бюрократией. Он настаивал на необходимости устранить партикуляризм действующего законодательства, добиться справедливого судопроизводства с широким участием адвокатов в процессе, отменить пытки и т.п. Надежды на проведение таких реформ он возлагал на сильную и просвещенную государственную власть.

Вольтер взгляды на государство

Несомненно, виднейшим мыслителем французского Просвещения является Франсуа Мари Аруэ, вошедший в историю мировой культуры под именем Вольтер (1694-1778). Он был типичным представителем высших слоев «третьего сословия» — нарождающейся буржуазии. Как мыслитель и идеолог этого класса он резко критиковал надстройку феодального общества — феодальную идеологию, интегральным элементом которой была религия.

Несомненно, виднейшим мыслителем французского Просвещения является Франсуа Мари Аруэ, вошедший в историю мировой культуры под именем Вольтер (1694-1778). Он был типичным представителем высших слоев «третьего сословия» — нарождающейся буржуазии. Как мыслитель и идеолог этого класса он резко критиковал надстройку феодального общества — феодальную идеологию, интегральным элементом которой была религия.

Рекомендуем прочесть:  Согласие на регистрацию ооо от собственника квартиры образец скачать

Взгляды Вольтера на человека, религию и государство

Двойственность суждений Вольтера в том что он был противник абсолютизма но, в то же время он не имел других идей управления обществом. Выход он видел в создании просвещённого абсолютизма, монархии, опирающейся на «образованную часть» общества, на интеллигенцию, на «философов». Таковым существующий политический строй будет, если на королевском троне окажется «просвещенный» монарх.

Вольтер отнюдь не отвергает религию и религиозность как таковые. Он считал что религия освобождённая от наслоений мракобесия и суеверий наилучший способ управления общественной идеологией. Крылатыми стали его слова: «Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать».

Вольтер о государстве и праве

Общепризнанным лидером французского Просвещения был выдающийся писатель и философ Вольтер (псевдоним, настоящее имя — Франсуа Мари Аруэ, 1694—1778). В историю общественной мысли он вошел как страстный обличитель католической церкви, религиозного фанатизма и мракобесия.

Критику феодальных порядков Вольтер проводил с позиций рационализма. Согласно взглядам философа на смену деспотическому правлению придет царство разума и свободы, в котором каждому человеку будут предоставлены естественные права — право на личную неприкосновенность, право частной собственности, свобода печати, свобода совести и др. Под свободой Вольтер понимал устранение феодальных пережитков, сковывающих творческую инициативу человека, его частнопредпринимательскую деятельность. Вольтер сводил свободу к независимости граждан от произвола: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».

Государство Вольтер

ВОЛЬТЕР — (Voltaire), настоящее имя Франсуа Мари Аруэ (Arouet) (1694 1778) французский философ, писатель, историк, представитель французского Просвещения. Историограф Людовика XV во второй половине 1740 х. Избран в Академию наук Франции (1746).… … История Философии: Энциклопедия

Вольтер — (Voltaire) [псевд.; наст. имя Мари Франсуа Аруэ (Arouet)] (1694 1778), франц. писатель, философ, один из идеологов и ведущих представителей франц. Просвещения. Оказал большое влияние на рус. лит ру и обществ. мысль 18 нач. 19 вв. Л. упомянул имя… … Лермонтовская энциклопедия

Государство и право в учении Вольтера

Вольтер всегда утверждал, что монарх- не помазанник божий: «отношения человека к человеку несравнимы с отношением творения к верховному существу. почитать Бога в облике монарха кощунство». Вольтер не видел необходимости в существовании монарха (или подобного ему правителя). Он писал, что форма правления, принятая в Англии, гораздо прогрессивнее, чем во Франции, и поэтому выступал против революции во Франции, так как «то, что в Англии становится революцией, в других странах является лишь мятежом».

Надо, однако, знать и помнить, что, относясь крайне враждебно к католической церкви, к католицизму, мужественно сражаясь с ними, Вольтер отнюдь не отвергает религию и религиозность как таковые. Крылатыми стали его слова: «Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать». Не смотря на антиклерикальный настрой, он всё же учитывал значение религии как средства удержания масс в повиновении и считал необходимым создание особой рациональной религии в качестве узды для народа.

Государство в учении Вольтера

Вольтер, как и Руссо, иногда склонялся к защите идеи «первобытного состояния» в таких пьесах, как «Скифы» или «Законы Миноса», но его «первобытное общество» (скифов и сидонцев) не имеет ничего общего с нарисованным Руссо раем мелких собственников-хуторян, а воплощает собою общество врагов политического деспотизма и религиозной нетерпимости.

В своей сатирической поэме «Орлеанская девственница» он высмеивает рыцарей и придворных, но в поэме «Битва при Фонтенуа» (1745) Вольтер славит старое французское дворянство, в таких пьесах, как «Право сеньора» и особенно «Нанина», — рисует с увлечением помещиков либерального уклона, даже готовых жениться на крестьянке. Вольтер долго не мог примириться с вторжением на сцену лиц недворянского положения, «обыкновенных людей» (фр. hommes du commun), ибо это значило «обесценить трагедию» (avilir le cothurne).

Государство Вольтер

Вольтер считал, что естественные законы основываются на разуме человека. Он отрицал варварство и запрета. Человек, с его точки зрения, подобная умной машины ее назначение — быть свободным и равным среди р равных. Итак, свобода личности — это зависимость только от законов, это свобода совести, вероисповедания, мышления, творчества, печати. Равенство людей заключается в равенстве перед законом, отмене сословного. Общественно ьства, привилегий церковников и феодалов, узаконивании равной для всех гражданской правоспособностиності.

Рекомендуем прочесть:  Трудовой Стаж На Получение Ветерана Труда Краснодар

Сторонник идеи прогресса, опирающегося на разум и образование, философ, просветитель, энциклопедист, писатель. Настоящее имя и фамилия -. Франсуа-Мари. Аруэ. Перу. Вольтера относятся: научные труды»История. Карла XII»(1731),»Философские письма»(1733),»Время. Людовика XIV»(1751),»История. России при царе. Петра. Великого»(1759-1763),»Республиканские идеи»(1765); литературные произведения ),»Заира»(1732),»Смерть. Цезаря»(1735),»Магомет»(1741), поэмы»Лига»(1723),»Орлеанская дева»(1735, опубликована 1755) философско-сатирические повести» ,»Кандид, или. Оптимизм»(1759),»Вавилонская царевна» (1768вісті «Задіг, або. Доля» (1748), «Мікромегас» (1752), «Кандід, або. Оптимізм» (1759), «Вавилонська царівна» (1768).

Политико-правовое учение Вольтера

Соглашаясь примириться с монархией, если она будет просвещенной монархией, Вольтер в своей политической программе ограничивался требованием реформ, которые были бы направлены на устранение основных феодальных институтов.

Под свободой Вольтер понимал отмену крепостнических отношений. Вместе с тем свобода – это свобода мысли, свобода печати, свобода совести.Когда Вольтер говорил о равенстве, он имел в виду формальное равенство перед законом, то есть отмену феодальных привилегий и установление равной для всех гражданской правоспособности, но отнюдь не равенство общественного положения. Частную собственность Вольтер считал необходимым условием благоустроенного общества. Только собственники, должны наделяться политическими правами. Он высказывался за «свободу труда». Мыслитель также стоял за буржуазные общественные порядки, которые должны были сменить крепостничество. Вольтер выдвинул требование соразмерности преступлений и наказаний. Вольтер стоял также за реформу уголовного судопроизводства, высказываясь за отмену системы формальных доказательств и за широкое допущение защиты в процессе.

Концепция идеального государства в трудах Вольтера

Государство по Вольтеру должно иметь разум. Этот разум должен проявляться во всех сферах жизни государства. Прежде всего, разумным должен быть правитель государства — монарх. Разумными должны быть граждане государства. Противостояние предрассудкам и отречение от плена церковных принципов построения жизни. Тема Бога центральная в творчестве Вольтера. Она проходит и через проблему построения идеального общества Вольтера. Государства без религиозных предрассудков с просвещенным монархом и народом.

Вольтер отстаивал право частной собственности как одно из естественных прав человека. Он считал имущественное неравенство неизбежным в будущем обществе. В этом обществе Вольтер предполагал лишь правовое и политическое равенство. Вольтер высмеивал взгляды Руссо, что необходимо отказаться от частной собственности. Свободу Вольтер понимает как свободу воли. Но свободы воли нет, имеется лишь сознание своей собственной свободы. Эта свобода в будущем обществе, по Вольтеру будет регулироваться различными законами и религией, освобожденной от невежественных предрассудков. Вольтер рассматривал современную ему эпоху, т. е. восемнадцатый век, как время, в которое разум человечества окажет на жизнь общества свое решающее влияние. Высшим проявлением разума считал «здравую философию», опирающуюся на науки и искусства. Здесь Вольтер большие надежды возлагал на просвещенных монархов, овладевших философскими выводами о законах общественного развития, задачах государственной власти и освободившихся от предрассудков. Он считал, что придет время, когда к руководству государством придут философы. Прогрессивные идеи Вольтера оказали большое влияние на формирование идеологии нового поколения просветителей.

Вольтер взгляды на государство

Политико-правовые взгляды Вольтера Описание: Эта деятельность правозащитника стяжала славу Вольтеру. Программа Вольтера. Критику феодальных порядков Вольтер проводил с позиций рационализма. Дата добавления: 2022-07-24 Размер файла: 8.67 KB Работу скачали: 13 чел. Чтобы скачать работу — поделитесь ею в социальных сетях Политико-правовые взгляды Вольтера на http://refleader.ru/ Политико-правовые взгляды Вольтера Общепризнанным лидером французского Просвещения был выдающийся писатель и философ Вольтер (псевдоним, настоящее имя — Франсуа Аруэ, 1694-1778.).

Вольтер, Монтескье, Руссо – сравнение Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) занимал совершенно особое место среди писателей XVIII в. и равным образом оказывал на современников и на ближайшее потомство совсем особое влияние. И с Вольтером. и с Монтескье у него было мало общего, с первым – в характере и философском миросозерцании, со вторым – в методе политического мышления и в политических воззрениях.

Рекомендуем прочесть:  Размер пособия на постановку на учет в ранние сроки беременности 2022

Вольтер взгляды на государство

Главная ставка делалась на энергичное распространение ра-ционального знания, на преодоление темноты и невежества масс и на внедрение в общественную жизнь ценностей, осно¬ванных на уважении человеческого достоинства. Исключитель¬но важная роль отводилась процессу политического, морально¬го и эстетического воспитания индивида, привития ему потреб¬ностей в добре, истине, красоте, а также качеств истинного человека и гражданина.Отмеченные моменты присутствовали в Просвещении Франции, Италии, Германии, Англии, России и Польши, коло¬ний Северной Америки и других стран, хотя и в разных фор¬мах, пропорциях, отражая национальные и общественно-исто¬рические особенности соответствующих государств, взаимодей¬ствуя с иными идеологическими факторами.

Но хотя Вольтер и осуждал католическую церковь, и выступал против нее, все же он учитывал значение религии как средства удержания масс в повиновении и считал необходимым ее сохранение в качестве узды для народа. Ему принадлежат известные слова: «Если бы не было Бога, то его надо было бы выдумать».

Эссе «Государство делает слабым недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях

В качестве примера рассмотрим Африку. Африка — страна «третьего мира», неразвитая, бедная, с высоким уровнем рождаемости и смертности. Она все время находится в упадке. Однако вспомним, что проблема «север-юг» — глобальная, ею занимается все развитое общество. Развитие стран Африки активно спонсируется Европейскими и Северными государствами, Россия и вовсе простила ей последний долг в 20 млрд долларов. И тем не менее мы видим, что деньги стране существенно не помогают — в ней нет достаточно могущественного и знающего президента, выдающихся политиков, экономистов, некому провести реабилитацию государства. Ей не хватает главного фактора — талантливых людей. Даже в сфере культуры едва ли кто-то из нас сможет назвать африканского выдающегося деятеля.

В современном мире всегда необходимо быть прогрессивным, этого в первую очередь и требуют от государств. Государство — это политическая форма организации общества на определённой территории, располагающая высшим аппаратом, осуществляющим управленческо-обеспечительную, охранительную и некоторые другие функции. Ему необходимо быть конкурентоспособным в глобальном понимании, с должным уровнем жизни и рождаемости, развитой экономикой и высоким ВВП на душу населения. Все эти вещи могут обеспечиваться только специалистами: грамотными экономистами, образованными умелыми врачами и учеными, выдающимися политиками, бизнесменами, деятелями культуры.

Сочинение-рассуждение “Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство” (Вольтер)

На мой взгляд, в своей цитате французский философ-просветитель Вольтер затрагивает проблему роли отдельных личностей в развитии государства. Смысл высказывания в том, что государство может иметь огромные деньги, но не имея способных людей, которые смогут обеспечить достойное будущее своей стране, оно никогда не сможет стать сильной державой.

Но, к сожалению, в государстве не всегда находятся способные люди, и это негативно сказывается на управлении страной. Для любой страны необходимы люди, которые смогут правильно принять решения, справедливо управлять сферами общества, иными словами “возвысить” государство и укрепить его. Если таких людей не хватает, то можно судить о том, что государство слабое как в экономической, так и в политической сфере. Главным образом, от недостатка способных личностей, которые смогли бы взять в руки власть, страдает все общество, социальная сфера.

Основная идея Вольтера и его философские и политические взгляды

На протяжении жизни автор написал 28 классических трагедий, среди которых чаще всего выделяют «Эдипа», «Заиру», «Цезаря», «Китайскую сироту» и другие. Он долгое время боролся с появлением новой драмы, но в конце концов стал сам смешивать воедино трагическое и комическое.

В плане государственного устройства философ был сторонником абсолютной монархии с просвещенным правителем во главе. Однако ему также нравилась на практике система правления в Англии. Конституционная монархия и наличие двух партий, которые способны следить одна за другой, почитались Вольтером.

Мария Антонова
Оцените автора