Учет Ветоши В Казенном Учреждении 2019 Год

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2019 году

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2019 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Напомним, что первые пять ФСБУ 2018 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2019 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Учет НДС бюджетными учреждениями с 2019 года

С 2019 г. операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н)..

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).

Отчетность казенных учреждений

9. Пояснительная записка (ф. 0503160). При этом показатели Сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности и должны соответствовать идентичным показателям Баланса (форма 0503130) и Отчета о финансовых результатах деятельности (форма 0503121) главного администратора средств федерального бюджета. Данные представляются раздельно:

1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130). Он должен быть сформирован согласно пунктам 12–21 Инструкции № 191н. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

В казенном учреждении было списано здание, которое пришло в негодность в результате стихийного бедствия, его балансовая стоимость составляет 4 500 000 руб., начисленная на момент разрушения амортизация равна 3 000 000 руб.

В конце года учреждением были приобретены материальные запасы на сумму 30 200 руб. Оплата была осуществлена в последний день приема платежей казначейством. Бухгалтером ошибочно была оформлена заявка на кассовый расход в сумме 30 000 руб.

Как правильно отразить в учете казенного учреждения поступление ветоши

Как правильно отразить в учете казенного учреждения поступление ветоши в результате списания мягкого инвентаря? Если в корреспонденции счетов применить счет 401.10.180 возникает ли у учреждения обязанность включить данный доход в налогооблагаемую базу для расчета налога на прибыль?

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Рекомендуем прочесть:  Списание Ос С Полным Износом В Казенном Учреждении В 2019 Году

Учет НДС бюджетными учреждениями с 2019 года

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).

Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2019 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2019 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).

Оприходование и учет ветоши в бюджетной организации

В акте целесообразно предусмотреть запись о количестве и стоимости приходуемых после списания материалов. Дальнейшее оформление перемещения ветоши на склад производится в соответствии с учетной политикой организации. Для этого может применяться, например, накладная (требование).

Вопрос: В бюджетной организации списывается мягкий инвентарь. Обязательно ли оприходовать всю образовавшуюся ветошь, если часть ее не будет использована для хознужд, а подлежит сдаче заготовительной организации?

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Образец учетной политики казенного учреждения на 2019 год

С 1 января 2018 года стали использоваться новые учетные стандартны. Внесение изменений в учетную политику организации осуществляется на базе списка Приказов Минфина России от 31.12.2016 г.:

В ПБУ 1/2008 были внесены соответствующие изменения в рамках Приказа Минфина России №69н от 28 апреля 2017 года. В соответствии с рассматриваемыми законодательными нормами нововведения стали действительными с 6 августа 2017 года. Способ ведения бухгалтерского учета определяется субъектом предпринимательской деятельности в самостоятельном порядке. В качестве исключений выступают филиалы и дочерние предприятия.

Учет обязательств в бюджетных учреждениях в 2019 году

После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России № 174н (далее Инструкция № 174н).

Бухгалтерский учет бюджетные учреждения ведут в соответствии с Инструкцией № 157н и «Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной приказом Минфина России № 162н (далее Инструкция № 162н).

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Рекомендуем прочесть:  Должности В Офисах Юристы

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

Отдельные вопросы учета спецодежды в казенных учреждениях

Работник вправе отказаться от выполнения трудовых обязанностей, а работодатель не имеет права требовать от работника их исполнения в случае необеспечения работника спецодеждой. Прогул по причине необеспечения работника СИЗ работодатель обязан оплатить.

Выдача сотрудникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ (далее – карточка учета СИЗ), форма которой приведена в приложении к Правилам № 290н. Данная карточка является первичным документом, на основании которого определяется срок использования СИЗ, а исчисляется он с первого дня выдачи их работникам, о чем делается запись в карточке учета СИЗ (п. 13 Правил № 290н).

Пожертвование бюджетному учреждению

  • денежными купюрами в бухгалтерию учреждения. Для такой передачи необходимо составить в письменной форме договор пожертвования;
  • путем перечисления на лицевой счет бюджетного учреждения в банке. У каждой организации имеется счет для получения пожертвований от граждан и юридических лиц. Номер счета можно узнать у администрации учреждения, на официальном сайте. Для такой операции нет необходимости заключать письменный договор пожертвования, все данные благотворителя (при желании можно указать на анонимность), целевое назначение денег будут указаны в приходном ордере.

Для заключения договора пожертвования благотворителю необходимо обратиться в администрацию бюджетного учреждения, либо из СМИ узнать расчетный счет организации. Способ зависит от предмета договора (денежные средства или имущество), от желания остаться анонимным благотворителем либо нет.

Нюансы учета мягкого инвентаря

К сведению: порядок принятия к учету мягкого инвентаря, полученного безвозмездно (в том числе по договору дарения), в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами), от органов власти, государственных (муниципальных) учреждений, а также правила оприходования указанных активов, изготовленных силами учреждения или сторонними организациями, в данной статье не рассматриваются.

Полагаем, что аналогичным образом можно отражать в учете выдачу одежды, обуви, белья и другого мягкого инвентаря учащимся и воспитанникам, находящимся на полном гособеспечении в детских домах, интернатах и других специализированных учреждениях, при закреплении соответствующего порядка в учетной политике.

Образец учетной политики для казенных учреждений на 2019 год

2.4. Учреждение применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции 157н. Кроме основных забалансовых счетов, в учреждении введены дополнительные счета. Перечень используемых забалансовых счетов приведен в приложении 1 (основание: пункт 332 Инструкции 157н).

3.9. Расчеты с дебиторами и кредиторами

3.9.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации.

Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовых счетах: 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» — в течение пяти лет с момента списания с балансового учета.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

Рекомендуем прочесть:  Закупочный Акт Или Договор Купли Продажи

— по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;

— по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;

— при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента (основание: пункты 339, 371 Инструкции 157н).

3.9.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц — получателей социальных выплат.

3.9.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Учет материальных запасов казенными учреждениями

Списывать материальные запасы с учета казенные учреждения могут двумя способами:
– по фактической стоимости единицы;
– по средней фактической стоимости.
Учреждение может применять оба метода, но метод, установленный для определенной группы (вида) материальных запасов, используется в течение финансового года непрерывно. При этом установленный порядок определения стоимости материальных запасов при их выбытии в течение отчетного года для соответствующих групп (видов) материальных запасов не изменяется.
Средняя фактическая стоимость материальных запасов определяется в отношении конкретной группы (вида) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество. Общая фактическая стоимость (количество) группы (вида) запасов складывается из средней фактической стоимости (количества) остатка на начало месяца и поступивших материальных запасов в течение текущего месяца на дату их выбытия (отпуска).
По фактической стоимости каждой единицы запаса списываются драгоценные металлы и драгоценные камни или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга.
При списании материальных запасов необходимо уделить особое внимание документальному оформлению операций. Естественная убыль материальных запасов отражается в учете на основании соответствующим образом оформленных актов, подтвержденных результатами инвентаризации. Выбытие материальных запасов в результате хищений, недостач, потерь также отражается на основании актов с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов.
Казенные учреждения ведут операции на счетах учета материальных запасов в соответствии с Инструкцией N 162н*(3). Формирование первоначальной стоимости материальных запасов отражается двумя способами:
– с использование счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы»;
– без использования счета 0 106 00 000, когда затраты по приобретению материальных запасов отражаются непосредственно на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы».
Затраты на приобретение материальных запасов учитываются как вложения в нефинансовые активы в случае их получения по нескольким договорам, в том числе при централизованном снабжении и безвозмездном получении, изготовлении материальных запасов собственными силами (счет 0 106 34 000 «Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»), а также в случае поступления материальных запасов по договору лизинга (счет 0 106 44 000 «Вложения в материальные запасы – предметы лизинга»).

Инструкция N 157н рассматривает следующие способы поступления материальных запасов в учреждение:
– приобретение за плату;
– изготовление самим учреждением;
– поступление в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств.
Кроме того, Инструкция N 157н рассматривает также возможность поступления нефинансовых активов (а значит и материальных запасов) в учреждение следующими способами:
– по договору дарения;
– по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;
– по договору лизинга;
– безвозмездное внутриведомственное или межведомственное получение.
Правила определения фактической стоимости материальных запасов зависят от способа их получения.
При приобретении материальных запасов за плату в их фактическую стоимостью включается стоимость договора поставки, информационных, консультационных и посреднических услуг, связанных с их приобретением, таможенные пошлины и иные платежи, расходы по заготовке и доставке ценностей, включая страхование доставки, расходы по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, а также иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

Мария Антонова
Оцените автора
Adblock
detector