В Какое Время Поручитель По Обязательствам Должника Градообразующего Предприятия В Деле О Банкротстве Вправе Рассчитаться Со Всеми Кредиторами Либо Погасить Требования Кредиторов

Содержание

Особенности банкротства градообразующих организаций

Под поручительством в данном случае понимается односторонняя обязанность лица, давшего поручительство за должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед кредиторами, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.

В случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника . Поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами (поэтому на практике введение внешнего управления с поручительством маловероятно).

Рассмотрение дела о банкротстве градообразующей организации

В целях Закона о несостоятельности (банкротстве) под поручительством понимается односторонняя обязанность лица, давшего поручительство за должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед конкурсными кредиторами, обязательств о выплате выходных пособий, об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в любое время до окончания финансового оздоровления градообразующей организации или внешнего управления градообразующей организацией вправе рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и об уплате обязательных платежей иным предусмотренным настоящим Федеральным законом способом.

Глава 4

Поручительство по обязательствам должника предоставляется арбитражному суду в письменной форме. В заявлении о поручительстве должны быть указаны: сумма обязательств должника перед кредиторами, обязанности по уплате обязательных платежей и график погашения задолженности.

— финансовое оздоровление или внешнее управление в отношении градообразующей организации может быть продлено арбитражным судом не более чем на год при наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства но обязательствам должника (ст. 172).

Банкротство градообразующих организаций, стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий

Поскольку рассматриваемые организации имеют особую экономическую и социальную значимость для экономики России, государство может и должно быть эффективным контролером их деятельности. Главная задача заключается в том, чтобы сохранить бизнес, повысить эффективность менеджмента градообразующих организаций.

При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответствующий орган местного самоуправления. В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. При рассмотрении обоснованности требований кредиторов арбитражному суду должны быть предоставлены доказательства, подтверждающие, что градообразующая организация соответствует требованиям статуса градообразующих организаций.

В Какое Время Поручитель По Обязательствам Должника Градообразующего Предприятия В Деле О Банкротстве Вправе Рассчитаться Со Всеми Кредиторами Либо Погасить Требования Кредиторов

Нарушение поручителем своих обязательств в отношении кредиторов и уполномоченных органов, которые обладают 1/3 частью всех требований к должнику — градообразующей организации, может служить основанием для решения арбитражного суда о досрочном прекращении финансового оздоровления или внешнего управления и соответственно о признании градообразующей организации банкротом и открытии конкурсного производства. По мнению законодателя, необеспеченность поручительства именно в размере 1/3 части всех требований к должнику является достаточным основанием для принятия арбитражным судом соответствующего решения.

Особенность для градообразующих должников состоит в возможности введения внешнего управления под поручительство по обязательствам должника — градообразующей организации. В случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд в соответствии с п.

Банкротство градообразующей орга низации

Внешнее управление градообразующей организацией может быть продлено арбитражным судом на срок не более года при наличии ходатайства органа местного самоуправления. Основанием для продления срока внешнего управления может служить план финансового оздоровления этой организации. План может предусматривать инвестирование в ее деятельность, трудоустройство ее работников, создание новых рабочих мест и др. способы восстановления платежеспособности градообразующей организации.

Рекомендуем прочесть:  Что Полагается Одинокой Матери С Двумя Малолетних Детьми От Государства

В целях удовлетворения требований кредиторов в ходе внешнего управления может быть осуществлена продажа предприятия. При наличии ходатайства органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле о Б.г.о. соответствующего федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта РФ продажа предприятия производится путем проведения конкурса. Обязательными условиями конкурса являются: сохранение рабочих мест для не менее чем 70% работников, занятых на предприятии на момент его продажи; обязанность покупателя в случае изменения профиля деятельности предприятия переобучить или трудоустроить указанных работников. Иные условия конкурса могут быть установлены исключительно с согласия собрания кредиторов в порядке, предусмотренном ст. 14 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Если указанное выше ходатайство не было подано или предприятие не было продано на условиях конкурса, то предприятие подлежит продаже на аукционе.

Несостоятельность (банкротство) градообразующих организаций

Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта.

Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов. Орган местного самоуправления, или привлеченный к участию в деле о банкротстве градообразующей организации соответствующий федеральный орган исполнительной власти, или орган исполнительной власти субъекта РФ, представившие поручительство по обязательствам должника, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих. Поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.

К вопросу об особенностях банкротства градообразующих организаций

При этом Закон относительно порядка предоставления поручительства содержит лишь общие нормы, в частности о том, что к поручительству должны быть приложены документы, подтверждающие включение обязательств по поручительству в соответствующий бюджет на дату предоставления поручительства. Условия, на которых бюджетом предоставляется поручительство, Законом не определены.

Ходатайство органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа власти субъекта Российской Федерации может быть также заявлено при продаже градообразующего предприятия в ходе внешнего управления или конкурсного производства. Закон о банкротстве 2002 года устанавливает, что ходатайство может предусматривать включение в договор купли-продажи градообразующего предприятия в качестве существенного условия договора сохранение рабочих мест не менее чем пятидесяти процентов работников в течение определенного срока, но не более чем в течение трех лет с момента вступления договора в силу. Это условие ходатайства признается обязательным для включения в договор. Иные условия также могут содержаться в ходатайстве, но устанавливаются при продаже только при согласии собрания кредиторов.

Особенности реализации процедур банкротства в градообразующих организациях

Представляется, что более логично было бы передавать в таком случае предприятие в собственность того публичного образования, из средств бюджета которого произведено возмещение затрат покупателю (возможно, в тексте указанной статьи просто допущена техническая опечатка). В то же время избранное законодателем решение проблемы, по существу, равнозначно национализации градообразующего предприятия. В реальной ситуации местный бюджет не всегда сможет изыскать средства для финансирования соответствующих расходов, и, кроме того, даже при решении финансовых вопросов неясно, что делать в дальнейшем с приобретенным предприятием. Представляется, что обременение муниципального образования несвойственными ему функциями по управлению крупным производственным предприятием (возможно, нерентабельным) не соответствует принципам рыночной экономики.

Между тем указанное правило относится к отношениям , регулируемым главой пятой указанного Закона («Финансовое оздоровление»). Кроме того, сама по себе замена первоначальных кредиторов и уполномоченных органов в деле о банкротстве на соответствующий орган местной власти или исполнительный орган государственной власти с включением их требований в реестр кредиторов не решает вопрос о восстановлении платежеспособности должника. Из Закона неясно, каким образом при наличии неурегулированной задолженности перед публичным образованием (возможно равной всей задолженности первоначальных кредиторов) дело о банкротстве подлежит прекращению.

Повышение оригинальности

1 Банкротство градообразующих предприятий
1.1 Наблюдение
Процедура наблюдения в отношении должника – градообразующей организации вводится с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника несостоятельным (банкротом). Ее цель – поставить заслон практике «растаскивания» имущества предприятия, проведение анализа финансового состояния должника.
Арбитражный суд назначает временного управляющего (наблюдателя), кандидатуру которого представляет тот кредитор, который подал заявление в суд. Введение наблюдения не служит основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления такой градообразующей организации, однако осуществление их полномочий ограничено законом.
Последствия введения наблюдения состоят прежде всего в том, что органы управления градообразующего предприятия могут совершать сделки, перечисленные в п. 2 ст. 64 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», исключительно с согласия временного управляющего (крупные сделки, а также сделки, связанные с распоряжением недвижимостью, получением и выдачей займов, кредитов, поручительств, переводов и некоторые другие). Кроме того, п. 3 ст. 64 Закона установлено, что органы управления должника (главным образом, на таком крупном предприятии органом управления является совет директоров) не вправе принимать решения: о реорганизации и ликвидации должника; создании юридических лиц, филиалов, представительств; выплате дивидендов; размещение должником эмиссионных ценных бумаг и другие. Такие ограничения направлены на пресечение наиболее популярных случаев сокрытия имущества от кредиторов. Если временный управляющий приходит к выводу о невозможности восстановления платежеспособности, он определяет мероприятия, которые могут привести к достижению данной цели, необходимые для этого затраты, а также суммы, которые кредиторы смогут получить. На первом собрании кредиторов временный управляющий информирует их о своих выводах и предлагает обратиться в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо об открытии конкурсного производства, определяет состав комитета кредиторов.
Примером процедуры наблюдения может служить введение процедуры на таком градообразующем предприятии как Ачинский глиноземный комбинат.
Определением арбитражного суда Красноярского края на АГК была введена процедура наблюдения и назначен временный управляющий – работающий в группе «Альфа» Г. Фетисов. Задачей наблюдения на таком многотысячном предприятии является анализ финансового состояния должника, обеспечение сохранности его имущества, а главное – определение возможности восстановления платежеспособности. После предпринятых для этого действий временный управляющий АГК на первом собрании кредиторов выступил с предложением об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении на комбинате внешнего управления, поскольку ранее предпринятые действия положительного результата по восстановлению платежеспособности не принесли.
Наблюдение на АГК было прекращено после введения арбитражным судом внешнего управления.

Рекомендуем прочесть:  Доказательства Ведение Общего Хозяйства Для Признания 1 Семьей В Суде

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

В Какое Время Поручитель По Обязательствам Должника Градообразующего Предприятия В Деле О Банкротстве Вправе Рассчитаться Со Всеми Кредиторами Либо Погасить Требования Кредиторов

Нарушение поручителем своих обязательств в отношении кредиторов и уполномоченных органов, обладающих одной третью всех требований к должнику, может служить основанием для досрочного прекращения финансового оздоровления или внешнего управления, признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.

В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств.

Особенности банкротства отдельных категорий юридических лиц

Предусмотрены сокращенные сроки для принятия решения арбитражным судом о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются. Конкурсный управляющий письменно уведомляет о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов, которые имеют право в месячный срок со дня получения уведомления предъявить свои требования.

Поводом для обращения в суд является невозможность удовлетворения финансовых притязаний по одному из указанных пунктов на протяжении 3 месяцев со дня, когда деньги нужно было перечислить на счет получателя. Совокупная сумма долга в 2018 году по всем платежам должна составлять минимум 300 тысяч рублей (п. 2 ст. 6 Закона № 127-ФЗ).

60 Банкротство градообразующих организаций

4. В случае, если указанное в пункте 2 настоящей статьи ходатайство не было подано или предприятие градообразующей организации не было продано на указанных условиях, предприятие подлежит продаже в порядке и на условиях, которые установлены статьями 110, 111 и 139 настоящего Федерального закона.

1. В случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника. Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов.

Это видео недоступно

• Смотрите больше видео:
► Банкротство физических и юридических лиц. Освобождение от долгов: https://goo.gl/5ip8SK
► Семейное право: https://goo.gl/pimz3m
► Узнайте всё о кредитах: https://goo.gl/rUAPK6
► Коллекторы: https://goo.gl/gew567
► Защита прав граждан: https://goo.gl/viQDQr
► Судебные приставы: https://goo.gl/rPBHxb
► Неустойка с застройщика. Долевое строительство: https://goo.gl/BxW2Fn
► Про Арбитражных управляющих: https://goo.gl/4jTjuQ

Рекомендуем прочесть:  Учитывается Ли Ипотечный Платёж При Взыскании С Зп По Решению Суда За Протом

Здравствуйте! Меня зовут Афонин Игорь Васильевич, я являюсь членом СРО арбитражных управляющих Инициатива.
Сегодня хотелось бы затронуть тему о последствиях поручительства по кредиту.
Что же такое поручительство?
Это вид обязательства, при котором поручитель берет на себя ответственность перед кредитором на полное или частичное выполнение обязательств заемщика, если тот самостоятельно справиться не сможет. Соответственно, поручителем называют человека, который возлагает на себя обязательства выплатить кредит вместо того, кто его оформлял. Многие люди, ставя подпись на договоре поручительства и не будучи знакомыми с механизмами этого процесса, попросту отодвигают от себя понимание взваливаемой ответственности. Однако, незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение. А значит, вне зависимости от вашей информированности, согласившись стать поручителем, вы принимаете на себя такую же ответственность, как и заемщик по кредиту. Если говорить проще, в случае невозврата кредита заемщиком, банк – вполне на законных основаниях – будет требовать этот долг именно с вас.
Оформление кредита под поручительство позволяет банку получить дополнительные гарантии возвратности кредита и одновременно минимизировать риск предоставления кредитных средств недобросовестным клиентам.
Если поручитель отказывается погашать долг, то кредитор вправе обратиться в суд с иском о взыскании такого долга. В судебном решении может содержаться постановление удовлетворить требования истца-кредитора за счет удержаний из заработной платы, как заемщика, так и/или поручителя, и/или за счет имущества как заемщика, так и/или поручителя.
Если вы выступили поручителем, а ваш заемщик по кредиту не рассчитался и банк взыскал долг с вас, после полного погашения этих обязательств вы сможете вернуть свои деньги с должника. По крайней мере, попытаться, так как теперь этот человек будет должен уже именно вам. Причем процедура будет аналогична той, которую проводят банки – вы подадите на вашего должника в суд, а тот в свою очередь обяжет его вернуть вам долг. Если денег у должника не окажется, взысканию будет подлежать все его имущество.
Стоит также отметить, в случае если заемщик решит объявить себя банкротом, то долг полностью останется на поручителе, а будет ли поручитель выплачивать чужой долг или будет банкротится — решать ему.
И так, спасибо, что посмотрели этот ролик.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия градообразующей организации. При наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в делœе о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ существенным условием договора купли — продажи предприятия градообразующей организации может являться сохранение рабочих мест не менее чем для 50% работников такого предприятия на дату его продажи в течение определœенного срока, но не более чем в течение трех лет с момента вступления договора в силу.

Должник и его поручитель обязаны приступить к расчетам с кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности, предусмотренным поручительством. В случае неисполнения требований кредиторов и уполномоченных органов в порядке и в сроки, которые предусмотрены графиком погашения задолженности, кредиторы и уполномоченные органы вправе предъявить к поручителю требования о взыскании невыплаченных сумм в общем порядке, предусмотренном законодательством.

Пример из арбитражной практики банкротства градообразующих организаций

Для спасения градообразующих предприятий используется специальный этап, наличие которого не предусмотрено в стандартной процедуре банкротства — поручительство. В качестве поручителей могут выступать исключительно органы власти. На это этапе заключаются дополнительные соглашения с кредиторами и устанавливается отсрочка по кредитам.

Внешнее управление такими организациями может быть введено судом по ходатайству органа местного самоуправления либо привлеченного к участию в деле о банкротстве федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии представления ими поручительства по обязательствам должника. Поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами. Внешнее управление градообразующей организацией может быть продлено арбитражным судом на срок не более одного года при наличии ходатайства органа местного самоуправления и плана финансового оздоровления. Такой план может предусматривать осуществление инвестиций в ее деятельность, трудоустройство работников, создание новых рабочих мест, иные способы восстановления платежеспособности. При наличии поручительства соответствующих органов срок проведения внешнего управления может быть продлен до десяти лет. Российская Федерация, ее субъект, муниципальное образование в лице уполномоченных органов в любое время вправе рассчитаться с кредиторами в порядке установленной очередности. В этом случае производство по делу о банкротстве прекращается.

Мария Антонова
Оцените автора
Adblock
detector