Есть Ли Письменные Воспоминания Работавших Детей В Школьные Годы В Сельской Местеости

Содержание

Подпрограмма «История народного образования» Тема работы: «История сельской школы» 2022 год

Коллектив учителей был небольшой, но опытный и добросовестный. Каждый старался добиться хороших знаний у всех учащихся, воспитать их добрыми, честными, знающими цену трудолюбию. В те годы в педагогическом коллективе работали; Мелентьева Е.Ф., Базанова В.И., Нищева В.А., Цветкова В.А., Септаров Д.А., Септарова А.Г., Константинова А.С., Ермина Е.Д., Балашова К.Д. Все эти учителя принимали активное участие в строительстве новой школы, и оно все вместе во главе с директором школы П.Т. Константиновым переходили работать в новую двухэтажную школу.

«На краю села, рядом со зданием волостного управления, находилась старая деревянная школа, которая позднее сгорела. После этого рядом выстроили новую школу, тоже деревянную. Позднее, когда классов стало больше, в здании волостного управления размещались начальные классы, а старшие занимали второй этаж кирпичного здания в центре села, на первом этаже находилась чайная и сельский совет» 2

Собрать воспоминания учителей и учеников школы разных лет

Вместо зарплаты учителя получали продукты. Родители школьников помогали им одеждой, обувью. Тем не менее, не взирая на трудности, учителя оставались в улусах, и занятия в школах продолжались, родителей, желавших отдать детей в школы учиться грамоте становилось все больше. И, несмотря на то, что не хватало учебников и бумага была большим дефицитом, желание учиться у детей было огромное.

« Родилась я в 1923 году, в семье из трех детей была старшей. Мама умерла рано, и забота о младших брате и сестре легла на мои плечи. Отец наш с утра и до позднего вечера работал, мы оставались дома. Зимой на улицу не выходили – не было теплой обуви. Иногда не доедали. Во сколько лет пошла в школу – не помню, но хорошо запомнила заботу и ласку своей первой учительницы Бадмаевой Веры Балдановны. Позже учила нас Цыбикова Феодора Алексеевна – учительница строгая, но справедливая. Я училась хорошо. В такое трудное время все учащиеся старались учиться хорошо, у всех было стремление получить образование. В пору уже нашей юности началась эта проклятая война. Нам пришлось тяжело. Мужчины все ушли на фронт. Мы выполняли все работы: смотрели за скотом, пахали землю – девушки учились на курсах трактористов и садились на трактора и комбайны во время страды. Они выполняли свои нормы по пахоте и получали благодарственные письма от правительства, которые бережно хранят до сегодняшних дней. Особенно напряженно работали во время сеноуборки: с раннего утра за бригадой косарей копнили и стоговали сено: каждому давали норму – 100 копешек в день. Вечером за мной были закреплены 15 голов коров, которых я должна была подоить». Дети военной поры, измученные голодом и холодом, испытавшие все тяготы того времени, все же сохраняли любовь к знаниям, учились.

Воспоминания о школе»

Неподражаемый учитель, прекрасный рассказчик, иногда слегка подтрунивающий над нами. Мы полюбили историю, знали все даты великих событий и сражений. Нужно было видеть, с каким воодушевлением и азартом готовился к выступлениям по истории Саша Карлин. По дополнительной литературе он готовил рассказы для урока. Каким он был серьезным, как вдохновенно выступал перед нами!

Много добрых слов и пожеланий услышали аттестуемые в тот вечер. В ответ Наталья Анатольевна, Любовь Александровна, Ирина Васильевна высказали слова благодарности учителям, администрации школы, родителям и учащимся, бывшим воспитанникам за помощь и поддержку в своей работе, в своем педагогическом росте.

Воспоминания о работе учителем и директором в Каргапольской средней школе с 19г

Вскоре мирная жизнь нашего государства была нарушена вероломным нападением на нашу родину фашистской Германией. Известия о войне с Германией глубоко потрясли советских людей. Каждый советский человек по — своему делал оценку этому событию.

Повсеместно создавались батальоны Народного обеспечения, страна превращалась в единый военный лагерь. Формировались батальоны народного ополчения и в Каргаполье. В батальоне, сформированном из состава служащих районных органов, комиссаром был я. Батальон занимался строевой и стрелковой подготовкой.

Из опыта работы — Обучение сочинению в сельской школе

Сочинения на нелитературные темы называют ещё и свободными, творческими. Сочинения на «свободные» темы не менее конкретны, чем литературные, они предполагают, не меньшую, а наоборот большую связь с окружающей жизнью. Автору в них труднее остаться бесстрастным.

Рекомендуем прочесть:  Вычет 1000000 При Продаже Квартиры И Покупка В Предыдущем Году

Помимо языка, ученику нужно владеть определенным объемом знаний о той его части, которая в данный момент воспринимается, познается. Следовательно, необходимо определить, каким образом и какие именно экстралингвистические знания могут быть вплетены в системе уроков русского языка, каждый из которых является и уроком развития речи. Сенсорная информация заключается в ощущениях и представлениях. Эти образы – зрительные, осязательные, вкусовые и т.п. – могут быть случайными (фрагментарными), но, закрепляясь со временем на практике и приобретая поддержку в виде рациональной и эмоциональной оценки, они образуют в сознании сложные и устойчивые представления.

Котельничский муниципальный район

Кто-то получил ответы на интересующие вопросы, приобщился к чтению лучшей литературы, развил свои творческие интересы. Во время летних каникул в библиотеке дети могли поиграть в настольные игры, рисовать, почитать вслух, посмотреть мультфильмы и детские кинофильмы.

5.3. Библиотека поддерживает связь с организациями расположенными на территории поселения: музыкальной школой, Музеем истории крестьянства, Спицынской сельской школой, домом культуры, администрацией Биртяевского поселения, женсоветом.

Есть Ли Письменные Воспоминания Работавших Детей В Школьные Годы В Сельской Местеости

Шла война… К нам в класс прибывали все новые и новые ученики – эвакуированные, как их называли. Приходили похоронки. Однажды в класс вошла Нина Дементьевна, она была не такая, как всегда. Мы почувствовали что-то неладное. «Дети, я получила с фронта похоронку на мужа.»,- и разрыдалась. Мы притихли и не знали, как утешить свою учительницу. Впоследствии выяснилось, что это была ложная информация, и ее муж, к счастью, вернулся домой.

Но к концу войны госпиталь переквалифицировали – стали присылать не раненых, а больных туберкулезом бойцов. Смертность была очень высокая. Вот тогда и открыли новое братское кладбище. Помню, когда мы шли в школу по утрам, некоторых больных в спальных мешках выносили на носилках и клали на кровати в больничном дворе дышать свежим воздухом. Этим больным наша помощь уже не была нужна – им было не до нас. Это было очень печально. Все они были в возрасте от 20 до 25 лет, как я позже узнала по надгробным памятникам на братском кладбище. И после войны каждый год в день Победы в Рачейку приезжали родственники похороненных бойцов.

Школьный вернисаж ->

Пример на доске — работа мысли на лице. Сельский учитель — профессор МГУ Сергей Рачинский. Место действия — село Татево, куда потомок дворянского рода приехал из Москвы, чтобы открыть школу для деревенских детей. Разработал профессор свою систему обучения устному счету, по которой учился и художник Богданов-Бельский. Тот самый случай, когда учитель дает дорогу в жизнь и помогает стать художником.

Ты и доска. Один на один. Неминуемое противостояние. Смущение, волнение, провалы в памяти. Мел, замерший в руке, вместо того, чтобы бегло строчить на доске. Экзамен. Художник вместе с застывшим классом на картину будто вписал и тишину, в которую этот класс погрузился. Хотя самые отчаянные всегда пытаются шептать. С места, чтобы, оказавшись у доски, смущаться, волноваться. Вспоминать даже то, чего не знаешь.

Самым главным было слово»

В. Г.: Я с самого начала своей работы медработником была депутатом Гусельниковского сельского совета – постоянно. Мы из Белово даже зимой на тракторах ездили в Гусельниково на сессию. Закутаемся в тулупы, шали – ехать пять километров по морозу. Была депутатом (нас переизбирали каждые три года) и была депутатом областного совета. На областном уровне решали большие проблемы: дорогостроительство, заводостроительство.

Ездила в Звенигород от комсомольской организации. Там учили работать с молодежью – зазывать в партию, беседовать… Мероприятия проводили, ставили постановки, ходили в хор, работали, значит, на мехтоку (механизированная обработка зерна), где зерно перелопачивали. Помогали колхозу в сборке льна. Тогда рвали руками, соревновались, кто больше вырвет.

Есть Ли Письменные Воспоминания Работавших Детей В Школьные Годы В Сельской Местеости

. Наша мать Бурых Серафима Александровна рассказывала о ее сдержанности, умении подавлять в себе негативные чувства, не дать им выплеснуться наружу, чтобы не было повода рассориться с односельчанами и не потерять высокий имидж учителя.
«Моя подружка — моя подушка» — говорила Анна Ефимовна нашей матери, с которой она любила общаться в минуты невзгод. В этом простом выражении скрывался глубокий драматический смысл жизни мудрой женщины в ее общественном положении. Чувства мимолетной неудовлетворенности в жизни она гасила в совершении литургии в церковные праздники, а может и чаще у себя дома. Делала она это тайком, скрытно. Будучи глубоко верующей, она никогда не говорила на тему религии с учениками, следуя строжайшему запрету Советской власти.
Что собой представляла церковно-приходская школа в сокращении ЦПШ. Часто в наше время о ней говорят с иронией с позиций современного уровня образования. Но в нестоль давние времена эти школы имели огромное образовательное значение в искоренении безграмотности российского населения. Нам известны имена многих знаменитых людей имеющих образование ЦПШ. Это советские маршалы Василий Блюхер и Александр Василевский, народная артистка Лидия Русланова, писатель Новиков-Прибой.
Наши земляки — бывшие судовладельцы, окончившие ЦПШ, получили возможность освоить навигационную науку и стать судовладельцами собственного маломерного флота. Это Субботины, Бурые, Прыгуновы, Ладкины, Таратины, Маракушины и многие другие. Управляющий штат Золотицкого волостного исполкома (позднее сельского совета), рыбкоопа, колхоза тоже состоял из выпускников ЦПШ.
Анна Ефимовна трудилась до конца 40-х годов прошлого столетия. В начале 1950 года ее здоровье сильно пошатнулось. Жители деревни ежедневно посещали ее на дому. Она дарила своим бывшим ученикам книги из своей библиотеки с личной подписью. Нашей старшей сестре Елизавете Михайловне Анна Ефимовна подарила книгу Ольги Форш «Одеты камнем»
Сегодня, стоя у ее памятника, мы желаем Анна Ефимовне Ефимовой вечного пребывания в Царстве Небесном. Она его заслужила бескорыстным трудом в ее земной жизни.»

Рекомендуем прочесть:  Снижение Ставки По Ипотеке В 2022 Году В Сбербанке Последние Новости

14 августа на могиле Анны Ефимовны установили новую металлическую оградку которую безвозмездно изготовили Михаил Иванович и Владимир Иванович Леонтьевы. Помощь в перевозке из Архангельска оказал Георгий Евгеньевич Бурых. В Золотице оградку собрали и установили Валерий Степанович Таратин и Игорь Владимирович Точилов.

Ш К О Л А № 5

Еще один педагог из начальной школы – Елена Алексеевна Белова, преподававшая у нас физкультуру. Было весело, но без шалостей, дисциплину соблюдали даже озорники. Елена Алексеевна была полновата, но очень подвижна. А после пятого класса Елена Алексеевна преподавала у нас домоводство. Мы учились шить и готовить. Строили выкройки, изучали швы, строчили на швейных машинках себе ночные рубашки, юбки и платьица. Все эти вещицы я потом носила. И даже на выпускной фотографии я в платье, сшитом на домоводстве.
Помню, она устроила подобие дефиле: девчонки из двух старших классов демонстрировали сшитые ими платья перед директором школы Борисом Васильевичем Степановым. Кажется, все были довольны.

Но, кажется, больше уже не было за 10 лет учебы в нашем классе чего-то подобного, за что было бы стыдно.
С переходом в старшие классы надо было привыкать к каждому из учителей — предметников, к особенностям преподавания, к требованиям. Одним из самых «трудных» для меня педагогов был преподаватель ботаники, зоологии, биологии Иван Федорович Белов. Я отвечала ему по учебнику и получала «три». И не раз, и не два. Огорченная моя мама пошла советоваться к педагогу – что делать. Он ей отвечал, что не надо зазубривать учебник, надо учиться думать, рассуждать, рассказывать о том, чего в учебнике нет, тогда это будет ответ на «отлично». Я пересказывала дополнительный материал, не из учебника… И видела, что учитель все равно не удовлетворен. А когда я дома рассказала, как Иван Федорович изображал на уроке чашечку цветка, в которую залез шмель, как она клонится к земле, но держит, держит… Мама смеялась, но не над учителем. И сказала: «Именно таких педагогов и помнят всю жизнь»… И еще один урок, который я по сей день помню, Иван Федорович преподал мне. Он вел у нас такой экзотический предмет – «Сельскохозяйственный труд». Весной и осенью пяти-шестиклассники с носилками, ведрами, граблями и лопатами работали в школьном саду и на огороде. И на мой вопрос: «Иван Федорович, куда ложить?» услышала: «Деточка, корень «лож» используется только с приставками». Это было полвека назад и лет за 10 до выхода фильма «Доживем до понедельника». Учитель, спасибо Вам!

Святое ремесло: подвижничество сельской школы в мемуарах новосибирских учителей

Никто не ожидал, что последует далее. Пишу сейчас об этом и снова становиться больно. Наивные, мы были уверены, что поступаем честно и открыто, что упрекнуть нас всех не в чем, и потом – мы же вместе, нас много! И потом – сейчас ведь совсем другое время! Но хорошо смазанные, проверенные колеса Старой Системы двинулись. На другой же день был назначен педсовет. Мы были почти спокойны – ведь никто ни в чем не виноват. Думали, что поговорим, всё обсудим в своем коллективе, придем к какому-то общему решению. Но к назначенному времени в школе вдруг стали собираться члены совета школы (который до этого практически бездействовал, в чем часто упрекали директора), члены парткома совхоза, представители районо во главе с заведующим.

А работала я с удовольствием, увлеченно, без оглядки. Все было мне тогда интересно – и монотонные педсоветы, и скучные политзанятия, и заорганизованные комсомольские, а потом и партийные собрания, не говоря уже об открытых уроках и школьных мероприятиях. В 1984 г. меня пригласили на должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Я тогда очень обрадовалась. Во-первых, конечно, тешило самолюбие то, что меня заметили; во-вторых – ведь это было то, что я любила больше всего. Такой простор для творчества! Тем более, что с 1985 г. многое стало меняться, – было начало перестройки. Мы тогда из рук не выпускали «Учительскую газету», «Литературку», журналы «Юность», «Огонек», «Новый мир». Все было ново, необычно, интересно, все постоянно обсуждалось дома, в коллективе, на уроках. Главная тема, конечно, – новаторство в педагогике. Мы тогда сразу подхватили новые идеи, самозабвенно внедряли их в школьную жизнь.

Рекомендуем прочесть:  Скачать бланк 3 ндфл за 2022 год бесплатно в excel

Есть Ли Письменные Воспоминания Работавших Детей В Школьные Годы В Сельской Местеости

Щанкина Раиса Филипповна, учитель истории и обществознания. Вместе с учащимися занимается поисковой и исследовательской деятельностью, ведёт работу с одарёнными детьми. Её ученики -победители и призеры муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по обществознанию, творческих конкурсов разного уровня. Награждена Почетной Грамотой от Министерства Образования РФ.

Мамолаевское инородческое одноклассное училище было открыто в 1872 году. Это произошло во многом благодаря ходатайству активных жителей Мамолаевского общества, которые приложили немало усилий для свершения этого важного и исторически значимого события в истории села. В уездный училищный совет направились жители Мамолаева во главе с дьяконом местной церкви Михаила Архангела Голубевым И.С. с просьбой об открытии школы. Изначально предполагалось открыть это учебное заведение в соседнем, более крупном мордовском селе Рыбкино. Но в Рыбкинском земельном обществе не нашлись «свободная» земля и деньги в сумме 406 рублей на строительство помещения под школу.

Исследовательская работа: «Сельская библиотека – информационный и просветительский центр»

Большая аудитория собралась на встречу с писателем Леонидом Григорьевичем Корнюшиным. Родился он в деревне, далекой от больших городов и дорог. Поэтому деревенская тема стала в его творчестве, главной. Он говорил о воспитательной роли литературы с жителями села, отвечал на их вопросы…..

Изобретателем печатного станка был один из жителей Города – Иоганн Гутенберг. Он же придумал и литеры — металлические бруски с выпуклым изображением букв или цифр на конце, а так же матрицы — особые формочки для отлива этих самых литер. Литеры помещали в наборную кассу – каждую букву в свой ящик. Для того чтобы набрать текст, брали по одной букве, укладывали на специальную дощечку с бортиками — верстатку. В одной руке держали верстатку, другой выкладывали слова — буква за буквой. Набирали одну строчку за другой. Вот и готова печатная форма. Осталось покрыть краской, сверху положить лист бумаги крепко прижать на станке. Лист отпечатан.

Книга: Школа жизни

22 июня был выходной день. Наша семья — родители и мы с братом Борисом (он на два года младше меня) жили в одной комнате большой коммунальной квартиры, бывшей квартире генерала Шидловского — главного конюшего царского двора. Меня послали за хлебом в булочную на Невском проспекте. А мы жили на улице Желябова (бывшая Большая Конюшенная), рядом с ДЛТ — Домом ленинградской торговли. Булочная была рядом с Пушкинской аптекой, куда еще Пушкин ходил за лекарствами. Квартира Пушкина была рядом с нами. Бегу с батоном хлеба домой, а в это время из радиорепродуктора (перед войной их установили на столбах по улицам) раздался голос: «Внимание, внимание, сейчас будет важное сообщение…» Все побежали к репродуктору, и я за ними. Передавали, что немцы перешли границу, бомбили наши города… Началась война. Я слушал и машинально сгрыз весь батон, который купил домой. Побежал обратно в булочную, а там уже очередь, берут по 10 батонов (больше в одни руки не дают). Взял и я — два. Прибежал домой, родители еще в постели, я им с порога: «Вы тут спите, а там — война, Молотов сказал». Не хотели верить…

Папа выменял у дворника дома 27 по Свечному переулку небольшой пакет отрубей, в нормальное время предназначенных для корма лошадей. Мама на черном рынке выменяла на какие-то вещи дуранду-жмыхи, твердые пластинки, остатки семян после выжимки из них масла. Варили пищу из столярного клея, жевали кожу.

Отчет о деятельности за 2022 год

«Лишь слову жизнь дана…»- так называлась встреча в литературной гостиной, посвященная памяти замечательного русского писателя И. А. Бунина, состоявшаяся в Талицкой сельской библиотеке. Приглашенные познакомились с биографией и творчеством писателя. Талант его, огромный, бесспорный, был, однако, оценен современниками не сразу, но с годами все больше и больше. Юные дарования и постоянные помощники библиотеки: Соболев Анатолий и Ларина Евгения на суд зрителей представили постановку «Темные аллеи». Перевоплотившись в героев И.А.Бунина, они постарались показать своим сверстникам душевные переживания двух, когда-то любящих друг друга людей.

Этому же событию была посвящены православные чтения, которые проводились Нижнематренской сельской библиотеке. В приветственной речи настоятель Покровского храма отец Константин отметил историческую важность появления фигуры князя Владимира, стоявшего у истоков Русского государства, оставившего яркий след и в документальных летописных источниках. Его решение о принятии Русью христианства определило развитие страны и в политическом, и в духовном плане на многие столетия вперед. Во время мероприятия состоялась демонстрация видеоролика «Князь Владимир», презентации «Закон божий. Выбор веры князем Владимиром и Крещение Руси». Учащиеся Нижнематренской средней школы читали православные стихи. Мероприятие закончилось чаепитием во время, которого звучали видеозаписи православных песнопения.

Мария Антонова
Оцените автора