Курсовая целесообразность предоставления налоговых льгот

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Курсовая целесообразность предоставления налоговых льгот. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Налоговые освобождения означают возможность не платить налог или сбор, установленный НК РФ, либо уплачивать его в меньшем размере. Иным термином, обозначающим эту возможность, является установленное пунктом 1 статьи 56 НК РФ понятие «налоговая льгота».
Законодатель избежал развернутой характеристики налоговых льгот, включив в пункт 3 статьи 56 НК РФ норму отсылочного характера. Согласно ей основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам определяются налоговым законодательством. При этом по федеральным налогам и сборам льготы устанавливает НК РФ, по региональным налогам – НК РФ и законы субъектов Российской Федерации, по местным налогам – НК РФ и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, а в Москве и Санкт-Петербурге – законы этих городов федерального значения.
В результате по конкретным налогам в соответствующих главах части второй НК РФ определены налоговые освобождения, применяемые только при налогообложении соответствующим налогом и не распространяющиеся на другие налоги и сборы.
Налоговые освобождения имеют очень большое значение, как с теоретической, так и с практической точек зрения. С одной стороны, налоговые льготы – это элемент налогообложения, благодаря которому налогоплательщики получают право уменьшить свое налоговое бремя на законном основании. Полное отсутствие льготного налогообложения при достаточно высоких ставках налога, недостаточное количество налоговых льгот создают предпосылки для незаконного уменьшения налоговых обязательств либо уклонения от уплаты налогов.
Уклонение от уплаты налогов представляет собой форму уменьшения налоговых и других платежей, при которой налогоплательщик умышленно или неосторожно избегает уплаты налога или уменьшает размер своих налоговых обязательств с нарушением действующего законодательства. В данном случае снижение налоговых выплат (а также их полное избежание) осуществляется посредством совершения налогоплательщиком налоговых правонарушений или даже преступлений, то есть путем прямого нарушения налогового законодательства.
Действия налогоплательщика при уклонении от уплаты налогов незаконны и противоправны изначально. Другими словами, законного уклонения не бывает. Эти действия могут быть направлены как на снижение положенного размера подлежащих внесению в бюджет налоговых платежей, так и на полное избежание уплаты налога. Ответственность за уклонение от уплаты налогов предусмотрена статьями 198 и 199 Уголовного кодекса РФ.
Уход от налогов чаще всего совершается путем сокрытия дохода, грубого нарушения правил бухгалтерского или налогового учета, фальсификации учетных данных, непредставления или несвоевременного представления документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов или их уничтожения, а также посредством неправомерного использования налоговых льгот.
С другой стороны, налоговые льготы представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов.
Обычно налоговое регулирование определяется как целенаправленное воздействие государства на все стадии процесса расширенного воспроизводства с целью стимулирования (в отдельных случаях – сдерживания) предпринимательской, инвестиционной и трудовой активности, ускоренного накопления капитала в наиболее приоритетных отраслях экономики, развития прикладной науки, техники и социальной сферы. Весьма действенным инструментом такого воздействия является налоговое льготирование.
Как и любой другой элемент налогообложения, налоговые льготы должны быть четко определены. Другими словами, устанавливающие их нормативные положения должны быть ясными и понятными для налогоплательщиков и не допускающими неоднозначного истолкования. По общему правилу, закрепленному в пункте 7 статьи 3 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщиков. Вместе с тем, налоговые органы могут истолковать отдельные не совсем ясные положения закона в свою пользу, а не в пользу налогоплательщиков, что, соответственно, не исключает ухудшения финансового положения последних.
Согласно пункту 2 статьи 56 НК РФ налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ. Конституционный Суд РФ в определении от 5 февраля 2022 г. N 43-О отметил, что данная норма закона не нарушает конституционные права и свободы налогоплательщика, поскольку она лишь предоставляет налогоплательщику право, но не обязывает его отказаться от использования налоговой льготы. Иногда НК РФ устанавливает особенности применения налоговых льгот в виде некоторых ограничений права налогоплательщика отказаться от использования налоговой льготы и обязанности совершить определенные действия. Например, согласно статье 145 НК РФ налогоплательщик не может отказаться от освобождения от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость до истечения срока предоставленного освобождения. Это также не ущемляет конституционные права и свободы налогоплательщика. Дело в том, что законодатель, вводя налоговую льготу, вправе предусмотреть и особый порядок ее использования.
Освобождение от уплаты налога может быть полным и частичным. В первом случае из-под налогообложения выводится какой-то налоговый объект либо категория налогоплательщиков или применяется нулевая ставка налога. Второй случай – неуплата налога с части объекта, например, с определенной суммы дохода при взимании налога на доходы физических лиц или при применении пониженной налоговой ставки.
Налоговые льготы также различаются по субъектному составу. По этому критерию они делятся на льготы, предоставляемые организациям, и льготы, которые имеются у физических лиц. Льготы для физических лиц, в свою очередь, подразделяются на налоговые освобождения для индивидуальных предпринимателей и для физических лиц, не имеющих этого статуса. Так, индивидуальные предприниматели признаются плательщиками НДС, а физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают этот налог (если только они не совершают экспортно-импортные операции). 3
Теории налогового права известны и другие классификации налоговых льгот. Например, к числу налоговых льгот относится налоговая амнистия – освобождение лица, совершившего налоговое правонарушение, от соответствующих штрафных санкций за это нарушение. Налоговая амнистия применяется, как правило, в отношении плательщиков, допустивших налоговые правонарушения по небрежности и добровольно заявивших об этом в налоговые органы.
Кроме того, льготой признается возврат ранее уплаченных налогов, например, авансовых платежей сверх суммы, превышающей фактический платеж, или излишне уплаченных налогов в связи с техническими ошибками в расчетах.
На наш взгляд, с такой позицией трудно согласиться. Обязанность уплатить налог закреплена в законе. И именно в соответствии с законом налогоплательщик должен внести в бюджет определенную сумму налога. Если же происходит переплата, то есть налогоплательщик по каким-либо причинам уплачивает налог в большем размере, чем прописано в норме закона, государство в лице налоговых органов обязано вернуть сумму налога, которая была уплачена сверх установленного предела. Налог – это часть денежных средств, принадлежащих физическому лицу или организации на праве собственности и отчуждаемых в пользу государства. А право собственности не должно нарушаться. Возврат той части собственности, которая по закону должна оставаться у налогоплательщика, нельзя рассматривать как освобождение от уплаты налога.
Применение налоговых льгот рассмотрим на примере исчисления налога на доходы физических лиц.

Рекомендуем прочесть:  Купить путевку в лагерь артек на 2022 год цены официальный сайт

Налоги с населения являются одним из экономических рычагов государства, с помощью которого оно пытается решить различные трудносовместимые задачи обеспечения достаточных денежных поступлений в бюджеты всех уровней, регулирования уровня доходов населения и соответственно структуры личного потребления и сбережений граждан, стимулирования наиболее рационального использования получаемых доходов, облегчения положения наименее защищенных категорий населения.
Подоходное налогообложение обладает большими возможностями воздействия на уровень реальных доходов населения, позволяет с помощью системы льгот, выбора объекта и ставок налогообложения стимулировать стабильные доходы бюджета за счет изменения ставок налога по мере роста заработков граждан. Кроме того, тяжесть бремени индивидуального подоходного налога во многом определяет уровень обложения и другими налогами. Цели взимания и основные черты налога на доходы физических лиц в России во многом схожи с принятыми во многих промышленно развитых странах аналогичными налогами. Его место в налоговой системе определяется следующими факторами:

    данный налог является личным, т. е. его объектом является не предполагаемый усредненный доход, а доход, полученный конкретным плательщиком;
    подоходный налог в большей степени отвечает основным принципам налогообложения – всеобщности, равномерности и эффективности;
    налог относительно регулярно поступает в доходы бюджета, что немаловажно с точки зрения пополнения доходов бюджетов;
    основной способ взимания налога на доходы физических лиц – у источника его выплаты – является достаточно простым и эффективным механизмом контроля за своевременностью перечисления средств в бюджет.

Сравнивая налоговое законодательство стран с развитой рыночной экономикой в сфере подоходного налогообложения физических лиц, можно выделить следующие общие черты:

      Подоходный налог с физических лиц — один из важнейших источников государственных доходов. Так, поступления от этого налога занимают наибольший удельный вес в структуре доходов федерального бюджета США (около 40%), Великобритании (порядка 35%), Дании (примерно 50%). Кроме того, подоходный налог с граждан имеет приоритетное значение в доходах бюджетов таких экономически развитых стран, как Канада, Германия, Австрия, Япония, Норвегия
      Во всех странах подоходный налог с граждан взимается по прогрессивной шкале. Диапазон ставок налога широк: от 0 до 56,8% во Франции, от 19 до 53% в Германии, от 10 до 50% в Австрии и Италии. Предельная ставка подоходного налога в Дании в 1996 г. составляла 61% 1 . Казалось бы, ставки налога очень высоки, но следует учесть, что во всех странах установлены довольно значительные необлагаемые минимумы и представлены льготы по различным основаниям.
      Во многих странах в результате проведенных реформ произошло резкое сокращение максимальных ставок налога и их количества. Так, до 1986 г. в США действовали 14 ставок подоходного налога, прогрессия которых возрастала с 11 до 50%. В ходе налоговой реформы 1990-х гг. шкала ставок была упрощена: максимальная ставка снижена до 39,6%, а число ставок сократилось до 5 2 .
Рекомендуем прочесть:  Жизнь И Здоровье В Гражданском Праве Это

Налогообложение доходов граждан РФ также претерпело ряд изменений. На протяжении последнего десятилетия в основе исчисления этого налога был принятый в декабре 1991 г. закон «О подоходном налоге с физических лиц». С 01.01.2022 г. доходы физических лиц стали облагаться в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (ч. II, гл. 23). Налог на доходы с физических лиц является федеральным налогом, который взимается на всей территории страны по единым ставкам. Данный налог используется для регулирования доходов нижестоящих бюджетов.
Второй по значению налог с населения – налог на имущество физических лиц – играет весьма важную роль в налоговой системе РФ, так как охватывает более 20 млн. физических лиц, являющихся собственниками различного вида имущества. Налог на имущество не только выполняет фискальную роль, пополняя доходную базу бюджетов органов местного самоуправления, но и воздействует на формирование структуры личной собственности граждан. Повышение или снижение ставок налога на имущество, предоставление различного рода льгот позволяют уменьшить имущественную дифференциацию населения, создают стимулы к наполнению богатства. Соотношение фискального и регулирующего назначения изменяется в зависимости от задач, которые стоят перед обществом на определенных этапах социально-экономического развития. Налог на имущество в определенной степени является дополнением к налогу на доходы физических лиц, что вполне оправдано, так как граждане, направляя свои доходы на приобретение имущества, в ряде случаев частично «уходят» от подоходного налогообложения, но в то же время у них возникает обязанность уплачивать налог на приобретенное имущество.

1.2 Общая характеристика налоговых освобождений, предоставляемых физическим лицам

Освобождение от уплаты налогов по своей правовой природе — льгота, которая является исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, закрепленных в Конституции РФ. Льгота всегда носит адресный характер. Ее установление — исключительная прерогатива законодателя. Именно он вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (определение Конституционного Суда РФ от 5 июня 2022 г. N 275-О).
Современное российское законодательство о налогах и сборах предусматривает большое количество налоговых освобождений для физических лиц. Налоговые льготы различаются по субъектному составу, объему предоставления и иным критериям. Это один из элементов структуры налога, в связи с чем каждый налог характеризуется своим «комплектом» льгот.
Налоговые льготы представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов.
Нормы Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) о льготах достаточно сложны. Чтобы правильно применить налоговое освобождение, необходимо тщательно изучить устанавливающую его правовую норму. Желательно так же проанализировать сложившуюся по данному вопросу судебную практику.
Например, если физическое лицо получает кредит на льготных условиях, вздыхать с облегчением рано. Если физическое лицо получает беспроцентный кредит или в договоре указана сумма процентов ниже 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, возникает материальная выгода (ст. 212 НК РФ). Это разница между суммой процентов, рассчитанных исходя из 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ, и суммой процентов, которую гражданин должен отдать по кредитному договору.
С материальной выгоды нужно заплатить налог по ставке 35 процентов. Кроме того, придется отчитываться перед налоговыми органами. Но если банк предоставил кредит на строительство или приобретение жилья, то ставка налога будет ниже — уже 13 процентов (ст. 224 НК РФ). А если кредит беспроцентный — в этом случае налоговая база тоже будет равна 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату получения средств. Но исчисляться она будет уже от всей суммы кредита.
Цель данной курсовой работы разобраться в каких случаях то или иное физическое лицо вправе рассчитывать на налоговое освобождение, налоговые льготы.

Организации и ИП имеют право на освобождение от уплаты НДС, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих субъектов без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн. руб. (ст. 145 НК РФ). Указанная статья также содержит информацию о том, как воспользоваться данной льготой

Содержание реферата:

При амортизации основных средств, используемых исключительно для осуществления научно-технической деятельности, компании вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент не выше 3 (подп. 2 п. 2 ст. 259.3 НК РФ)

1. Теоретический вопрос. Налоговые льготы, применение для целей оптимизации налогооблагаемой базы, анализ эффективности их использования и целесообразности применения.

Государство в настоящее время обращает внимание на развитие инновационных технологий. И отвело часть льгот на налоговое стимулирование организаций, чья деятельность является научно-технической или внедренческой.

Рекомендуем прочесть:  В реестр обманутых дольщиков обязательно копия вступившего в законную силу судебного акта

Налогообложение существует столь долго, сколько существует государственная власть. Оно представляет собой обязательную добровольную уплату гражданином или предпринимателем части своего имущества в пользу властвующего субъекта.

Экономическая сущность налоговой системы

Льготы могут предоставляться согласно законодательству, а так же согласно постановлению уполномоченного органа. Например, в России исполнительные органы регионального и местного уровня могут устанавливать и применять налоговые льготы самостоятельно. Стоит отметить, что пользование преимуществами по законодательству может осуществляться без запросов в налоговую. Если же субъект хочет воспользоваться льготами, предоставляемыми на местном уровне, необходимо сделать запрос, и дождаться решения уполномоченного органа управления.

Налоговая льгота

  1. Право плательщика на изъятие из налогообложения части объекта.
  2. Уменьшение расчетной базы налога называется скидкой.
  3. Снижение ставки налога подразумевает право пользования льготной ставкой.
  4. Изменение срока выплат по налогу представлено рассрочкой, отсрочкой или налоговым кредитом.
  5. Возврат ранее уплаченных сумм, а так же реструктуризация задолженностей, штрафов и пеней.
  6. Освобождение от выплат может быть полным или частичным, временным или постоянным.

Оговоримся, что в данной статье речь пойдет именно о льготах, а не о налоговых преференциях. Понятие «преференция» намного шире и включает в себя налоговые льготы, отсрочки и рассрочки по уплате налогов, налоговый кредит и др. Поскольку данная тема довольно обширна, то рассмотрим в основном льготы, предоставляемые юридическим лицам.

Содержание реферата:

Организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пп. 3–4 ст. 284 НК РФ) (п. 3 ст. 346. 1 НК РФ)

1. Теоретический вопрос. Налоговые льготы, применение для целей оптимизации налогооблагаемой базы, анализ эффективности их использования и целесообразности применения.

начиная с 2022 г. — в соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ. (ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2022 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (ред. от 28.12.2022)).

Налоговая система выполняет не только фискальную, но и стимулирующую функцию в экономике. Для поддержки граждан и значимых отраслей экономики региональные власти разрабатывают и утверждают налоговые льготы. Каждая мера господдержки должна регулярно анализироваться на предмет востребованности, бюджетной и социально-экономической эффективности.

Общие положения

Возможность введения послаблений по налогам и сборам предусмотрена ст.56 НК. Налоговые льготы предоставляются регионами в виде сниженной или обнуленной ставки, либо в сокращении налогооблагаемой базы. Для оценки их эффективности регионы внедряют собственные модели и критерии для анализа. Иначе высоки риски необоснованного снижения бюджетных доходов.

Объекты оценки

Представленная регионами информация проверяется Минфином на предмет достоверности, корректности и полноты оценочных мероприятий. По результатам размещается сводная отчетность по РФ (не позднее 1 октября текущего года) в свободном доступе.

налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие «упрощенку» или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;

Налоговые освобождения

Льготы позволяют снизить объем налогов, которые уплачивают юридические лица или ИП, отсрочить обязательный платеж или предоставить рассрочку на него. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указаний действующего законодательства, а не согласно решениям налоговых органов.

Классификация налоговых льгот согласно НК РФ

Льготы по налогам и сборам – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

9.2.4. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае, если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.

5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют методическую поддержку органам местного самоуправления по вопросам оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) муниципальных образований.

Методика оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

14. В целях обеспечения сопоставимости расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований и равных подходов к определению расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном году по каждой группе полномочий, установленной Правилами, подлежат увеличению на объем недополученных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от установленных налоговых льгот (налоговых расходов) в отчетном году по соответствующей группе полномочий.

Мария Антонова
Оцените автора