Программа Переселения Из Аварийного Жилья 2022 Официальный Сайт

По новой программе из аварийного жилья расселят около 50 тыс

Уже на первом этапе финансирования новой программы около 50 тыс. человек смогут переехать из 900 тыс. кв.м. аварийного жилья. Данная мера поддержки реализуется в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». Об этом сообщает издание «Российская газета» со ссылкой на Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Со следующего года к новой программе подключатся девять субъектов РФ, которые уже завершили или только планируют завершить расселение аварийных зданий, признанных таковыми до 2022 года: Сахалинская область, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Адыгея, Чечня, Саратовская и Магаданская области, Санкт-Петербург и Севастополь.

В 2022-2024 года обе программы будут реализовываться одновременно. Всего до конца 2024 года планируется переселить 530,9 тыс. человек из 9,54 млн кв. м. аварийного жилого фонда. На запуск новой программы выделено 45 млрд рублей, что позволит уже на старте переселить 50 тыс. человек с 900 тыс. кв. м аварийного жилья.

Так, ст. 32 Жилищного кодекса РФ предусматривает два способа обеспечения прав собственников жилых помещений, расположенных в аварийных домах: изъятие земельного участка вместе с находящимся на нем жилым помещением для государственных или муниципальных нужд с предоставлением либо денежного возмещения исходя из стоимости изъятого, либо другого, равноценного жилого помещения.

Так, Нерюнгринский районный суд, отказывая в удовлетворении иска гр. К. о предоставлении ей другого жилья ввиду непригодности для проживания ныне занимаемого, исходил из того, что дом, в котором находится жилое помещение истца, хоть и признан аварийным и подлежащим сносу, физический износ составляет 82 %, однако он включен в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО «Город Нерюнгри» PC (Я) на 2022-2022 годы», истец числится в списке граждан, подлежащих переселению в срок до 31.12.2022, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований во внеочередном порядке отсутствуют. С названной правовой позицией согласился и Верховный суд РС (Я).

Критерием равнозначности предоставляемого жилого помещения, исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ, является его соответствие ранее занимаемому по площади. При этом, несмотря на фактическое ухудшение условий проживания, предоставление, например, вместо трехкомнатной квартиры хотя и равной по площади, но двухкомнатной или, скажем, вместо двух изолированных комнат двух смежных не является противоречащим закону (определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.04.2022 № 81-КГ17-2, определение Верховного Суда РФ от 03.11. 2022 № 1-КГ15-10).

Согласно ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением местапроживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в ч. 6 ст. 32 Жилищного кодекса РФ соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Собственникам жилых помещений следует понимать, что с одной стороны изъятие у них жилого помещения не допускается без заключения с ними соглашения, в котором должны быть определены условия такого изъятия, в том числе способ возмещения, но с другой стороны жилищное законодательство прямо предусматривает возможность принудительного изъятия жилья у граждан в судебном порядке.

  • в отношении домов из камней износ должен превышать 70%;
  • в отношении домов из дерева65%;
  • дом перестает удовлетворять изначальным эксплуатационным требованиям. В то же время несущие конструкции обеспечивают устойчивость здания.

Законом не определено понятие «ветхого жилья», однако оно активно используется на практике. Такие дома, в отличие от аварийных, юридически не представляют угрозу безопасности граждан, а значит, их не будут расселять. Хотя фактически проживание в них сопровождается трудностями.

Согласно данным сайта «Реформа ЖКХ», к концу 2022 году объем недвижимости, которая непригодна для проживания, в России вплотную приблизился к отметке в 25 млн квадратных метров. В таких квартирах проживает более миллиона россиян. Поэтому крайне важно понимать, по каким критериям определяется аварийность и кто может рассчитывать на расселение.

Начиная с 2013 года в России действуют федеральные и региональные программы переселения из опасной для жизни недвижимости. Текущая программа рассчитана до 2025 года и реализуется в рамках федерального проекта, направленного на сокращение непригодного для проживания жилфонда. По ней планируют расселять более полумиллиона россиян.

Большинство людей стремится улучшить свои жилищные условия. Кто-то увеличивает жилплощадь, переезжая из однокомнатной квартиры в двухкомнатную, кто-то – оформляет ипотеку, чтобы сменить вторичку на комфортную новостройку. Однако для некоторых людей переезд является вопросом выживания, поскольку аварийное жилье представляет реальную угрозу жизни и здоровью человека.

Программу расселения аварийного жилья завершат до 2024 года

Он допустил, что существует техническая возможность ускорения новой программы, которая зависит от механизмов реализации программы и графика финансирования. По его мнению, большинство регионов России завершит текущую программу в 2023 году, а регионы с очень большими объемами аварийного фонда — в 2024 году.

Программа расселения аварийного жилья запущена в рамках проекта «Жилье и городская среда». По программе планируется переселить из 9,54 млн кв. м аварийного фонда более 530 тыс. человек. Региональные программы уже досрочно завершили Карачаево-Черкесия, Сахалинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Санкт-Петербург и Севастополь.

2022-2022 годы Адресный список многоквартирных домов аварийного жилищного фонда, подлежащих расселению в 2022-2022 годах в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения муниципального образования «Город Калуга», утвержденной постановлением Городской Управы города Калуги от 31.12.2022 № 554-п

  1. город Калуга, ул.Первомайская, д.48
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 8199-пи 16.07.2012
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  2. город Калуга, ул.Баумана, д.37/39
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: 9425-пи 15.08.2012
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  3. город Калуга, ул.Космонавта Комарова, д.3
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 13133-пи 07.11.2012
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  4. город Калуга, ул.Белинского, д.5
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 13134-пи 07.11.2012
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  5. город Калуга, ул.Гурьянова, д.65а
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 14685-пи 10.12.2012
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  6. город Калуга, ул. Переходная, д. 3
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 12463-пи 25.10.2013
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  7. город Калуга, ул.Глаголева, д.40
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 344-пи 22.01.2013
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  8. город Калуга, ул.Глаголева, д.48
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 11148-пи 25.09.2013
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  9. город Калуга, ул.Декабристов, д.8
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 288-пи 21.01.2013
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  10. город Калуга, п.Железнодорожников, д.25
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 4232-пи 19.04.2013
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  11. город Калуга, ул.Знаменская, д.11
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 5329-пи 14.05.2012
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  12. город Калуга, ул.Кирпичный завод МПС, д.4
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 9258-пи 13.08.2013
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  13. город Калуга, ул.Никитина, д.10
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 4230-пи 19.04.2013
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  14. город Калуга, ул.Путейская, д.9
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 9266-пи 13.08.2013
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  15. город Калуга, ул.Пухова, д.46
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 9259-пи 13.08.2013
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 30.12.2022
  16. город Калуга, пер.Старообрядческий, д.10
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 9260-пи 13.08.2013
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 30.12.2022
  17. город Калуга, ул.Театральная, д.36
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 12447-пи 25.10.2013
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 30.12.2022
  18. город Калуга, ул.Труда, д.13
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 637-пи 29.01.2013
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 30.12.2022
  19. город Калуга, пер.Тульский, д.8б
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 389-пи 24.01.2013
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 30.12.2022
  20. город Калуга, пер.Тульский, д.8в
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 390-пи 24.01.2013
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 30.12.2022
  21. город Калуга, ул. Подвойского, д.3 (кроме кв.8)
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 2934-пи 11.03.2022
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  22. город Калуга, ул.Первомайская, 24
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 563-пи 26.01.2022
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  23. город Калуга, ул.Пригородная, д.39
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 6411-пи 26.08.2022
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
  24. город Калуга, ул.Пригородная, д.56
    • Документ, подтверждающий признание МКД аварийным: постановление Городской Управы города Калуги № 1921-пи 24.02.2022
    • Планируемая дата окончания переселения: 30.11.2022
    • Планируемая дата сноса / реконструкции МКД: 31.12.2022
Рекомендуем прочесть:  Договор Купли Продажи Квартиры Статьи

Список многоквартирных домов аварийного жилищного фонда, подлежащих расселению в 2022-2022 годах в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Калуга» муниципальной программы муниципального образования «Город Калуга» «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения муниципального образования «Город Калуга», утвержденной постановлением Городской Управы города Калуги от 31.12.2022 № 554-п.

Важная информация для жителей округа, являющихся участниками программы переселения из аварийного жилья

Субсидия (сертификат) – это новый механизм реализации программы переселения, дающий возможность гражданам-участникам государственной программы переселения реализовать свои права и ускорить процесс расселения путем получения субсидии (сертификата) уже в текущем году.

  1. Многоквартирный жилой дом должен быть признан аварийным до 01.01.2022 года.
  2. Получателем субсидии (сертификата) может быть только собственник аварийного помещения.
  3. Право собственности на жилое помещение приобретено ДО признания дома аварийным (исключение – наследство).
  4. Государство выкупает 1 квадратный метр по цене 83 963 руб.
  5. Гражданин осуществляет покупку квартиры на территории любого городского округа Московской области – в течение 6 месяцев.

Для получения подробной консультации по данному вопросу и подачи заявления на получение субсидии необходимо обратиться в администрацию городского округа, отдел по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по адресу: г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д. 169, 2 этаж, кабинет 214. При себе иметь паспорт (доверенность) и правоустанавливающие документы на квартиру.

Приказ Минстроя России от N 817/пр

2.1.1. перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — аварийные многоквартирные дома) до 1 января 2022 года, либо перечень аварийных многоквартирных домов, которые признаны таковыми после 1 января 2022 года (далее соответственно — перечень аварийных многоквартирных домов, аварийный жилищный фонд).

в графе 23 — расчетная сумма субсидии, предоставляемой за счет средств Фонда, на возмещение понесенных расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда лицам, заключившим договоры о КРТ, либо на оплату понесенных расходов юридическому лицу, созданному субъектом Российской Федерации и обеспечивающему реализацию решения о КРТ.

3.9. В случае, если субъектом Российской Федерации планируется реализация программы переселения в рамках решений (договоров) о КРТ в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органу местного самоуправления рекомендуется:

3.4. В случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, гражданам рекомендуется разъяснить необходимость доплаты разницы в стоимости жилых помещений, порядок расчета такой доплаты, а также рекомендуется разъяснить порядок предоставления жилого помещения на условиях осуществления гражданами доплаты за предоставляемые жилые помещения.

1.1. Методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии с частью 2.3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3799; 2022, N 52, ст. 7791) (далее — Федеральный закон) в целях методического обеспечения формирования субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее — программы переселения).

Программа Переселения Из Аварийного Жилья 2022 Официальный Сайт

Так, Верховным судом РС (Я) указано, что положения ст. ст. 86-89 Жилищного кодекса РФ о предоставлении гражданам жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением из аварийного дома, не содержат требований к инфраструктуре жилого района (Обзор судебной практики Верховного суда РС (Я) по рассмотрению гражданских дел в апелляционном порядке за 1 полугодие 2022 года). Разрешая спор, суд апелляционной инстанции указал, что отказ ответчиков от переселения по мотиву отсутствия инфраструктуры и удаленности от школы не основан на законе, в связи с чем суд первой инстанции принял правильное решение об удовлетворении заявленных Окружной администрацией г. Якутска исковых требований, выселив ответчиков из жилого помещения, признанного аварийным и подлежащего сносу, в другое жилое помещение.

Вероятно, под отсрочкой Вы подразумеваете случаи, когда дом признан аварийным в текущем году, а его расселение производится спустя несколько лет. Если мы говорим о муниципальном жилье, то жилищное законодательство не предусматривает каких-либо сроков переселения граждан из аварийного дома в другой, поэтому в таких случаях следует руководствоваться общеправовым принципом о разумном сроке. Но в любом случае представляется неправомерным проживание граждан в аварийном жилье на протяжении нескольких лет при условии, что органом местного самоуправления не принимается никаких мер по восстановлению прав данных граждан на надлежащие условия проживания. При указанных обстоятельствах возможна успешная защита прав в судебном порядке. Вместе с тем, следует учитывать, что один лишь факт непригодности жилого помещения для проживания не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма (Обзор судебной практики Верховного суда РС (Я) по рассмотрению гражданских дел в апелляционном порядке за 2022 год).

Жилищный кодекс РФ и Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, предусматривают возможность признания аварийным только многоквартирного дома, вследствие чего частные дома не могут быть включены в региональную программу переселения из аварийного жилья. Вместе с тем, признание частного дома непригодным к проживанию влечет обязанность органа местного самоуправления обеспечить жилищных прав проживающих в нем граждан.

Рекомендуем прочесть:  Доноры крови льготы на 2022 год по тк рф как проверить

Необходимо отметить, что рыночная стоимость жилого помещения зависит, в том числе, от места расположения земельного участка, т.е., например, очевидно, что жилые помещения, расположенные в г. Якутске, как правило, имеют более высокую стоимость, чем находящиеся в районах республики, а расположенное в центре города жилье стоит дороже, чем находящееся на периферии того же населенного пункта.

Не исключены случаи предоставления гражданам квартир большей площади по сравнению с ранее занимаемыми, что вынуждает нанимателей осуществлять бремя содержания жилых помещений в повышенном размере. Указанный вариант не противоречит правилу о предоставлении равнозначного жилья, поскольку не ухудшает положение гражданина (п. 59 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2022), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2022).

— муниципальный район «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) (по согласованию): сельское поселение «Алданский наслег» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Амгинский наслег» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Дайа-Амгинский наслег» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Жулейский наслег» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Октябрьский наслег» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Средне-Амгинский наслег» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Таттинский наслег» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Жохсогонский наслег» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия);

— муниципальное образование «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (по согласованию): муниципальное образование «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Ючюгейский наслег» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «поселок Артык» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

— муниципальное образование «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (по согласованию): муниципальное образование «Город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

— муниципальное образование «Намский улус» Республики Саха (Якутия) (по согласованию): муниципальное образование «Арбынский наслег» Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Бетюнский наслег» Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Едейский наслег» Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Искровский наслег» Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Ленский наслег» (по согласованию), муниципальное образование «Маймагинский наслег» Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Модутский наслег» муниципального района «Намский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Никольский наслег» Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Партизанский наслег» Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Тастахский наслег» Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Тюбинский наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Салбанский наслег» Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Хамагаттинский наслег» Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Хатын-Арынский наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Хатырыкский наслег» Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Хомустахский 1-й наслег» Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Хомустахский 2-й наслег» Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

— муниципальный район «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (по согласованию): муниципальное образование «Город Вилюйск» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Баппагайинский наслег» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Бекчегинский наслег» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Борогонский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Екюндюнский наслег» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Жемконский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Кыргыдайский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Первый Тогусский наслег» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование (сельское поселение) «Тасагарский наслег» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Тогусский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование (сельское поселение) «Хагынский наслег» муниципального района «Вилюйский улус (района)» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Халбакинский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Чернышевский наслег» муниципального района «Вилюйский улус (района)» Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Чочунский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), муниципальное образование «Югюлятский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сельское поселение «Арылахский наслег» муниципального района «Вилюйский улус (района)» Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

1. Постановлением администрации Города Томска от 09.11.2022
№ 1174 утверждена муниципальная программа «Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда» на 2022 – 2025 годы.

Информация о муниципальной программе «Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда» на 2022 – 2025 годы размещена на официальном портале МО «Город Томск» в разделе «Администрация / Постановления и распоряжения / Постановления и распоряжения администрации Города Томска».

Жилищная политика Российской Федерации

Государственная жилищная политика определяется
как совокупность государственных мероприятий по обеспечению всего населения или его наиболее нуждающихся социальных групп жилищем, соответствующим общепринятым нормам.

Жилье стало предметом жилищной политики потому,
что оно обеспечивает функцию защиты человека, а в условиях рыночной экономики является и объектом капиталовложений.

Основные положения политики Российской Федерации
в жилищной сфере определены Жилищным кодексом Российской Федерации, а также рядом целевых государственных, региональных, муниципальных программ в жилищной сфере.

2. С 2022 года в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее – федеральный проект) началась реализация новой программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2022, предусматривающая софинансирование федерального, областного и (или) местного бюджетов.
Распоряжением Администрации Томской области от 10.04.2022
№ 233-ра
утверждена РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 – 2025 ГОДЫ (в отношении многоквартирных домов, признанных аварийными в период с 01.01.2012 по 01.01.2022). Срок реализации Программы определен с 2022
до 01.09.2025 года.

Жильцы 100 многоквартирных домов, расположенных
на территории Советского района г. Томска, признанных аварийными до 01.01.2022 года, будут расселены в рамках реализации Региональной адресной программы (более 600 квартир).

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области – участников Программы представляют Министерству информацию о ходе реализации Программы в рамках заключённого соглашения о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области по форме и в сроки, установленные указанным соглашением.

общедоступная информация о среднерыночных ценах товаров, работ, услуг, размещённая в средствах массовой информации, а также полученная по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, у информационно-ценовых агентств.

7.1. Расчёт объёма средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется в зависимости от выбранных способов переселения и планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчёте на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Что Дает Чернобыльское Удостоверение В Сочи

С учётом опыта реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда прошлых лет, а также наличия на территории Ульяновской области малогабаритных квартир площадь приобретаемых жилых помещений может превышать площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде не более чем на 20 процентов в целом по муниципальному образованию Ульяновской области.

областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных
до 1 января 2022 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2022-2025 годах» (далее – Программа).

Порядок решения имущественно-правовых вопросов с собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с изъятием для государственных нужд Санкт‑Петербурга земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме

В Адресные перечни включаются многоквартирные дома, признанные аварийными в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 23.01.2007 № 43
«О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт‑Петербурга».

Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма в связи с расселением аварийного жилищного фонда определен статьей 89 Жилищного кодекса РФ, согласно которой предоставляемое гражданам другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта (п.1).

  • осуществляют действия, связанные с изъятием земельных участков и жилых помещений для государственных нужд Санкт‑Петербурга, в том числе обеспечивать проведение оценки земельных участков и жилых помещений, подлежащих изъятию;
  • заключают соглашения о выкупе земельных участков и жилых помещений;
  • выплачивают выкупную цену земельных участков и жилых помещений;
  • предоставляют собственникам других жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену;\
  • предъявляют в суд иск о выкупе земельных участков и жилых помещений.

Администрация Города Томска Официальный сайт

Жилищная политика Российской Федерации

Государственная жилищная политика определяется
как совокупность государственных мероприятий по обеспечению всего населения или его наиболее нуждающихся социальных групп жилищем, соответствующим общепринятым нормам.

Жилье стало предметом жилищной политики потому,
что оно обеспечивает функцию защиты человека, а в условиях рыночной экономики является и объектом капиталовложений.

Основные положения политики Российской Федерации
в жилищной сфере определены Жилищным кодексом Российской Федерации, а также рядом целевых государственных, региональных, муниципальных программ в жилищной сфере.

1. Постановлением администрации Города Томска от 09.11.2022
№ 1174 утверждена муниципальная программа «Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда» на 2022 – 2025 годы.

Информация о муниципальной программе «Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда» на 2022 – 2025 годы размещена на официальном портале МО «Город Томск» в разделе «Администрация / Постановления и распоряжения / Постановления и распоряжения администрации Города Томска».

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

2. С 2022 года в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее – федеральный проект) началась реализация новой программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2022, предусматривающая софинансирование федерального, областного и (или) местного бюджетов.
Распоряжением Администрации Томской области от 10.04.2022
№ 233-ра
утверждена РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 – 2025 ГОДЫ (в отношении многоквартирных домов, признанных аварийными в период с 01.01.2012 по 01.01.2022). Срок реализации Программы определен с 2022
до 01.09.2025 года.

Жильцы 100 многоквартирных домов, расположенных
на территории Советского района г. Томска, признанных аварийными до 01.01.2022 года, будут расселены в рамках реализации Региональной адресной программы (более 600 квартир).

Если жильцы подозревают, что их дом находится в аварийном состоянии, но официального решения на руках нет, следует составить коллективное заявление в органы местного самоуправления с просьбой инициировать данное действие. Арендаторы квартиры не могут участвовать в социальной программе по расселению ветхого жилого фонда.

Если жильцы отказываются от переезда в новое жилое помещение, движение очереди переселения существенно замедляется. Поэтому местные власти стараются быстрее решить вопрос с недовольными гражданами. Они могут предложить жильцам квартиры с более выгодными условиями проживания, чем в старой недвижимости.

Если собственник помещения отказывается от выкупа своего жилья или не согласен с предлагаемой ценой, то администрация муниципального образования вправе обратиться с соответствующим заявлением в суд; и собственнику выплатят ту сумму, которая будет определена решением суда.

В первую очередь планируют к расселению дома, попадающие в категорию аварийных. Собственники квартир в них вправе получить новые квартиры. По ветхим помещениям ситуация иная. Сначала принимается решение о проведении реконструкции. Если она будет признана нецелесообразной по причине стоимости, превышающей новое строительство, то дом пойдет под снос, а жильцы будут расселены.

При этом важно понимать, что законодатель имеет в виду общую площадь помещения, а не жилую. Количество комнат учитывается только при выселении из коммунальной квартиры и вселении в аналогичную. Если вас выселяют из квартиры, то число комнат никого не волнует. И потребовать вы ничего, увы, не сможете.

Переселение из аварийного жилищного фонда

8.1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

На период 2013-2022 годы в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013-2022 годах», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.10.2013 № 232-пП (с последующими изменениями) предусмотрено расселить в г. Пензе279 аварийных многоквартирных домов, из них 84 дома – 885 семей расселяются в 2022 году (по средствам 2013 года), 356 жилых помещений (семей) из 48 домов в 2022 году (по средствам 2022 года).

  • заявление о предоставлении жилого помещения;
  • копии лицевых счетов;
  • выписки из домовой книги с места жительства о количестве зарегистрированных граждан с указанием сроков регистрации;
  • копии паспортов, свидетельств о рождении детей;
  • копии свидетельств о заключении (расторжении) брака;
  • письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи о вселении в предоставленное жилое помещение;
  • справка об отсутствии задолженности по оплате за пользование жилым помещением и коммунальными услугами.

— граждане осматривают в течение нескольких дней квартиры, при наличии строительных недостатков – направляют замечания в МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы». После устранения замечаний или в процессе устранения заключают договоры социального найма или мены. (собственники в УМИ администрации г. Пензы каб 436, наниматели в Департаменте ЖКХ г. Пензы – ул. Некрасова, 34). На основании заключенных договоров соцнайма или мены получают ключи от представителя МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы по адресу: ул.Чапаева,91 кв.24.

— обязательное наличие у жителей расселяемых домов правоустанавливающих документов (договоров соцнайма, соответствия занимаемой и оплачиваемой площади имеющимся документам, узаконенных пристроев или перепланировки- приведение документов в соответствие до начала процедуры утверждения перечня домов на расселение в очередном году.

Мария Антонова
Оцените автора