Учет Реализации Материалов Кпс В Бюджетной Организации

Учет Реализации Материалов Кпс В Бюджетной Организации

Обоснование вывода:
Учреждения государственного сектора, использующие в своей деятельности оборудование, инструменты, приборы и прочие материальные ценности, в составе которых содержатся драгоценные металлы, должны вести учет таких металлов. Порядок учета драгоценных металлов регламентирован:
— Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;
— Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.09.2022 N 731 (далее — Правила N 731);
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 09.12.2022 N 231н (далее — Инструкция N 231н). Положения данной инструкции должны соблюдать все без исключения юридические лица независимо от форм собственности (п. 3 Инструкции N 231н).
В соответствии с п. 6 Правил N 731 организации обязаны вести учет драгоценных металлов во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней.
Информация о наличии и количестве драгоценных металлов указывается в Инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Вместе с тем все операции по движению драгоценных металлов должны оформляться первичными учетными документами, применяемыми в учреждении госсектора (п. 11 Инструкции N 231н). Учитываться в составе материальных запасов драгоценные металлы могут только после списания и разукомплектации материальных ценностей.
Бюджетные учреждения обязаны применять унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2022 N 52н (далее — Приказ N 52н). В иных случаях могут применяться формы, разработанные учреждением госсектора самостоятельно, закрепив порядок их применения и заполнения в учетной политике. Первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2022 N 402-ФЗ (далее — Закон N 402-ФЗ), п. 25 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»).
В соответствии с п. 23 Инструкции N 231н при списании оборудования учреждение самостоятельно или с привлечением специализированных организаций извлекает из них детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы. При этом составляется акт ликвидации (п. 21 Инструкции N 231н), в котором указывается отдельно общая масса изъятых деталей, а также масса драгоценных металлов в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов согласно сведениям первичных учетных документов и/или технической документации на данное оборудование. На основании этих актов соответствующее оборудование списывается и одновременно изъятые детали приходуются на карточки учета отходов по общей массе отходов и массе содержащихся в них драгоценных металлов в химически чистом виде согласно технической документации.
Однако отметим, что Приказом N 52н не предусмотрены унифицированные формы первичных документов, которые согласно п. 23 Инструкции N 231н должны быть оформлены при учете драгоценных металлов. Поэтому бюджетному учреждению необходимо самостоятельно разработать формы таких документов с учетом требований, перечисленных в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 25 СГС «Концептуальные основы».
Как правило, пришедшие в негодность или подлежащие ликвидации материальные ценности и (или) их составные части, которые изготовлены из драгоценных металлов или их сплавов либо содержат их, должны реализовываться или передаваться на давальческой основе аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке для дальнейшего производства и аффинажа. Списание с бухгалтерского учета драгоценных металлов оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ). Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Следовательно, если иное прямо не установлено действующими нормативными правовыми актами, бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, полученными от реализации драгоценных металлов. Учет таких сумм осуществляется по КФО 2.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, доходы от реализации драгоценных металлов относятся на подстатью 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ. Обратим внимание, что код 172 КОСГУ применяется для отражения операций по определению финансового результата от операций с активами (основными средствами, нематериальными активами, непроизведенными активами, материальными запасами) и не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Денежные средства, полученные от реализации драгоценных металлов, следует отражать с применением статьи 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ (письмо Минфина России от 19.12.2022 N 02-08-10/65863).
Согласно п. 150 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, начисление доходов от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов отражается с применением счета 2 209 89 000 «Расчеты по иным доходам».
Таким образом, рассматриваемую в вопросе хозяйственную ситуацию можно оформить следующими корреспонденциями счетов:
Дебет 0 105 36 340 Кредит 0 401 10 172 — отражено принятие к учету драгметаллов в составе материальных запасов;
Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 105 36 440 — отражено списание реализованных драгметаллов на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
Дебет 2 209 89 560 Кредит 2 401 10 172 — отражено начисление дохода, полученного от реализации драгметаллов;
Дебет 2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, КДБ 440, КОСГУ 440) Кредит 2 209 89 660 — отражено поступление денежных средств на лицевой счет учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Стипендия В Спбгу 2022 Для Поступивших Без Бви

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения начисление доходов от реализации драгоценных металлов отражается с применением счета 2 209 89 000 «Расчеты по иным доходам».
Списание с бухгалтерского учета драгоценных металлов оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Учет Реализации Материалов Кпс В Бюджетной Организации

На страницах нашего журнала мы неоднократно рассматривали вопросы учета и списания материальных запасов. По просьбе читателей в этом номере поговорим об особенностях отражения строительных материалов в бухгалтерском учете.

Учреждение, осуществляющее централизованные закупки строительных материалов, согласно установленной им учетной политике, затраты, произведенные по заготовке и доставке материалов до центральных (производственных) складов и (или) грузополучателей, в том числе по страхованию доставки, вправе не включать в фактическую стоимость приобретаемых материалов, а относить их в состав расходов на финансовый результат текущего финансового года ( п. 103 Инструкции N 157н).

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
Рекомендуем прочесть:  Единоразовая Выплата За Рождение Ребенка В 2022 Году

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2022 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Пример. Бюджетное учреждение оплатило и приобрело за счет бюджетного финансирования оборудование стоимостью 236000 руб. (из них 36000 руб. НДС) Расходы на доставку осуществленные транспортной организацией составили 11800 руб. (НДС – 1800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию.

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2022 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Рекомендуем прочесть:  Порядок Исчисления Среднего Заработка В 2022 Году

Кпс для бюджетных учреждений расшифровка 2022 счета 105 и 101

Применение бюджетными (автономными) учреждениями бюджетной классификации в целях ведения бухгалтерского учета. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСапетина Ирина Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТМиллиард Мария 15 февраля 2022 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Учет Реализации Материалов Кпс В Бюджетной Организации

При выбытии МЗ, используемых учреждением в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга, их стоимость может оцениваться по фактической стоимости каждой единицы таких запасов.

По окончании месяца определяется фактическая себестоимость готовой продукции, при этом возникающие отклонения фактической себестоимости от плановой (нормативно-плановой) стоимости относятся либо на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции, либо в части реализованной продукции, продукции, списанной вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., — на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года.

По каким КПС отражать движение основных средств в 2022 году бюджетному учреждению

В КПС счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 252, 0 401 20 253 следует указывать соответствующий вид расходов. В письме Минфина России от 27.01.2022 № 02-06-07/3333 говорится, что при формировании показателей бюджетной отчетности за 2022 год в части показателей финансового результата по безвозмездным передачам активов, за исключением денежных средств, и обязательств в разрядах 15 — 17 номера соответствующих счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251 отражается код вида расходов, указанный в 15 — 17 разрядах корреспондирующего счета.

в 15 — 17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее — выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).»

Металлолом в бюджетной организации

  • рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
  • транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.

Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании актов о списании основного актива. Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:

Мария Антонова
Оцените автора