Учет Зеркал В Бюджетном Учреждении 2022

Научно-исследовательский журнал

Налоговая политика необходима казённому учреждению для того, чтобы правильного исчислить налоги. Поэтому ему нужно разрабатывать такую налоговую политику, которая, как и бухгалтерский регламент, должна включать разделы, определяющие организационные и методологические моменты, в которых непосредственно необходимо указать применяемые правила исчисления налогов.

Также должное внимание следует обратить на новый абзац 8 пункта 45 Инструкции № 157н при принятии к учёту объектов основных средств. В нем указывается, что отдельные помещения зданий, которые имеют разное функциональное назначение, а также являются самостоятельными объектами имущественных прав, учитываются как самостоятельные инвентарные объекты основных средств.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.
  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2022 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Инструкция 209н: новый порядок применения КОСГУ

  • на подстатью 132 «Доходы от оказания услуг по программе ОМС» следует относить доходы медучреждений от оказания услуг женщинам во время беременности и родов и новорожденным в послеродовой период;
  • на подстатью 189 «Иные доходы» относятся средства, полученные в результате правопреемства при реорганизации (ликвидации) госоргана или учреждения;
  • на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты в натуральной форме» относятся расходы на проезд и перевозку имущества военнослужащих при переезде к выбранному месту проживания после увольнения;
  • на эту же подстатью 214 нужно относить приобретение молока или других разрешенных законодательством продуктов для выдачи сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также выплачиваемую в соответствии с колдоговором компенсацию за спецпитание;
  • еще один вид расходов, относящийся к КОСГУ 214, – ежемесячные выплаты медицинским работникам и фармацевтам, проживающим в сельской местности или в поселках городского типа, на оплату коммунальных услуг;
  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» следует относить монтажные работы по требующему монтажа оборудованию, но только в том случае, если они производятся не с целью капитальных вложений;
  • по КОСГУ 226 отражается приобретение или изготовления венков и цветов для возложения к памятникам, а также контрольные закупки;
  • в название подстатьи 241 «Безвозмездные перечисления государственным, бюджетным и автономным учреждениям» добавлены слова «текущего характера». Трансферты, предоставление которых отражается по этой подстатье, должны носить текущий характер.
  • Пункт 11.4 Инструкции, в котором содержится детализация КОСГУ 340, в новой редакции будет начинаться с положения о том, что на статьи 340 относятся операции по поступлению МЗ, расходы по оплате госконтрактов на приобретение и изготовление материалов. Отнесение МЗ на определенную подстатью осуществляется с учетом его целевого назначения.
Рекомендуем прочесть:  По Какому Косгу Отразить Услуги По Оснащению И Обслуживанию Системами Охранного Видеонаблюдения

В п.7 новой редакции Инструкции 209н изменена характеристика поступлений и перечислений капитального характера. Это не бюджетные инвестиции, как утверждается в действующей редакции, а капвложения в объекты строительства или приобретение недвижимости (строительство, реконструкция, реставрация, модернизация, покупка недвижимости и НПА), а также капвложения в объекты дочерних обществ госкорпораций.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2022 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Учет Зеркал В Бюджетном Учреждении 2022

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение о порядке учета установленной пожарной сигнализации принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов с учетом особенностей установленной пожарной сигнализации, положений учетной политики, а также учета ранее установленной системы.
В общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытой на здание. Такой вариант учета пожарной сигнализации, с учетом особенностей применения подстатьи 228 КОСГУ, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.

Обоснование вывода:
С 01.01.2022 действует новый Порядок применения КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н). Пунктом 3 Порядка N 209н установлено, что КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания.
Согласно прямой норме пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установка (расширение) единых функционирующих систем, в частности пожарной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. При этом по подстатье 228 КОСГУ, исходя из пояснений, которые дают специалисты финансового ведомства, отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (смотрите также п. 7 Порядка N 209н). То есть в части основных средств это те расходы, которые в дальнейшем приведут к формированию вложений на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
То есть пожарная сигнализация, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, должна учитываться в составе здания. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам. В то же время работы по обустройству пожарной сигнализации не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Поэтому рассматривать данные работы в качестве работ, приводящих к увеличению стоимости здания по п. 27 Инструкции N 157н, нельзя. Соответственно, в общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытой на здание. До 01.01.2022 такой порядок учета сигнализаций здания не вызывал сомнений и был наиболее часто встречающимся.
В то же время в таком случае часть расходов бюджетного учреждения, отраженных по подстатье 228 КОСГУ, не приведет к формированию стоимости основных средств (будет отнесена на расходы (затраты) текущего года). А это уже входит в противоречие с пояснениями специалистов финансового ведомства. Полагаем, что при выборе рассмотренного способа учета пожарной сигнализации должен применяться иной КОСГУ, к примеру, код 226 «Прочие работы, услуги», как и было до 01.01.2022. В то же время расходы на монтаж пожарной сигнализации пока прямо поименованы в описании подстатьи 228 КОСГУ. И до тех пор, пока не будут внесены изменения в Порядок N 209н либо не будут даны системные рекомендации специалистов финансового ведомства, применение подстатьи 226 КОСГУ в отношении данных расходов и с указанным способом учета пожарной сигнализации может вызвать претензии со стороны контролирующих органов. Поэтому такой вариант учета пожарной сигнализации, в том числе применение КОСГУ для отражения расходов, до появления дополнительных соответствующих пояснений бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.
В сложившейся ситуации, с учетом положений п. 34 Инструкции N 157н, комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) для определения порядка учета пожарной сигнализации следует оценить возможность учета данной системы или ее отдельных частей в составе основных средств учреждения, а также рассмотреть условия поступления сигнализации и учет ранее установленной сигнализации.
При рассмотрении возможности учета сигнализации или ее частей в качестве основных средств Комиссия оценивает имеющиеся документы и саму установленную сигнализацию на предмет наличия у системы или ее частей признаков, по которым объекты следует учесть в качестве основных средств.
Материальные ценности относятся к отдельным основным средствам при соответствии их критериям, установленным п. 7 раздела II, разделом III СГС «Основные средства», п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н.
Также Комиссии необходимо учесть, что существует возможность учета в качестве одного инвентарного объекта комплекса объектов основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (п. 10 СГС «Основные средства»). При этом субъект учета самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений СГС «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности. С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (п. 4 Методических рекомендаций по применению СГС «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2022 N 02-07-07/84237).
Кроме того, согласно п. 10 СГС «Основные средства» единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, в отношении которой:
— самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
— часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала), и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества (структурная часть объекта основных средств).
При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.
Таким образом, решение о порядке учета установленной пожарной сигнализации принимается Комиссией с учетом особенностей установленной пожарной сигнализации, положений учетной политики, а также учета ранее установленной системы.
В общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств. Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке по зданию. Такой вариант учета пожарной сигнализации с учетом особенностей применения подстатьи 228 КОСГУ бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н.
С учетом изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими записями:
1. Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 28 73Х
— отражено формирование вложений в части стоимости отдельного оборудования системы, относящегося к основным средствам;
2. Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 106 Х1 310
— принято к учету отдельное оборудование системы, относящееся к основным средствам;
3. Дебет 0 401 20 226/228 (0 109 ХХ 226/228) Кредит 0 302 26 73Х/0 302 28 73Х
— отражена сумма расходов, связанных с монтажом системы.

Рекомендуем прочесть:  Перечень документов на развод при наличии несовершеннолетних детей 2022

Примеры проводок в бюджетном учете

Рассмотрим работу со сторонними контрагентами. Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120223 — Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 — 20221610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги. Если бюджетная организация вначале платит, а потом получает товар или услуги, то расчеты ведутся через 206-счета. 20634560 — 20221610 — организация совершила авансовый платеж за материалы, 10536340 — 20634660 — материальные запасы оприходованы, приняты к учету.

Некоторые проводки по заработной плате. 40120221 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120223 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).

Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в бухучете

Внизу подписывается материально ответственный работник, заполнивший лицевую сторону карточки. Обратная сторона документа заполняется в случае выбытия хозинвентаря из эксплуатации. Подобное решение принимается специальной комиссией и оформляется актом.

  • наименование объекта и присвоенный ему инвентарный номер;
  • предусмотренный срок полезной эксплуатации;
  • данные о поступлении хозпринадлежностей (дата, количество, стоимость);
  • информация о выдаче ИХП;
  • корреспонденция счетов, с помощью которой отражается движение хозинвентаря;
  • остатки малоценных активов.

Металлолом в бюджетной организации

  • рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
  • транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.

Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании актов о списании основного актива. Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:

Рекомендуем прочесть:  Существуют ли льготы по оплате домофона

Как бюджетному учреждению поставить костюмы на забалансовый учет

Ольга nik, добрый день.
Согласно Приказу Минфина России от 01.12.2022 N 157н (ред. от 16.11.2022) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» «счет 101 «Основные средства» предназначен для учета операций с материальными объектами, относящимися в соответствии с положениями настоящей Инструкции к основным средствам. Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств».
Согласно ОК 013-94 для сценических костюмов подходит ОКОФ 16 3696601 «Одежда сцены».
Следовательно, костюмы следует отнести на КОСГУ 310 (основные средства).

Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Учет Зеркал В Бюджетном Учреждении 2022

По окончании месяца определяется фактическая себестоимость готовой продукции, при этом возникающие отклонения фактической себестоимости от плановой (нормативно-плановой) стоимости относятся либо на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции, либо в части реализованной продукции, продукции, списанной вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., — на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года.

«Мягкий инвентарь» – белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.); постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.); одежда и обмундирование, включая спецодежду; обувь, включая специальную.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) казенное учреждение создается и находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

В соответствии с налоговым законодательством средства, полученные от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций, не являются объектом налогообложения (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 гл. 25 НК РФ). При этом необходимо учитывать, что если казенное учреждение оказывает иные платные услуги (например, сдача в аренду имущества, временно неиспользуемое) или осуществляет реализацию государственного и муниципального имущества по распоряжению учредителя, то появляется объект налогообложения налогом на прибыль и НДС. В соответствии со статьей 41 БК РФ доходы от этих операций признаны доходами бюджета, поэтому налог на прибыль подлежит начислению за счет расходов (код 290) в следующем порядке:

Как отразить в учете бюджетного учреждения невыясненные поступления

Пунктом 199 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2022 № 157н (далее – Инструкция № 157н), установлено, что счет 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» предназначен для отражения расчетов по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уполномоченными администраторами доходов бюджета.

В п. 92 Инструкции № 174н указанный счет бухгалтерского учета не поименован. Однако он указан в Плане счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (Приложение 1 к Приказу Минфина России от 31.12.2022 № 227н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»).

Мария Антонова
Оцените автора