Удостоверение многодетной семьи рб

Удостоверение многодетной семьи

Право на получение удостоверения многодетной семьи (далее — Удостоверение) предоставляется одному из родителей (единственному родителю) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительств.)

а) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если заявитель состоит в браке, дополнительно представляется копия документа, удостоверяющего личность супруга (супруги) заявителя;

Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи

Удостоверение действительно до даты наступления обстоятельства, влекущего утрату семьей статуса многодетной. Семья утрачивает статус многодетной при проживании и воспитании в семье менее трех детей в возрасте до 18 лет. Обстоятельствами, влекущими утрату статуса, могут являться:

При регистрации родителей по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Беларусь по разным адресам удостоверение выдается по месту регистрации (месту пребывания) родителя, с которым фактически проживают дети. В таких случаях местным исполнительным и распорядительным органом направляется запрос по месту жительства (месту пребывания) второго родителя для получения сведений об отсутствии факта выдачи удостоверения второму родителю по его месту жительства (месту пребывания).

Если исполком принял решение о выдаче вам удостоверения, то выдать сам документ он должен не позднее 15 дней со дня подачи вами заявления. В ситуации, когда исполком запрашивал документы, сведения от госорганов или иных организаций, срок продлевается до одного месяца .

1) заявление. Его пишет один из родителей в полной семье либо единственный родитель в неполной по установленной форме. В заявлении помимо общих сведений (куда оно подается, кем, адреса проживания, реквизитов документа, удостоверяющего личность) необходимо указать:

В Башкортостане начали выдавать удостоверения для многодетных семей

В Башкортостане началась выдача удостоверений многодетным семьям. Официальный документ, подтверждающий статус многодетности и дающий право на различные скидки и льготы в торговые сети, развлекательные центры, музеи, театры разработан в республике впервые. Для получения удостоверения необходимо обратиться либо в филиал Республиканского центра социальной поддержки населения (в таком случае удостоверение, при наличии всех документов, выдается в день обращения), либо в любой офис МФЦ (единственное, в таком случае удостоверение будет выдано заявителю спустя 10 дней).

В настоящее время филиалы РЦСПН и офисы МФЦ приняли свыше одной тысячи заявлений, чуть более 600 многодетных семей уже получили такие удостоверения. Напомним, что по данным переписи 2010 года, в Республике Башкортостан проживает 46,3 тысячи многодетных семей (многодетной признается семья, воспитывающая 3 и более несовершеннолетних детей).

Рекомендуем прочесть:  Что Полагается Малоимущим Семьям В 2022 В Москве

Как получить удостоверение многодетной семьи и какие права и льготы оно дает

Какие документы нужно предоставить для получения данного удостоверения? Вот список всех нужных документов: паспорта обоих родителей; свидетельство о браке (или свидетельство о расторжении брака); справка о составе семьи, свидетельства о рождении всех детей (в том числе приемных, усыновленных, взятых под опеку); если есть дети старше 14 лет, то, соответственно, нужны паспорта этих детей. Если в семье есть приемные дети или дети, взятые под опеку, то нужны соответствующие решения муниципальных органов; в случае, если сведения об отце внесены в свидетельство о рождении ребенка на основании заявления матери, то нужна соответствующая справка, выданная органом ЗАГС. Предоставлять нужно именно подлинники документов — специалисты Республиканского центра социальной поддержки населения и МФЦ отсканируют их и сразу же вернут заявителям.

Получить удостоверение можно в филиале Республиканского центра социальной поддержки населения — выдается в день обращения, если предоставляются все необходимые документы или в любом Многофункциональном центре — в таком случае нужно будет подождать 10 дней.

Новая форма удостоверения многодетной семьи и порядок выдачи

Изменения, внесенные в Положение о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи и в Образец удостоверения многодетной семьи, утв. постановлением Совмина от 28.07.2011 № 1009, вступают в силу с 1 января 2022 г. При этом удостоверения, выданные многодетным семьям до 1.01.2022, будут действительны и не потребуют обмена, сообщает Минтруда и соцзащиты.

– подтверждением, что дети находятся на иждивении и воспитании в семье, и что в отношении их родитель не лишен родительских прав, не отказывался от них и не подавал письменное заявление о согласии на их усыновление (удочерение) другими лицами, они не отобраны из семьи по решению суда без лишения родителей родительских прав;

Удостоверение для семьи

В Башкортостане уже началась выдача удостоверений для многодетных семей. Такой документ, дающий право на различные скидки и льготы в торговых сетях и развлекательных центрах, разработан в нашей республике впервые. Для его получения необходимо обратиться либо в филиал Республиканского центра социальной поддержки населения, — в таком случае удостоверение выдается в день обращения, — либо в любой офис МФЦ, — тогда заявитель получит удостоверение через десять дней.

Набор документов, который нужно представить, очень простой: это паспорта обоих родителей; свидетельство о браке (или свидетельство о расторжении брака); свидетельства о рождении всех детей (в том числе приемных, усыновленных, взятых под опеку); если есть дети старше 14 лет, то, соответственно, необходимо предъявить паспорта этих детей. Если в семье есть приемные дети или дети, взятые под опеку, то нужны соответствующие решения муниципальных органов. В случае, если сведения об отце внесены в свидетельство о рождении ребенка на основании заявления матери, то нужна соответствующая справка, выданная ЗАГСом. Отмечу, что в органы соцзащиты или в МФЦ необходимо предъявлять подлинники документов, специалисты делают их сканы и тут же возвращают заявителю.

Рекомендуем прочесть:  Кто принимает решение о предоставлении льготы ребенку инвалиду в ярославе?

Льготы для многодетных семей

  • информация о наличии (отсутствии) следующих сведений: об открытии депозитного счета (если такие сведения отсутствуют в личном деле гражданина), о лишении родительских прав, об отмене усыновления (удочерения), отобрании ребенка (детей) из семьи, отказе от ребенка (детей), о совершении умышленных тяжких или особо тяжких преступлений против человека и иные документы и (или) сведения, необходимые для принятия решения о распоряжении (отказе в распоряжении) средствами семейного капитала.

Пользование учебниками со скидкой устанавливается до конца учебного года. [∗] пункт 4 Положения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839

Изменения в выданное удостоверение вносятся при продлении (сокращении) срока его действия, изменениях в составе семьи, изменении фамилии, собственного имени, отчества, даты рождения членов семьи и др. Для этого семьям следует обращаться в соответствии с их регистрацией по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания. При этом они вправе выбрать между внесением изменений в ранее полученное удостоверение и получением нового.

Форма и порядок выдачи удостоверения многодетной семьи изменяются в Беларуси с нового года. О новшествах и о том, что будет с удостоверениями, выданными до 1 января 2022 г., корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в Министерстве труда и социальной защиты.

За получением удостоверения можно обратиться непосредственно в районную администрацию в орган (отдел) по работе с населением, в обязанности которого входит обеспечение социальной защиты граждан. Помимо этого оформить удостоверение можно также через многофункциональные центры. Процедура оформления для заявителя совершенно бесплатна, никаких пошлин и сборов оплачивать не нужно.

  • 1 год, по окончании которого семья должна пройти повторную проверку на соответствие условиям многодетности. По итогам проверки действие удостоверения продлевается;
  • на несколько лет до того момента, пока дети в семье находятся необходимое количество несовершеннолетних детей;
  • на определенное количество лет до исполнения совершеннолетия детей.

В случае соответствия семьи вышеуказанным требованиям действующего законодательства один из родителей, являющийся гражданином Российской Федерации, с которым фактически проживают и воспитываются не менее трех детей, обращается с заявлением о выдаче удостоверения многодетной семьи в учреждение социальной защиты населения по месту жительства семьи и представляет следующие документы:

Многодетная семья — семья, которая имеет в своем составе родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей), трех и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе переданных на воспитание в семью, под опеку (попечительство) или в приемную семью) и детей в возрасте до 24 лет, являющихся учащимися очной формы обучения в образовательных организациях, и в возрасте до 21 года, проходящих военную службу по призыву.

Рекомендуем прочесть:  Грамота Президента Рф Какие Льготы

Назначение пособия многодетной семье

  • в случае расхождения данных заявителя с данными в свидетельстве о рождении ребенка – свидетельство о заключении, расторжении брака (супружества);
  • в случае установления опеки (попечительства) над ребенком или усыновления (удочерения) – документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребенком или сведения об усыновлении (удочерении) из актовой записи о рождении;

1. Документ, удостоверяющий личность – для идентификации.
В случае обращения за назначением пособия многодетной семье лиц, имеющих статус кандаса, предоставляется удостоверение кандаса для идентификации.
2. Свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) (выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния).

Удостоверение многодетной семьи рб

1. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, прием документов и выдача результатов предоставления услуги.

4. Получатели услуги:
Заявителем на предоставление государственной услуги выступает родитель (усыновитель), являющийся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином, лицом без гражданства, проживающим на территории Мурманской области, имеющий трех и более детей, в том числе усыновленных, в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших 18 лет, в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Стоит также обратить внимание, что в списки на получение льготных кредитов на приобретение жилых помещений включаются граждане, в случае, если в населенном пункте по месту приобретения жилья не осуществляется строительство жилых домов путем долевого участия, либо организациями застройщиков, созданными по инициативе соответствующих государственных или местных исполнительных и распорядительных органов.

В случае вынесения положительного решения, в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» направляются обновленные списки. Один из многодетных родителей становится заемщиком, с которым банк заключает кредитный договор. А в случае выделения субсидии — договор на открытие специального счета «Субсидия». И кредитование, и субсидирование осуществляются исключительно в безналичной форме. Банк перечислит выделяемые государством средства не заемщику, а непосредственно на счет строительной организации или продавца жилья.

Выдача удостоверения многодетной семьи Челябинской области

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде письменного уведомления с обоснованием причин отказа, которое направляется специалистом Министерства, ответственным за проверку документов, по почте заявителю, а копия — в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя с приложением личного дела и фотографий в течение 5 календарных дней со дня вынесения соответствующего решения.

Мария Антонова
Оцените автора