Ведение Земельного Кадастра

Содержание

Государственный земельный кадастр — Земельное право (Меденцов А

Государственный земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, о субъектах прав на земельные участки. Государственный земельный кадастр ведется по единой для РФ системе.

Принципы ведения государственного земельного кадастра:

  1. единство системы и технологии ведения земельного кадастра на всей территории РФ;
  2. непрерывность внесения в земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;
  3. сопоставимость и совместимость сведений земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других кадастрах, реестрах, информационных ресурсах;
  4. учет земельных участков независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Описание государственного земельного кадастра — понятие, задачи, принципы ведения, документы

При необходимости, любой желающий может посмотреть интересующую его информацию из кадастра онлайн на сайте Росреестра. Но официальную справку, заверенную должностным лицом, может получить только владелец земельного участка (ЗУ).

Помимо этого есть еще неучтенные земли, которые также находятся в границах Российской Федерации. Пока участок не будет учтен Федеральной кадастровой палатой, он не может быть продан, его нельзя взять в аренду, подарить и т.д. Учет новых земель производится по мере необходимости.

Ведение государственного земельного кадастра

Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. Порядок хранения иных документов государственного земельного кадастра, кроме документов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель (ст.14 ФЗ о государственном земельном кадастре).

Порядок ведения земельного кадастра

Болотами являются избыточно увлажненные грунтовыми и атмосферными водами земельные участки с наличием на поверхности разложившихся и полуразложившихся остатков в виде торфа. Болота могут быть верховыми, низовыми и переходными.

Землями для обеспечения космической деятельности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов космической деятельности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Понятие государственного земельного кадастра, принципы и порядок его ведения

Согласно ст. 47 Кодекса о земле Республики Беларусь земельные участки, находящиеся в частной собственности, могут являться предметом договоров купли-продажи, мены, дарения, аренды, ипотеки и переходить по наследству в соответствии с гражданским законодательством с учетом ограничений, установленных настоящим Кодексом, актами Президента Республики Беларусь и иными законодательными актами.

Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2022 №667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (далее — Указ №667) в общей форме определено соотношение субъектов и их прав на землю. В соответствии с п. 1 данного документа земельные участки предоставляются:

Ведение Земельного Кадастра

Ведение государственного земельного кадастра, государствен­ный учет расположенных на земельных участках и прочно свя­занных с ними объектов недвижимого имущества, государствен­ная кадастровая оценка земель возложены на Росземкадастр, его территориальные органы — комземы субъектов РФ . Для ведения государственного кадастрового учета земель в системе Росземкадастра создаются федеральные государственные учреж­дения — Земельные кадастровые палаты в субъектах РФ. К проведению государственной кадастровой оценки земель могут привлекаться лица, имеющие лицензию на осуществление оце­ночной деятельности. Субъекты РФ имеют право осуществлять сбор, обработку и хранение установленных ими дополнительных сведений государственного земельного кадастра. Органы местного самоуправления могут включать в государственный земельный кадастр самостоятельно и за счет средств местных бюджетов дополнительные сведения, не установленные РФ и субъекта­ми РФ.

Ведение государственного земельного кадастра — многоплано­вая постоянная работа, которая заключается в сборе сведений о земельных участках, их документировании в Едином государст­венном реестре земель, на кадастровых картах, накоплении, обра­ботке, учете и хранении. Сбор данных производится в процессе инвентаризации и мониторинга земель, государственной регистра­ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспекцион­ного контроля, землеустройства, выполняемых разнообразными уполномоченными государственными органами, а также негосу­дарственными организациями и гражданами в разрешенных слу­чаях. Кадастровый учет земель неразрывно связан с учетом других природных ресурсов. Соответственно ведение земельного кадастра осуществляется в сотрудничестве с государственными органами, отвечающими за ведение лесного и водного кадастров, кадастров других природных ресурсов. На различных этапах сбора, обработ­ки, систематизации и обобщения кадастровой информации и доку­ментов эти государственные органы включаются в сложную тех­ническую и бюрократическую работу по созданию единого свода данных о землях и прочно связанной с землями недвижимости.

Рекомендуем прочесть:  Соцзащита Очередь На Путевки Пенсионерам В Москве В 2022 Году

Об утверждении Правил ведения государственного земельного кадастра в Республике Казахстан

Аккольский 001
Астраханский 002
Атбасарский 003
Сандыктауский 004
Аршалынский 005
Ерейментауский 006
Егиндыкольский 007
Коргалжынский 008
Буландынский 009
Целиноградский 011
Шортандинский 012
г. Акколь 014
г. Атбасар 015
г. Ерейментау 016
г. Макинск 017
г. Степногорск 018
п. Шантобе 019
Зерендинский 160
Щучинский 171
Енбекшилдерский 172
п. Заозерный 173
г. Кокшетау 174
г. Степняк 176
г. Щучинск 177
Жаркаинский 275
Есильский 277
Жаксынский 278
г. Державинск 283
г. Есиль 284
п. Красногорский 285

Примечание РЦПИ!
В соответствии с Законом РК от 29.09.2022 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 марта 2022 года № 188

Ведение Земельного Кадастра

Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.

Росреестр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Ведение государственного земельного кадастра

Единый государственный реестр земель, в котором отражаются основные сведения о каждом земельном участке, прошедшем када­стровый учет, в том числе о кадастровом номере земельного участ­ка, его местоположении, площади, границах, правовом режиме; вещных правах и обременениях и др.;

Сведения, содержащиеся в документах государственного земель­ного кадастра, имеют открытый характер и могут быть предостав­лены по месту учета земельного участка заинтересованным лицам за плату или бесплатно в виде выписок. Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» установлен перечень лиц, имеющих право получать сведения государственного земельного кадастра бесплатно, в их числе обладатели прав на земельный уча­сток, налоговые органы, суды и др.

Ведение государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Единый реестр административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь содержит сведения о наименованиях, размерах и границах административно-территориальных и территориальных единиц, их административных центров. Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним содержит сведения и документы в отношении зарегистрированных земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, в том числе сведения о местоположении земельных участков, их размерах, границах, о целевом назначении, правах на эти участки, об ограничениях (обременениях) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутах, а также сведения о сделках с ними. Ведение единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Понятие и порядок ведения государственного земельного кадастра

7) пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

4) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2022 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Повышение оригинальности

Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы.
В условиях командно-административной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве. Бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию ценнейшего ресурса – земель.
Переход к рыночным отношениям в сфере землепользования связан с формированием экономического механизма, призванного соединить интересы экономики и рационального использования земельных ресурсов. При этом перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.
Выходом из такого сложного положения является определение основных направлений государственной политики в области управления земельными ресурсами и их реализация. Решение задач управления возможно лишь в результате создания целостной системы управления земельными ресурсами, способной обеспечивать их рациональное, комплексное использование независимо от форм собственности и отраслевой структуры экономики. Эта система включает в себя ряд элементов, позволяющих учесть все категории земель и недвижимого имущества, установить наиболее эффективные варианты их использования, направить деятельность хозяйствующих субъектов на рациональную эксплуатацию объектов недвижимости, наконец, обеспечить необходимый уровень поступлений финансовых средств в бюджет различных уровней.
Первой задачей при формировании системы управления земельными ресурсами является создание норм, организационных структур и процедур, позволяющих выявлять, накапливать, обновлять информацию об объектах земельных отношений. Практическое решение этой проблемы предполагает создание подсистемы формирования и учета объектов и субъектов земельных отношений, что осуществляется в настоящее время путем формирования государственного земельного кадастра [25].
Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектах.
Составная часть земельного кадастра — государственный кадастровый учет — это специальная регистрация в государственном земельном кадастре объектов кадастрового учета, осуществляемая путем внесения сведений об объектах в учетные формы и удостоверения их полномочным должностным лицом. При этом объектам кадастрового учета присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов.
Государственный кадастровый учет земельных участков проводится на всей территории Российской Федерации по единой законодательно утвержденной системе, в которой учету подлежат земельные участки и территориальные зоны независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Рекомендуем прочесть:  Бланк реестр документов прилагаемых к декларации 3 ндфл бланк 2022

Все земли в пределах территории Российской Федерации вне зависимости от вида права на земельные участки являются объектами государственного земельного кадастра. При этом земельные ресурсы классифицируют по ряду признаков: административно- территориальной принадлежности, категориям земель (в зависимости от основного целевого назначения и характера использования), субъектам земельных отношений и правовому режиму, по качественному состоянию (в том числе и экономические характеристики), по видам угодий и т.д.
Административно- территориальная принадлежность определяет круг решаемых вопросов (компетенцию) по регулированию земельных отношений административных органов власти различного уровня (субъекты Российской Федерации, районы, города).
Категория земель определяет их целевое назначение. В соответствии с основным целевым назначением земли делят на семь категорий:

    Земли сельскохозяйственного назначения.
    Земли населенных пунктов.
    Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, обороны и иного несельскохозяйственного назначения.
    Земли особо охраняемых территорий.
    Земли лесного фонда.
    Земли водного фонда.
    Земли запаса.

Земельная собственность, землевладения, землепользования делятся на отдельные земельные угодья, т.е. участки земли, планомерно и систематически используемые для определенных производственных целей, имеющие качественные различия естественно-исторических и других свойств. Угодья подразделяются на сельскохозяйственные (пашня, сенокосы, пастбища, залежи, многолетние насаждения) и несельскохозяйственные (леса, кустарники, болота. Застроенные территории и другие). Функциональное использование угодий в значительной степени зависит от природных особенностей. Поэтому выделяют не только виды, но и подвиды угодий (например, улучшенные, орошаемые и т.д.). Кроме выше перечисленных могут быть и неиспользуемые угодья (полигоны отходов, свалки, овраги, пески, участки консервации и другие).
Первичным элементом при учете количественных и качественных характеристик угодий считается контур – участок, имеющий замкнутую внешнюю границу.
Земли сельскохозяйственного назначения – это земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе этих земель выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции [2]. Земли этой категории являются главным средством производства сельского хозяйства (основное средство производства продуктов питания, кормов для скота, сырья), имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение плодородия, площади, предотвращения их деградации.
Земли населенных пунктов – это земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Площадь земель данной категории уменьшается в результате проводившихся работ по разграничению земель в соответствии с законодательством (исключение из состава земель населенных пунктов участков, находящихся в ведении городских и сельских администраций и расположенных за чертой поселений). На сложившиеся тенденции повлияли также работы по уточнению границ городских и сельских населенных пунктов.
Земли промышленности, транспорта, связи и иные земли, не используемые в сельском хозяйстве, предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами субъектов Российской Федерации [2].

Рекомендуем прочесть:  Проезд Ребенка 7 Лет В Метро

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Кроме проверки представленных сведений, процедура кадастрового формирования может включать и непосредственно формирование земельного участка как объекта кадастрового учета. Дело в том, что результаты межевания могут не содержать сведения о тех земельных участках, которые должны быть учтены в ГЗК в соответствии с волеизъявлением заявителя. Эти земельные участки должны быть сформированы в ОКУ. Государственный кадастровый учет земельного участка в ЕГРЗ представляет собой процедуру внесения и регистрации сведений о земельном участке в государственном реестре земель на основании данных, полученных в результате кадастрового формирования земельного участка.

В технологической схеме ведения ГЗК кадастрового района для выполнения действий, определенных Федеральным законом и обеспечивающих проведение Государственного кадастрового учета, предусмотрены следующие основные процедуры:

Курсовая работа: Ведение государственного земельного кадастра в административном районе

Согласно ст. 7 данного Закона государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Кадастровый учет земельных участков осуществляется путем внесения записей в государственный земельный кадастр, представляющий собой систематизированный свод документированных сведений о месте положения, целевом назначении, правовом положении земель, сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках объектов.

Что такое земельный кадастр: ведение и основы кадастра

  • сельскохозяйственного назначения;
  • для задач транспорта и связи;
  • принадлежащие к историко-культурному фонду;
  • занятые лесными насаждениями или водоемами;
  • территории населенных пунктов или национальных парков;
  • рекреационного назначения.

Земельным кадастром называется свод документов, в которых содержится информация об участках и наделах по всей стране. Благодаря кадастру происходит упорядочивание информации о земельных участках, а также разрабатываются мероприятия по охране, мелиорации, освоению земель и так далее. Одним словом, такая документация позволяет вести учет земли в пределах страны.

Порядок ведения государственного земельного кадастра

Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков установлен ст.19 ФЗ ГКЗ. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории РФ по единой. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков, оформленные надлежащим образом. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их. Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт земельных участков и формирование кадастровых дел. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается. Деятельность по проведению государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию.

  • 1) правообладателю земельного участка или уполномоченным правообладателем лицам;
  • 2) налоговым органам в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией;
  • 3) судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с данным земельным участком;
  • 4)органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам (организациям), осуществляющим специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества и территориальных зон, в объеме, который необходим для работы указанных органов;
  • 5)лицам, имеющим право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону;
  • 6)иным установленным законом лицам.
Мария Антонова
Оцените автора