Что такое неустановленное место для оказания услуг

Чтобы получить место в схеме НТО, предприниматель участвует в аукционе в электронной форме. Узнать, какие места в городе свободны и выставлены на аукцион можно в местной администрации. Отдел, который занимается НТО, в каждом городе называется по-разному. Например, в Москве это Департамент по конкурентной политике. В Перми — Департамент экономики и промышленной политики. Еще список НТО, выставленных на аукцион, публикуют на сайтах администрации. Такой список аукционов есть в Москве.

Городские власти борются со стихийной торговлей. Полиция и чиновники из администрации устраивают рейды и проверяют точки по жалобам людей. Если поймают, выпишут штраф — размер прописан в местном законе об административных правонарушениях. В Москве штраф за торговлю в неположенном месте — от 2500 до 500 000 ₽ по ст. 11.13 КоАП Москвы. Вот реальные примеры:

Что такое неустановленное место для оказания услуг

Торговля вне торговых предприятий, рынков, ярмарок продуктами, фруктами, ягодами, рыбой, консервированной продукцией, мясом, молоком и т.д., действительно имеет место на улицах столицы региона и районных центров. При этом осуществляют продажу пищевыми продуктами зачастую не пенсионеры, которые продают выращенную на собственных огородах продукцию, а перекупщики, которые реализуют продукцию неизвестного происхождения, без каких-либо документов, подтверждающих ее качество и безопасность. Потребителям стоит также знать, что некоторые граждане специально нанимают людей пенсионного возраста, которые торгуют привозной продукцией под видом собственной, выращенной на приусадебном участке.

При этом в случае приобретения некачественного товара, либо нанесения вреда здоровью вследствие его употребления, к ответу вы никого не привлечёте, так как официально торгующие граждане не оформлены в качестве индивидуальных предпринимателей, либо продавцов, их представляющих.

Что такое неустановленное место для оказания услуг

В понедельник в Московской городской думе состоялось совместное заседание комиссий по экономической политике, науке и промышленности и по законодательству, на котором был рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», сообщает пресс-центр МГД.

Кроме того, для повышения эффективности борьбы с несанкционированной торговлей законопроектом предусматривается возможность рассмотрения дел об этих правонарушениях в момент их выявления «на месте». Для этого предлагается передать полномочия по рассмотрению таких дел от административных комиссий должностным лицам территориальных органов исполнительной власти столицы и департамента торговли и услуг города Москвы, а также должностным лицам Объединения административно-технических инспекций города Москвы (в части нарушений, совершенных на территории метрополитена и в 25-метровой зоне от наземных вестибюлей станций и сооружений метро). Предусматривается, что закон вступит в силу с 1 августа 2013 года.

Место реализации и как его найти

Всем хорошо известно, что, оказывая кому-либо услуги, выполняя работы, продавая товар, компания должна начислять налог на добавленную стоимость. Однако это происходит только в том случае, когда местом реализации является территория России. Поэтому, прежде всего, необходимо выяснить, относятся ли эти товары, услуги и работы к реализуемым в нашей стране. Обычно сделать это бывает не сложно, но в некоторых ситуациях, например, когда товар перемещается через границу, находится все время за территорией РФ, одной из сторон договора является иностранная организация, возникают трудности.
И для того, чтобы сотрудничество с иностранными компаниями не вызывало у российских фирм затруднений, в этой статье мы разберем самые сложные моменты, которые требуют особенно пристального внимания.

В соответствии с п. 4 ст. 38 НК РФ работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц. А услуга для целей налогообложения — это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
По общему правилу местом реализации услуг и работ признается территория РФ, если сам продавец работает в России (пп. 5 п.1 ст.148 НК РФ). Присутствие подтверждается государственной регистрацией, а при ее отсутствии — адресом, указанным в учредительных документах, а также местом нахождения постоянного представительства или местом жительства индивидуального предпринимателя (п. 2 ст. 148 НК РФ).
Также в НК РФ установлено и то, что если работы или услуги носят вспомогательный характер, то место их реализации определяется по месту реализации основных работ и услуг (п. 3 ст. 148 НК РФ). Допустим, организация, оказывающая услуги по ремонту помещений, может оказать вспомогательную услугу по вывозу строительного мусора. Местом реализации услуг, связанных с вывозом мусора, признается место реализации услуг по ремонту помещений. Данная норма применяется, если организация выполняет (оказывает) несколько видов работ (услуг) согласно договору с покупателем (письмо Минфина России от 04.10.2005 N 03-04-08/278).
Однако из этого общего правила есть услуги (работы) — исключения, список которых приведен в пп.1-4 п. 1 ст. 148 НК РФ:

Рекомендуем прочесть:  Орден Мужества Льготы И Выплаты 2022 Россия

По результатам рейда составлены административные протоколы по ст. 13.16 «Осуществление, организация уличной торговли или оказания бытовых услуг в неустановленных местах».Также в ходе профилактического рейда были вручены уведомления о необходимости предоставления правоустанавливающих документов, подтверждающих законность размещения нестационарных сезонных торговых объектов – квас (бочки).

Администрация Советского района напоминает жителям и гостям нашего города, что приобретать товары у нелегальных торговцев опасно. Так как на улицах не соблюдаются санитарные нормы и в большинстве случаев нет лицензий и других сопроводительных документов на реализуемую продукцию. Покупка таких товаров опасна для здоровья и может привести к плачевным последствиям!

Ответственность за несанкционированную торговлю

Согласно действующему законодательству, на территории РФ запрещено осуществлять реализацию товаров, если лицо, организующее продажу, официально не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя. Такое обязательство касается большинства торговых взаимоотношений, возникающих между людьми. В этот список входит не только обычная торговля на улице или из машины, но и реализация урожая с собственного участка, продажа изделий ручной работы, цветов и других товаров.

Но и это еще не все. Самой суровой ответственностью является уголовная. Она предусматривает, согласно статье 171 УК РФ, наложение санкции в размере до 300000 рублей либо в сумме, равной двойному годовому доходу, либо общественные работы на срок до 480 часов.

Бывают случаи, когда заказчик уплачивает исполнителю задаток, т.е. денежные средства в счет исполнения услуги. Эти средства могут использоваться для погашения задолженности заказчика. Если покрываются все расходы, соответственно каких-либо дополнительных требований исполнитель заявлять не имеет права. Если задатком покрывается лишь часть расходов, соответственно исполнитель имеет право требовать от исполнителя оплаты оставшейся части фактически оказанных услуг.

Право на отказ от услуги потребителем оговорено в ст. 32 ФЗ № 2300-1. В любой момент времени после того, как договор заключен, заказчик имеет право беспрепятственно сообщить исполнителю о том, что он не нуждается в его помощи. По закону о защите прав потребителей оплата неоказанных услуг при отказе заказчика от нее, должна быть осуществлена, однако не в полном объеме. Заказчик должен заплатить исполнителю за расходы, которые им были понесены после начала исполнения обязательств.

Итак, если местом реализации работ (услуг) признана территория Российской Федерации, то у продавца работ (услуг) независимо от того, является ли он российской организацией или иностранным лицом, возникает обязанность по начислению НДС с оборотов по реализации.

Исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации не являются территорией Российской Федерации. Реализация работ (услуг) на этих территориях (например, связанных с добычей морепродуктов в исключительной экономической зоне или разработкой месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации) не облагается НДС.

Однако судьи поддержали налогоплательщика, установив, что спорные услуги оказывались иностранным организациям в рамках консультационных услуг, неотделимы от указанных услуг, а их исполнение или неисполнение неизбежно скажется на качестве и объеме консультационных услуг. Услуги, оказанные в рамках заключенных договоров, не могут рассматриваться каждая в отдельности, поскольку это нарушает суть и структуру отношений между сторонами сделки.

Итак, согласно Письму исследование рынка может предполагать осуществление следующих процедур: определение размера и характера рынка; расчет реальной и потенциальной емкости рынка; анализ факторов, влияющих на развитие рынка; учет специфических особенностей анализа товарного и регионального рынка; определение степени насыщенности рынка и т.д.; сегментация рынка и определение типов потребителей по основным характеристикам; исследование мощности торговой сети, обслуживающей данный рынок; наличие розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченность торговыми складскими и вспомогательными помещениями и т.д.; анализ внешних факторов развития рынка.

ФАС: требование к удаленности места оказания услуг не более 3 км законно

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный Минимум В Москве В 2022 На Маму С Ребенком

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2022 N 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2022 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее — Правила).

Я предприниматель и хочу открыть дополнительную розничную точку продаж в городе у дороги, но арендодатель не может предоставить мне договор аренды, ссылаясь на запрет подобной деятельности в этом месте (площадь прилегает к объекту исторического наследия ктр законсервирован). Сейчас это место огорожено и разделено на двое: на половине действующая автостоянка, другая половина пустует. Место проездное, очень заманчивое. Может есть смысл торговать вообще как физ. лицо, не оформленное в ип?

Статья 14.34.
Нарушение правил организации деятельности
по продаже товаров (выполнению работ,
оказанию услуг) на розничных рынках 1. Разработка
и утверждение схемы размещения торговых
мест на розничном рынке без согласования
с органами, уполномоченными на
осуществление контроля за обеспечением
пожарной безопасности, за охраной
общественного порядка, а также с органами
по контролю и надзору в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения или органами
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека — влекут наложение
административного штрафа на должностных
лиц в размере от двадцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических
лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до
пятисот тысяч рублей. 2. Организация и
предоставление торговых мест на розничном
рынке, не предусмотренных схемой их
размещения, при отсутствии указанной
схемы или без заключения договоров о
предоставлении торговых мест, а равно
предоставление торговых мест на срок,
превышающий срок, установленный
федеральным законом, — влечет наложение
административного штрафа на должностных
лиц в размере от пяти тысяч до двадцати
тысяч рублей; на юридических лиц — от
ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 3. Незаконный отказ
или уклонение от предоставления торговых
мест на розничном рынке, если обязательность
их предоставления в соответствующем
случае предусмотрена федеральным
законом, — влечет наложение
административного штрафа на должностных
лиц в размере от пяти тысяч до двадцати
тысяч рублей; на юридических лиц — от
ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 4. Предоставление
товаропроизводителям на сельскохозяйственном
рынке или членам сельскохозяйственного
потребительского кооператива на
сельскохозяйственном кооперативном
рынке торговых мест в количестве менее
установленного федеральным законом
либо предоставление торгового места
на сельскохозяйственном рынке или на
сельскохозяйственном кооперативном
рынке на основании коллективного
обращения без соблюдения условий,
установленных федеральным законом, — влечет наложение
административного штрафа на должностных
лиц в размере от пяти тысяч до двадцати
тысяч рублей; на юридических лиц — от
ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 5. Организация
деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) на
розничном рынке при отсутствии паспорта
безопасности, а равно нарушение
установленных требований к оформлению
или утверждению паспорта безопасности
розничного рынка — влечет наложение
административного штрафа на должностных
лиц в размере от двадцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических
лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до
пятисот тысяч рублей. 6. Уклонение от ведения
реестра продавцов или реестра договоров
о предоставлении торговых мест — влечет наложение
административного штрафа на должностных
лиц в размере от пяти тысяч до двадцати
тысяч рублей; на юридических лиц — от
ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 7. Несвоевременное или
неточное внесение записей в реестр
продавцов или реестр договоров о
предоставлении торговых мест либо
хранение или ведение реестра продавцов
или реестра договоров о предоставлении
торговых мест в местах, доступных для
посторонних лиц, или в условиях, при
которых не обеспечивается предотвращение
утраты, искажения или подделки содержащейся
в указанных реестрах информации, — влечет наложение
административного штрафа на должностных
лиц в размере от пяти тысяч до двадцати
тысяч рублей; на юридических лиц — от
ста тысяч до трехсот тысяч рублей. 8. Организация и
осуществление деятельности по продаже
товаров (выполнению работ, оказанию
услуг) на розничном рынке без оформления
и (или) выдачи карточки продавца либо
без соблюдения требований, предъявляемых
к ее оформлению, — влекут наложение
административного штрафа на должностных
лиц в размере от пяти тысяч до двадцати
тысяч рублей; на юридических лиц — от
ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Торговля в неустановленных местах

Для малого бизнеса такие выплаты сильно снижает выручаемые деньги с продажи товаров, именно поэтому очень часто встречаются граждане осуществляющие незарегистрированную предпринимательскую деятельность, без наличия соответствующего разрешения и торгующие на улице. Для уменьшения выплат и узаконенной торговли можно просто оформить разрешение. Данная процедура занимает меньше времени при оформлении, меньше денежных средств, хотя дает более маленькие полномочия чем при оформлении индивидуального предпринимательства. За-то налоговые выплаты будут меньше и финансовая отчетсность соответственно.

Рекомендуем прочесть:  Субкосгу Оплата За Ножницы

При торговле в незаконном месте, могут нарушаться, и чаще всего нарушаются санитарные нормы безопасности, поэтому данных реализаторов стоит избегать, во благо своему здоровью. Ко всему прочему стоит помнить, что у данных реализаторов отсутствуют какие-либо справки на товар и лицензии. Товар данного продавца без каких-либо гарантий качества, и может быть испорчен или быть ненадлежащего качества. Хотя в небольших поселениях обычно такие торгаши торгуют продуктами личного производства, например, лично выращенными фруктами, ягодами, овощами. Но все же достаточно опасно покупать быстро портящиеся товары у таких реализаторов.

Статья 14

  • Реализацию товаров с нарушением авторских прав;
  • Продажу запрещенной продукции;
  • Торговля в неположенном месте;
  • Отсутствие лицензий на товары;
  • Реализация продукции, противоречащей нравственным аспектам или оскорбляющей их.

Пожалуй, наиболее частыми случаями продажи товаров на улице являются незаконными, если гражданин осуществляет деятельность не как ИП, организация или самозанятое лицо. Поскольку, у него отсутствует право что-либо продавать и получать с этого прибыль на систематической основе. Однако, это далеко не единственные обстоятельства, за которые могут привлечь к ответственности. К незаконной торговле можно отнести:

Госзаказчики могут указывать место расположения оказания услуг

В то же время на основании п. 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о закупке может быть информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. По мнению чиновников, заказчик вправе территориально ограничить удаленность места оказания услуг, например, он может указать границы административного округа (территориального образования), в пределах которого должна быть оказана услуга/выполнена работа, либо записать наиболее удобный вариант в километрах.

Отметим, что подобные разъяснения могут пригодиться в тех случаях, когда закупаются услуги по ремонту или техобслуживанию государственных транспортных средств, при проведении предрейсовых медосмотров водителей и случаях, когда исполнитель должен находиться в непосредственной близости с заказчиком, либо работать на его территории.

П. 3 ст. 148 НК РФ установлено отдельное правило для определения места реализации работ, услуг, реализация которых носит вспомогательный характер. Они считаются выполненными (оказанными) там же, где и основные. Например, если основные реализованы в РФ, то и вспомогательные считаются оказанными там же.

  • для услуг по перевозке (транспортировке) и услуг, непосредственно связанных с перевозкой и (или) транспортировкой;
  • услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа по территории РФ;
  • услуг по перевозке товаров воздушными судами;
  • работ (услуг), осуществляемых на участках недр, расположенных на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, в целях геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья.
Мария Антонова
Оцените автора