Государственная Экспертиза Новое В Законодательстве

Содержание

Новое в законодательстве о государственной религиоведческой экспертизе (К

Экспертиза проводится образуемыми для этих целей экспертными советами (п. 4 постановления), в которые входят работники органов государственной власти, специалисты в области религиоведения, отношений государства и религиозных объединений. В качестве консультантов к работе экспертного совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций. Отметим, что данное постановление Правительства РФ не отменено, но использовать его следует, учитывая, что контроль за деятельностью религиозных организаций передан от Федеральной Регистрационной Службы (Росрегистрации) к Минюсту России и его территориальным органам. Министерство юстиции РФ действует на основании полномочий, переданных ему в соответствии с подп. 30.11 п. 7 Указа Президента РФ от 13.10.2022 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»*(3): «организует при государственной регистрации религиозных организаций проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем».

То есть эксперты могут самым активным образом вмешиваться во внутренние дела любой церкви, требовать документацию в гораздо большем объеме, чем на практике требуют прокуратура, регистрирующие и налоговые органы. Объектами экспертизы (а экспертиза почти всегда проводится в недобровольном порядке) фактически становятся внутренние установления религиозной организации, которые согласно Закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» должны уважаться государством и которые государство не должно оценивать с точки зрения полезности и целесообразности.

Государственная Экспертиза Новое В Законодательстве

Следует отметить, что для повышения ответственности проектировщиков за качество их работы, проектную и иную документацию на государственную экологическую экспертизу представляют проектные организации. Только проекты концепций, прогнозов, программ и схем отраслевого развития, а также технических нормативных правовых актов представляются на государственную экологическую экспертизу заказчиком. Ранее глава 2 называлась только как «государственное регулирование…», а в новой редакции добавлено еще «и управление в области проведения государственной экологической экспертизы». Функции регулирования и управления имеют различный юридический контекст, и в соответствии с требованиями законотворчества введено это понятие. Отдельной статьей определены полномочия Президента Республики Беларусь, которые заключаются в том, что глава государства определяет единую государственную политику в области проведения государственной экологической экспертизы [35, ст. 7]. Значительно дополнены полномочия Совета Министров Республики Беларусь, который, согласно этому Закону, устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду. Проведение государственной экологической экспертизы является административной процедурой. В связи с этим и порядок ее осуществления утверждается Советом Министров Республики Беларусь [35, ст. 8]. Эта позиция ранее была прерогативой Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее — Минприроды).

Выделение первого этапа можно связать с принятием Постановления Совета Министров БССР от 29 августа 1960 г. «Об образовании Государственного комитета Совета Министров БССР по охране природы». Правовое регулирование эколого-экспертных отношений не носило упорядоченного характера, находилось на уровне осознания необходимости в выработке эффективного инструмента по предупреждению негативного влияния на окружающую среду, следствием чего явилась эпизодическая правовая регламентация. Свидетельством тому служат и организационные основы экологической экспертизы. Проверку соответствия проектов экологическим требованиям осуществляли различные государственные органы. В дальнейшем наметилась тенденция осуществлять такую проверку в рамках специализированного органа по охране природы. На данном этапе можно говорить о расширении предмета правового регулирования. Если вначале таковым являлись общественные отношения по поводу проверки соответствия проектных решений экологическим требованиям, то к концу 80-х годов с ней также связывалась деятельность по проверке экологической безопасности технологических процессов, машин и оборудования. До создания специализированного органа экспертные работы по оценке экологических последствий хозяйственной деятельности хоть и проводились Госкомприродой, однако заключения специалистов носили рекомендательный характер и не имели юридической силы. Как самостоятельный механизм государственная экологическая экспертиза утвердилась в 1988 году, которая и в настоящее время относится к ведению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды [28, с. 113; 62, с. 7]

Рекомендуем прочесть:  Удачный день для подачи заявления в загс

Новое в законодательстве о государственной религиоведческой экспертизе

Согласно п. 2 Положения об Экспертном совете он формируется из должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти, ученых-религиоведов, специалистов в области отношений государства и религиозных объединений, включение которых в его состав осуществляется по согласованию. В качестве консультантов к работе Совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций. «Представитель Генпрокуратуры Алексей Жафяров выразил мнение, что данный Совет мог бы также заниматься экспертизой экстремистской литературы, в последнее время вызывающей много критики и дискуссий со стороны некоторых религиозных общин, в первую очередь мусульман» .

В иных случаях при возникновении при государственной регистрации и (или) осуществлении контроля за соблюдением религиозной организацией устава относительно целей и порядка ее деятельности вопросов, требующих специальных знаний. То есть получается, что всегда, когда у Минюста России возникнет соответствующая потребность.

РУП — Белстройцентр

В соответствии с Законом определены также сроки проведения экспертизы. Как и ранее, это месяц или два в случае, если документация требует доработки. Однако теперь второй месяц допускается только по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, который разрабатывал документацию (если он видит, что в эти сроки может ее доработать). Если он такой инициативы не проявляет, а проект требует по замечаниям экспертов существенной доработки, по окончании месяца на этот проект будет выдано соответствующее — в данном случае отрицательное — заключение.

А. Г. Солнцев также прокомментировал статью 51 «Разработка проектной документации», как имеющую тесную связь с проведением государственной экспертизы: «Во-первых, там уже используется вышеназванный термин «возведение». Кроме того, уточнено, на основании чего можно строить. Дело в том, что либерализация экспертной, надзорной и контрольной деятельности порой приводила к негативным последствиям, когда некоторые участники строительной деятельности вольно трактовали действующий порядок, решив, что осуществлять строительную деятельность можно и без документации в случаях, когда они не являются поднадзорными. Особенно ярко это проявлялось, когда объекты не подвержены получению разрешения на строительство. Некоторые считали — раз не надо получать разрешение, то и строить можно без документации». В связи с этим выступающий процитировал пункт 1 статьи 51: «Возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются на основе утвержденной проектной документации (утвержденной части проектной документации), в том числе сметы (сметной документации), определяющей стоимость возведения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, благоустройства объекта (проектно-сметной документации), разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством».

Государственная Экспертиза Новое В Законодательстве

б_1) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий — если имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное до принятия решения о финансировании строительства объекта капитального строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее — государственные компании и корпорации);

Градостроительный Кодекс Российской Федерации статья 49 Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории

Рекомендуем прочесть:  Пособия За Второго Ребенка В Белгородской Области Губкинском Районе

Государственная экспертиза условий труда

«Защита трудовых прав» — Самозащита работниками трудовых прав. Судебная защита. Право профессиональных союзов. Способы защиты трудовых прав. Рассмотрение по категориям дел. Защита трудовых прав и законных интересов. Порядок учета мнения выборного органа. Порядок учета мотивированного мнения. Сроки обращения в суд. Защита трудовых прав.

«Нормы трудового права» — Практическая часть. Стороны трудовых отношений. Сверхурочная работа. Нормальное рабочее время. Рабочее время и время отдыха. Подходящая работа. Прекращение трудового договора. Защита прав работника. Государство. Нормы труда для несовершеннолетних. Безработица. Соглашение между работником и работодателем.

Этапы проведения государственной экспертизы

Градостроительным кодексом РФ установлен предельный срок проведения государственной экспертизы проектной документации, который не должен превышать 90 дней. В случае наличия замечаний экспертной комиссии в течение 20 дней необходимо устранить недостатки.

При повторной сдаче ПД в течении 14 календарных дней для объектов нежилого назначения необходимо представить дополнительно письмо заказчика с просьбой не возвращать ПД, с визой начальника Службы государственного строительного надзора и экспертизы или начальника Управления государственной экспертизы. Новое дело не формируется.

Государственная Экспертиза Новое В Законодательстве

Государственная экологическая экспертиза является обязательным элементом процесса планирования, проектирования и принятия решений о социально-экономическом развитии республики, осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Беларусь.

Данная задача реализует принципы декларации по окружающей среде и развитию, принятой Конференцией ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года. В частности, принцип 17 – оценка экологических последствий в качестве национального инструмента осуществляется в отношении предполагаемых видов деятельности, которые могут оказать значительное негативное влияние на окружающую среду и которые подлежат утверждению решением компетентного национального органа.

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов» (РГП «Госэкспертиза») Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

возводимых за счет государственных инвестиций или с их участием, а также возводимых без участия государственных инвестиций, но предусматривающих установленную в законодательном порядке долю государственной собственности в объемах выпускаемой продукции или предоставляемых услуг;
в части соответствия государственным нормативным требованиям по санитарной, экологической, пожарной и взрывной безопасности, охране труда, надежности конструкций, устойчивости функционирования потенциально опасных и технически сложных объектов, по обеспечению доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры, независимо от источников финансирования строительства.
Перечень технически сложных объектов строительства определяется в соответствии с общим порядком отнесения зданий и сооружений к категории технически сложных, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.

Юридическое лицо, уполномоченное Правительством Республики Казахстан осуществлять государственную экспертизу проектов, в установленном порядке включается в перечень организаций, подведомственных уполномоченному органу по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

Новое в экологическом законодательстве в сфере обращения с отходами и организации и проведении государственной экологической экспертизы

К объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня теперь относятся материалы обоснования лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2022 года № 000 «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Одновременно, в соответствии со ст. 11 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, т. е. со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов, обязаны разрабатывать ПНООЛР.

Государственная Экспертиза Новое В Законодательстве

2. Лицо, претендующее на получение квалификационного аттестата эксперта государственной экологической экспертизы, должно пройти официальное обучение в компетентном органе для повышения своей квалификации, сдать квалификационный экзамен и получить квалификационный аттестат эксперта государственной экологической экспертизы.

1. Экспертом государственной экологической экспертизы может стать лицо, имеющее высшее образование и квалификацию по специальности, позволяющей получить знания в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, технологий охраны окружающей среды, систем экологического менеджмента, стандартов, владеющее навыками анализа экспертной информации и методикой эколого-экспертной оценки, а также имеющее практический опыт в соответствующей области не менее трех лет.

Рекомендуем прочесть:  Статус Малоимущего В Республике Коми

Piter-smetaГосударственная экспертиза: новое в законодательстве

Сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета. Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.

1. На сегодняшний день при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее — проверка сметной стоимости, строительство).действует «Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»(произошли изменения на 23 января 2022 года).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:

Окунаемся в Государственную Экологическую Экспертизу

C 1 января 2022 г. вступают в силу нормы о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к 1 категории — крупных предприятий, оказывающих наибольшее воздействие на окружающую среду.

в) формирование комиссии государственной экологической экспертизы. Экспертное подразделение подбирает кандидатуру руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а затем с их участием подготавливаются предложения по составу экспертной комиссии. Состав экспертной комиссии, сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после её оплаты и приёмки комплекта необходимых материалов и документов в полном объёме;

Новое в законодательстве по медико-социальной экспертизе

При реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

Так при необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с изменением антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

Государственная Экспертиза Новое В Законодательстве

4. Отдельной строкой в числе субъектов экспертизы выделены организации, осуществляющие проведение государственной экологической экспертизы (ст.4 Закона). В то же время исключены из числа названных организаций областные и Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды, их уполномоченные должностные лица — вероятно, осуществлять проведение экспертизы будут вновь созданные специализированные предприятия.

— предоставлять гражданам и юридическим лицам возможность ознакомления с документацией, направляемой на государственную экологическую экспертизу (кроме сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами) (ст.21 Закона).

Мария Антонова
Оцените автора