Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию

Содержание

Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью

Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию обеспечиваются три уровня регулирования. Первый уровень — Министерство регионального разви­тия, его структурное подразделение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, вто­рой — региональные центры по ценообразованию в строи­тельстве, третий — подрядные торги.

Прямое регулирование цен может осуществляться в отношении предприятий, занимающих на рынках доминирующее положение (к таковым относятся предприятия, чья доля на определенном товарном рынке превышает 65%, а в отдельных случаях, если доля на рынке превышает 35%)[102].

Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию

В настоящее время органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют государственное регулирование цен на: – топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; – перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); – торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг; – социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

Ценовая политика является частью экономической политики государства и должна содействовать развитию рыночных отношений в экономике, служить средством защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, способствовать замедлению инфляции, смягчению ее негативных экономических и социальных последствий, развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.

Государственное регулирование цен на строительную продукцию и принципы ценообразования в строительстве

Третий уровень регулирования — подрядные торги. Под­рядные торги представляют собой основной экономический метод оптимизации договорной цены на строительную про­дукцию путем соревновательного представления оферт (подрядчиков) с точки зрения их соответствия критериям, определяемых сметной документацией инвестора. Оферта каждого участника конкретных торгов выражает намерения, в том числе по форме взаимозачетов, методу и сметно-нормативной базе формирования инвесторской сто­имости СМР, перечню и нормам лимитированных затрат в составе сметной стоимости СМР подрядчика и нормам зат­рат на инфраструктуру в составе договорной цены.

Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию регламентируются не суммы цен, а условия и ограничения по уровням сметных затрат, учитываемых при формировании цен на строительную продукцию. Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию обеспечиваются три уровня регулирования. Первый уровень — Министерство регионального разви­тия, его структурное подразделение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, вто­рой — региональные центры по ценообразованию в строи­тельстве, третий — подрядные торги.

С помощью чего осуществляется государственное регулирование цен на строительную продукцию

Вместе со «Сводом правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации» (СП 81-01-94), содержащим основные правила разработки и применения сметных нормативов, а также определения сметной стоимости строительства, все сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

Рекомендуем прочесть:  Умер житель блокадного ленинграда какие выплаты от государства прложнныкаком объеме

Строительство является одной из немногих отраслей экономики, где степень государственного регулирования остается достаточно высокой. При этом используются оба механизма государственного регулирования – прямое и косвенное.
Прямое регулирование ценообразования в строительстве заключается в создании системы государственных (федеральных) и территориальных сметных норм, являющихся основой определения цены строительной продукции, а также в практике проведения подрядных торгов при государственном финансировании строительства.

Основные положения определения стоимости строительной продукции

Стимулирующее воздействие цен заключается в том, что их уровень служит стимулом к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов. С помощью цен осуществляется перераспределение вновь созданной стоимости между отраслями и предприятиями, районами и группами населения страны.

Цены несут информацию о потребности в тех или иных товарах, об их избытке или дефиците. Они обслуживают оборот по реализации товаров и тем самым обслуживают экономические интересы всех самостоятельных участников товарного оборота: производителя – посредника – покупателя. С помощью цен многообразный мир товаров из натурально-вещественной формы переводится в денежную оценку. Они являются инструментом регулирования экономических процессов: уравновешивают спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя.

Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию

В качестве иллюстраций к этим выводам Долан приводит примеры из американского опыта. Например, ситуацию на рынке бензина, которая сложилась в США в 70-х годах прошлого века. Из-за конфликта на Среднем Востоке на мировом рынке резко возросли цены на бензин. В Европе это привело к некоторому сокращению потребления, но вскоре рынок адаптировался к новой ситуации и реагировал на рост цен нормально. В США установили потолок цен, и в результате в стране, не ведающей, что такое дефицит, таким товаром стал бензин. Многочасовые очереди не бензоколонках, появление «черного рынка», на котором бензин продавался по спекулятивным ценам, – таковы были последствия сдерживания государством роста цен на бензин. Но самые серьезные последствия такого регулирования проявились позже, когда американская промышленность, в первую очередь, автомобильная, стала уступать на мировом рынке предприятиям европейской и японской промышленности, перестроившимся на новые энергоэкономичные технологии[106].

Строительство является одной из немногих отраслей экономики, где степень государственного регулирования остается достаточно высокой. При этом используются оба механизма государственного регулирования – прямое и косвенное. Прямое регулирование ценообразования в строительстве заключается в создании системы государственных (федеральных) и территориальных сметных норм, являющихся основой определения цены строительной продукции, а также в практике проведения подрядных торгов при государственном финансировании строительства[107]. Косвенное регулирование касается, в первую очередь, цен на строительные ресурсы (материалы, конструкции, оборудование и т.д.), а также цен на такой важнейший для строительства ресурс, как земельные участки.

Государственное регулирование цен и тарифов

Если сделка подпадает в разряд сделок, контролируемых налоговыми органами, то налогоплательщику необходимо оценить вероятность того, что налоговые органы воспользуются своим правом и осуществят доначисление налогов и пени исходя из уровня рыночных цен. Если вероятность такого развития событий достаточно велика, то, по нашему мнению, налогоплательщику есть смысл самостоятельно осуществить доначисление и уплату налогов исходя из уровня рыночных цен, что позволит ему сэкономить на сумме пеней.

— На практике наиболее часто бухгалтеры задаются вопросом о необходимости применения для целей налогообложения рыночной цены при осуществлении сделок по реализации товаров (работ, услуг) работникам предприятия. Объясняется это тем, что предприятия, как правило, реализуют товары (работы, услуги) своим работникам по специальным ценам, значительно отличающимся от рыночных.

Рекомендуем прочесть:  Не Постановка Имущества На Баланс В Течение Какого Срока

Государственное Регулирование Цен На Строительную Продукцию

Одним из механизмов прямого регулирования цен является проведение конкурсов (торгов) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При заключении контрактов по государственным и муниципальным заказам цена становится одним из основных критериев отбора победителей в конкурсе, что позволяет, как правило, достичь снижения цен и обеспечить экономию государственных или муниципальных ресурсов.

Строительство является одной из немногих отраслей экономики, где степень государственного регулирования остается достаточно высокой. При этом используются оба механизма государственного регулирования – прямое и косвенное. Прямое регулирование ценообразования в строительстве заключается в создании системы государственных (федеральных) и территориальных сметных норм, являющихся основой определения цены строительной продукции, а также в практике проведения подрядных торгов при государственном финансировании строительства. Косвенное регулирование касается, в первую очередь, цен на строительные ресурсы (материалы, конструкции, оборудование и т.д.), а также цен на такой важнейший для строительства ресурс, как земельные участки.

Государственное регулирование в строительстве

Получается, что при организации надзора ключевое значение имеет важность объекта для государства в целом. При этом объектом проверки выступает контроль законности строительства (реконструкции) сооружения, то есть действий застройщика. При этом проверке поддается правовое и техническое поле – проверяется соблюдение законов и технических норм, выявляются правонарушения и определяются меры наказания для объектов.

3. Выдача разрешений на возведение объекта. Правовое обоснование изложено в ГрК РФ, земельном кодексе, а также в правовых и других актах. Выдачей таких документов занимается федеральная, исполнительная или местная власть (в зависимости от того, какие объекты подлежат проверке). После завершения работ сооружение должно быть внесено в реестр.

Государственное регулирование цен на строительную продукцию

Сборники ГЭСН отражают среднеотраслевой уровень строительного производства на принятую технику и технологию выполнения работ и могут применяться организациями заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Сборники ЕР разрабатываются в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2022 года) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Главная цель наблюдения за ценами со стороны государственных органов и социальных партнеров — измерение роста стоимости жизни для определения индекса ежегодного номинального повышения заработной платы и пенсий, а также для выяснения влияния роста цен на издержки производства и национальную конкурентоспособность. Государство может оказывать воздействие на цены, вводя или отменяя количественные и таможенные ограничения во внешней торговле, вступая в интеграционные союзы, изменяя учетную ставку, варьируя налоги, осуществляя эмиссию денег. Косвенное влияние на цены оказывают, по-существу, все государственные регулирующие акции, какой бы цели они ни служили.

Так определяются монополисты. Монополист — единственный продавец (производитель) товара, услуги. Монополисты могут поучать прибыли, ограничивая объём продаж и поднимая цену. Являясь единственными продавцами, они не боятся снижения цен со стороны конкурентов, и потребители в коечном счёте платят больше, чем должны. Некоторые монополии практически неизбежны. Большинство предприятий коммунального обслуживания таких, как газовая или электрическая компания, являются монополиями местного значения. Государство может регулировать деятельность таких компаний, осуществляя контроль за ценами, которые им разрешено назначать, или может избрать способ поставки при своём непосредственном участии. Другие монополии могут создаваться искусственным образом — путем различных манипуляций фирм. В их деятельность государственные структуры вторгаются при помощи антитрестовских законов. Стремясь сделать конкуренцию более энергичной и препятствовать монополиям или попыткам осуществлять контроль за предложением.

Рекомендуем прочесть:  Сроки Получения Страховки По Травме Сотруднику Уис

Государственное регулирование цен

Цена определяет работу рыночного механизма и наоборот. Меры, принятые государством для стимулирования производства и потребления автоматически отразятся на цене. В то же время, регулирование цены позволяет скорректировать процесс воспроизводства.

К методам прямого регулирования ценообразования специалисты относят следующие инструменты:

  • фиксацию уровня цены, определение порядка, объемов и направления ее коррекции;
  • установление предельной и минимальной границы цены;
  • установление минимального, фиксированного или предельного коэффициента изменения цен, нормативного уровня рентабельности, уровня снабженческо-сбытовой (оптовой), торговой надбавки и наценки;
  • вводится порядок декларирования цен;
  • происходит замораживание цен на все или на отдельные товары, услуги;
  • установка рекомендуемой, залоговой, гарантийной, паритетной цены.

Государство использует прямые инструменты ценового регулирования в отдельных (как правило, стратегически важных) отраслях экономики. Таких как — электроэнергетика, связь, транспорт, сельское хозяйство, водоснабжение).

Государственное регулирование ценообразования в сфере строительства, качества создаваемой строительной продукции и внешнеэкономической деятельности с участием строительных организаций

Подобные хозяйствующие субъекты получают в сфере строительства распространение в силу способности концентрировать финансовые, инвестиционные, имущественные и иные общественные интересы технологически связанных участников строительного производства. Но по своей природе холдинги являются оптимальной почвой для монополизма, поскольку они изначально заинтересованы в скупке акций других компаний.

Немаловажное значение имеет использование корпоративной информатизации — сбора, регистрации и хранения информационных данных с обратной связью от потребителя, т.е. их мнение о качестве приобретенной продукции (работ, услуг).

Государственное регулирование цен

Со 2 января 1992 года административное регулирование цен на базе повышающегося коэффициента было введено на основные продукты питания (хлеб, молоко, соль, сахар, масло растительное), спирт, водку, спички, лекарства, а так же, основные виды услуг. Объём этих товаров составил всего 10% в товарообороте страны.

Так определяются монополисты. Монополист — единственный продавец (производитель) товара, услуги. Монополисты могут поучать прибыли, ограничивая объём продаж и поднимая цену. Являясь единственными продавцами, они не боятся снижения цен со стороны конкурентов, и потребители в коечном счёте платят больше, чем должны. Некоторые монополии практически неизбежны. Большинство предприятий коммунального обслуживания таких, как газовая или электрическая компания, являются монополиями местного значения. Государство может регулировать деятельность таких компаний, осуществляя контроль за ценами, которые им разрешено назначать, или может избрать способ поставки при своём непосредственном участии. Другие монополии могут создаваться искусственным образом — путем различных манипуляций фирм. В их деятельность государственные структуры вторгаются при помощи антитрестовских законов. Стремясь сделать конкуренцию более энергичной и препятствовать монополиям или попыткам осуществлять контроль за предложением.

Электронная библиотека

1) топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

7) перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;

Государственное регулирование цен

Ценовая стратегия строительной фирмы разрабатывается на длительный период. Она позволяет определить массу прибыли и долю на рынке в расчёте на перспективу, иметь определённый финансовый и временный резерв манипулирования маркетинговыми рычагами воздействия на рынок.

Государственное регулирование получило широкое распространение в большинстве отраслей многих государств с рыночной экономикой. В строительстве оно может быть осуществлено с применением косвенного метода.

Мария Антонова
Оцените автора