Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Словарь

Содержание

Эпоха перехода к цивилизации

Развитие земледельческо-скотоводческого труда обеспечивало возможность накопления излишков и высвобождения времени и средств для изготовления предметов потребления. Значительно повысился жизненный уровень людей. Часть работоспособных людей, освобождаясь от сельскохозяйственных работ, посвящала себя ремеслу, продукция которого была востребована раннеземледельческим миром. В IV тыс. до н.э. появляется одно из крупнейших достижений древности — гончарный круг. Усложнение ремесла требовало все больше трудовых затрат, умения и опыта. Стали выделяться особенно искусные умельцы.

Начавшийся переход к цивилизации сопровождался ростом объема информации, когда традиционные формы ее передачи — устная и художественная — уже не справлялись. На рубеже IV— III тыс. до н.э. в Шумере были предприняты первые шаги по созданию письменности. Для этого использовали пиктограммы (рисунчатое письмо), которые позднее переросли в иероглифическое письмо. Нужная информация записывалась заостренными тростниками на сырых глиняных табличках в виде вертикальных колонок. Затем стали писать горизонтальными строками, что значительно ускорило процесс письма.

На чт в квартире приставы не мгут налжить арест

однозначно наличные, вопервых не прийдётся выплачивать КАСКО на весь срок кредита, во вторых в случае чего авто можно продать, в третих при покупке авто за наличный расчёт вы в праве разчитывать на кучу бонусов и скидок которые не плохо компенсируют переплату по кредиту

Наиболее распространенный метод борьбы с меланомами — хирургический. Подробнее про дерматофиброму здесь. Успех лечения напрямую зависит от стадии развития опухоли. Отзывов и комментариев пока нет! Не рекомендуем заниматься самолечением без консультации лечащего врача. В данном случае речь идет о подошвенно-ладонных папилломавирусных наростах.

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Словарь

В этих странах (прежде всего в Англии) наблюдаются тенденции к развитию промышленного производства с целью сохранения тех средств, которые поступали от торговли. Развитию промышленности благоприятствуют жесткая политика протекционизма, которую проводят абсолютистские режимы. В первой половине XVIII века в Англии сложились предпосылки для начала промышленного переворота, ознаменовавшего новый этап в истории Европы.

— просветительскими многие философы, экономисты и социологи считают также теории А.Смита и Д.Юма, которые выдвинули идею существования рынка, самоуправляющегося на основе закона спроса и предложения. Смит назвал этот закон «невидимой рукой» рынка. Просветители заложили основы экономического либерализма, т.е.

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

Приложение 1
Рабочий лист по теме: «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»
Термины, которые необходимо знать: капитализм, буржуазия, абсолютная монархия, бюрократический аппарат, дворянство, Англиканская церковь, монополия Абсолютные монархии в Европе
В XV — XVII вв. в Европе возникают абсолютные монархии Найдите в учебнике (§ 37) определение термина «абсолютная монархия» (абсолютизм) Правильный ответ 2 балла
Основные черты абсолютной монархии:
1. Создание разветвленного бюрократического (чиновничьего) аппарата
2. Создание профессиональной армии
3. Усиление карательных органов Перепишите в тетрадь основные черты абсолютной монархии.
Почему абсолютной монархии были необходимы разветвленный бюрократический аппарат, профессиональная армия и сильные карательные органы? Правильный ответ 2 балла
Франция стала страной классического абсолютизма.
Короли Франции добились
1. полного контроля над всеми провинциями (регионами)
2. бесконтрольного издание законов и указов
3. создания постоянной армии
4. полной зависимости церкви Почему именно Франция считается страной классического абсолютизма? Правильный ответ 2 балла
Людовик XIV – «король-солнце» Найдите в учебнике годы его правления.
Определите основные направления политики короля.
Объясните знаменитую фразу Людовика XIV Правильный ответ 4 балла
Абсолютизм в Англии
Английское дворянство Найдите в тексте параграфа материал и зарисуйте схему
Английское дворянство

(обозначить две категории английских дворян, в чем было различие между ними)
Правильный ответ 2 балла
Династия Тюдоров правила Англией с 1485 по 1603 гг. Найдите в тексте учебника самых известных монархов из династии Тюдоров, запишите их имена в тетради, укажите основные направления политики монархов Правильный ответ 4 балла
Английская революция XVII в.
Выполните в тетради конспект по следующему тексту.
В Англии в 1603 г. на смену династии Тюдоров пришла династия Стюартов.
В стране участились конфликты. Купцам мешали многочисленные запреты, феодальные ограничения. Короли Яков I и Стюарт I пытались опираться на дворянство и англиканскую церковь. Они создали систему монопольных прав на выпуск того или иного товара, что тормозило развитие промышленности. Парламент очень резко критиковал короля, в ответ Карл I попытался распустить его. Это удалось, и король правил 11 лет без Парламента. Он усилил налоги, чтобы восполнить недостаток средств в казне, что вызвало новую волну недовольства.
В 1640 г. был созван Парламент, получивший название Долгий. Он открыто выразил королю свои оппозиционные настроения, король попытался арестовать членов Парламента. Так началась Английская революция.
Выполненное задание 2 балла
Англия разделилась на два враждующих лагеря – сторонников короля и сторонников парламента
Найдите в учебнике в параграфе 38 (стр. 144), как назывались враждующие лагеря 2 балла
Мелкий дворянин Оливер Кромвель создал новую армию, победившую короля. Он становился все более влиятельным и в 1653-1658 гг. был назначен лордом-протектором (правителем) Англии Перепишите в тетрадь.
Какова была судьба Карла I Стюарта?
Почему Кромвель был назначен лордом-протектором? 2 балла
Итоги революции Найдите в тексте учебника (стр. 145), что произошло в 1660 г., 1688 г.
Какой монархией стала Англия?
Подведите итог Английской революции. 2 балла
Оцените свою работу. Если вы набрали:
20-22 балла, то получаете оценку 5
19–15 баллов – оценку 4
10 – 14 баллов – оценку 3 Посчитайте количество баллов
Поставьте себе оценку СЛОВАРЬ
Буржуазия – класс собственников средств производства, владельцы имущества, приносящего доход (владельцы промышленных предприятий, банков, торговых организаций и т.д.)
Дворянство – высшее привилегированное сословие.
Англиканская церковь – так называется церковь в Англии после реформы короля Генриха VIII, который стал главой церкви вместо Папы римского, конфисковал монастырские земли.
Монополия — исключительное право на что-либо, предприниматель, получивший или захвативший исключительное право на производство и реализацию определенных товаров.

Рекомендуем прочесть:  Цена Билетов На Электричку Для Пенсионеров Спб В 2022

Контрольная работа (тест) по истории

____________Н.В.Медная ____________Г.П.Обувалова
«__» _____________ 2022 г. «__»_____________ 2022 г.
II вариант
1. Экспедиция Бартоломеу Диаша в 1488 году:
А) открыла путь в Индию; Б) дошла до мыса Доброй Надежды южной оконечности Африки; В) дошла до Зеленного мыса и открыла Америку; Г) открыла Австралию
2. Политика защиты отечественных производителей через ограничение ввоза иностранных товаров называется _______________________________
3. Переход от экономики, основанный на преобладании сельского хозяйства, к экономике, основанной на преобладании промышленности называетсяА) Промышленный переворот Б) Реформация
В) Контрреформация В) «Славная революция»
4. Религиозное и общественное движение, направленное на реформирование учения и организации католической церкви называется____________________.
5. Начало европейской Реформации связано с деятельностью:
А) Ж. Кальвина; Б) Т. Мора;
В) М. Лютера; Г) Ж.-Ж. Руссо
6. Один из крупнейших деятелей эпохи Просвещения, автор произведения «Философские письма»:
А) Жан Жак Руссо Б) Вольтер
В) Шарль Луи Монтескье Г) Адам Смит
7. Первым президентом США стал:
А) Томас Джефферсон Б) Джордж Вашингтон
В) Рональд Рейган Г) Бил Клинтон
8. Реформация – это: А) широкое движение за переустройство католической церкви; Б) деятельность, направленная на совершенствование системы управления в абсолютистских государствах; В) борьба за сохранение сложившихся в обществе порядков; Г) борьба за права и свободы граждан
9. Соотнесите имена исторических личностей и сферу их деятельности:
А) Т. Джефферсон 1) путешественник, открывший Америку
Б) Мартин Лютер 2) один из лидеров Французской революции
В) Христофор Колумб 3) первый президент США
Г) М. Робеспьер 4) автор Декларации о независимости США
5) один из теоретиков Реформации в Европе
10. Соедините даты и события:
А) XVI — начало XVII вв. 1) «Бостонское чаепитие»Б) XV-XVI вв. 2) реформация в ЕвропеВ) 16 декабря 1773 г. 3) Билль о правах для граждан СШАГ) 1791 г. 4) становление абсолютизма в Европе
5) принятие Конституции США

____________Н.В.Медная ____________Г.П.Обувалова
«__» _____________ 2022 г. «__»_____________ 2022 г.
III вариант
1. Тихий океан открыла экспедиция под командованием:
А) Христофора Колумба Б) Васко да Гамы
В) Фернана Магеллана Г) Эрнана Кортеса
2. Владельцев капиталистических предприятий называют______________________
3. В ходе Реформации от католической церкви отделились различные направления в христианстве, общее название которых________________
4. Первый президент США:
А) Дж. Вашингтон; Б) Дж. Буш;
В) Рональд Рейган; Г) Б.Обама
5. Великая французская революция была направлена против:
А) развития капитализма; Б) абсолютизма; В) частной собственности; Г) эмигрантов
6) Результатом промышленного переворота стал (о):
А) Переход от индустриального общества к традиционному;
Б) Переход от фабрики к мануфактуре;
В) Переход от экономики, основанной на преобладании промышленности к экономике, основанной на преобладании сельского хозяйства;
Г) Начало перехода от традиционного общества к индустриальному7. Декларация независимости в США была принята:
А) 4 июля 1776 Б) 5 марта 1770
В) 14 апреля 1775 Г) 18 января 1787
8. Один из крупнейших деятелей эпохи Просвещения, учения о происхождении и развитии государства:
А) Жан Жак Руссо Б) Жак Тюрго
В) Шарль Луи Монтескье Г) Адам Смит
9. Соедините даты и события:
А) Первое кругосветное путешествие 1) 1776 г.
Б) Начало Реформации в Европе 2) 1789-1794
В) Образование США 3) 31 октября 1517 г.
Г) Французская революция 4) 1519-1522
5) 1773 г.
10. Соотнесите имена исторических личностей и сферу их деятельности:
А) Т. Джефферсон 1) путешественник, совершивший первую кругосветку
Б) Мартин Лютер 2) один из лидеров Французской революции
В) Фернан Магеллан 3) первый президент США
Г) М. Робеспьер 4) автор Декларации о независимости США
5) один из теоретиков Реформации в Европе

Разработка урока истории по теме «Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации»

4). Он являлся одним из известнейших французских монархов известным как, «король-солнце», он всесторонне укреплял центральный государственный аппарат и королевскую власть и даже сказал однажды: «Государство – это я».

Данная разработка позволяет провести урок истории в соответствии с требованиями ФГОС. Самостоятельное изучение нового материала организуется с помощью рабочих листов, где предложены задания для работы с текстом учебника, картами атласа, размышления над прочитанным. Необходимо выделить не менее 45 минут для данной работы, в конце обсудить верные ответы и дать возможность обучающимся оценить свою работу или работу одногруппников. На этапе закрепления знаний организуется эвристическая беседа по дискуссионным вопросам и проверочная работа.

Тема: Переход стран промышленной цивилизации к концу XIX века к капитализм «организованному»

(3-4) Когда мы изучали параграфы 15-17, 20, 25, я каждый раз просила вас выписывать на отдельных листочках основные данные о новых явлениях экономического развития Германии, Франции, Великобритании, США, Японии во внешней политике этих стран. Сейчас приготовьте эти свои записи и начертите в тетради таблицу, которая называется

Верно. Объединение Германии в последней трети XIX века позволило ей обогнать по уровню развития Англию и Францию. Завоевание независимости итальянскими государствами и их объединение создало условия для вступления этой страны на путь активного капиталистического развития. Страной «молодого» капитализма была и Россия. Среди стран «молодого» капитализма выделяются быстро набирающие экономическое могущество США, страна с исчислимыми природными богатствами, постоянно растущим населением, бурным развитием техники и демократическим государственным устройством. К концу XIX века именно США выходит на I место в мире по уровню экономического развития (обратить внимание на таблицу «Неравномерность. ). С конца XIX века и до сих пор неравномерность экономического и политического развития капиталистических стран все более усиливается.

Рекомендуем прочесть:  Стоимость Куба Воды По Счетчику В Московской Области

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Словарь

С одной стороны, Великие географические открытия привели к небывалому расширению пределов известного мира. Начался длительный процесс сближения и устойчивого взаимодействия цивилизаций. Однако, с другой стороны, этот процесс был омрачен европейской колониальной экспансией, в результате которой значительная часть мира превратилась в источник обогащения Западной Европы, ее экономического и политического могущества.

Пристальное внимание к человеку в эпоху Возрождения было характерно и для социальных и политических теорий. Гуманисты отказались от представления о божественном вмешательстве в ход людских дел. Они считали, что политику определяет не Бог или мораль, а земные интересы человека и его потребности. Именно в это время был сделан неоценимый вклад в понимание сущности государства как силы, защищающей интересы определенных слоев населения. Возникла идея абсолютизма — сильной государственной власти, способной преодолеть внутреннюю разобщенность общества и противостоять диктату римской католической церкви.

СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Цивилизация Нового времени складывалась на иных принципах, нежели средневековая. Прежде всего это модернизация, т.е. разрушение самих устоев традиционной цивилизации, переход от традиционного общества к обществу современному. Модернизация включала в себя: урбанизацию — быстрый рост городов; индустриализацию — нарастающее использование машин в производстве; демократизацию политических структур, когда закладывались предпосылки становления гражданского общества и правового государства; рост знаний о природе и обществе; секуляризацию, т.е. обмирщение сознания и радикальный отход от вмешательства религии в общественную жизнь.

Особенность экономического развития Европы состояла в том, что наиболее быстрый рост промышленности наблюдался на двух ее полюсах — на крайнем Западе, в раннебуржуазных государствах, а также во Франции с ее уже развитым буржуазным укладом, с другой стороны — на крайнем Востоке, в России, где, несмотря на господство феодального строя, происходило ускоренное развитие крепостнической мануфактуры.

Государство И Власть В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации Словарь

Эпоха Возрождения — это конец Средневековья и начало новой эры, начало перехода от феодального средневекового общества к буржуазному, когда устои феодального общественного уклада жизни были расшатаны, а буржуазно-капиталистические отношения еще не сложились со всей их торгашеской моралью и бездушным лицемерием. Уже в недрах феодализма в вольных городах существовали крупные ремесленные цехи, ставшие основой мануфактурного производства Нового времени, здесь начал складываться класс буржуазии. С особой последовательностью и силой она проявилась в итальянских городах, которые уже на рубеже XIV — XV вв. вступили на путь капиталистического развития, в нидерландских городах, а также в некоторых прирейнских и южно-германских городах XV в. Здесь в условиях не полностью сложившихся капиталистических отношений развивалось сильное и свободное городское общество. Его развитие шло в постоянной борьбе, которая частично была торговой конкуренцией и частично — борьбой за политическую власть. Однако круг распространения культуры Возрождения был гораздо шире и охватывал территории Франции, Испании, Англии, Чехии, Польши, где новые тенденции проявились с разной силой и в специфических формах.

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

СТАНОВЛЕНИЕ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Параллельно с этими цивилизационными процессами в Европе происходят три подряд ментальных сдвига. Первый из них получил название «Эпоха Возрождения», потому что в это время набор знаковых систем и знаний, выработанных в эпоху Античности, был «возрожден» мыслителями Северной и Центральной Италии для того, чтобы сформировать новое мировоззрение — гуманизм. А это, в свою очередь, дало толчок научной революции. Второй ментальный сдвиг — переход от свойственных Средневековью форм христианства (для Западной Европы — это католицизм) к новым, что дало возможность утвердить в сознании народов Западной Европы ценность человеческой личности, стремление к свободе и счастью. Этой новой религиозной формой стал протестантизм. Третьим ментальным сдвигом стало постепенное вытеснение религии из общественных отношений и замена религиозных ценностей на идеологию гражданства жизни общества, построенной таким образом, чтобы учитывать интересы каждого человека в отдельности и всех граждан в совокупности. Новая система ценностей получила название «идеология Просвещения», как и сама эпоха второй половины XVII — XVIII в.

  • 1. Происходит перемещение населения из сел в города, поскольку новые формы сельского хозяйства (в сочетании с международной торговлей) позволяют получать все больше продуктов питания и сырья для производства благ, используя при этом меньшее количество людей. Процесс увеличения городского населения за счет уменьшения сельского получил название «урбанизация».
  • 2. Наука, прежде существовавшая как отдельная от всех других сторон жизни сфера интересов узкого круга любителей познания, становится деятельностью, меняющей характер производства благ и быта людей, открывающей возможности для освоения все новых и новых ресурсов. Таким образом, знание превращается в осознаваемый людьми ресурс развития общества.
  • 3. Процесс производства благ проходит несколько стадий укрупнения: от ремесленных мастерских — к мануфактурам (крупным формам производства, базирующимся на ручном труде), а затем — к фабрикам, на которых используются механизмы, частично заменяющие труд работников. На начальной стадии этот процесс именуется промышленной революцией, на завершающей — индустриализацией.
  • 4. Переход к промышленным технологиям требует отказа от условных форм собственности. Доминирующей становится форма частной собственности, позволяющая любые имеющиеся в распоряжении человечества ресурсы обращать в капитал средство для получения прибыли, образуемой при производстве и продаже благ (товаров и услуг).
  • 5. Вместо сложных сословно-корпоративных отношений между собственниками и работниками утверждается свободный наем рабочей силы. Ее дешевизна, в сочетании с использованием механизмов, обеспечивает накопление капиталов, необходимых для развития производства.
  • 6. Упрощается социальная структура общества. Базовым ориентиром статуса человека в обществе становится богатство, понимаемое в первую очередь как капитал.
  • 7. Научное познание и промышленные технологии позволяют человечеству все в меньшей степени зависеть от природных явлений, заменяя природную среду на искусственную — создаваемую самими людьми.
Рекомендуем прочесть:  Доклад Для Чего Нужна Проффессия Юрист

Истоки индустриальной цивилизации и всеобщая история индустриальной эпохи XIX-XX века

Просвещение — общеевропейское явление. Это широкое идейное течение, оказавшее огромное влияние на все стороны жизни европейского общества. Оно зародилось в Англии в конце XVII в. и затем быстро распространилось по всей Европе, достигнув наивысшего расцвета во Франции и Германии.

Переход к земледелию и оседлому образу жизни явился важнейшей предпосылкой для создания государства. О причинах его возникновения люди задумывались с античных времен. И сегодня этот вопрос активно обсуждается историками и философами. Многие ученые связывают образование государства с исчезновением первоначального равенства и разделением людей на эксплуататоров и эксплуатируемых.

Урок по всеобщей истории по теме: Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

Настоящий средневековый город народился и получил развитие благодаря именно своей экономической функции. Город был создан возобновленной торговлей и стал детищем купцов, но также он был порожден и подъемом сельского хозяйства на Западе, которое стало лучше обеспечивать городские центры припасами и людьми. Города нуждались в том, чтобы их кормили.

Роль предводителя, двигателя, фермента, которую отныне взял на себя город, прежде всего утвердилась в экономической сфере. Если даже сначала город и был преимущественно местом обмена, торговым узлом, рынком, его существеннейшей функцией в этой сфере стало производство. Город – это мастерская. И особенно важно, что в этой мастерской началось разделение труда.

Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы XVI—XVIII вв

А) положил конец Тридцатилетней войне и официально закрепил политическую раздробленность в Германии; Б) положил конец Столетней войне и официально закрепил политическую раздробленность в Италии; В) положил конец Десятилетней войне и официально объединил Германию.

А) переход от экономики основанной на преобладании сельского хозяйства к экономике основанной на преобладании промышленности; Б) переход от экономики основанной на преобладании натурального хозяйства к добывающей экономике; В) переход от добывающей экономики к производящей экономике.

Индустриальное Общество

— одна из основных категорий, в которых современные философы, социологи, политологи и экономисты анализируют тенденции и особенности современных, т.наз. “развитых” обществ в отличие от “традиционных”, “аграрных” (родо-племенных, феодальных и др.) Термин “И.О.”, впервые введенный в научный оборот в 19 в. Сен-Симоном, употреблялся видными представителями социологии Контом, Спенсером, Дюркгеймом и др. Он наполнился новым, более широким и конкретным содержанием в 50-60-х 20 в., когда теория И.О. сформировалась и стала одной из главенствующих на Западе. Эта теория, базирующаяся на принципах технологического детерминизма, первоначально была сформулирована в двух вариантах: Ароном в его лекциях в Сорбонне в 1956-1959 и Ростоу в книге “Стадии экономического роста. Некоммунистический манифест”. Теория И.О. исходит из того, что коренные социально-экономические, политические и социокультурные изменения в процессе общественного развития происходят в результате трансформации “традиционных” аграрных обществ к “индустриальным”, сама же эта трансформация осуществляется в результате промышленной революции и связанного с ней быстрого и крупномасштабного вторжения техники во все сферы социума. Именно быстрое развитие техники и становится главной детерминантой социально-экономического развития. Основные компоненты становления И.О. состоят в том, что в процессе его возникновения создается крупное машинное производство (Ростоу), национальная система экономики со свободной торговлей и общим рынком (Арон), с фабричной организацией труда, символом которой является фабричная труба (Тоффлер). Белл считал, что в И.О. центральными переменными, определяющими его социальную динамику, становятся труд и капитал. Опираясь на этот тезис, Дарендорф утверждал, что в этом обществе основным социальным конфликтом является противостояние вдоль оси собственности между пролетариатом и капиталистами. Свойственные “традиционным” обществам жесткие социальные перегородки в процессе характерной для И.О. активной социальной мобильности разрушаются, традиционные наследственные привилегии уступают место равенству возможностей, что приводит к расширению и обогащению гражданских прав, к демократизации общественно-политической жизни. По мере нарастания могущества индустриализма и повышения роли специалистов в управлении экономикой и другими сферами общественной жизни в И.О. происходит отделение собственности от процесса управления, а реальная власть переходит к “техноструктуре” – специфической социальной организации, состоящей из совокупности ученых, инженеров и техников, специалистов по реализации, торговле, рекламе, экспертов в области отношений с общественностью (Гэлбрейт). Тем самым И.О. предстает в качестве более широкой социальной категории, включающей в себя “капиталистическое общество” в качестве частного случая, преодоленного в процессе дальнейшего развития. На протяжении 70-90-х 20 в. акценты в оценке И.О. основательно сместились в критическую сторону. В частности, утверждается, что современное социально-экономическое развитие привело к отвержению ценностей И.О., что это общество находится в кризисе, а человечество движется к общественному устройству, “отличающемуся большей способностью к самоизменению, чем И.О.” и которое условно может быть названо “постиндустриальным обществом”.

Современное человечество не является единым, однородным целым. Оно слагается из очень разных обществ, находящихся на разных уровнях экономического и культурного развития. Общества, относящиеся к разным историческим эпохам, существуют и в настоящее время. В частности, доиндустриальные, аграрно-промышленные общества широко распространены в Африке, Латинской Америке и Южной Азии. Общества индустриального типа существенно различаются по уровню своего развития. Валовой национальный продукт на душу населения в России и Бразилии в несколько раз ниже, чем в Италии и Франции, а в последних почти в два раза ниже, чем в США, и Японии. Наличие в современном мире обществ, относящихся к разным историческим эпохам, и сущест-венные различия между обществами, принадлежащи-ми к одной и той же эпохе, говорят о том, что каждая| эпоха, включая и индустриальную, — это всегда из-вестная неоднородность и определенная динамика. Эпоха — только тенденция развития достаточно об- ширной и влиятельной группы обществ, способная стать тенденцией развития и многих др. обществ, а со временем, возможно, и подавляющего их болъ-шинства.

Мария Антонова
Оцените автора