Курсовая работа монетизация льгот

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Монетизация льгот. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Что можно сказать об обеспечении льготными лекарствами? Лучше всего ситуация обстоит в Дальневосточном округе (здесь в январе лекарства не получили лишь 3,5 % льготников 2 ). В остальных регионах картина печальная: с началом года в аптеках и больницах выстроились огромные очереди, льготных лекарств не хватает. Чем объяснить подобную ситуацию?

Сибирь нашла решение этой проблемы: для директоров и работников аптек, фармацевтов были проведены выездные семинары, на которых разъяснялся порядок заполнения бланков и работы с новыми списками лекарств. Немалые деньги вложены также и в компьютеризацию аптек. 1

Оглавление

  • Во-вторых, она будет конкретной, а не в виде пустых обещаний. По словам А.Исаева (председателя комитета Госдумы, ответственного за принятия 122 закона) новый закон дает населению деньги вместо существовавших только на бумаге льгот и приводит меры социальной защиты в соответствие с рыночной экономикой. 1 Часть льгот уже давно не работает (например, бесплатные лекарства: лекарственных препаратов часто не оказывалось в аптеках; кроме того, по льготам можно было приобрести только 150 препаратов (обычно самых дешевых и неэффективных)). Доказывая необходимость принятия закона, сторонники монетизации опирались на то, что большинство льготников поддерживают монетизацию. Однако исследования, проводимые Аналитическим Центром Юрия Левады, показывают совсем другое: решение о замене льгот денежными выплатами целиком поддерживают 12% от всех опрошенных, по большей части поддерживают 21%, по большей части против этого 23%, целиком против 34%. 2
  • К тому же, «отказ от бартера в социальной сфере», по мнению правительства, приведет к снижению тарифов.
  • И, наконец, эта реформа позволит разграничить полномочия федеральной и региональной власти.
Рекомендуем прочесть:  Кто пользуется льготами по оплате за детский сад?

Муниципальный правовой акт города «О предоставлении дополнительных мер социальной отдельным категориям граждан по обеспечению проезда на пассажирском транспорте общего пользования на территории Владивостокского городского округа на 2022 год» принят Думой города Владивостока 24 декабря 2022 года, устанавливает условия и порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению проезда на пассажирском транспорте общего пользования (кроме таксомоторного) на территории Владивостокского городского округа в 2022 году.

Ранее уже отмечалось, что не все граждане, имеющие право на льготы, получают их в полном объеме, и это достаточно распространенное явление. В результате, формулировка «получают льготы не в полном объеме» оказалась расшифрована следующим образом: 1,7% опрошенных семей при наличии права на льготы не получали их вообще, а 20% домохозяйств сталкивались с фактом неполного получения. В данном случае учитывалось только объективное неполучение, т.е. исключались случаи, когда несколько членов семьи имеют право на льготы на оплату ЖКУ, а реально используется только самое ресурсоемкое право одного человека. В таблице 4 приводится матрица сочетания различных видов льгот на домохозяйственном уровне, из которой следует, что пять наиболее распространенных видов льгот одновременно получает всего лишь 0,3% от общего числа российских домохозяйств, а четыре вида льгот — 2,5%.

1.3 Развитие льгот в СССР

В среднем на одно домохозяйство-льготополучатель приходится 1,36 представителя льготных категорий (таблица 1). Это означает, что домохозяйства в основном (68%) получают льготы за счет одного члена семьи. Среди небедных семей представительство граждан, имеющих право на льготы, выше, чем среди бедных. Эту тенденцию подтверждают как характеристики вовлеченности домохозяйств в систему льгот, так и показатели концентрации льготополучателей на уровне домохозяйства. Следовательно, с точки зрения участия, бедные не являлись приоритетной группой для государственных социальных программ натуральных льгот и субсидий.

В начале декабря состоялась конференция «Монетизация льгот:
итоги года», на которой выступил заместитель министра здравоохранения и
социального развития РФ Владимир Стародубов. На этой встрече была дана оценка
процесса монетизации и рассмотрены вопросы, связанные с этой реформой.

Сергей Юрьевич Глазьев в интервью той же газете так
прокомментировал сложившуюся ситуацию в стране: «Трудности с выплатами денежных
компенсаций связаны, прежде всего, с тем, что на реализацию закона у регионов
нет денег изначально. Уже тогда, когда эта идея была только озвучена, стало
ясно, что у регионов необходимых средств не окажется, и страна встанет на
пороге социального кризиса, что мы и наблюдаем сейчас. Кроме относительно
благополучной Москвы и разве что Тюменской области ни один регион не может
справиться с выплатами. А тот распухший от нефтедолларов стабилизационный фонд,
который, по идее, должен финансировать внутренние государственные
обязательства, работает исключительно на выплату внешних долгов».

Рекомендуем прочесть:  Вывод Как Государство Поммоагет Семьям С Летьми

Монетизация льгот: проблемы и перспективы

Динамическое развитие социальной системы в Российской Федерации
свидетельствует о ее возрастающей востребованности. Согласно статье №39
Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение
по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания
детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и
социальные пособия устанавливаются законом.

Именно указанная функция социальных льгот поставлена законодателем во главу угла при осуществлении их замены соответствующими компенсационными выплатами. Однако данная функция присуща далеко не всем льготам. Так, например, практически невозможно выразить в деньгах стоимость таких льгот, как право отдельных субъектов на первоочередное и внеочередное получение жилья, на внеконкурсное поступление в образовательные учреждения.

2. Сущность реформы монетизации льгот

Одним из важнейших направлений деятельности Российского государства по повышению эффективности социальной политики является реформирование системы социальных льгот, установленных законодательством для различных категорий граждан. Это обусловлено тем, что, по оценкам экспертов, сложившаяся в нашей стране система социальной поддержки населения отличается громоздкостью, бессистемностью и, как следствие, крайне низкой адресностью[8] . Эффективность и адресность указанной системы, измеряемая как доля средств, идущих на финансирование социальной поддержки, попадающая по адресу (малообеспеченным группам населения), в России составляет в настоящее время лишь 19%.[9] Для сравнения: в Австралии, считающейся образцом по части адресности социальной поддержки, этот показатель составляет 50%

2.1 Причина проведения реформы по «монетизации»

— Чрезвычайно высокая степень «огосударственности» системы социальных выплат, законодательно не предусмотренное участие в ней институтов гражданского общества, предпринимателей, профсоюзов и особенно самого населения (как организационное, так и финансовое);

Несмотря на то, что с момента принятия Федерального закона № 122-ФЗ прошло более 5 лет, эта проблема продолжает оставаться актуальной и сегодня. Порядок и сроки «монетизации» закрепляет Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 2022 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федеральный закон РФ от 17 июля 2022 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». В соответствии с законом № 122-ФЗ процесс перевода натуральных льгот в денежные составляющие должен быть завершен не позднее 2022 года.

Рекомендуем прочесть:  Стаж Для Ветерана Труда В Тверской Области В 2022 Году С 1 Января

«Разработка мероприятий по управлению социальной сферой в условиях «монетизации» социальных льгот.»

Любая реформа такого рода, затрагивающая десятки миллионов людей, требует тщательной подготовки и просчета всех возможных ее плюсов и минусов. Наконец, она должна быть предельно понятной населению, прозрачной и не допускающей разноречивых толкований. Как говорят американцы, любую реформу или закон надо уметь «продать», убедив «покупающее» их общество в том, что они не несут в себе никаких особенно негативных и тяжелых для него последствий. А вот тут как раз у тех, кто в российском правительстве отвечал за разработку и, особенно за информационное обеспечение принятия закона о «монетизации» льгот, все вышло не очень складно. Однако реформирование, как таковое, неизбежно по одной простой причине — мы живем уже в другой стране. В другой экономике, с многообразием видов собственности, в переходном периоде — от плановой экономики к рыночной. Это неизбежно. Конечно, те, кто совершает те или иные действия по реформированию любых отраслей или видов деятельности, а уж тем более реформируя социальную сферу, должны тщательнейшим образом выверить каждый шаг, согласно старинной русской поговорке: «Семь раз отмерь — один раз отрежь».

Поделиться

7. Федеральный закон от 22 августа 2022 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — Режим доступа: http://www.garant.ru [Дата обращения: 14 марта 2022г.];

Мария Антонова
Оцените автора