По Какому Косгу Провести Установку Спортплощадки

Содержание

По Какому Косгу Провести Установку Спортплощадки

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

• для детских игровых площадок, расположенных на дворовых территориях многоквартирных домов — Свод правил СП 52.13330.2022 «СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение». Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденная приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2022 № 783) (Таблица 26 «Классификация и нормируемые показатели для пешеходных пространств»);
• для детских игровых площадок на территории образовательных организаций дополнительного образования детей — СанПиН детских игровых площадок на территории дошкольных образовательных организаций СанПиН

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

В соответствии с ОКОФ компьютер включен в группу «Машины офисные прочие» (код по ОКОФ – 330.28.23.23). По Классификации код 330.28.23.23 – это вторая амортизационная группа. Срок полезного использования – три года (п. 44 Инструкции № 157н).

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2022 (СНС 2022) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2022, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

КОСГУ: строительство спортивной площадки

Минфин России в письме от 21 января 2022 г. № 02-05-11/2535 разъясняет, что стоимость работ по благоустройству и подготовке земельных участков для размещения объектов в рамках создания спортивных площадок, по мнению Департамента, подлежит включению в стоимость создаваемого объекта нефинансовых активов группы «сооружения» — «спортивная площадка».

При этом в стоимость указанного сооружения могут быть включены в том числе расходы по поверхностному улучшению земельного участка (планировка земельных участков, корчевка площадей, очистка от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, насыпные работы, замена грунта, укладка асфальтовых (резиновых) покрытий и другие работы, которые неотделимы от земли), осуществляемые в целях создания сооружения.

Выбор статей затрат КОСГУ для ремонтных работ

Подскажите, пожалуйста, ремонт системы отопления арендованного помещения — это КОСГУ 225?
А если приобретать отдельно радиаторы — КОСГУ 340, а работы по установке по КОСГУ 225?
Замена котла — это тоже 225?
А какие работы по ремонту помещения можно провести по КОСГУ 226?

Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

Принятие к учету спортивной площадки и тренажеров

Понятие «благоустройство» действующим законодательством не определено. По мнению финансового ведомства, под расходами на благоустройство территории понимают расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации (письмо Минфина России от 15 марта 2022 г. № 03-03-06/1/136). Это могут быть различные работы, услуги и приобретение нефинансовых активов.

Стоимость работ по благоустройству земельных участков не подлежит включению в стоимость объектов движимого имущества (например, малых архитектурных форм, спортивного инвентаря, уличных тренажеров), учитываемых как отдельные инвентарные объекты.*
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) определен разделом V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н (далее — Указания).
Согласно Указаниям расходы получателей бюджетных средств по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.*»

Рекомендуем прочесть:  Что Положено Детям Отца Который Был Ликвидатором Чернобыля

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2022 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2022, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2022 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобных решений.
В учреждении может быть принято решение об осуществлении расходов по устройству площадки под контейнеры для ТБО за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, при этом такое решение не может служить основанием для непринятия в состав основных средств отдельных объектов, установленных в ходе осуществленных работ, отвечающим условиям отнесения объектов к основным средствам.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что площадки для установки контейнеров (мусоросборников) под ТБО являются элементами (объектами) благоустройства территории (смотрите, например, п. 2.12 раздела 2 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2022 N 613.
В соответствии с Указаниями N 65н, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций).
Работы по благоустройству территории прямо не поименованы в Указаниях N 65н. В этой связи оплата работ (услуг) по благоустройству территории учреждения должна оплачиваться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из экономического содержания.
Если в целях благоустройства территории заключаются отдельные контракты (договоры) на выполнение конкретных видов работ (оказание конкретных видов услуг), то обязательства по каждому такому договору должны оплачиваться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из их экономического содержания. При этом по результатам произведенных работ должны оформляться отдельные «закрывающие» документы (акты, накладные и т.д.).
Так, благоустройство территории может производиться в рамках строительства (реконструкции), текущего или капитального ремонта. Такие расходы следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из экономического содержания работ (услуг). Например, устройство площадок для установки контейнеров под ТБО осуществляется в рамках договора строительного подряда и в результате создается новый объект благоустройства (дооборудуется, модернизируется уже существующий объект), должна применяться статья 310 КОСГУ. Если же устройство площадок для установки контейнеров под ТБО осуществляется в рамках контракта (договора) на капитальный ремонт, расходы следует отразить по подстатье КОСГУ 225. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы на объекте . согласно локально сметному расчету. » или иные подобные формулировки. В самой же смете, подробно описывающей перечень ремонтных работ, желательно указывать перечень из нескольких «мелких» видов работ, которые выполняются при устройстве площадок под контейнеры под ТБО.
Следует также отметить, что за счет подстатьи КОСГУ 225 оплачиваются также расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества.
Согласно п. 6.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2022 N 163) контейнеры с отходами класса А*(1) хранятся на специальной площадке.
При этом контейнерная площадка должна отвечать следующим требованиям:
— располагаться на территории хозяйственной зоны не менее чем в 25 м от лечебных корпусов и пищеблока;
— иметь твердое покрытие;
— размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны;
— площадка должна быть ограждена.
Поэтому в случае, если прилегающая к зданию клиники территория не соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, то расходы по устройству площадок для установки контейнеров под ТБО могут быть квалифицированы в качестве осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества и, соответственно, оплачены за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Следует отметить, что оплата работ по устройству площадок под контейнеры под ТБО за счет статьи 225 КОСГУ, как указывают специалисты финансового ведомства, не препятствует принятию к учету в составе основных средств отдельных объектов, указанных в единых Актах выполненных работ, конечно, если такие объекты в соответствии с требованиями действующих нормативных актов должны учитываться в составе основных средств (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 04.06.2022 N 02-06-10/2058).
И напротив, списание расходов на указанные работы на финансовый результат в полном объеме без постановки на баланс в качестве основных средств соответствующих объектов может стать причиной разногласий с контролирующими органами (смотрите, например, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2022 N 08АП-3748/2022).
С учетом изложенного представляется возможным сделать следующий вывод: решение об отнесении расходов к конкретному коду КОСГУ должно основываться на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия подобного решения. При должном обосновании в учреждении может быть принято решение об осуществлении расходов по устройству площадки под контейнеры для ТБО за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, при этом такое решение не может служить основанием для непринятия в состав основных средств отдельных объектов, установленных в ходе работ по устройству площадок под контейнеры, отвечающим условиям отнесения объектов к основным средствам.

Рекомендуем прочесть:  Договор Купли Продажи Квартиры Заложенной В Банке

По какой статье косгу нужно провести контрольное устройство тахограф глонасс

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

При этом, если расходы по установке и настройке тахографов на автомобиль не предусмотрены договором поставки (или прописаны в договоре отдельно), их следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Электромонтажные работы косгу

Все тонкости относительно практического использования кодов таблицы классификации КОСГУ зависят от нормативных актов Министерства финансов РФ, а также от управляющих лиц бухгалтерского учёта бюджетного типа.

Не обойдём вниманием и код КОСГУ 310, который весьма любопытен в своей расшифровке. Он включает в себя все издержки, связанные с эффектом повышения цены основных средств. Используя этот код, выполняется расходование финансов на проплату государственных контрактов, модернизирования собственности, а также производства единиц основных средств с применением материала подрядчика. В этот же класс расходов причисляют и распределение средств на полное комплектование фонда библиотек и похожие нужды.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный Минимум В Красноярске Для Алиментов

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Расходы на благоустройство территории вблизи административного здания

Таким образом, в зависимости от экономического содержания договоров, заключаемых со специализированными организациями, оплата работ по озеленению в соответствии с Указаниями № 65н отражается по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» с применением:

Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. Иными словами, в рамках проведения текущего ремонта чаще всего производятся только незначительные работы по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Как определить статью (подстатью) КОСГУ

В рассматриваемой ситуации образовательное учреждение не приобретает товары (работы, услуги), а финансирует организацию и проведение спартакиады. Поэтому оплатить такие затраты по статьям группы КОСГУ 200 «Расходы» учреждение не вправе.

    госпошлину за выдачу талона о прохождении государственного техосмотра транспортного средства (подп. 41 п. 1 ст. 333.33 НК РФ); работы по проведению государственного техосмотра транспортного средства (п. 1, 4 ст. 5 Закона от 1 июля 2022 г. № 170-ФЗ, п. 5, 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2022 г. № 1008, раздел II Порядка установления размеров платы за проведение государственного техосмотра, утвержденного совместным приказом от 3 августа 2022 г. МВД России № 708, Минфина России № 61н, Минтранса России № 126).

На какие работы разрещается расходовать по косгу благоустройства в мо сп001 05039990000500244

При этом элементами благоустройства территории являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства. К основным видам работ по благоустройству территории относятся: — уборка территории от грязи, мусора, снега и льда, вывоз мусора, твердых бытовых отходов, снега; — ремонт тротуаров (асфальтирование, укладка тротуарной плитки); — содержание элементов внешнего благоустройства зданий и сооружений, объектов инженерной инфраструктуры; — озеленение территории; — возведение различных видов ограждений, установка скамеек, фонарей уличного освещения.

Учреждением могут быть нарушены п. п. 16, 20 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2022 N 148н (далее — Инструкция N 148н), а именно асфальтирование и укладка тротуарной плитки не отражены на счете аналитического учета 0 101 03 000 «Сооружения».Напомним, что в соответствии с п. 16 Инструкции N 148н на счетах аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» учитываются объекты основных средств, к которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев.Поскольку п.

Какие расходы относятся на подстатью 226 — прочие работы, услуги — КОСГУ

Расходы, которые относятся на подстатью 226 КОСГУ, определены:
1) в п. п. 2, 3 разд. V Указаний N 65н (открытый перечень) >>>
2) письмах Минфина России >>>
Отдельные расходы, отнесенные на подстатью 226 КОСГУ, приведены в консультациях экспертов >>>
При отнесении расходов на подстатью 226 КОСГУ важно установить, не связаны ли они с расходами, которые отражаются по подстатьям 221 – 225 КОСГУ >>>

— оплата установки (расширения) единых функционирующих систем: охранной, пожарной сигнализации, ЛВС, видеонаблюдения, контроля доступа (в том числе обустройства «тревожной кнопки»), за исключением стоимости основных средств, необходимых для модернизации систем;
– оплата пусконаладочных работ «вхолостую» (в рамках бюджетных инвестиций);
– расходы на установку оборудования, требующего монтажа, если эти работы не предусмотрены договором на поставку или строительство (реконструкцию, перевооружение, дооборудование)

Мария Антонова
Оцените автора