Поверка Счетчиков Косгу 2022

Поверка Счетчиков Косгу 2022

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отнесения расходов по договору на приобретение и установку электрических счетчиков будет зависеть от квалификации заключенного договора и конкретных характеристик приборов учета.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н).
Согласно п. 1 раздела V Указаний N 65н расходы должны относиться на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от экономического содержания конкретных операций.
Очевидно, что экономическое содержание конкретных расходов должно определяться на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать факты хозяйственной жизни с одинаковых позиций как сотрудникам учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов. В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора (контракта).
В ситуациях, подобных рассматриваемой, когда предметом договора является приобретение и установка электрических счетчиков, важно определить характер обязательств учреждения, руководствуясь положениями гражданского законодательства. При этом заключение единого договора (контракта), предметом которого является поставка объектов имущества и их монтаж, вовсе не означает, что соответствующие обязательства должны обязательно быть отнесены на какую-либо одну статью (подстатью) КОСГУ.
Статья 421 ГК РФ устанавливает свободу договора. Так, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
Таким образом, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда.
Характер договора (контракта) должен подтверждаться порядком документального оформления результатов исполнения обязательств — по результатам осуществления поставки может оформляться соответствующий передаточный документ (например, накладная), а приемка результатов работ будет осуществляться по акту.
Согласно п. 99 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), в состав оборудования, требующего монтажа, включается, в том числе, контрольно-измерительная аппаратура и другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования.
Учитывая изложенное, расходы по смешанному договору следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ:
— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части стоимости поставленных в учреждение приборов учета);
— 226 «Прочие работы, услуги» (в части стоимости работ по монтажу приборов).
Ранее, до внесения соответствующих изменений в п. 45 Инструкции N 157н*(1), специалисты финансового ведомства рассматривали расходы по договору на установку (замену) приборов учета в качестве расходов, осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, подлежащих отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (смотрите также письмо Минфина России от 12.12.2022 N 02-05-010/54741). При этом договор не носил характера смешанного, а квалифицировался в качестве выполнения работ, оказания услуг.
Однако не следует забывать, что на подстатью 225 КОСГУ относятся расходы, связанные с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов:
— полученных в аренду;
— полученных в безвозмездное пользование;
— находящихся на праве оперативного управления;
— находящихся в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования.
Иными словами, главный критерий отнесения расходов на подстатью 225 КОСГУ — наличие у учреждения каких-либо прав на активы, подтвержденных соответствующими документами.
Следовательно, если учреждение не располагает какими-либо документами, подтверждающими наличие у него каких-либо прав на объект, у него нет оснований относить расходы, связанные с его обслуживанием, на подстатью 225 КОСГУ. Соответственно, расходы по замене существующих электрических счетчиков могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Если же комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) принимается решение о возможности отнесения счетчиков к составу основных средств в соответствии с критериями*(2), сформулированными в п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н и п. 7 раздела II, разделом III Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 257н, то расходы по договору возмездного оказания услуг, выполнения работ, предметом которого является установка счетчиков с условием их приобретения исполнителем, могут быть отнесены на статью 310 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Является ли причина -выезд на работу за границу по длительному контакту веской, чтоб сократить срок на подачу заявления в загс

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2022 (СНС 2022) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2022, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Поверка счетчиков воды косгу

РФ должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций) и предмета конкретного договора (контракта). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.Согласно положениям Указаний N 65н, монтажные (демонтажные) работы по оборудованию, требующему монтажа (демонтажа), в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, по общему правилу подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета (электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков).

В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета (электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков). Разберемся, почему эта простая операция вызывает у бухгалтеров такие трудности. Одни эксперты говорят, что установку счетчиков нужно оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», другие — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. А расходы по приобретению счетчиков в рамках отдельного договора — относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Чем объясняется отсутствие единодушия?В разд.

Электросчетчик косгу 310 или 340

Федерального закона от 23.11.2022 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением специальных приборов.Требования данной статьи распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета (п. 2 ст. 13 Закона N 261-ФЗ).Таким образом, установка приборов учета сопряжена с исполнением требований Закона N 261-ФЗ.

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на: (в ред. Приказа Минфина России от 12.03.2022 N 36н) (см.

Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу

Однако экономическое содержание конкретных расходов должно определяться должностными лицами на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать факты хозяйственной жизни с одинаковых позиций как сотрудникам учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов. Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:- Энциклопедия решений.Применение КОСГУ при оплате монтажных работ;- Энциклопедия решений.
Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;- Энциклопедия решений. Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЕмельянова Ольга Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна 9 августа 2022 г.

Рекомендуем прочесть:  Есть Ли Лбготы По Студенческому Билету На Ласточку

Чтобы определить код КОСГУ по оплате такого договора, необходимо установить экономическое содержание операции. Целью операции является выполнение регламентных требований по содержанию водопровода (соблюдение нормативного срока эксплуатации его части – счетчика).

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Поверка Счетчиков Косгу 2022

Однако экономическое содержание конкретных расходов должно определяться должностными лицами на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать факты хозяйственной жизни с одинаковых позиций как сотрудникам учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов. Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:- Энциклопедия решений.Применение КОСГУ при оплате монтажных работ;- Энциклопедия решений.

Кроме того, счетчик выполняет свои функции только после установки в зданиях (коммунальных сетях), а не самостоятельно. Следовательно, счетчики целесообразно учитывать в составе материальных запасов.Вместе с тем, учитывая предназначение, сроки и порядок использования счетчиков, учреждение может принять другое решение.

На какое косгу отнести расходы по проверке водяного счетчика

Обоснование (Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение) Из рекомендации Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса (департамент бюджетной политики и методологии Минфина России) По какому коду КОСГУ провести покупку и установку электросчетчика (теплосчетчика и т.

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт В случае, если производится замена счетчиков или трансформаторов, которые ранее были учтены на балансе в качестве основных средств, то расходы по договору о замене (включающем и стоимость нового оборудования) отразите по статье 310.Старые счетчики спишите с учета.

КОСГУ: поверка средств измерения

Добрый день!
Наше учреждение заключило контракт на поверку средств измерения, мы выступаем в роли исполнителя. Для исполнения части этого контракта мы заключили договор со сторонней организацией для проведения поверки средств измерения (причина заключения договора отсутствие в нашей области аккредитации некоторых средств измерения, т.е. мы не имеем права проводить их поверку). По какой статье расходов (КОСГУ) нам оплатить услуги сторонней организации по поверке средств измерения в рамках заключенного контракта?
Спасибо.

По-видимому, речь идет о договоре субподряда. В этом случае, по моему мнению, применяется тот же код КОСГУ, по которому выделены бюджетные средства для оплаты контракта. В общем случае расходы на поверку в соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации РФ (приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н) относятся на код КОСГУ 225. Однако это касается только поверки активов, находящихся в оперативном управлении учреждения. Из текста вопроса можно сделать вывод, что поверяются приборы (или иные активы), на балансе учреждения не числящиеся. В этих условиях, по моему мнению, наиболее правомерным представляется использование кода КОСГУ 226.

Поверка Счетчиков Косгу 2022

По общему правилу счетчики относятся к контрольно-измерительным приборам, которые учитываются в составе материальных запасов (п. 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Кроме того, счетчик выполняет свои функции только после установки в зданиях (коммунальных сетях), а не самостоятельно.

На наш взгляд, наиболее соответствует требованиям законодательства первый вариант. Тем более, что приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования (в данном случае электрического, теплового, газового), должны учитываться в составе материальных запасов . Аналогичного мнения придерживаются и независимые специалисты.

КОСГУ: установка счетчика

В соответствии с пунктом 1 ст. 13 ФЗ, ресурсы, которые производятся, потребляются либо передаются должны быть учтены специализированными счетчиками. Указанное требование относится к ресурсам, которые подключены к централизованной сети электро, тепло и водоснабжения.

Рекомендуем прочесть:  Справка С Банка Для Молодой Семьи Русский Стандарт

Мнения экспертов на данную проблему сильно расходятся. Одни считают, что оплата стоимости основных средств за приборы проходит по статье 226, когда другие убеждены – платить нужно по 225 КОСГУ. Электромонтажные работы КОСГУ, должны проводиться специалистами.

Счетчик взамен вышедшего из строя косгу

В частности, объект должен: 1) принадлежать учреждению на праве оперативного управления; 2) предназначаться для использования в деятельности организации; 3) иметь срок полезного использования более 12 месяцев; 4) предназначаться для выполнения определенных самостоятельных функций. При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н. По нашему мнению, исходя из критериев отнесения объектов к основным средствам (материальным запасам), установленных п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н, такие приборы учета, как электросчетчики, не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции, — данные нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ, учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений.
В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета (электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков). Разберемся, почему эта простая операция вызывает у бухгалтеров такие трудности.

Если здание, в составе которого числятся приборы, передано по договору безвозмездного пользования Согласно п. 236 Инструкции N 25н основные средства, принятые по договору в безвозмездное пользование, должны учитываться на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства». В соответствии со ст. 689 ГК РФ многие положения, касающиеся договора аренды, распространяются на договор безвозмездного пользования (кроме арендной платы, так как арендатор пользуется имуществом безвозмездно).

Замена корректора и счетчика косгу 2022

(а) Выводы ТУ ФСБН: за счет средств, полученных по подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества», произведены расходы, подлежавшие отнесению на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» в сумме 75 851 рубля, из них 54 011 рублей — на оплату монтажных работ по устройству дополнительных рабочих мест в здании.

Высококлассные специалисты неизменно заботятся о том, чтобы станки и другие механизированные и автоматизированные установки, целые комплексы работали исправно и были снабжены особой защитой, что убережет от несчастных случаев и ЧП.

Электросчетчики: установка по КОСГУ 2022 год

Подстатья 225 Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2022 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением специальных приборов.Требования данной статьи распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета (п. 2 ст.

Одни эксперты говорят, что установку счетчиков нужно оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», другие — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. А расходы по приобретению счетчиков в рамках отдельного договора — относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков». В полном соответствии с принципами применения подстатьи 225 КОСГУ эти работы оплачиваются как содержание имущества.

Согласно Указаниям № 180н к подстатье 225 КОСГУ относятся работы, осуществля­емые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользователь­ских характеристик объекта. В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.

Поверка счетчиков электроэнергии

Кто должен осуществлять плановую квалифицированную поверку электрических счетчиков? Мосэнергосбыт должен уведомлять о сроке наступления обязательной поверки и рассылать уведомления потребителям.

Также возможна поверка счетчиков электроэнергии без снятия. Специалиста ЦСМ вызывают на дом. Он делает поверку, измеряя напряжение в сети и включая в сеть известную нагрузку на определенное время.

Мария Антонова
Оцените автора