В Сельской Газете Молодой Учитель Русского Языка И Литературы

Содержание

Школа глазами молодого учителя

7 ОГБУ «Региональный центр развития образования» Профессиональная поддержка молодых учителей Школьные и сетевые наставники Региональная программа профессиональной адаптации и развития молодых учителей Томской области «Три горизонта» Слеты молодых учителей Томской области Семинары, проектные и ресурсные лаборатории, конференции, тренинги, мастер-классы Форумы Профессиональные конкурсы Ассоциация молодых учителей Томской области

4 Национальная система учительского роста (НСУР) Карьера учителя Сейчас Должность: учитель Категория: -Высшая — Первая — Соответствие Система учительских должностей Должность: категория: Предлагается Ведущий учитель Высшая Первая Соответствие Старший учитель Высшая Первая Соответствие Профстардарт Обобщенная трудовая функция: Управление проектированием и реализацией программ Обобщенная трудовая функция: Проектирование и реализация программ Учитель Высшая Первая Соответствие Обобщенная трудовая функция: Реализация программ

Молодые учителя

Точно спланировать урок, продумать все его этапы, распределить время, организовать проектную и исследовательскую деятельность школьников – вот далеко не полный список задач, с которыми сталкиваются молодые педагоги. Андрей Александрович Данченко, учитель истории в гимназии №18, знает о них не понаслышке. За два года работы пришлось столкнуться с разными проблемами, но всегда помогала любовь к своему предмету.

Хобби: «Редко найдешь учителя со свободным временем. Моим хобби можно назвать чтение литературы по истории и педагогике. Мне нравится самосовершенствоваться и быть специалистом в своей теме».

Как организовать исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы

Я стараюсь обнаружить в детях интерес к изучению русского языка и литературы, им я предлагаю попробовать себя в исследовательской работе во внеурочное время. Для успешного развития способностей всех учеников я активно применяю на уроках различные педагогические технологии:

  • «Тренинг». Специальные знания по приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательского поиска;
  • «Исследовательская практика». Проведение обучающимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов;
  • «Мониторинг». Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.).

Статья в районную газету Знамя Октября про учителя русского языка

Вот уже тридцать пять лет неустанно дарит частичку своей души детям умная, внимательная, обаятельная – УЧИТЕЛЬ ОТ БОГА — Долеева Валентина Огаевна. Сколько любви, сил, доброты, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. Она — учитель, который находится в вечном поиске, вечном труде, и мы ваши коллеги, гордимся тем, что судьба свела нас с Вами.

Профессия учителя, но мой взгляд уникальна. Бог создал великое Чудо – человека. Он дал ему жизнь, вдохнул в него душу… и выпустил человеческую лодку в безбрежный океан жизни. Буря и непогоды, штормы и сотрясения подстерегают человека на этом трудном пути. Но есть тот, кому небезразлична его судьба, кто волнуется и переживает, кто закрывает от невзгод своим крылом, кто просто любит. Это Учитель. Он всегда рядом. Это он с доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог школы. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза, читает в них немой вопрос и ласково успокаивает. Это он в моменты душевного переживания ребенка приходит на помощь, откликается, лечит душевную рану. Это он радуется победам ребенка, возможно, больше, чем он сам. Это его сердце бьется в унисон маленькому сердцу.

Рекомендуем прочесть:  Доступ К Ячейке При Разводе

Формирование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы

Многие ученики не умеют работать с аудиторией. Необходимо начинать обучать публичным выступлениям. Рефераты обязательно должны быть представлены перед классной группой. При этом, как и в реальных профессиональных ситуациях, время и структура сообщения могут быть жестко регламентированы.

Заменой популярному конспектированию может быть задание на составление структурной схемы текста. Выполнение такого задания способствует обучению навыкам в работе с текстами, приучает к неформальному анализу информации.

В Сельской Газете Молодой Учитель Русского Языка И Литературы

На своих уроках я учу детей учиться. И хочется верить, что мои уроки пригодятся им в жизни не только полученными знаниями по русскому языку и литературе, но и как уроки доброты, взаимопонимания, сотрудничества, уроки, которые помогут им в будущем стать состоявшимися, успешными людьми.

Конечно, опыт и мастерство пришли не сразу. Первые шаги в профессии мне помогли сделать мои же учителя. Это уважаемые педагоги, которые вырастили и воспитали не одно поколение достойных людей: Александр Денисович Титов, Валентина Викторовна Титова, Валентина Егоровна Карбуева. Они стали для меня образцом поведения, интеллигентности, преданности любимому делу. Я благодарна им за поддержку. Благодаря им я осознала, что учителем не рождаются — Учителем надо стать! Именно Учителем с большой буквы! А как стать таким учителем? Одного примера уважаемых мною людей мало.

Газета — Междуречье

В списке гордости Городищенского района много уникальных, знатных имен, заслуженных работников производства и социальной службы. Его богатым украшением являются и замечательные учителя, ветераны педагогического труда, которые всю свою жизнь посвятили этому сложному, важному и благородному делу — воспитанию и обучению молодого поколения. Это они, наши учителя, формируют интеллектуальную и нравственную основу общества.

Завершить серию публикаций, посвящённых литераторам и литературе, вполне логично очерком о человеке, который имеет непосредственное отношение к слову и литературе. Рассказ пойдёт о Валентине Даниловне Кувшиновой , много лет преподававшей словесность в Новожизненской школе. И поможет нам в этом наш давний подписчик, человек творческий, талантливый, увлечённый. Это Талина Ивановна Белугина. Вот что она рассказала.

В Алтайском крае пройдет межрегиональный методический семинар для учителей русского языка и литературы сельских школ

23 августа в Алтайском государственном университете (ул. Димитрова, 66) состоится межрегиональный научно-методический семинар для учителей сельских школ . Его проведут в рамках реализации социально значимого проекта « Межрегиональная филологическая школа «Родники России » для учителей и детей из сельских школ». Он станет одним из мероприятий Августовской педагогической конференции. Участие в мероприятии примут преподаватели русского языка и литературы алтайских школ, представители ведущих российских институтов по переподготовке и повышению квалификации работников образования. Участники обсудят проведение государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2022 году, представят опыт работы с одарёнными детьми в условиях сельской местности, формированию читательской грамотности с привлечением семьи и родителей, внедрения национально-этнических особенностей в учебный процесс.

Рекомендуем прочесть:  Со Скольки Продают Безалкогольное Пиво В Москве

Межрегиональный научно-методический семинар для учителей сельских школ стартует в 11 часов. Регистрация и презентация издательства «Национальное образование» начнутся с 10 часов. С программой межрегионального семинара и дополнительной информацией можно ознакомиться на информационной странице Межрегиональной филологической школы «Родники России» для учителей и детей из сельских школ . Мероприятие организует Главное управление образования и науки региона при поддержке Общественной общероссийской организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».

МО учителей русского языка и литературы

МО объединение учителей русского языка и литературы планирует свою работу согласно методической теме школы «Формирование личностно-ориентированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение».

Цель работы ШМО: совершенствование методики преподавания уроков русского языка и литературы на основе использования современных технологий; · повышение качества ЗУН; качественная подготовка учащихся к сдаче экзаменов в новой форме.

Сайт учителя русского языка и литературы Жуковой Натальи Юрьевны ->

В 1928 году А.Т. Твардовский переезжает в Смоленск, учится в педагогическом институте. Много ездит по стране. В то же время проходит хорошую школу поэтического мастерства у М.В. Исаковского, принимает активное участие в общественной и литературой жизни Смолен­щины. Впечатления и наблюдения, почерпнутые из многочисленных поездок по родному краю, легли в основу его поэм « Путь к социализму » , « Вступление » , « Страна Муравия » , многих стихотворений, посвященных коллективи­зации сельского хозяйства. Широкое признание принесла А.Т. Твардовскому поэма « Страна Муравия » (1936), отмеченная в 1941 году Государственной премией СССР.

В 1933 в Смоленске Рыленков опубликовал первую книгу стихов «Мои герои». Второй книгой также в Смоленске стал сборник «Встречи». В конце 1930-х были изданы «Стихи о зажиточной жизни», поэма «Земля», за ними последовал «Березовый перелесок» (1940). С первых книг Рыленков заявил о себе, как о певце родного края. Рыленков создает стихи об истории Смоленска «Мастер Фёдор Конь», «Кутузов в пути», «Памятник 1812 года в Смоленске» и другие. Стихи Рыленков получают признание, о них одобрительно отзывается М. Горький. С 1936 Рыленков возглавляет Смоленскую писательскую организацию. Становясь мастером эпического жанра, пишет поэмы на темы русской истории «Большая дорога» (1938), «Скоморох Овсей Колобок» (1939), «Великая Замятня» (1940).

В Сельской Газете Молодой Учитель Русского Языка И Литературы

— Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства?
— У меня рецепт один – это работать честно. Прямо скажу, что мне от природы не дано каких-то талантов. Есть люди, которые могут прийти на урок и легко его провести. Я другой человек. Мне нужно долго и кропотливо трудиться. Я знаю, что у меня получится тогда, когда я потрачу определенное количество своих сил и времени, тогда будет результат.

— Что значит для Вас, быть учителем? Был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете своим главным учителем?
— Быть учителем – большая ответственность. Это одна из самых значимых и благородных профессий. В нашем быстро меняющемся мире человеку, особенно молодому, порой сложно найти опору. И учитель призван открывать детям вечные нравственные ценности, чтобы ребёнок мог рассматривать себя в их свете. Одним из своих учителей я считаю русского философа И.А.Ильина, который писал: «Воспитание плодотворно лишь в той мере, в какой оно обращено к духовной жизни, способно зажечь детскую душу любовью к добру и правде». Думаю, учитель — это человек, который не просто способен выбрать эффективную модель воспитания и обучения и реализовать её на практике, а духовно богатая личность, постоянно совершенствующаяся, это человек, любящий детей, уважающий и признающий их личное достоинство и свободу. В своей жизни я встречала много прекрасных учителей. Учителями для меня являются классики русской литературы, и первый из них — А.С.Пушкин.

Рекомендуем прочесть:  Какой доход должен быть для признания малоимущими в 2022 году

В Туве объявлен конкурс среди сельских учителей русского языка

Так, Министерство образования и науки республики объявило с 15 июля 2022 года конкурс среди педагогов, согласных ехать в село. Конкурс, по словам и.о.министра и председателя конкурсной комиссии Органы Натсак, организован с целью привлечения в сельские школы молодых специалистов, имеющих соответствующую квалификацию. Средства на денежное вознаграждение победителей конкурса предусмотрены республиканской целевой программой «Государственные языки в системе образования на 2022-2022 годы», разработанной в рамках президентской образовательной инициативы «Наша новая школа».

— Проблема с качественным преподаванием русского языка в сельских школах вызвана дефицитом специалистов этого профиля. Сегодня во многих сельских школах республики места учителей-русистов вакантны. Случается, что русский язык приходится вести педагогам других специальностей. Кадровый провал начал сказываться сегодня на уровне поступлений тувинских выпускников в вузы — для многих из них именно русский стал непреодолимым барьером к продолжению образования, — прокомментировали в правительстве Тувы.

Автобиография учителя русского языка и литературы МОУ Борисоглебской общеобразовательной средней школы

Если проанализировать мировые тенденции в сфере школьного образования, то мы увидим, что сегодня приоритетными становятся такие формы обучения, при которых во главу угла ставятся способы получения знаний.

Анализ устного или письменного текста позволяет отрабатывать умения самостоятельной работы по обнаружению автора, выразительных средств, использованных им в произведении, что в конечном итоге формирует навык, который потребуется при сдаче ЕГЭ.

Профессиональный проект учителя русского языка и литературы

Основной целью своей деятельности считаю создание условий для развития познавательного интереса к русскому языку и литературе, формирование стремления учиться, развиваться, воспитывать интерес к предмету, овладению умениями и навыками самопознания.

Рабочие тетради предназначены для самостоятельной работы обучающихся; они помогают анализировать произведение, формировать собственное отношение к нему, создавать устные и письменные высказывания разного типа, вести диалог.

Школа молодого учителя русского языка и литературы

12 октября на базе МБОУ Шатовская СШ состоялась «Школа молодого учителя русского языка и литературы». Молодые педагоги вместе с учащимися 5 класса совершили настоящее увлекательное путешествие в страну под названием «Фонетика». Учитель высшей квалификационной категории Шатовской школы Старостина И.А. подготовила и мастерски провела современный урок, полностью соответствующий требованиям ФГОС второго поколения. На уроке были представлены разнообразные формы и методы обучения: работа с интерактивной доской, дифференцированная и групповая работа, нестандартный, творческий подход в обучении (лингвистическая разминка в начале урока, составление родового вензеля), элементы проектного метода в обучении, глубокая и своевременная работа по развитию связной речи, грамотно построенная работа с учебным материалом. Учителя, присутствующие на уроке, отметили высокий темп работы и мастерство Старостиной И.А.

Учитель высшей квалификационной категории Берёзовской школы Ирхина Л.В. провела для молодых специалистов круглый стол по теме «Корректировка учебных программ по русскому языку и литературе». Для обсуждения были представлены методические рекомендации по корректировке учебных программ. В ходе работы круглого стола учителя приняли решение: использовать предложенные методические рекомендации по корректировке рабочих программ, учитывая обязательное условие, при котором не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения раздела из программы. Корректировка учебной программы должна обеспечить прохождение и выполнение ее практической части в полном объёме.

Мария Антонова
Оцените автора