Влияют наличие административных штрафов на выборы в депутаты

Влияют наличие административных штрафов на выборы в депутаты

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

233. При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением предусмотренных особыми условиями, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Житель Брянской области (назовем его полностью) Казаков Сергей Викторович обратился в Конституционный Суд Российской Федерации, оспаривая конституционность запрета баллотироваться на выборах кандидатам до истечения 10-15 лет после снятия судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления.

Также Конституционный Суд Российской Федерации в этом определении указал, что ограничение пассивного избирательного права не зависит от того, было ли наказание назначено условно или подлежало реальному отбыванию, поскольку само назначение наказания свидетельствует об особой общественной опасности совершения противоправного деяния.

Рекомендуем прочесть:  Статью 46 Применили По Моему Производству Приставы Выходит Что С Меня С Пенсии Больше Неудержат

Административная ответственность за нарушение избирательных прав граждан

В статье рассматриваются именно административные правонарушения в области избирательных прав, поскольку их значительную часть составляют административные проступки. Все виды правонарушений в избирательном праве закреплены в КоАП РФ (глава 5: ст. 5.1 – ст. 5.25). [2]

Провозглашая себя демократическим и правовым государством в ст. 1 Конституции, Российская Федерация наделяет своих граждан довольно широким спектром прав и свобод во многих сферах жизни. И одним из немалозначимых таких прав, на наш взгляд, является право участвовать в управлении делами государства. Указанное право граждане РФ могут реализовывать через право голоса: выбирая кандидатов в государственные или муниципальные органы власти, либо самостоятельно выдвигаться на роль таких кандидатов – как единолично, так и от какой-либо партии. Когда кто-то пытается всячески воспрепятствовать гражданину в реализации своего избирательного права – как активного, так и пассивного, то такие действия расцениваются как противоправные. Законом за подобные деяния предусмотрены различные виды правовой ответственности – от административной до уголовной, в зависимости от степени тяжести (т.е. того, насколько опасными стали последствия такого нарушения). Но в данной статье речь пойдет именно об административных нарушениях.

а) в выдаче одного или более бюллетеней гражданину, не включенному в списки избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума, либо вообще не обладающему избирательным правом, правом участия в референдуме и не включенному в списки избирателей, участников референдума (например, несовершеннолетнему), с целью предоставления ему возможности проголосовать вместо избирателя, другого участника референдума; проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования;

Пунктом 8.1 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях установлено, что лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Мария Антонова
Оцените автора