Взаимоотношения Суда Органов Прокуратуры Предварительного Следствия Экзамен

Содержание

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» дает общую, исходную

Система и общая характеристика органов, осуществляющих правоохранительную деятельность. Государственные и негосударственные образования (организации, службы, объединения), создаваемые для оказания содействия в охране прав и интересов физических и юридических лиц, обеспечения правопорядка.

7. Дознаватель. Начальник органа дознания. Начальник подразделения дознания. Соотношение понятий «орган дознания», «начальник органа дознания» и «дознаватель». Соотношение процессуальных полномочий начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя.

Взаимоотношения суда органов прокуратуры предварительного следствия министерства юстиции адвокатуры

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

Александров; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, председатель Ассоциации юристов России П.В. Крашенинников; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигин; советник Президента РФ В.Ф.

Взаимоотношения суда органов прокуратуры предварительного следствия министерства юстиции адвокатуры

Предмет и система дисциплины «Судоустройство», ее соотношение с другими юридическими дисциплинами.Понятие, признаки и направления правоохранительной деятельности.Законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере юстиции и правоохранительной деятельности.Понятие, признаки и свойства судебной власти.Взаимоотношение судебной власти с Президентом Республики Беларусь, законодательной и исполнительной властями.Общая характеристика полномочий судебной власти.Понятие и признаки правосудия.Понятие и система принципов организации и деятельности судебной власти.Принцип состязательности и равенства сторон при осуществлении правосудия.сность при осуществлении правосудия.Принцип коллегиального и единоличного рассмотрения дел в судах.Принцип независимости судей и народных заседателей и подчинения их только закону.Принцип презумпции невиновности.Понятие судебной системы и принципы ее построения в Республике Беларусь.Понятие и виды звеньев судебной системы.

1. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

Примерный перечень вопросов, выносимых на экзамен

Конституционный Суд Российской Федерации — орган судебной власти в сфере конституционного контроля. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей Конституционного Суда РФ, порядок назначения судей.

Структура Верховных судов республик в составе РФ, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Порядок образования, состав и полномочия президиумов и судебных коллегий этих судов.

Выносимых на экзамен

43. Конституционный Суд Российской Федерации — орган судебной власти в сфере конституционного контроля. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей Конституционного Суда РФ, порядок назначения судей.

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит проездной на электричку на месяц спб- новый петергоф

30. Структура Верховных судов республик в составе РФ, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Порядок образования, состав и полномочия президиумов и судебных коллегий этих судов.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ, ПРОКУРАТУРЫ И СУДА

Статья 1070. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда 1. Вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности,

Статья 639. Ответственность за вред, причиненный транспортному средству В случае гибели или повреждения арендованного транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного

Возмещение ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда

Требование о возмещении имущественного вреда может быть заявлено не только реабилитированным, а также лицом, незаконно подвергнутым мерам процессуального принуждения в ходе производства по уголовному делу, но и законным представителем реабилитированного в случае, когда сам реабилитированный по каким-либо причинам не использует предоставленного ему права.

Все вышеуказанные средства выплачиваются из средств Фед. бюджета, а также из средств бюджета муниц. организаций или субъекта федерации. Кроме материального ущерба предусм. возмещение морал. вреда в денежной форме — направления по месту работы или учебы гражданина сообщения о том, что он полностью реабилитирован, гражданин восстанавливается по прежнему месту работы, в жилищных правах, в пенсионных правах, возвращаются медали, ордена, звания, которые имелись до вынесения приговора.

В) Вопросы к экзамену по дисциплине «Правоохранительные органы»

26.Правоохранительные органы Республики Дагестан: система, задачи и основные направления деятельности. 27.Органы дознания в Республике Дагестан (понятие, система и основные направления деятельности). 28.Прокуратура Республики Дагестан: задачи, структура и направления деятельности. 29.Оперативно-розыскная деятельность в Республике Дагестан. 30. Полномочия прокурора по надзору за органами предварительного следствия. 31. Министерство юстиции Республики Дагестан (организация и основные направления деятельности). 32.Министерство внутренних дел Республики Дагестан: задачи и основные направления деятельности. 33.Дагестанская таможня: понятие, структура и основные направления деятельности. 34.Нотариат в Республике Дагестан: понятие, задачи, содержание деятельности. 35.Адвокатура в Республике Дагестан: понятие, задачи, организация и содержание деятельности. 36.Современные проблемы реформирования органов юстиции РФ. 37.Частная детективная и охранная деятельность в Дагестане. 38.Следственный комитет РФ, основные направления деятельности.

Юридическая помощь и защита по уголовным делам (оказание юридических услуг). В литературе упоминается и об иных направлениях правоохранительной деятельности: судопроизводство (уголовный процесс); обеспечение безопасности; охрана общественного порядка; производство по делам о нарушении таможенных правил; производство по делам о налоговых правонарушениях; контрразведывательная деятельность; внешняя разведка. Задачи и цели правоохранительной деятельности в определенной мере видоизменяются в зависимости от того, каким субъектом она осуществляется.

Ответы к экзамену Правоохранительные органы — файл

Курс «Прокурорский надзор» тесно связан не только с выпол­нением данной правоохранительной функции, но и с деятельностью других правоохранительных органов. В нем определяются формы и методы осу­ществления прокурорского надзора, в том числе и за законностью выпол­нения другими правоохранительными органами возложенных на них функ­ций. Этим курсом существенно углубляются знания учащихся о прокура­туре, играющей ведущую роль в правоохранительной деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Газпром сокращение

В тесной связи с рассматриваемым курсом находятся такие отрасли права, как гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное и уголовно-процессуальное. Они регла­ментируют порядок отправления правосудия по гражданским и уголовным делам, определяют соответствующие права и обязанности субъектов про­цессуальной деятельности. Уголовно-процессуальное право устанавливает порядок производства дознания и предварительного следствия, права по­дозреваемых, обвиняемых и подсудимых, потерпевших, других лиц, ока­завшихся в сфере уголовного процесса.

Взаимоотношения Суда Органов Прокуратуры Предварительного Следствия Экзамен

  1. Судебное звено и судебные инстанции.
  2. Статус судьи. Единство статуса судей. Закон РФ «О статусе судей».
  3. Обеспечение деятельности судов. Аппарат суда и его формирование.

24.Цели, основные задачи и принципы деятельности Конституционного Суда РФ, ме­сто в судебной системе.

  1. Организация Конституционного Суда РФ. Его состав и компетенция.
  2. Статус судей Конституционного Суда РФ. Председатель Конституционного Суда. 27.Порядок деятельности Конституционного Суда РФ. Аппарат Конституционного Су­да РФ.

28.Решения, принимаемые Конституционным Судом РФ. Юридическая сила реше­ний Конституционного Суда РФ.

35.Верховный Суд республик в составе РФ.

  1. Краевой, областной и городской суд.
  2. Районный суд — основное звено судебной системы.
  3. Образование районного (городского) суда, его состав, структура и компетенция.
  4. Организация работы районного суда. Председатель районного суда.
  5. Федеральная служба судебных приставов.
  1. Судебные приставы при районных судах. Федеральный Закон «О судебных приставах».

42.Военные суды (общая характеристика).

Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суд

В современном российском законодательстве ответственность за вред, причинённый незаконными действиями органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда регламентируется ст.1069 и 1070 Гражданского Кодекса РФ. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда предусмотрена ст.1070 ГК РФ. Незаконность принятых постановлений, на основании которых лица были привлечены к уголовной ответственности, в отношении их были незаконно применены в качестве меры пресечения заключение под стражу или подписка о невыезде, незаконно осуждены, на них незаконно были наложены административные взыскания в виде ареста, должна быть подтверждена их отменой или признанием действий неправомерными. Перечень неправомерных действий указанных органов, перечисленный в ст.1070 п.1 ГК РФ, является исчерпывающим. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами, регулируется ст.1069 ГК РФ. По общему правилу, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) этих органов и должностных лиц, в т. ч. в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту, акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Согласно ст. 1079 Гражданского Кодекса юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Под владельцем источника повышенной опасности понимаются юридическое лицо или гражданин, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании) (абз. 2 п. 1 ст. 1079 Гражданского Кодекса).

Орган предварительного следствия

Данный перечень закреплен в Уголовно-процессуальном кодексе РФ. Таким образом, лишь представленные выше структуры могут осуществлять предварительное расследование криминальных правонарушений. Дабы разобраться, какими особенностями наделены данные органы, нужно рассмотреть суть каждого из них в отдельности.

Рекомендуем прочесть:  Воврат Товара Pleerru Опция

Процессуальная деятельность органов предварительного следствия Министерства внутренних дел в большей своей части основывается на ключевых функциях, которые возложены на них. К числу данных функций относятся следующие, например:

Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда

Незаконность действий правоохранительных и судебных органов в ситуациях, предусмотренных п. 1 ст. 1070 ГК, должна быть подтверждена оправдательным приговором суда либо прекращением уголовного дела по реабилитирующим основаниям (отсутствие события преступления, отсутствие в деянии состава преступления, недоказанность участия гражданина в его совершении), а также прекращением дела об административном правонарушении. Прекращение дела по другим основаниям (амнистия, изменение обстановки и т.д.) исключает право требовать возмещения вреда.
В изъятие из общих условий ответственности за причинение вреда, в том числе причиненного публичной властью, вред, причиненный гражданину в указанных выш е случаях правоохранительными или судебными органами, подлежит возмещению независимо от вины их должностных лиц (п. 1 ст. 1070 ГК). Ведь последние, совершая незаконные по сути действия, в ряде случаев могли добросовестно заблуждаться, например привлекая к уголовной ответственности невиновного гражданина под влиянием сложившейся у предварительного следствия версии совершения преступления. В таких ситуациях презумпция вины причинителя вреда вполне обоснованно могла бы быть опровергнута, а вред остался бы невозмещенным.
Гражданский кодекс особо подчеркивает необходимость возмещения такого вреда в полном объеме (п. 1 ст. 1070), включая и необходимость возмещения морального вреда (ст. 1100).

Если вред причинен гражданину названными органами государства в иных случаях, не подпадавших под указанный выше перечень, например в результате его незаконного задержания в качестве подозреваемого или в результате незаконного применения к нему принудительных мер медицинского характера, он возмещается по общим правилам возмещения вреда, причиненного гражданину актами или действиями публичной власти (п. 2 ст. 1070 ГК). Это же относится и к случаям причинения вреда правоохранительными или судебными органами юридическим лицам.

Взаимосвязь предварительного и судебного следствия (стр

Необоснованное производство предвари­тельного расследования отрицательно ска­зывается на борьбе с преступностью в целом. Оно приводит к напрасной трате сил, средств и времени органов предвари­тельного расследования, к отвлечению их от раскрытия действительно совершенных тяжких преступлений. К тому же граждане в этих случаях без наличия к тому необходи­мости вызываются в полицию, иные правоохранительные орга­ны.

Следующая за ста­дией возбуждения уголовного дела идет стадия предварительного расследования. Тем не менее, о предварительном расследо­вании как о понятии, также как и о возбуж­дении уголовного дела можно говорить в разных значениях.

Органы следствия

Следователи Следственного комитета РФ расследуют уголовные дела (в форме следствия) о тяжких и особо тяжких преступлениях, посягающих почти на все охраняемые законом сферы общественных отношений (за исключением преступлений против семьи и несовершеннолетних и преступлений против собственности), например:

Следователи органов внутренних дел расследуют уголовные дела о преступлениях небольшой и средней тяжести, посягающие практически на все сферы общественных отношений, охраняемых уголовным законом (за исключением дел о преступлениях, которые персонально или предметно выделены для расследования органами следствия других правоохранительных учреждений). Например, дела о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности, подмене ребенка, краже, незаконном предпринимательстве, хулиганстве.

Мария Антонова
Оцените автора