Штрафы с автодории

Согласно им, в статье 12.9 КоАП должно появиться примечание следующего содержания: «Привлечение к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, допустимо только в случае фиксации превышения установленной скорости движения транспортного средства в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

Кроме того, статья 1.5 КоАП пополнится фразой: «Не является доказательством административного правонарушения фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости движения транспортного средства на данном участке, а также фиксация нарушения правил расположения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце данного участка, без фиксации правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

С одной стороны, в ПДД говорится, что водитель не имеет права нарушать установленную скорость движения. Вне зависимости, моментальная она или средняя. Но если высчитанная средняя выше разрешённой, значит, достоверно можно считать, что водитель превысил допустимую. Это правда.

  1. известно точное расстояние между двумя средствами автофиксации нарушений,
  2. когда вы проезжаете первую камеру, она фиксирует точное время,
  3. при проезде второй камеры также устанавливается время,
  4. затем по простой формуле деления расстояния на промежуток времени, за который оно пройдено, рассчитывается средняя скорость – если она выше разрешённой, то выносится штраф, который приходит вам по почте.

Госдума запретила штрафовать водителей за среднюю скорость

11 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете выписывать автовладельцам так называемые «штрафы за среднюю скорость». Это определение применяется в том случае, если превышение было зафиксировано камерами, измеряющими среднюю скорость машины на определенном участке дороги.

Ранее Авто Mail.ru сообщал о том, что против законопроекта депутатов ЛДПР выступило правительство, подготовив отрицательный отзыв (готовился в ГИБДД России). Чиновники обратили внимание на положение главы 10 ПДД, из которой следует, что водитель обязан соблюдать скоростные ограничения как в конкретный момент, так и «на протяжении всего периода вождения».

Автодория работает по принципу определения средней скорости движения на определенном участке дороги. Однако в КоАП не предусмотрено такого понятия как средняя скорость. По этой причине в судебных протоколах прописывают термин «превышение разрешенной максимальной скорости». Это сделано для того, чтобы к нарушителям можно было применить штрафные санкции, не прибегая к корректировке ПДД и КоАП.

В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.

Рекомендуем прочесть:  Документы На Дарение Земельного Участка В 2022 Году

Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.

  1. Вам пришло «письмо счастья», вы его не обжаловали, через 10 дней штраф вступил в силу, но вы его так и не заплатили. Увы, долг не спишут.
  2. Все как в первом варианте, но штраф вы заплатили. Деньги не вернут.
  3. Вы получили постановление о штрафе с камеры, и с этого момента еще не прошло 10 дней. Вот тут решение ВС должно помочь — сошлитесь на него при обжаловании штрафа.

Что такое Автодория

Простые радары в своей работе применяют эффект Допплера, для чего в сторону авто высылается радиосигнал и по его отражению выполняется определение скорости движения. Конечно, приборы, умеющие выявлять присутствие радиоволн, могут определять и присутствие радаров.

Суть работы Автодории состоит в применении одновременно двух фоторегистраторов на старте и финише участка. Его расстояние может изменяться от 0,5 до 10 км. Устройство запечатлеет факт езды транспортного средства и выявляет время пересечения ими конкретного участка дороги и выезда из него. Эта информация попадает в общую базу данных, где методом вычислений выявляется средняя скорость передвижения авто.

9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры

Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах. Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке. В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.

В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 руб., по всей остальной России — 1500 руб. (ст. 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка. Кстати, многие камеры, фиксирующие выезд на выделенку, могут «штрафовать» и за следующее нарушение.

Камеры средней скорости: где еще будут установлены и почему штраф нельзя оспорить

Камеры «Автодория», определяющие среднюю скорость, устанавливаются на дороге на определенном расстоянии друг от друга. Промежуток между ними может составлять от 500 м до 5 км. Средства видеонаблюдения фиксируют номер транспортного средства и время проезда. На основании этих нехитрых данных ведется расчет.

Юристы утверждают, что такое наказание вполне законно. Специальная комиссия МВД вынесла постановление, что внесение изменений в кодекс для введения штрафов за среднюю скорость не обязательно. Основанием для наказания является нарушение скоростного режима, установленного на конкретном участке дороги.

Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.

Рекомендуем прочесть:  В случае не погашении задолженности

Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.

Камеры отличают разворот через сплошную линию и обгон через сплошную от выезда на встречную полосу. Если водитель под камерой развер­нулся через сплошную или проехал налево, прилетит «письмо счастья» на 1000–1500 рублей. Если же автомо­билист при этом немного проехал во встречном направ­лении, это будет рассматри­ваться как движение по встречке — за данное нарушение при фиксации в автомати­ческом режиме придётся отдать 5000 рублей. Те же 5000 рублей будет стоить обгон по встречной полосе, если водитель не успел вернуться в свой ряд до запрещающего знака или разметки.

В Москве камеры научились фиксировать движение через разметку парко­вочных мест. Речь идёт о ситуациях, когда автомо­билисты используют простран­ство свободных мест для объезда пробки. Прямой запрет на пере­сечение такой разметки есть в ПДД, но инспекторы ГИБДД нарушение обычно не фиксиро­вали, считая его мало­значи­тельным. Штраф состав­ляет 500 рублей, а водители будут получать раскадровку, доказы­вающую, что они проехали по стоянке, а не припарко­вались.

Изначально с таким предложением выступила парламентская правовая комиссия. Эксперимент с успокоительными установками проводился в Эстонии с осени 2022 года. В результате правительство страны соответствующее предложение поддержало. Изменения вводятся в действие с 1 декабря 2022 года.

Гложет следующая мысль: с юридической точки зрения, как можно наложить штраф за превышение на основании вычисления средней скорости? Фото в момент превышения есть? Нет. Идите в опу, значит, и штраф свой себе туда же засуньте. А то по аналогии получается, проходя по району, в котором в этот момент происходит убийство, автоматически становишься обвиняемым? Или я не прав?

  • в ГИБДД могут согласиться с владельцем автомобиля и отменить штраф, или же отказать, признав его законным. Тогда следующий шаг – обжалование постановления в суде. Идти нужно в районный суд того участка, где зафиксировано нарушение. К заявлению нужно приложить все имеющиеся документы – копии постановления, жалобы, другие материалы;
  • если отказал и суд – можно идти дальше, в вышестоящий суд, если откажут и там, то можно дойти и до Верховного суда. Кстати, для многих спорных ситуаций Верховный суд дал важные разъяснения.
  • В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.

    Рекомендуем прочесть:  Взрослый Сын Ворует Что Делать

    Автодория» спрячется в потоке: фиксация нарушений станет незаметной для лихачей

    Как стало известно «Реальному времени», новую ловушку готовят водителям «Автодория» и татарстанский Минтранс. Это программный комплекс, который позволяет передавать данные о нарушителях правил дорожного движения буквально «с колес» в центр фотовидеофиксации нарушений в ГИБДД. Прибор, который умеет отслеживать нарушителей ПДД в движении, еще не прошел сертификацию, но это может произойти уже вскоре. После его внедрения у них не останется шансов, поскольку, в отличие от стационарных камер и «переставных» комплексов контроля скорости на треногах, об этих приборах водителя не предупредят ни «Яндекс-карты», ни радар-детектор. Разработчик уверяет, что это делается не для увеличения потока штрафов, а для повышения безопасности на дорогах. Тем временем уже завтра в Татарстане заработают новые камеры фиксации нарушений при левом повороте.

    Между тем в ПАТП пока ничего не знают о планах повесить на автобусы «общественную нагрузку» по ловле нарушителей ПДД с помощью суперсовременных устройств. В Ассоциации АТП республики Татарстан ответили, что, по их данным, этот проект является совместным детищем ООО «Автодория» и республиканского Минтранса. Дескать, все вопросы к ним.

    Камеры средней скорости: где еще будут установлены и почему штраф нельзя оспорить

    Борьбу с нарушителями скоростного режима ГИБДД ведет много лет. С каждым годом способы выявления нарушений становятся современнее и жестче. В 2022 году появились первые камеры средней скорости на трассе, подобные тем, что существуют во многих странах Европы. Изначально такие устройства работали в тестовом режиме.

    Юристы утверждают, что такое наказание вполне законно. Специальная комиссия МВД вынесла постановление, что внесение изменений в кодекс для введения штрафов за среднюю скорость не обязательно. Основанием для наказания является нарушение скоростного режима, установленного на конкретном участке дороги.

    Основанием административного наказания в указанных ситуациях должна стать фиксация правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время. В этих целях предлагается внести дополнения в ст. 1.5, 1.7-1.8 КоАП РФ. Также это правило вносится отдельным примечанием в ст. 12.9 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за превышение скорости движения. Так, в соответствии с этой статьей минимальное наказание штрафа в размере 500 руб. предусмотрено за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 км/ч, а максимальное в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишения права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев – за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 км/ч.

    Группа депутатов Госдумы во главе с Игорем Лебедевым выступила с инициативой закрепить в КоАП правило, согласно которому фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости не будет доказательством административного правонарушения ( законопроект № 494136-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности» ).

    Мария Антонова
    Оцените автора