Социально незащищенные семьи
Политика нашего государства имеет социальную направленность. В соответствие с концепцией развития социального обслуживания населения РФ (1993 г.) одним из важнейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслуживания, которая обеспечивает разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне.
Каждое КДУ на данном этапе изучает социальную среду с целью выявления социальных, образовательных, досуговых и других организаций и учреждений, ведёт переговоры с данными организациями на предмет заключения договоров о совместной деятельности, налаживает социальное партнерство с органами местной власти, органами социальной защиты населения, общественными организациями, волонтёрами и различными учреждениями, ставящими своей целью решение вопросов интеграции и адаптации в обществе социально- незащищённых слоёв населения.
Скачать работу на тему: Движение населения как выражение и способ его существования
. интеллектуального, психологического развития членов общества, их способности к самодеятельности при включенности в тот или иной институт гражданского общества; законообеспеченность населения, то есть функционирование правового государства. Предпочтение я отдаю этому определению: гражданское общество — это такое общество, в котором различные по своей природе объединения граждан (партии, союзы, .
. данной формы общественного производства без сомнения будет только прогрессировать. В связи с этим при коммунизме абстракция социальности реализуется таким образом, что для отдельно взятого человека не существует другого человека, но существует только общество и как абстракция, и как реальность, представляемая чаще всего в виде компьютерных сообщений. Во всей этой новизне условий действуют все .
Социально Незащищенные Семьи Это
1.2. Данное положение разработано в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы «Об организации питания воспитанников, обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы».
1.1. Данное положение разработано комиссией по контролю за организацией и качеством питания обучающихся и имеет своей целью определение категорий социально незащищенных семей и порядок установления их статуса для предоставления бесплатного питания.
Учебное пособие Томск 2022 Министерство образования и науки Российской
В уже упоминавшемся исследовании петербургских ученых, проведенном во второй половине 90-х гг., была предпринята попытка оценить степень социальной защищенности семей законодательными актами и нормативными документами, действовавшими на тот период в России. Таких документов оказалось 49. С этой целью была разработана стандартизированная методика, включающая систему показателей, критериев и алгоритм их математической обработки. С ключевыми элементами этой методики мы сейчас ознакомимся.
Оценка совокупности законодательных актов или конкретного документа осуществляется с учетом следующих показателей:
- Отражение в акте или документе жизненного цикла субъекта законодательных актов, т.е. семьи той или иной категории.
- Адресность законодательного акта или документа.
- Отсутствие объективных препятствий для осуществления законодательного акта или документа.
- Отсутствие в акте или документе несогласованности с другими законодательными актами РФ.
- Наличие элементов, которые инициируют участие неправительственных организаций в осуществлении закона, указа или постановления.
- Предусмотрение в акте или документе мер наказания за неисполнение или препятствие его исполнению.
- Способность акта или документа, в случае реализации, удовлетворить материальные и духовные потребности субъекта, интересы которого они выражают.
Поясним смысл каждого использованного показателя для оценки законодательного уровня социальной защиты семьи (семей) той или иной категории и содержание оценочных критериев. Под отражением в законодательных актах и документах жизненного цикла развития семьи (ЖЦРС) понимается возможность применения актов на всех или только на некоторых фазах существования семьи, в наиболее кризисных периодах ее развития: первые месяцы и годы брака, рождение первенца, рождение второго и последующих детей, подростковый период развития детей, выход детей из родной семьи, проживание в браке пожилых супругов, послебрачное состояние бывших супругов [2, C . 43-47]
ПИТАНИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-НЕЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ СЕМЕЙ
На основании акта обследования семьи классный руководитель подает заявление в Совет по профилактике ОУ (семья, не состоящая на внутришкольном учете, ставится на внутришкольный учет) и Комиссию по контролю за качеством и организацией питания для обеспечения ребенка бесплатным питанием, заявление родителей — если возможно.
Уважаемые родители из категории социально-незащищенных семей! Пожалуйста, заполните документы на бесплатное питание своего ребенка и сдайте их до 28 августа ответственным за питание Хазановой Г.В. (Челябинская,20) и Королевой Г.Я. (Магнитогорская,15). Необходимые документы: заявление и акт обследования, ксерокопии документов, подтверждающих статус социальной-незащищенности.
Питание для социально-незащищенных категорий
К категории малообеспеченные относится семья, доход которой на одного члена семьи не превышает величины прожиточного минимума в г. Москве. Данный минимум определен Постановлением Правительства г. Москвы от 04.12.2022г. №695-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума в г. Москве за 3 квартал 2022г.» и составляет в расчете на душу населения -9719 руб.,
Уважаемые родители из категории социально-незащищенных семей! Пожалуйста, заполните документы на бесплатное питание своего ребенка и сдайте их до 28 августа ответственным за питание Симаковой Е.В. (Академика Капицы 12) и Ореховой Е.Ю. (Академика Капицы 14а). Необходимые документы: заявление и акт обследования, ксерокопии документов, подтверждающих статус социальной незащищенности.
Положение об учащихся Центра образования из социально незащищенных семей
Родители, опекуны, другие заинтересованные лица обращаются в устной или письменной форме в родительский комитет класса, предоставляют заявление на получение бесплатного питания, в котором указывается причина, по которой семья относит себя к социально незащищенной. Семьи первой категории, кроме заявления, предоставляют документы, подтверждающие статус семьи. Остальные семьи предоставляют только те документы, которые имеются в наличии. Родительский комитет класса (в составе не менее трех человек) совместно с классным руководителем в течение трех дней посещает семью учащегося и составляет акт обследования жилищно-бытовых условий по установленной форме. В акте указывается, соответствуют ли действительности факты, изложенные в заявлении родителей. В случае подтверждения фактов, изложенных в заявлении, родительский комитет класса ходатайствует перед комиссией по контролю за организацией и качеством питания и перед администрацией школы о предоставлении семье статуса социально незащищенной и включении ребенка в список учащихся, получающих бесплатное питание. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания на своем заседании на основании документов, предоставленных родительскими комитетами классов, определяет контингент учащихся из социально незащищенных семей и распределяет этих учащихся по двум спискам на предоставление льготного бесплатного питания. В первый список (основной список) входят учащиеся из первой и третьей категории социально незащищенных семей; эти учащиеся ежедневно получают бесплатное горячее двухразовое питание. Во второй список (резервный список) входят учащиеся из второй категории социально незащищенных семей; эти учащиеся получают бесплатное двухразовое горячее питание в случае отсутствия на занятиях учащихся из основного списка. Факт замены фиксируется актом комиссии по контролю за организацией и качеством питания и утверждается директором Центра образования. Директор Центра образования на основании протокола заседания комиссии и приказа об организации питания Восточного окружного управления образования издает приказ о статусе детей из социально незащищенных семей и об организации питания по Центру образования, в котором социально незащищенные дети разделены на основной и резервный список.
О получении статуса социально незащищенной семьи перед администрацией Центра образования имеют право ходатайствовать родители или опекуны (для первой и второй категории семей), а также представители родительских комитетов классов, классные руководители, социальные педагоги, другие сотрудники образовательного учреждения (для третьей категории семей).
Социально незащищенные семьи
«Проект моя семья» — Проекты и исследования. Исследовательские Социального воздействия Оценочные Информационные Презентационные Рефлексивные. Презентация проекта «Моя семья в истории города». Группы умений. План работы. Наличие социально – значимой задачи (проблемы) Планирование действий по разрешению проблемы Поиск информации Создание продукта проекта Создание портфолио проекта.
«Жизнь и семья» — В. Чурсин. Девушки боялись остаться одинокими. Одинокий человек не может быть настоящим крестьянином. Помнили: «Засиженное яйцо всегда болтун, заласканный сын – шатун». Традиции русской семьи: мудрость народного воспитания. Ни дочь, ни сын не покидали родительский дом по своему желанию. Сил не стало!
Ваш психолог
Игровая роль жертвы – это единица анализа добровольных, взаимовыгодных, легко принимаемых членами межличностного взаимодействия ролевых отношений, которые согласуются с внутренними особенностями психологически виктимного индивида (демонстративность, инфантильность, манипулятивность и др.), имеют в своей основе скрытую мотивацию и гармонично вписываются в проигрываемую ситуацию.
Было выявлено, что наиболее агрессивными и аутоагрессивными являются подростки с игровой ролью жертвы, закрепившейся социальной ролью жертвы с общим высоким уровнем ролевой виктимности (подростки из социально незащищенных семей). Это может выражаться в настойчивых требованиях компенсаций, в постоянных жалобах, в демонстрации своих несчастий, в рентном поведении, выраженных манипуляциях и т. п.
Особенности психосоциальной работы с социально-незащищенными семьями
Общественно-политические и социально-экономические кризисные явления в России стали причиной серьезных социальных потерь, затронувших большинство семей. В наиболее сложном положении оказались многодетные семьи. Из статистики известно, что в многодетных семьях воспитывается около 20% всех детей в стране, анализ статистических данных дает основание полагать, что материальное положение семьи зависит от количества растущих в ней детей. Поэтому очень важно осмыслить как нынешнее положение многодетной семьи, так и пути улучшения их положения.
Семья представляет собой систему социального функционирования человека, выступает в качестве социального института, обеспечивая своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социализации детей и молодежи. В условиях нынешнего демографического кризиса в России особую актуальность приобретают как теоретические проблемы, связанные с социально-незащищенными семьями, так и практические вопросы социальной работы с этими семьями.
Социально незащищенный
незащищенный — уязвимый, слабый, неэкранированный, беззащитный, чувствительный, незаслоненный, незастрахованный, социально незащищенный, легкоранимый, незакрытый Словарь русских синонимов. незащищённый 1. см. беззащитный. 2. см … Словарь синонимов
Мотивы поэзии Лермонтова — МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит. худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества… … Лермонтовская энциклопедия
Социально незащищенные слои населения как объекты социальной защиты
Принцип «независимость» подразумевает, что пожилые люди должны иметь доступ к основным благам и обслуживанию, возможность работать или заниматься другими видами приносящей доход деятельности, участвовать в определении сроков прекращения трудовой деятельности, сохранять возможность участия в программах образования и профессиональной подготовки, жить в безопасных условиях с учетом личных наклонностей и изменяющегося состояния, получать содействие в проживании в домашних условиях до тех пор, пока это возможно.
Высока и детская инвалидность. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 3% детей рождается с недостатками интеллекта, 10% _ с другими психофизическими нарушениями. Всего в мире около 200 млн. детей с ограниченными возможностями. В Республике Беларусь свыше 370 тыс. детей имеют различные нарушения физического, психического развития и соматического здоровья, что ограничивает их жизнедеятельность и приводит к социальной недостаточности.
Социально незащищенные слои населения как объекты социальной защиты
Разноплановость и острота молодежных проблем в условиях модернизации общества потребовала существенной корректировки государственной молодежной политики, которая разрабатывается и осуществляется на основе Закона Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» и предусматривает деятельность государства по созданию социально‑экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах всего общества. Государственная молодежная политика охватывает разнообразные проблемы жизнедеятельности молодежи и, прежде всего: формирование высокой социально‑нравственной зрелости, гражданственности; разработку механизма правовой защиты молодежи (трудовые права, защита от безработицы, обеспечение условий профориентации и трудоустройства и др.); обеспечение социальной защиты молодежи в области жилищно‑бытового обеспечения; создание условий для образования молодых семей; развития всех видов творчества (технического, экономического, предпринимательского и т.д.).
Реформирование политической и экономической системы общества повлияло на уровень жизни семьи, на возможность выполнения ею своих функций, на ее жизнеспособность в целом. Семья, являясь основным институтом развития и социализации ребенка, испытывает на себе воздействие как позитивных, так и негативных процессов, происходящих в обществе.
Социально Незащищенные Семьи Это
Материальная помощь в виде денежных средств в исключительных случаях оказывается Фондом гражданам, имеющим постоянную регистрацию в городе Москве, попавшим в трудную жизненную ситуацию и не имеющим возможности решить финансовый вопрос самостоятельно, либо с помощью родственников, а также в случае невозможности решения вопроса по оказанию помощи для выхода из трудной жизненной ситуации за счет бюджетных средств, выделяемых государственными бюджетными учреждениями системы здравоохранения, социальной защиты населения, семейной и молодежной политики, служб труда и занятости населения, жилищно-коммунального хозяйства и др.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания, в котором по каждому обратившемуся за материальной помощью выносится решение с обоснованием выделения помощи и ее размера или отказ в выделении материальной помощи с обоснованием.
Мы помогаем социально незащищенным семьям: семьям, где родители являются выпускниками детских домов; семьям, где родители являются инвалидами; семьям
Как сделать пожертвование Для перечисления пожертвования в платёжном поручении необходимо указать следующие данные: Получатель: Благотворительный фонд помощи детям «Теплый дом» Назначение платежа: Благотворительное пожертвование – строго эта формулировка! Адрес организации: 191187, Санкт-Петербург ул. Чайковского, д.1, лит А, пом. 11н Реквизиты: ИНН 7811340000 КПП: 784101001 р/с 40703810700000000264 в OAO «БАЛТИНВЕСТБАНК» к/с 30101810500000000705 БИК 044030705 Благотворительные пожертвования НДС не облагаются.
Как «Тёплый дом» помогает сохранять семьи? Материальная помощь Продуктовые наборы, одежда, обувь, игрушки, мебель и бытовая техника. Социально-правовая поддержка Восстановление прописки, документов на жильё, прав на получение социальных пособий. Социальная адаптация Устройство детей в школу, родителей – на работу, предотвращение изъятия детей из семьи, диалог с органами опеки и попечительства. Психологическая помощь Семейные тренинги, занятия арт-терапией, развитие коммуникативных и социальных навыков у детей и родителей, восстановление любви в семье. Совместный досуг Праздники для детей и родителей: Дни именинника, Новый Год, Масленица, Рождество, Пасха. Экскурсии, поездки, посещение театров и музеев. Летний отдых Летние семейные лагеря (на берегу Финского залива, на Азовском море).