Справка на опекаемого ребенка в школе

Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада

  • наименование и адрес образовательного учреждения;
  • дата начала обучения, класс;
  • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  • успеваемость в школе;
  • наличие пропусков занятий, причина;
  • взаимодействие с учениками и учителями;
  • наличие или отсутствие вредных привычек;
  • состав семьи, психологическая атмосфера;
  • организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  • применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  • личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  • поведение с учителями, детьми.
  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.

Справка на опекаемого ребенка в школе

В характеристике показана социально-педагогическая деятельность семьи с приёмным ребёнком, что способствует улучшению семейного микроклимата и коррекции детско-родительских взаимоотношений. Материал предназначается учителям, молодым специалистам и студентам педагогических ВУЗов и педагогических колледжей для оказания помощи в организации работы с родителями.

Дан образец характеристики на опекунскую семью, в которой указаны условия семейного воспитания, какие существуют отношения между родителями и ребёнком, достаточное ли внимание уделяется воспитанию и обучению ребёнка. Характеристика будет полезна для педагогов, для написания в органы опеки, полицию и ПДН, для поступления в другую школу и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Доказательственные Презумпции Понятие И Значения Гражданский Процесс

ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

  • познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
  • ознакомиться с документами, хранящимися у органа опеки и попечительства в личном деле ребенка;
  • подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

22) ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, а в случае прекращения опеки, не позднее трех дней с момента, когда стало известно опекуну (попечителю) о прекращении опеки или попечительства, представлять в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме с приложением документов (кассовых и товарных чеков),подтверждающих расходование денежных средств подопечного, за исключением расходов, произведенных на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды;

За период учебного года дважды были проведены проверки жилищно-бытовых условий, сохранности закрепленного жилья. Опекунами в отношении опекаемых учащихся созданы удовлетворительные условия для развития, отдыха, обучения. Закрепленное жилье в коммерческих целях не эксплуатируется, сохранно, задолженности по коммунальным услугам нет.

В течение года опекаемые учащиеся получали индивидуальную консультативную помощь со стороны педагога-психолога, социального педагога. Консультационная помощь оказывалась и опекунам. Проводились беседы с опекаемыми учащимися и их опекунами по вопросам учебной деятельности, решения семейных проблем, занятости в свободное время, летней занятости, планирования дальнейшего обучения, проблем взаимопонимании, взаимоуважения, здоровья.

Департамент по делам детей

Департамент по делам детей администрации города Симферополя ещё раз обращает ваше внимание на то, что в соответствии с п. 2.9. Порядка назначения и выплаты ежемесячной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, денежного вознаграждения, причитающегося приёмным родителям, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 27.07.2022 года № 362 «О внесении изменений в постановлениеСовета министров Республики Крым от 31 декабря 2022 года № 683 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, денежного содержания, приёмным родителям», отсутствие ежегодного отчёта опекуна, попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом, предоставленного в органы опеки и попечительства (департамент по делам детей) является основанием для приостановления выплаты ежемесячной помощи детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей.

Также обращаем ваше внимание, что в соответствии с письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 06.12.2022 № 01-14/4382 с целью усиления контроля за деятельностью опекунов(попечителей), приёмных родителей по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей необходимо заполнить информацию о выполнении обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению детей за истекший год (бланки отчёта и бланк информации к нему прилагается).

Рекомендуем прочесть:  Судебные Приставы Взломали Дверь За 50 Тысяч Долгов По Жкх

16) предоставлять по запросу органа опеки и попечительства информацию
и документы, подтверждающие выполнение обязанностей опекуна (попечителя) и документы, сведения и справки, необходимые для установления факта соблюдения опекуном (попечителем) прав и законных интересов опекаемого ребенка (детей), обеспечения сохранности его (их) имущества

22) ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, а в случае прекращения опеки, не позднее трех дней с момента, когда стало известно опекуну (попечителю) о прекращении опеки или попечительства, представлять в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме с приложением документов (кассовых и товарных чеков),подтверждающих расходование денежных средств подопечного, за исключением расходов, произведенных на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды;

Учебно-познавательная мотивация у девочки развита хорошо. Воспринимает советы и замечания учителя, старается проявлять больше самостоятельности. Навыки самообслуживания развиты хорошо, аккуратна, учебные принадлежности старается содержать всегда в порядке. Домашнее задание выполняет ответственно. По характеру флегматична.

Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные. Причина в том, что отец мальчику неродной. Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира. Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.

Социально-педагогическое сопровождение опекаемых детей

В сегодняшней России проблемы российских семей хорошо известны: низкий материальный достаток, жилищно-бытовая неустроенность, безработица, дисгармония межличностных отношений и т.д. Из года в год увеличивается число социальных сирот, т.е. таких детей, которые становятся сиротами при живых родителях. Ухудшение положения российских семей приводит к вытеснению ребенка из семьи и порождает такое масштабное явление как беспризорность и бродяжничество. Потеря семьи- тяжелейшая травма для ребенка, которая оставляет глубокий след в его судьбе, даже в тех случаях, когда он достаточно быстро обретает новую семью. Дети, оторванные от семьи и родителей, приобретают негативный жизненный опыт. Таким образом, социальные сироты воспроизводят себе подобных, и образуется порочный круговорот. Можно ли разорвать эту прочную, сковывающую общество цепь сиротства, вынырнуть из этого круговорота социального сиротства?

Учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ,- образовательные учреждения, в которых содержатся ( обучаются и /или воспитываются) дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения( детские дома- интернаты для детей- инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально- реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке.

Рекомендуем прочесть:  Согласия на пмж ребёнка образец

Психолого педагогическая характеристика ученика под опекой пример готовый

Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные. Причина в том, что отец мальчику неродной. Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира. Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.

Поэтому из-за неуспеваемости по всем предметам был показан специалистам в Территориальную психолого-медико- педагогическую комиссию г. Черемхово. Где ему было предложено продолжить обучение по специальной (коррекционной ) программе 1 класса. Родитель уделяет внимание ребенку в плане воспитания. Посещает школу, интересуется его учебой. Контролирует поведение (неоднократно приходила в школу). Но домашние задания не всегда выполнены. При возникновении каких-либо проблем незамедлительно реагирует и пытается найти способы решения. Опекун своевременно оформила документы на бесплатное питание в школьной столовой, покупает школьные принадлежности. Но не всегда следит за внешним видом ребенка. В течении первого полугодия принимала активное участие в родительских собраниях. Также надо отметить, что муж также интересуется учебой мальчика, по мере возможности оказывает помощь по содержанию кабинета и участвует в школьных мероприятиях.

В существующей системе есть ещё один момент, который часто ошибочно трактуется органами опеки не в пользу опекунов. Он касается опекуна, назначенного по технологии предварительного назначения. Передав ребенка на опеку, предварительно назначенному опекуну, без предоставления полного пакета документов, органы опеки почему-то считают, что такой опекун «недоопекун», и настаивают на прохождении таким опекуном подготовки, а иначе они не оформят ему опеку обычным порядком. Это заблуждение.

Аналогичная несуразица есть и в тексте нормы про опеку. Так, опекун не может усыновить своего опекаемого, который уже у него воспитывается или принять на усыновление иного ребенка, не пройдя подготовку, для него нет исключений — это не предусмотрено нормой.

Мария Антонова
Оцените автора