Вольтер О Государстве

Вольтер О Государстве

Вольтера очень трудно заподозрить в демократизме. Идеи Просвещения, его принципы, по Вольтеру, «это не для портных и сапожников». Мыслитель, столь высоко ценивший знания, интеллект, умение мыслить, всерьез полагает, что «если чернь начнет думать, то все погибло». Люди физического труда сами по себе не являлись у Вольтера объектом трепетного почитания. Скорее даже наоборот.

Именно религиозный фанатизм, единомыслие, которое насаждает церковь, умерщвляют, как убежден Вольтер, жизнетворное начало всякой свободы – свободу совести и слова. Надо, однако, знать и помнить, что, относясь крайне враждебно к католической церкви, к католицизму, мужественно сражаясь с ними, Вольтер отнюдь не отвергает религию и религиозность как таковые. Крылатыми стали его слова: «Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать». Антиклерикальный настрой не мешал Вольтеру полагать, что религия должна оставаться необходимой уздой для народных масс.

Основная идея Вольтера и его философские и политические взгляды

Художественная литература являлась для автора не самоцелью, а средством. При помощи нее он пропагандировал свои идеи, протестуя против церковников и самодержавия, проповедуя веротерпимость и гражданскую свободу.

Идеи французского Просвещения заключались в нравственном возрождении общества, которое должно было подняться для восстания. Выдающимися просветителями были Шарль Монтескье и Вольтер, а позднее Жан-Жак Руссо и Дени Дидро.

Вольтер О Государстве

Государство, по. Вольтеру, возникает не по божественной воле, а вследствие договора между самими людьми ее первоначальная форма — республика, которую возглавляет вождь, постепенно сосредотачивает власть в своих руках и становится кор ролем. Монархия устраняет республиканское устройство и утверждается как»самая форма государства»Однако такой она только за властвования просвещенного короля, полного стремление творить добро для людей. С а этих условий приемлемым становится и просвещенный абсолютизм, который единовластно путем реформ, без восстаний и революций в будущем уступит место конституционной монархии. В государстве. Вольтера отменены привел лее духовенства, церковные суды; священнослужители становятся государственными служащими, получая за это государственную плату. Регистрация актов гражданского состояния передается в компетенцию органов государственной властей и. Вольтер требовал ликвидации системы провинциального права во. Франции, многочисленных местных феодальных повинностей и внедрение единой государственной правовой систем правової системи.

Вольтер считал, что естественные законы основываются на разуме человека. Он отрицал варварство и запрета. Человек, с его точки зрения, подобная умной машины ее назначение — быть свободным и равным среди р равных. Итак, свобода личности — это зависимость только от законов, это свобода совести, вероисповедания, мышления, творчества, печати. Равенство людей заключается в равенстве перед законом, отмене сословного. Общественно ьства, привилегий церковников и феодалов, узаконивании равной для всех гражданской правоспособностиності.

Вольтер о свободе и равенстве

Министерство образования РФ Московский государственный горный университет Кафедра Истории и Социологии Доклад по дисциплине Политология На тему Вольтер о свободе и равенстве Выполнил ст. гр. ПМ 04 Алексеев А.В. Принял доц. Кузьмин К.К. Москва 2022 План. I. Биография Вольтера. II. Идеи о свободе и критика феодального общества. III. Вольтер о свободе и равенстве. IV. Вольтер о государстве. V. Заключение. I. Общепризнанным лидером французского Просвещения был выдающийся писатель и философ Вольтер псевдоним, настоящее имя Франсуа Аруэ, 1694 1778 гг В историю общественной мысли он вошел как страстный обличитель католической церкви, религиозного фанатизма и мракобесия.

Рекомендуем прочесть:  Фонды Помощи Молодым Семьям В Краснодаре

Главным оплотом и виновником всего этого он считал церковь, католицизм. Понятно, почему беспощадная борьба с ними занимает весьма большое место в творчестве мыслителя. Достается от него богу, который изображается тираном, сеющим злобу и слепым в своей ярости. Священнослужители презрительно именуются бонзами и дервишами, осуждаются религиозные преследования и фанатизм. Вольтер был сторонником философии деизма.Христианство и разум не могут существовать одновременно, писал Вольтер.

Взгляды Вольтера на человека, религию и государство

Вольтер энергично выступал против католической церкви, против злодеяний духовенства, мракобесия и фанатизма. Он рассматривал католическую церковь как главный тормоз всякого прогресса, смело разоблачил и высмеивал догматы церкви, жалкую схоластику, которую духовенство преподносило народу. В своём отношении к католической церкви Вольтер был непримирим. Каждое слово его было проникнуто боевым духом. В борьбе с католической церковью он выдвинул лозунг «Раздавите гадину», призывая всех сражаться с «чудовищем», которое терзает Францию.

Но лишь образованностью и мудростью не исчерпывается набор качеств, необходимых «просвещенному» монарху. Он должен быть также государем милостивым, внемлющим нуждам людей, своих подданных. «Добрый король есть лучший подарок, какой небо может дать земле». Вольтеру хотелось верить в то, что институты абсолютистского государства себя не изжили и могут сами преодолеть собственные социально-экономические, правовые и идеологические устои, как только страной начнет управлять высокоученый нравственный самодержец.

Государство и право в учении Вольтера

Свобода у него в первую очередь — свобода личности, индивида, частная свобода, а не свобода общества в целом. Стержнем личной свободы служит свобода слова, а с нею и свобода печати. В особенности выделяет он свободу совести в качестве антипода удручающей католической нетерпимости. Весьма глубокой была оценка Вольтером (достигавшим подчас также вершин политэкономической мысли своей эпохи) свободы труда — характерного знамения Нового времени. Эта свобода предстает как право каждого «продавать свой труд тому, кто за него дает наибольшую плату, ибо труд есть собственность тех, кто не имеет никакой собственности».

Учения о формах правления Вольтера и Монтескье. Отношение к собственности и принципу разделения властей Руссо и Радищева. Исследование особенностей формирования и развития древнерусской политико-правовой идеологии. Политические произведения Древней Руси.

ЗАРУБЕЖНАЯ ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ 4 страница

Факторы, которые управляют людьми – климат, религия, законы, принципы правления, примеры прошлого, нравы, обычаи. Сгруппировать можно на физические, которые имеют значение в состоянии дикости, моральные – нравы, обычаи, экономические отношения, юридические законы и формы правления, которые получают значение потом. Они зависят от духа народа и не могут им противоречить.

Вольтер выступал с критикой уголовного законодательства, и смертной казни «. Рассуждения Вольтера и его современника Беккариа воздействовали на общественное мнение и способствовали модернизации системы европейского уголовного правосудия. Вольтер протестовал против фактов беззакония и судебных ошибок, требовал пересмотра приговоров и восстановления доброго имени людей, пострадавших от религиозного фанатизма судей.

Рекомендуем прочесть:  Кто имеет льготы на налог на имущество в санктпетербурге и лен

Вольтер о государстве и праве

Грядущие преобразования в обществе философ связывал с развитием знаний и подъемом культуры, которые, по его мнению, приведут к тому, что правителями будет осознана необходимость реформ. Стремясь направить государей на путь истины, он предпринял поездку к Фридриху Прусскому и вступил в переписку с Екатериной II.

Общепризнанным лидером французского Просвещения был выдающийся писатель и философ Вольтер (псевдоним, настоящее имя — Франсуа Мари Аруэ, 1694—1778). В историю общественной мысли он вошел как страстный обличитель католической церкви, религиозного фанатизма и мракобесия.

Политико-правовые воззрения Вольтера (стр

Политическая мысль идеологов французской буржуазии XVIII в., выступая под знаменем Просвещения, которое несёт гибель средневековому суеверию, мракобесию и привилегиям феодальных угнетателей, начинает с острой, беспощадной критики феодальной церкви, феодальной монархии и всех феодальных учреждений.

Общепризнанным лидером французского Просвещения был выдающийся писатель и философ Вольтер (псевдоним, настоящее имя – Франсуа – Мари Аруэ, 1694 – 1778 гг.). В историю общественной мысли он вошёл как страстный обличитель католической церкви, религиозного фанатизма и мракобесия.

Вольтер взгляды на государство

Общепризнанным лидером французского Просвещения был выдающийся писатель и философ (псевдоним, настоящее имя — Франсуа Мари Аруэ, 1694—1778). В историю общественной мысли он вошел как страстный обличитель католической церкви, религиозного фанатизма и мракобесия.

Вольтер родился в Париже, в семье нотариуса. Несмотря на протесты отца, он избрал карьеру литератора. С молодых лет Вольтер проявлял религиозное свободомыслие. За сатиру, высмеивающую феодально-абсолютистскую Францию, II месяцев провел в Бастилии.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ

Намеченная Вольтером программа ликвидации крепостного права предусматривала освобождение крепостных, принадлежащих церкви и государству. Что же касается помещичьих крестьян, то их следовало, по мнению Вольтера, освобождать лишь с согласия владельца и притом за выкуп. В этой части учения, как ни в какой другой, проявилось стремление мыслителя учесть интересы дворянства.

Критику феодальных порядков Вольтер проводил с позиций рационализма. Согласно взглядам философа на смену деспотическому правлению придет царство разума и свободы, в котором каждому человеку будут предоставлены естественные права — право на личную неприкосновенность, право частной собственности, свобода печати, свобода совести и др. Под свободой Вольтер понимал устранение феодальных пережитков, сковывающих творческую инициативу человека, его частнопредпринимательскую деятельность. Вольтер сводил свободу к независимости граждан от произвола: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».

Вольтер О Государстве

Родился в Женеве. Кальвинист. Отец был бедняком, сочетал профессии часового мастера и учителшя танцев. Мать умерла, и его воспитывала тетка. В 12 лет оставил школу и отдан на обучение ремесленникам, но ремесло ненавидел, в 16 лет убежал в Савойя. Там был обращен в монашество. Позднее стал лакеем у знатной дамы. В ранние годы жил как бродяга, путешествовал пешком, часто не имел денег на жизнь.

Он утверждал, что человек по натуре своей добр и только общество делает его плохим. Он не возражал против естественного неравенство в отношении возраста, здоровья, ума. Происхождение гражданского общества и последующего социального неравенства следует искать в частной собственности. Он утверждал, что революция заслуживает сожаления (о буржуазной революции), т.к. вводит металлургию и земледелие. Зерно — есть символ нашего несчастья. Чтобы уничтожить зло, необходимо отвергнуть цивилизацию.

Рекомендуем прочесть:  Скачать заявление о распределении вычета между супругами образец 2022

Государственно-правовые воззрения Вольтера

Монтескьё выделял основные начала политических форм (жизненные принципы) -нравственная сила, действующая в государстве. Образ правления связан с нравственным мировоззрением народа. В демократии – гражданская доблесть, т.е. любовь к общему делу, любовь к Отечеству, стремление к равенству, высокий патриотизм.

Он был сторонником философии деизма: «христианство и разум не могут существовать одновременно». Просвещенные люди не нуждаются в христианских откровениях, вера в бога существует только для того, чтобы внушать не просвещенному нравственный образ поведения. Отсюда известное изречение «Если бога не было то его надо придумать».

Вольтер отношение к государству

В последние годы своей жизни Вольтер много рассуждал о республике. Он даже написал в 1765 г. специальное сочинение «Республиканские идеи». Но опять-таки он считал что во главе республики должен быть, если не монарх, то единоличный лидер, использующий механизмы республиканского устройства для отражения чаяний всех слоёв общества.

В нашем несчастном мире не может быть, чтобы люди, живя в обществе, не разделились бы на два класса: один класс богатых, которые приказывают, другой — бедных, которые служат».
Теоретически он отдавал предпочтение республике, но считал, что она мало применима на практике.

Конспект курса «история политических и правовых учений»

В аристократической республике верховная власть у ограниченного круга лиц; полезны учреждения, гарантирующие участие народа в управлении. Народ нуждается в руководстве со стороны образованных классов. Чем малочисленнее правление, тем прочнее.

1.Должно быть достаточно населения, если недостаточно, государство должно обеспечить раннее вступление в брак, нельзя позволять выезд из государства, необходимо делать так, чтобы было хорошо жить – государство должно обеспечить работу и определенную величину зарплаты, определенное количество людей в каждом ремесле, устранять все поводы праздного расточительства имущества. Из обязанности граждан стремиться к познанию — обязанность государства устраивать школ и академии, т.к. познание бога и поклонение ему — надежное побуждение к добродетели. Государство, должно заботится о религиозном воспитании народа: строить церкви и устраивать праздники, дни свободные от житейских забот.

Тема 9

Жан-Жак Руссо (1712-1778 гг.) родился в Женеве. Отец Жан Жака промотал состояние и дважды высылался из Женевы за нарушение строгих правил кальвинистской морали. Мать умерла при родах. Из-за отсутствия денег Руссо не окончил школу и был отдан в обучение ремесленнику. В 1728 он покинул Женеву, работал по найму, был лакеем, учителем музыки. В 1741 в Париже сблизился с французскими энциклопедистами и вскоре Д. Дидро привлек его к работе над «Энциклопедией» (Руссо является автором нескольких статей по вопросам музыки). В 1762 г. Руссо опубликовал политический трактат «Об общественном договоре, или Принципы политического права» и роман «Эмиль, или О воспитании», в котором была подвергнута критике современная система воспитания. Эти работы заинтересовали не только общество, но и власти. Опасаясь ареста, Руссо покинул Францию и уехал на родину. Через восемь лет возвратился в Париж, занимался перепиской нот, а остаток жизни провел в деревне, работая над многотомной «Исповедью».

В обществе, к созданию которого он призывает, исчезнет навсегда «возмутительное деление на богатых и бедных, больших и малых, господ и слуг, правящих и управляемых». Этот результат неразрывно связан с тем, что производство и потребление становятся общественными.

Мария Антонова
Оцените автора