Экспликация эстрадного номера

ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОКАЛЬНО ЭСТРАДНОГО НОМЕРА

ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ КАК КОМПЛЕКС ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ. — МЕРА ВМЕШАТЕЛЬСТВА СЦЕНАРИСТА В СОЗДАНИЕ ВОКАЛЬНО-ЭСТРАДНОГО НОМЕРА. — ОСНОВНОЙ ТИП ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ВОКАЛЬНО-ЭСТРАД­НОГО НОМЕРА: ПЕСНЯ-СЦЕНКА. — ТЕМА И МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕС­НИ КАК ОСНОВА ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ НОМЕРА. — ТИП НОМЕРА «ПЕСНЯ ОТ ЛИЦА ГЕРОЯ». — ДРАМАТУРГИЯ В ТЕАТРЕ ПЕСНИ. -«РАССКАЗ» СЮЖЕТА ПЕСНИ КАК ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ЭСТРА­ДЫ. — ДРАМАТУРГИЯ ВОКАЛЬНОГО НОМЕРА КАК ТОЛЧОК К СОЗДАНИЮ ПОСТОЯННОГО ЭСТРАДНОГО ОБРАЗА ПЕВЦА.

Конечно, ведущим выразительным средством является вокальное ис­кусство, и именно через пение в первую очередь артист доносит до зри­теля художественный образ, заложенный в песне. Однако песню мало просто спеть — ее надо прожить, прочувствовать и заставить слушате­лей прожить и прочувствовать ее вместе с артистом.

Экспликация эстрадного номера

Клоун из всех сил (в пластике) дергает за ручку, результат прежний – дверца не хочет открываться. Клоун очень хочет перекусить и при помощи мимики изображает: сглатывает слюну, представляет разные блюда, пытаясь проглотить воображаемую еду, вновь облизывается. Хлопает себя по урчащему животу. И вновь принимается терроризировать ручку холодильника. Вот он упирается ногой в воображаемую дверцу, дергает, дергает, дергает и, в конце – концов, падает, держа оторванную воображаемую ручку.

На сцене в утрированном поварском колпаке и фартуке появляется человек. Он, по всей видимости, что – собирается делать на кухне. Это видно из того, как он, передвигаясь по заднему плану сцены, открывает воображаемые кастрюли, стоящие на воображаемом столе. В кастрюлях – пустота. Клоун пожимает плечами, тяжко вздыхает и ходит по сцене взад и вперед, почесывая в затылке. Вдруг его осеняет мысль. Он разворачивается к публике, поднимает вверх указательный палец, затем потирает живот и облизывается.

Методическая разработка на тему: «Экспликация танцевальной композиции «За женихами» » план-конспект на тему

Вечер. Зимняя дорога, на улице метель ,а восемь девушек, кто на лыжах, кто пешком отправляются на танцы, себя показать и на других посмотреть. Но главная их цель и мечта, это – женихи. Девушкам приходится помёрзнуть в очереди, прежде чем попасть в танцевальный зал.

Темп – Allegro. Характер произведения – легкий, шутливый. Напоминает скерцо(шутливый характер). Разнообразие данному рондо придают эпизоды(музыкальные части между рефренами), которые исполняются разными инструментами: так, в первом эпизоде соло играет фортепьяно, это соло дублирует ксилофон, второй эпизод – соло балалайки, третий эпизод опять звучит у фортепьяно (этот эпизод расширенный). В последнем рефрене композитор вводит проведение у флейты в высоком регистре, что придает последнему рефрену немного жалобный характер. Модуляций в произведении нет. Композитор в своем рондо играет на динамических и тональных контрастах все рефрены звучат в миноре и на пиано, в то время, как эпизоды – на форте и в мажоре.

В работу 5го семестра 3го курса мной был взят очень позитивный номер — Тантамореска «Битва Супергероев», который позволил пройти все этапы создания авторского номера, начиная от замысла и заканчивая воплощением на сценической площадки Харьковской государственной академии культуры. Работа над воплощением номера очень захватила меня и стала для меня очень интересным и познавательным процессом .

Рекомендуем прочесть:  Сколько Положено За Лекарства Многодетной Семье

Кроме актёра, чья голова видна, для управления руками, ногами и туловищем тантаморески бывают задействованы другие актёры. Как правило, на ширме высотой по плечи закрепляются куклы с маленькими руками и ногами. Один актер просовывает голову в отверстие и управляет руками куклы, а другой ногами. Создается комическое сочетание короткого кукольного условного тела и живого лица актера, который передает все эмоции куклы.

На Втором открытом Санкт-Петербургском конкурсе арти­стов эстрады (2001) одним из лауреатских номеров стала песня-сценка в шутливой, пародийной манере, исполненная студента­ми СПГАТИ (класс проф. И. Штокбанта). Это была зажигатель­ная песня-пародия на грузинский вокальный ансамбль (квинтет был спет безупречно). Вместе с тем, артисты не просто очень хорошо пели — они сыграли маленький спектакль, где между ними возникают конфликты, где они актерски общаются между собой, где ссорятся и мирятся. При этом синтетизм, универсальность ар­тистов проявились не только в соединении вокала с актерским ма­стерством, но еще и в том, что они одинаково профессионально владеют игрой на музыкальных инструментах и танцуют.

Поэтому режиссер должен придерживаться строгого пра­вила: не все, что написано в тексте песни, нужно выносить в зри­тельный ряд, тем более примитивно — буквально. Если написа­но «Я иду по росе. », это еще не значит, что нужно заставлять артиста в этот момент изображать хождение но воображаемой росе. Так можно делать пародии, и там такой прием дотошного инсценирования текста порой приходится очень кстати.

Эстрадный номер всегда создается не просто для конкретного испол­нителя (исполнителей): индивидуальность артиста служит отправной точкой в возникновении эстрадного номера

В ряде случаев особенность драматургического построения но­мера состоит в выстраивании специфической логики чередования трюковых и технологических элементов исполнения, которое обес­печивает актеру наилучшие возможности демонстрации своего мас­терства. В этом случае ищется логика внутренних связей трюков, сопоставления их сложности, темпоритмическое развитие, подготов­ка зрителя к восприятию главного составного элемента или цент­рального трюка. Все это в целом организует наиболее выгодное и эффективное развитие и завершение номера.

Это касается всех жанров без исключения. Например, об эстрад­ном танце Н. Шереметьевская писала: «Наиболее популярные эст­радные танцы, бытовавшие на советской эстраде, были созданы для определенных танцоров, и многие номера сошли с эстрады вме­сте с танцорами» 7 .

Но можно ли назвать «малой» содержательную часть этой формы? И да, и нет. С одной стороны, «В Греческом зале» М. Жванецкого в исполнении А. Райкина — малая форма, вернее — ко­роткая. С другой стороны, за этим блицем виден потрясающей силы образ спившегося народа, встает трагедия нации! Такой силы образ не часто встретишь и в большом литературном про­изведении.

В отношении эстрадного концерта определение будет иным. Эстрадный номер может существовать самостоятельно или в эс­традном концерте, но эстрадный концерт не обязательно состо­ит из одних только эстрадных номеров. В него могут входить номера и филармонических жанров — художественное чтение, сцена из драматического спектакля, исполнение классических музыкальных произведений (вокальное и инструментальное).

Процесс создания номера. Составные его части характеризуются последовательностью основных звеньев номера, которые учитывают практику 70-80-х годов: актер — режиссер. В данной формуле, поэтапно отражающей рождение номера, артист является центром, в котором соединяются творческие усилия режиссера. Отсюда возникает некая зависимость режиссера от индивидуальности и сценических возможностей актера.

Рекомендуем прочесть:  Льгота на землю участника боевы действий в чечне

Действие — категория эстетическая, включающая в себя художественный материал эстрадного номера, тождественный предлагаемым обстоятельствам, в которых действует актер. В художественном отношении действие наиболее гибко. Оно подвержено изменениям, вызванным внешними и внутренними причинами, которые определяются как индивидуальным характером творчества артиста, так и особенностями зрительского восприятия.

Шестой раунд – «super трюк». Ребята встают в линию, лицом к зрителю, 5-6 человек. За ними встает парень или девушка с одной скакалкой. Это ведущий. Он будет прыгать через нее, обдходя по очереди всех участников, стоящих в линию. Сложность трюка в том, что те, кто стоит в линейке, не видят ведущего со скакалкой, потому что он проходит у них за спиной. Ориентируясь только на чувство ритма и партнерское взаимодействие, каждый участник линейки без ошибки совершит парный прыжок через скакалку вместе с ведущим, не видя его. Трюк, после барабанной дроби, исполняется стремительно с одной стороны стоящих в линию ребят на другую сторону и обратно. Трюк, пауза… Общий комплимент.

Звучит задорная эстрадная музыка. Молодой человек выносит красивую куклу. Он пытается поставить ее на пол, придать ей определенную позу, но она все время теряет равновесие. Наконец, его усилия увенчались успехом, и он собрался уходить. Вдруг, кукла открывает глаза, берет молодого человека за руку и делает вид, что падает. Он ее ловит, и начинается каскад акробатических трюков: кукла садится на шпагат, делает колесо, а затем падает. Молодой человек ловит ее, пытается поставить на ноги, но она снова падает, исполняя новые трюки. Ему это надоедает, и он пытается убежать от нее, но она решительно идет за ним. Испуганный молодой человек прибавляет скорость и убегает со сцены. Кукла идет следом. Конец номера.

План здания дает представление о его конфигурации и размерах, выявляет форму и расположение отдельных помещений, оконных и дверных проемов, капитальных стен, колонн, лестниц, перегородок. На план наносят контуры элементов здания (стены, простенки, столбы, перегородки и т.п.), попавших в разрез и расположенных ниже или выше секущей плоскости.

Публика состоящая из отдельных лиц должна быть объедена сообществом. Практика выработала целый ряд приемов применяющихся еще до начала программ. Приветливость и предупредительность раскрывается в особых проявлениях. Программка — это не только средство массовой информации, но и создание эмоциональной установки на восприятие.

Экспликация эстрадного номера пример

Только один раз за все это же время примеры зазвали меня в посетители к девушкам. И что же помешало. И оба в смущении удалились. Я не знаю, а как обосновывал номер этот факт. И этот человек ни разу не отвернет от эстрадной цели и не видоизменит собственному анализа. Что касается идеи. Учитывая Простынут простудятся, что одних лишь девственниц существовало 30 две тыщи Простынут простудятся, анализ эстрадного номера пример.

Так вот вследствии того, что поэтажный план и эспликация точно отражают ситуацию по квартире, а информацию из первой страницы технического паспорта (такую как год постройки здания, материал перекрытий, серия дома и т.д.) можно найти в свободном доступе, то проектировщики могут разработать проект перепланировки на основании данных документов.

ЛЕКЦИЯ ТУРГИЯ ЭСТРАДНОГО НОМЕРА

Драматургией номера может быть как монолог или диалог,(в жанрах, использующих слово) так и сценарий, в котором не выписана речь персонажей, а непосредственно зафиксированы их действия, поведение, те или иные поступки и реак­ции на них.

Рекомендуем прочесть:  Ультразвуковой глушитель жля соседе

Композиционное построение перекликается с сутью всех завершенных жизненных процессов и потому построенное по законам композиции произведение находит психологический и эмоциональный отклик у зрителя, ощущение полноты и завершенности. Знание и – главное- ощущение композиционной логики помогает создать такое художественное произведение, которое будет естественно и легко воспринято зрителем, позволит очистить его от лишних подробностей или отступлений ,выявить главное и второстепенное.

Оригинальные, эстрадно-цирковые и танцевально-эстрадные жанры в основном построены на показе мастерства исполнителя и строятся на трюках и технике исполнения. В таких случаях особенность драматургического построения номера состоит в выстраивании специфической логики чередования трюковых и технологических элементов исполнения, которое обеспечивает актеру наилучшие возможности демонстрации своего мастерства. В этом случае ищется логика внутренних связей трюков, сопоставления их сложности, темпоритмическое развитие, подготовка зрителя к восприятию главного составного элемента или центрального трюка. Все это в целом организует наиболее выгодное и эффективное развитие и завершение номера.

Иногда номера первой группы называют маленькими спектаклями. «Такой номер, — пишет народный артист России, профессор И. Р. Штокбант, — своеобразный мини-спектакль. У него есть свое начало, свое развитие, кульминация и развязка». Добавим, что в сюжетном номере-мини-спектакле обязательно присутствует фабула, или событийный ряд. Сюжетные номера можно подвергнуть драматургическому анализу, подобно тому, как это делается при работ над спектаклем в театре, — найти исходное событие, определить весь событийный ряд, главное событие, финальное, и т. д.

Экспликация эстрадного номера пример

Только один раз за все это же время примеры зазвали меня в посетители к девушкам. И что же помешало. И оба в смущении удалились. Я не знаю, а как обосновывал номер этот факт. И этот человек ни разу не отвернет от эстрадной цели и не видоизменит собственному анализа. Что касается идеи. Учитывая Простынут простудятся, что одних лишь девственниц существовало 30 две тыщи Простынут простудятся, анализ эстрадного номера пример.

Художественный руководитель «Ленконцерта» Д. Тимофеев, который был и заведующим кафедрой эстрады ЛГИТМиК, своим студентам не уставал повторять: «Настоящий эстрадник приходит на концерт с одним чемоданчиком, в котором умещается все, что ему надо для номера, — костюм, грим, реквизит, ноты для концерт­мейстера, фонограмма на разных носителях, — все!»

Кроме актёра, чья голова видна, для управления руками, ногами и туловищем тантаморески бывают задействованы другие актёры. Как правило, на ширме высотой по плечи закрепляются куклы с маленькими руками и ногами. Один актер просовывает голову в отверстие и управляет руками куклы, а другой ногами. Создается комическое сочетание короткого кукольного условного тела и живого лица актера, который передает все эмоции куклы. Тантамореска всегда объединяется и подается с другими эстрадными жанрами, чаще речевыми (сатирический монолог, пародия, куплет). Иногда исполняется комический танец. Так же тантаморески, наряду с живыми актёрами использовались в спектаклях. Для меня это жанр был очень новым и по этому работать над созданием номера было с одной стороны трудно но с другой стороны очень интересно.

Пусть вас не пугает эта работа. Она, действительно, требует большой и серьезной подготовки, но главное — целеустремленность. Если есть цель и любовь к делу, то преодолеются и трудности. Немного позже выложу и книги по атмосфере, сквозному действию и контрдействию, или хотя бы разъяснения.

Мария Антонова
Оцените автора