- В новом документе заполните информацию о поставщике (поклажедателе), соглашении и договоре, в рамках которых товар принимался на ответственное хранение.
- Перейдите на закладку «Товары». Для заполнения списка товаров, которые нужно вернуть поклажедателю, используйте команду «Заполнить – Подобрать товары, принятые на ответственное хранение» (рис. 2).
- Если склад, на котором хранились товары, принятые на ответственное хранение, является ордерным, то дополнительно следует оформить документ «Расходный ордер на товары».
В зависимости от установленного режима формирования расходного ордера на товары (меню: «НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Склад и доставка – Склад», поле «Расходный ордер на товары формируется») документ «Расходный ордер на товары» может быть оформлен:- «Автоматически» — расходный ордер формируется автоматически после записи документов («Отгрузка товаров с хранения»). Для работы кладовщика предусмотрено упрощенное рабочее место «Отгрузка товаров со склада», в котором показываются сформированные автоматически расходные ордера в статусе «Подготовлено».
- «Кладовщиком» — кладовщик вручную формирует расходный ордер на товары по распоряжениям на отгрузку в рамках рабочего места «Отгрузка товаров со склада».
- «Менеджером» — менеджер вручную формирует расходный ордер на товары на основании документа «Отгрузка товаров с хранения». При формировании ордеров менеджером для работы кладовщика с уже подготовленными документами «Расходный ордер на товары» предусмотрено упрощенное рабочее место «Склад и доставка – Ордерный склад – Отгрузка товаров со склада», которое исключает возможность создания расходного ордера на товары.
- Номер п/п.
- Наименование продукции, вид упаковки, код.
- Характеристика товара.
- Единицы измерения.
- Количество или масса.
- Цена продукции.
- Стоимость.
- Примечание.
- Суммарное количество и стоимость по странице.
Акт о возврате ТМЦ, сданных на хранение, формируют в том случае, когда нужно документально оформить возврат сданных на хранение ТМЦ компанией-хранителем. Это документ первичного учета, унифицированная форма МХ-3. Заполнением бланка занимается материально ответственное лицо компании, которая приняла ТМЦ на хранение. Как правильно внести все данные в документ, разберемся в статье.
Главное, чтобы такие первичные документы были оформлены с сохранением обязательных требований к ним, изложенных в п. 2 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Тем не менее многие бухгалтеры и предприниматели считают, что унифицированную форму МХ-3 гораздо проще использовать, т. к. в ней учтены все необходимые нюансы соответствующей процедуры.
При возврате товара, оборудования и иных ТМЦ, находившихся на ответственном хранении, компания-хранитель оформляет соответствующий акт, свидетельствующий о передаче имущества обратно поклажедателю. С 2013 года этот документ может быть оформлен как по унифицированной форме, так и в виде самостоятельно созданной формы аналогичного назначения.
Какими первичными учетными документами оформляются прием-передача имущества на ответственное хранение уполномоченному владельцем имущества
То есть хранителю необходимо доказать не только сам факт выдачи спорных вещей третьему лицу, но и то, что такая выдача произведена по указанию поклажедателя (смотрите также постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2011 N 19АП-47/2011).
Так, согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (далее — Указания), утвержденным Постановлением N 66, для учета приема-передачи товарно-материальных ценностей, переданных от поклажедателей (организаций, индивидуальных предпринимателей) на хранение организации-хранителю, применяется акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (форма N МХ-1). Данный документ применяется как при бытовом хранении, так и при хранении, осуществляемом с участием профессиональных хранителей. Составляется представителями организаций хранителя и поклажедателя на основании и в соответствии с договором хранения (на определенный срок и «до востребования»). Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяются в каждом конкретном случае.
- без права использования — общее условие таких сделок. Лицо не может пользоваться переданной вещью в личном порядке, если только это использование не является целью ее сохранения в рабочем состоянии;
- с правом пользования: в тексте документа указывается право использования вещи в период хранения.
Соглашение заключается в письменной форме, но не будет считаться ошибкой устная договоренность. Письменно составляется договор аренды с ответственным хранением, если обе стороны либо юридические лица, либо физические, при этом стоимость объекта передачи превышает в 10 раз установленный законом МРОТ (п.2 ст.887 ГК РФ).
- Иметь соответствующие по размеру складские площади.
- Создать условия – температуру и влажность воздуха, вентиляцию, защиту от пожара, паразитов и пр.
- Закупить оборудование – складскую технику для подъема тяжестей, стеллажи, компьютеры для учета.
- Установить программное обеспечение.
- Набрать ответственный обслуживающий персонал.
Иногда складываются обстоятельства, в которых поставка была произведена, но покупка не состоялась, потому что покупатель отказывается. Это случается из-за того, что контрагент мог передумать, груз оказался несоответствующего качества, были нарушены какие-то пункты договора и так далее. Тогда на принимающую сторону автоматически накладываются обязательства по ответственному хранению этого нереализованного товара на срок с момента уведомления поставщика об отказе до того, как он примет меры, чтобы забрать партию обратно.