Средства Защиты Информации На Каком Счете Отражаются Казенном Учреждении

Содержание

Средства Защиты Информации На Каком Счете Отражаются Казенном Учреждении

Обоснование вывода:
С 2022 года учреждения государственного сектора (в том числе бюджетные, автономные учреждения) при ведении бухгалтерского учета применяют Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2022 N 258н (далее — СГС «Аренда»).
Перечень правоотношений (виды договоров), на которые распространяется СГС «Аренда», установлен положениями п. 2 Стандарта. Указанный перечень включает договоры аренды (в том числе лизинга) и договоры безвозмездного пользования.
СГС «Аренда» не применяется в случаях, предусмотренных п.п. 4, 10 СГС «Аренда». Кроме того, согласно п.п. 32, 383 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и письму Минфина России от 13.12.2022 N 02-07-07/83464 СГС «Аренда» не применяется при передаче объектов нефинансовых активов учреждениями, созданными собственником государственного имущества, при выполнении ими функций по содержанию государственного имущества, и организационно-техническому обеспечению иных учреждений (органов власти), созданных собственником, в целях использования последними указанного имущества при выполнении возложенных на них функций (полномочий), без возложения на пользователя имущества обязанности по его содержанию.
В рассматриваемой ситуации договор безвозмездного пользования под указанные исключения не попадает. Соответственно, СГС «Аренда» в рассматриваемой ситуации следует применять.
Стандартом предусмотрено два вида аренды: операционная и неоперационная (финансовая). Классификация объекта учета аренды осуществляется на основании критериев, перечисленных в разделе III СГС «Аренда». Классификация объекта учета аренды является субъективным суждением должностных лиц учреждения. Как разграничить операционную и финансовую аренду, читайте в Энциклопедии решений.
О том, что объекты, передаваемые в безвозмездное бессрочное пользование, могут быть квалифицированы в качестве объектов финансовой аренды, указано в системных рекомендациях Минфина России (смотрите, в частности, п. 3 Методических рекомендацией по применению СГС «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2022 N 02-07-07/84237). В то же время в частных разъяснениях Минфин России указывал на возможность учета переданных в безвозмездное бессрочное объектов в качестве объектов операционной аренды (письмо Минфина России от 07.03.2022 N 02-07-10/14794). При этом принимается допущение, что объект передан на время цикла бюджетного планирования (3 года).
Для рассматриваемой ситуации дополнительным аргументом в пользу операционной аренды может стать тот факт, что изначально условиями договора безвозмездного пользования оговорена необходимость возврата полученного имущества. Вместе с тем установление срока в договоре позволит исключить возможные споры с контролирующими органами по классификации объекта учета аренды.
Отметим, что отражение объектов учета по СГС «Аренда» осуществляется наиболее ранней из дат (п. 11 СГС «Аренда»):
— дата подписания договора безвозмездного пользования;
— дата принятия субъектом учета обязательств в отношении основных условий пользования и содержания имущества, предусмотренных договором.
То есть отражение в учете объектов аренды будет осуществлено 19.03.2022.
В случае, если помещение классифицировано в качестве объекта операционной аренды, его учет у ссудополучателя (бюджетного учреждения) осуществляется на счете 111 42 «Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)» (п. 151.2 Инструкции N 157н). Учет осуществляется по справедливой стоимости арендных платежей, который определяется методом рыночных цен — как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях (п. 26 СГС «Аренда»). Информацию о рыночных ценах по аренде аналогичного имущества можно взять из открытых источников информации.
Если полученные по договорам безвозмездного пользования объекты классифицируются в качестве объектов финансовой аренды, то их учет осуществляется бюджетным учреждением в составе основных средств (смотрите, в частности, п.п. 18.1, 28.1 СГС «Аренда»). Сооружения — недвижимое имущество, полученные в безвозмездное пользование и признанные объектами финансовой (неоперационной) аренды, учитываются на счете 0 101 12 000.
Далее рассмотрим бухгалтерские записи для случая, если объект классифицируется в качестве операционной аренды.

Рекомендуем прочесть:  Должны Ли Ип Вести Учет Основных Средств

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае, если помещение классифицировано в качестве объекта операционной аренды, его учет у ссудополучателя (бюджетного учреждения) осуществляется на счете 111 42 «Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)» по справедливой стоимости арендных платежей. Одновременно по этой же стоимости у бюджетного учреждения отражаются отложенные доходы от получения права пользования. Учет на забалансовом счете 01 такого имущества не осуществляется.
У ссудодателя (казенного учреждения) передача в пользование части инвентарного объекта на балансовых счетах учета основных средств не отражается. Передача имущества в безвозмездное пользование (в том числе части инвентарного объекта) отражается на забалансовом счете 26 по стоимости, указанной в акте передачи. Также в учете ссудодателя отражаются доходы будущих периодов от предоставления права пользования и отложенные расходы по справедливой стоимости арендных платежей.
Справедливая стоимость арендных платежей определяется методом рыночных цен — как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях. Информацию о рыночных ценах по аренде аналогичного имущества можно взять из открытых источников информации.

Особенности учета основных средств в бюджетных и казенных учреждениях

  • Своевременное и правильное оформление и отражение получения, движения (амортизации) и выбытия имущества.
  • Составление отчетности по наличию и использованию ОС в учреждениях.
  • Контроль над присутствием и сохранностью имущества в местах его эксплуатации.
  • Расчет амортизационных отчислений и их применение в бухучете.
  • Осуществление налогового учета.
  • Контроль за эффективностью использования ОС.

Амортизация госучреждениями начисляется равномерными ежемесячными суммами, разнесенными пропорционально на весь период полезной эксплуатации объекта. В исключительных случаях амортизация проводится в момент начала учета ОС в 100% размере. Это:

Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение

Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы

  • При установленном факте кражи;
  • Во время физического либо морального износа;
  • В момент выставления на продажу;
  • При обмене на равноценное имущество;
  • В момент внесения определенных взносов в уставной капитал.
  • Формирование специальной комиссии – оно создается с целью осуществления различных процедур, связанных с ОС (реализация, какие-либо иные альтернативы );
  • Подведение деятельности созданной комиссии – создание специальных документальных актов, на основании которых формируется необходимое списание ОС.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2022 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Рекомендуем прочесть:  Вид Уголовного Права

Отражение программного обеспечения, необходимого для работы ОС, в учете бюджетного и автономного учреждения

При этом специалисты уполномоченных органов, разъясняя вопросы налогообложения прибыли (см. письмо Минфина России от 25.05.2022 № 03-03-06/2/105, письма ФНС России от 13.05.2022 № КЕ-4-3/7756, от 29.11.2022 № ШС-17-3/1835), отмечают следующее:

– если при покупке основного средства с программой лицензионным договором на программу не предусмотрена выплата правообладателю вознаграждения в виде периодических платежей, то сумма такого вознаграждения включается в первоначальную стоимость приобретенных основных средств и списывается через механизм амортизации.

Финансирование Казенного учреждения

Отвечает Екатерина Самодурова, эксперт
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы ( п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Финансовое обеспечение доводиться до казенного учреждения в виде лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) Доведенные ЛБО отражайте на счетах бухучета в разрезе кодов КОСГУ проводкой:

Какими проводками отражать финансирование Казенного учреждения? Вышестоящая организация финансирует по смете казенное учреждение, например на выплату зарплаты на счет 30405. В базе есть типовые проводки по предоставлению субсидий на вып. госзадания. (Доведение ЛБО, принятие БО, перечисление субсидии и т.д.) А казенное учреждение финансируется по смете. Отличаются ли в этом случае проводки или они такие-же?

Средства Защиты Информации На Каком Счете Отражаются Казенном Учреждении

Авансовые платежи могут быть произведены в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

Списание начисленной амортизации при выбытии объектов основных средств при их реализации, выбытии, безвозмездной передаче иным организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций оформляется по дебету счета 010400000 «Амортизация» (по счетам аналитического учета) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (по счетам аналитического учета).

Особенности учета основных средств в бюджетных учреждениях (на примере казенных учреждений)

В то же время в п. 26 Инструкции N 157н отмечается, что принятие к учету объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в случае, если по условиям договора лизинга указанный объект поставляется его продавцом непосредственно лизингополучателю, минуя лизингодателя, осуществляется на основании первичного документа лизингополучателя по дате получения имущества лизингополучателем.

Согласно п. 130 Инструкции N 157н для учета операций, связанных с поступлением, новым строительством, дооборудованием и т.п. объектов основных средств, в Едином плане счетов предусмотрен счет 10601 «Вложения в основные средства». Учет вложений в объекты основных средств в казенном учреждении ведется по группам согласно п. 37 Инструкции N 157н:

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Применение забалансового счета 30 в казенных учреждениях

  • дебет 1 503 01 *** «Бюджетные ассигнования текущего финансового года получателей бюджетных средств» (тремя звездочками обозначено место для соответствующего КОСГУ, которые могут отличаться в зависимости от вида выплат);
  • кредит 1 502 01 *** «Принятые обязательства текущего финансового года» — в части отражения начисленных обязательств на выплату (в пределах утвержденных ассигнований);
  • дебет 1 401 01 *** «Расходы на пенсии, пособия»;
  • кредит 1 302 ** 730 «Увеличение кредиторской задолженности по пенсиям, пособиям» (в применяемых счетах этой группы могут различаться группа и вид объекта учета — разряды 22–23) — начисление задолженности по выплатам, которые фактически будут произведены в пользу граждан.
  • Учредителем (и собственником имущества) учреждения является государственный или муниципальный орган.
  • Учреждение создано для строго определенных целей.
  • Финансирование учреждения происходит из бюджета учредившего его субъекта на основании утвержденной сметы.
  • Зачисление и перечисление средств признаются соответственно доходами и расходами бюджета. При этом счета учреждению допускается иметь только в Федеральном казначействе.
  • При ведении бухучета учреждение подчиняется требованиям, установленным инструкцией Минфина, утвержденной приказом Минфина от 01.12.2022 № 157н. П. 387 инструкции № 157н устанавливает правила применения забалансового счета 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц».
Рекомендуем прочесть:  Выступление в прениях по гражданскому делу пример

Как вести бухучет на забалансовых счетах в бюджетном учреждении

Задолженности учитываются на забалансовом счете после того как специальная комиссия принимает решение об их списании с основного балансового учета. Задолженность будет учитываться, пока имущественное положение должника не изменится и он не погасит долг, либо пока задолженность не будет исполнена или прекращена иным образом, не противоречащим закону.

На этом счете учитываются все суммы задолженностей, которые бюджетное учреждение не смогло погасить вовремя. Долги выбывают с баланса по истечении срока их погашения, но сохраняются на забалансовом учете.

Программное Обеспечение На Какой Счет Отнести В Казенном Учреждении 2022

  • Дебет 0.401.50.226 Кредит 0.302.26.730 – отнесены затраты на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) на расходы будущих периодов;
  • Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);
  • Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность;
  • Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.401.50.226 – отнесены на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) расходы будущих периодов.

Учетная политика казенного учреждения на 2022 год – обязательный документ. Теперь, чтобы подготовить учетную политику, казенному учреждению придется изучить стандарты. Посмотрите, какие операции должны быть в документе. Образец для бюджетного учета и пример учетной политики с приложениями для налогового учета смотрите в статье.
При этом, в бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов могут использоваться при формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2022 (СНС 2022) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2022, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Учет компьютерной техники в бюджетном учреждении

1. Монитор/системный блок/проектор/принтер — это действительно все 340 статья. Если да, то каким документом это регламентировано? Я почитал про бюджетную классификацию (76н), но так и не понял, почему вышеупомянутые устройства относят к 340 статье.

Сегодня выяснилось, что «денежные средства были выделены только по 310». Узнав, что это вообще такое (т.к. я ооочень далек от бухгалтерии), я осознал, что 90% из планируемого я не могу приобрести, т.к.:
1. Комплектующие — это МЗ (340 статья)
2. Монитор — это тоже МЗ.
3. Проектор — это МЗ.
.

Мария Антонова
Оцените автора