Статья 22 Фз О Ветеранах Военной Службы

Статья 22 федерального закона о ветеранах военной службы

Однако региональные/территориальные власти вправе утвердить соответствующие нормативные акты. Заключение Деятельность государства в сфере социального обеспечения различных категорий граждан в настоящее время считается приоритетным направлением соц. политики. На правительственном уровне разрабатываются различные программы целевого характера.

  1. Дополнительная бесплатная медицинская помощь. Граждане вправе пользоваться услугами учреждений здравоохранения государственного и муниципального уровня, поликлиник, к которым они были прикреплены в период осуществления профессиональной деятельности.
  2. Ремонт и изготовление зубных протезов (кроме выполненных из драгметаллов).

Статья 22 федерального закона о ветеранах военной службы

Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 199-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 25) Федеральный закон — О ветеранах, N 5-ФЗ, ст 22 Таким образом, Федеральный закон «О ветеранах», в частности предписание, содержащееся в пункте 2 статьи 23.1 этого закона, не регулирует отношения по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда. Согласно статье 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2022 г.
определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О ветеранах являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Статья 22.

Следует составить официальную жалобу, приложить имеющиеся документальные подтверждения своей точки зрения и направить в надлежащую инстанцию для проверки. Скачать федеральный закон о ветеранах Изменения в федеральном законе о ветеранах труда Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 703-41-19 (Москва, Московская обл.) +7 (812) 309-86-51 (СПб, Ленинградская обл.) 8 (800) 333-45-16 доб.
386 (Федеральный номер) Консультация бесплатна! Комментарии Добавить комментарий Популярные публикации Бесплатная консультация юриста по телефону Москва, Московская обл. +7 (499) 703-41-19 СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 309-86-51 Федеральный номер 8 (800) 333-45-16 доб.
В частности, лица рассматриваемой категории получают определенные послабления в налогообложении, получении, строительстве, приобретении, содержании жилья. В коммунально-бытовой и торговой сфере, в области обучения, переподготовки и трудоустройства также предусмотрены льготы ветеранам труда.

Федеральный закон О ветеранах № 5-ФЗ

Ветеран труда получает 50% скидку по оплате общей площади занимаемых помещений (в рамках социальной нормы). Аналогичное право предоставляется и членам семьи гражданина, если они проживают совместно. Льготами могут воспользоваться ветераны труда, занимающие площади в домах муниципального/госфонда, а также приватизированные помещения. Гражданам предоставляется скидка в 50% на оплату коммунальных услуг. К ним, в частности, относят водоснабжение, канализацию, вывоз отходов, водоотведение, электричество, тепло, газ, абон. плату за пользование телефоном, радио и пр. Ветераны труда, занимающие дома, не имеющие центрального отопления, получают скидку в 50% на приобретение топлива и его доставку в пределах социальных норм. Оплата коммунальных услуг по сниженным тарифам осуществляется гражданами, проживающими в помещениях вне зависимости от вида жилфонда. Для бывших служащих ОВД, военной службы, юстиции, судов, прокуратуры по достижении пенсионного возраста предусмотрено право пользоваться льготами, аналогичными тем, которые существуют для ветеранов труда.

Погребение умерших/погибших ветеранов и инвалидов ВОВ, боевых действий, военной службы осуществляется в специализированных местах захоронения. При этом учитываются пожелания родственников. Затраты, связанные с подготовкой к транспортировке тела, перевозкой его к соответствующим местам захоронения, кремированием, непосредственным погребением для данных категорий граждан производится на средства Минобороны РФ и прочих ведомств и министерств, в войсках/учреждениях которых эти лица проходили службу либо работали. Для остальных лиц услуги оплачиваются из бюджетов МО, предприятий, организаций, где они осуществляли профессиональную деятельность. Захоронение неработающих ветеранов производится на средства органов, выплачивавших им пенсию. Если соответствующие расходы понесли родственники или иные лица, им выплачивается компенсация (так называемое пособие на погребение).

22 статья федерального закона о ветеранах: содержание, изменения

В большинстве регионов местными законами установлено, что воспользоваться предоставляемыми ветеранам труда льготами можно только по достижению возраста страховой пенсии (по старости), являющейся основным источником пенсионного обеспечения (55 лет для женщин и 60 — для мужчин).

Напомним: перечислены базовые льготы. Согласно ст. 22 закона о ветеранах труда, от субъекта к субъекту перечень льгот для ветеранов труда разнится, поскольку в каждом регионе действует своя система социальной поддержки, финансируемая из местного бюджета, и собственные законы и иные нормативно-правовые акты.

Статья 22 фз о ветеранах

Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2022 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 199-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст.

Согласно статье 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2022 г. определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О ветеранах являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Правовая помощь

Жилье для военнослужащих, военная ипотека говорит сам за себя В разделе Компенсации, выплаты, отдых Вы найдете материалы о денежном довольствии, об отпусках, возможных компенсациях, о льготах, пособиях, страховании и т.д. Также есть раздел и о Военных пенсиях Если Вы заблудились в дебрях военной службы и хотите найти выход из сложившейся обстановки, то заходите в категорию ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, где Вы найдете основные Федеральные законы, Указы Президента, Приказы МО РФ, Постановления Правительства и Общевоинские уставы. В разделе ДОКУМЕНТЫ найдете такие категории, как оформление документов в военный суд, Адреса и реквизиты военных судов, также информацию касательно военных санаториев.
Если хотите оформить заграничный паспорт и поехать за границу, то заходите в раздел Заграничный паспорт. Виза.
Льготы ветеранам труда в Москве и остальных административно-территориальных единицах, предусмотренные в норме, вправе получить любой гражданин, имеющий соответствующий статус. При выходе на пенсию лицо сохраняет членство в коллективе по последнему месту работы (в учреждении, в организации). Гражданин имеет право на улучшение существующих жилищных условий, пользование социально-бытовыми, культурно-просветительскими учреждениями, участие в акционировании/приватизации предприятия.
Сфера здравоохранения В указанной выше норме предусмотрены:

Следует составить официальную жалобу, приложить имеющиеся документальные подтверждения своей точки зрения и направить в надлежащую инстанцию для проверки. Скачать федеральный закон о ветеранах Изменения в федеральном законе о ветеранах труда Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 703-41-19 (Москва, Московская обл.) +7 (812) 309-86-51 (СПб, Ленинградская обл.) 8 (800) 333-45-16 доб. 386 (Федеральный номер) Консультация бесплатна! Комментарии Добавить комментарий Популярные публикации Бесплатная консультация юриста по телефону Москва, Московская обл. +7 (499) 703-41-19 СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 309-86-51 Федеральный номер 8 (800) 333-45-16 доб.

Рекомендуем прочесть:  Кому предоставляется льгота на комунальные усуги

Статья 22 федерального закона о ветеранах военной службы

Ее структура, состав, порядок формирования и работы определяются Президентом по представлению Правительства. Руководство службой осуществляется исполнительными органами федерального и регионального уровней, а также местными структурами.

Ритуальные услуги Погребение умерших/погибших ветеранов и инвалидов ВОВ, боевых действий, военной службы осуществляется в специализированных местах захоронения. При этом учитываются пожелания родственников. Затраты, связанные с подготовкой к транспортировке тела, перевозкой его к соответствующим местам захоронения, кремированием, непосредственным погребением для данных категорий граждан производится на средства Минобороны РФ и прочих ведомств и министерств, в войсках/учреждениях которых эти лица проходили службу либо работали.

СТАТУС ВЕТЕРАНА ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
В.И. ГУДИС
Гудис В.И., адвокат, соискатель Московского пограничного университета ФСБ России.
В ряду правовых проблем, явившихся следствием принятия и вступления в силу печально знаменитого Федерального закона от 22 августа 2022 г. N 122-ФЗ, немаловажное место занимает вопрос, связанный с реализацией статуса ветеранов в Российской Федерации. Как известно, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда в Российской Федерации установлено пять категорий ветеранов:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) ветераны боевых действий;
3) ветераны военной службы;
4) ветераны государственной службы;
5) ветераны труда.
Рассмотрению вопросов реализации статуса одной из указанных категорий ветеранов — ветеранов военной службы — посвящена настоящая статья.
1. Условия и порядок присвоения звания «ветеран военной службы».
Согласно ст. 5 Федерального закона «О ветеранах» звание ветерана военной службы может быть присвоено двум категориям военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы:
а) лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия, имеющим выслугу лет на военной службе 20 лет и более в календарном исчислении;
б) лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.
Порядок и условия присвоения звания ветерана военной службы определены Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 501, согласно которому данное звание присваивается федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
Военнослужащий, претендующий на звание ветерана военной службы, подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения данного звания, в кадровый орган по месту прохождения военной службы. Гражданин, уволенный с военной службы, обращается с таким заявлением в пенсионный орган, выплачивающий ему пенсию (за выслугу лет либо по инвалидности). К документам, подтверждающим основания для присвоения звания ветерана, относятся: удостоверения к государственным наградам и к ведомственным знакам отличия; справки, подтверждающие наличие у претендента 20-летней выслуги лет; справки учреждений медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и ее причинах; другие документы.
Заявление и необходимые документы в 3-недельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Решение о присвоении звания ветерана военной службы принимается федеральным органом исполнительной власти в месячный срок. В случае отказа в присвоении звания соответствующие федеральные органы исполнительной власти сообщают ходатайствующим причины и основания отказа. Лицам, которым присвоено звание ветерана военной службы, вручается соответствующее удостоверение.
Следует отметить, что указанные основания и порядок присвоения звания «ветеран военной службы» остаются неизменными с января 1995 года — момента вступления в силу Федерального закона «О ветеранах», за исключением условия, связанного с выслугой лет на военной службе. До 1 января 2022 г. одним из условий присвоения звания ветерана военной службы было наличие права на пенсию за выслугу лет. С учетом того что при определении права на пенсию за выслугу лет принимается во внимание военная служба в льготном исчислении, ветераном военной службы в тот период могли стать военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении менее 20 лет.
Как видим, с 1 января 2022 г. законодатель несколько ужесточил условия присвоения звания ветерана военной службы, установив в качестве критерия наличие 20-летней выслуги на военной службе в календарном исчислении.
2. Меры социальной поддержки ветеранов военной службы.
В отличие от рассмотренного выше вопроса об условиях и порядке присвоения звания ветерана военной службы, которые с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2022 г. N 122-ФЗ в основном не изменились, объем мер социальной поддержки указанной категории ветеранов, а также порядок их предоставления претерпели весьма существенные изменения. Более того, в данной сфере возник целый ряд проблем, разрешение которых является одной из актуальнейших задач современной военно-социальной политики.
Напомним, как был урегулирован данный вопрос до вступления в силу ныне действующей редакции Федерального закона «О ветеранах», т.е. до 1 января 2022 г.
В соответствии со ст. 23 указанного Закона (в его прежней редакции) ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости (т.е. 55 и 60 лет, соответственно женщины и мужчины), приобретали право на льготы, установленные для ветеранов труда. К числу таких льгот относились: льготы по медицинскому обеспечению; предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до одного месяца в году; бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси); 50%-ная скидка в оплате занимаемой общей площади жилых помещений, коммунальных услуг, за пользование телефоном; другие льготы.
С 1 января 2022 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2022 г. N 122-ФЗ прокомментированная выше ст. 23 прежней редакции Федерального закона «О ветеранах», устанавливавшая меры социальной защиты ветеранов военной службы, утратила силу. Взамен ее каких-либо правовых норм не принято. На этом фоне весьма странным представляется мнение авторов Научно-практического комментария к Федеральному закону от 22 августа 2022 г. N 122-ФЗ, которые указывают: «В связи с принятием специальных федеральных законов, регулирующих вопросы социальной поддержки данных категорий граждан (имеются в виду ветераны военной службы и ветераны государственной службы. — В.Г.), наличие этой статьи в настоящем Законе стало неактуально» . Очень любопытно было бы узнать, о каких таких специальных федеральных законах идет речь в указанном Комментарии.
———————————
Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 22 августа 2022 г. N 122-ФЗ / Под общ. ред. Н.А. Волгина, С.В. Калашникова. М., 2022. С. 288.
Действительность такова, что как ни парадоксально, но ныне действующая редакция Федерального закона «О ветеранах», сохранив категорию ветерана военной службы, в то же время не содержит правовых норм о каких-либо мерах их социальной поддержки. Создается впечатление, что присвоение звания ветерана военной службы является только моральным стимулом к добросовестной многолетней военной службе, не принося указанным лицам каких-либо материальных выгод. Ничуть не умаляя роль и значение морального фактора, полагаем необходимым тем не менее указать, что в нынешних социально-экономических условиях, а также в связи с особым статусом военнослужащих, чья профессиональная деятельность связана с обеспечением военной безопасности государства и сопряжена с повышенной опасностью и риском для жизни и здоровья, одних только мер морального стимулирования данной категории ветеранов явно недостаточно.
Не в полной мере согласуется создавшееся положение и с принципом социальной справедливости. Действительно, в условиях, когда для всех категорий ветеранов федеральным законодательством установлены вполне конкретные меры социальной поддержки , отсутствие в указанном законодательстве норм о таких мерах в отношении ветеранов военной службы вызывает вполне понятное возмущение данной категории граждан, провоцирует многочисленные обращения в высшие органы государственной власти, а также явилось причиной открытых акций протеста (митингов, пикетов, шествий и т.п.) военных пенсионеров, имевших место во многих городах России в первой половине 2022 г.
———————————
За исключением ветеранов государственной службы, которых постигла та же участь, что и ветеранов военной службы.
Апологеты нынешней редакции Федерального закона «О ветеранах» (главным образом представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) зачастую апеллируют к ст. 22 данного Закона, которая, по их мнению, определяет меры социальной поддержки ветеранов военной службы.
Так ли это на самом деле?
Обратимся к содержанию указанной статьи. В ней сказано: «Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2022 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». Из этого следует, что поскольку до 1 января 2022 г. ветераны военной службы, достигшие общего пенсионного возраста, были приравнены по уровню прав и льгот к ветеранам труда, то, следовательно, в настоящее время меры их социальной поддержки должны определяться законодательством субъектов Российской Федерации.
Следует отметить, что в соответствии с указанным законодательным положением в субъектах Российской Федерации устанавливаются меры социальной поддержки ветеранов военной службы. Так, например, Московской городской Думой принят Закон г. Москвы «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» от 3 ноября 2022 г. N 70. В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного Закона ветеранам труда и приравненным к ним лицам (а к таким лицам в соответствии со ст. 3 данного Закона относятся и ветераны военной службы) предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) право на бесплатный проезд в г. Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
2) оплата в размере 50% стоимости проезда железнодорожным пригородным транспортом в сроки действия сезонных тарифов;
3) 50%-ная скидка по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке, устанавливаемом правительством Москвы;
4) абонентам телефонных сетей 50%-ная скидка по абонентской плате за телефон;
5) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики).
Кроме того, в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 11 рассматриваемого Закона г. Москвы ветеранам военной службы установлена ежемесячная денежная выплата в размере 200 руб.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются ветеранам военной службы, проживающим в г. Москве, при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Что касается ветеранов военной службы из числа военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы, то вопрос с определением мер их социальной поддержки в основном решен, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» на указанную категорию ветеранов распространяются меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны. Объем этих мер социальной поддержки достаточно обширен: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2022 г.; внеочередная установка квартирного телефона; оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг; льготы по медицинскому обеспечению; прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения с выплатой им специальных стипендий; использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году; другие меры социальной поддержки.
Казалось бы, действительно, вопрос определения мер социальной поддержки ветеранов военной службы в нормативном порядке решен и поводов для беспокойства вроде бы не должно быть. Однако складывающаяся после 1 января 2022 г. практика реализации Федерального закона «О ветеранах» выявила ряд серьезных проблем в данной сфере.
3. Проблемы в реализации статуса ветерана военной службы.
Основные проблемы реализации статуса ветеранов военной службы состоят в следующем:
— во-первых, в приведенных выше положениях ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» идет речь о мерах социальной поддержки ветеранов военной службы, которые являлись таковыми по состоянию на 31 декабря 2022 г. В связи с этим остается открытым вопрос: каким образом будет осуществляться социальная защита ветеранов военной службы, которым данное звание будет присвоено после 1 января 2022 г.? Ныне действующая редакция Федерального закона «О ветеранах» ответа на данный вопрос не дает;
— во-вторых, ветераны военной службы — это граждане, которые выполняли (выполняют) государственно-значимые задачи, исполняли (исполняют) обязанности военной службы в интересах всего общества. Однако определение мер их социальной поддержки отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Данное обстоятельство воспринято ветеранами весьма болезненно, поскольку создает ощущение отказа федеральных властей от оценки их ратного труда. Принцип определения мер социальной поддержки, установленный законодателем для ветеранов труда, совершенно неприемлем для ветеранов военной службы. Военная служба является особым видом государственной службы и осуществляется в интересах всего государства, а не отдельных субъектов Федерации, следовательно, вполне логичными являются ожидания ветеранов военной службы, связанные с установлением мер их социальной поддержки именно федеральными властями, а не местными;
— в-третьих, неизбежным следствием нормотворческой деятельности законодательных органов субъектов Российской Федерации по определению мер социальной поддержки ветеранов является то обстоятельство, что ветераны военной службы, проживающие в различных регионах страны, стали иметь различный уровень социальной защищенности в зависимости от финансово-экономических возможностей того или иного субъекта Российской Федерации. Это приводит к еще большему нарушению принципа социальной справедливости: имея до увольнения с военной службы единый статус военнослужащего, указанные граждане, уволившись в запас, по объему прав и льгот оказались разделенными по территориальному признаку.
Указанные проблемы требуют своего разрешения, поскольку речь идет о социальном самочувствии и благосостоянии миллионов заслуженных людей.
4. Некоторые выводы и предложения.
В преамбуле Федерального закона от 22 августа 2022 г. N 122-ФЗ провозглашен принцип необходимости поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования. Проведенный в настоящей статье анализ проблем, связанных с реализацией статуса ветерана военной службы, свидетельствует о том, что в отношении данной категории ветеранов указанный принцип остается лишь декларацией. Это актуализирует настоятельную необходимость внесения серьезных корректив в законодательство о социальной защите ветеранов.
В целях восстановления справедливости представляется целесообразным дополнить Федеральный закон «О ветеранах» статьей, устанавливающей единые меры социальной поддержки ветеранов военной службы на федеральном уровне, независимо от места их жительства — так, как это сделано, например, в отношении ветеранов боевых действий.
Что касается срока, с которого ветеранам военной службы должны предоставляться указанные меры социальной поддержки, то здесь, по нашему мнению, следует использовать проверенный почти десятилетней практикой принцип, который был заложен в прежней редакции Федерального закона «О ветеранах»: право на социальные гарантии ветераны военной службы должны приобретать, как и прежде, с достижением пенсионного возраста по старости, т.е. мужчины — с 60 лет, женщины — с 55 лет.
В пользу предложенного варианта решения проблем социальной поддержки ветеранов военной службы говорит и то обстоятельство, что пенсионное и другие виды социального обеспечения указанной категории граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета. В случае реализации данного варианта отпадет необходимость перечисления соответствующих средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, что приведет к экономии расходов, связанных с их учетом, распределением и т.п. Все финансовые вопросы в этом случае можно было бы решать через органы, осуществляющие пенсионное обеспечение указанных граждан.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Рекомендуем прочесть:  Дарение Пая Потребительсколго Кооператива

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.08.2022 N 122-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 05.08.2022)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.2022 N 173-ФЗ
«О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 30.11.2022)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1995 N 5-ФЗ
«О ВЕТЕРАНАХ»
(принят ГД ФС РФ 16.12.1994)
УКАЗ Президента РФ от 19.05.1995 N 501
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЯ «ВЕТЕРАН ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»
ЗАКОН г. Москвы от 03.11.2022 N 70
«О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ»
Право в Вооруженных Силах, 2022, N 10

Закон о ветеранах военной службы

военной признаются граждане, прошедшие службу в Вооруженных силах РФ и СССР, а также в иных войсках, органах и формированиях, в которых предполагается военная служба, участников-стран СНГ, награжденные орденами или медалями, удостоенные почетными званиями РФ и СССР при общей продолжительности военной службы 20 и более лет. Также ветеранами являются военнослужащие, ставшие инвалидами в результате получения ранений и заболеваний при исполнении служебных обязанностей.

«Об утверждении Правил ношения военной формы одежды‚ знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков в Вооруженных Силах Российской Федерации и Порядка смешения предметов существующей и новой военной формы Одежды в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Ст 22 фз о ветеранах военной службы льготы

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной

Рекомендуем прочесть:  Договор Управления С Застройщиком

Звание «ветерана труда» начали присваивать за многолетний труд и соответствующий стаж (20 лет для женщин и 25 — для мужчин) гражданам еще в советские годы. Одновременно выдавались одноименные медали с удостоверением. Однако на тот момент никаких материальных поощрений для данной категории законом предусмотрено не было.

Какие права и льготы положены ветерану военной службы в 2022 году

В случае если ветеран военной службы признан нуждающимся в жилом помещении, то он имеет право на обращение за жилищной субсидией. В случае увольнения — если он состоял на учете как нуждающийся до увольнения и остался в списке очередников. В случае удаления из списка очередников право утрачивается.

Для уточнения и получения льготы необходимо обратиться в Управление социальной поддержки населения по месту жительства. Основным документом, дающим право на меру поддержки, является удостоверение ветерана ВС .

Статья 22 23 федеральный закон о ветеранах

Следует составить официальную жалобу, приложить имеющиеся документальные подтверждения своей точки зрения и направить в надлежащую инстанцию для проверки. Скачать федеральный закон о ветеранах Изменения в федеральном законе о ветеранах труда Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 703-41-19 (Москва, Московская обл.) +7 (812) 309-86-51 (СПб, Ленинградская обл.) 8 (800) 333-45-16 доб. 386 (Федеральный номер) Консультация бесплатна! Комментарии Добавить комментарий Популярные публикации Бесплатная консультация юриста по телефону Москва, Московская обл. +7 (499) 703-41-19 СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 309-86-51 Федеральный номер 8 (800) 333-45-16 доб.

Льготы ветеранам труда в Москве и остальных административно-территориальных единицах, предусмотренные в норме, вправе получить любой гражданин, имеющий соответствующий статус. При выходе на пенсию лицо сохраняет членство в коллективе по последнему месту работы (в учреждении, в организации). Гражданин имеет право на улучшение существующих жилищных условий, пользование социально-бытовыми, культурно-просветительскими учреждениями, участие в акционировании/приватизации предприятия. Сфера здравоохранения В указанной выше норме предусмотрены:

  1. Дополнительная бесплатная медицинская помощь. Граждане вправе пользоваться услугами учреждений здравоохранения государственного и муниципального уровня, поликлиник, к которым они были прикреплены в период осуществления профессиональной деятельности.
  2. Ремонт и изготовление зубных протезов (кроме выполненных из драгметаллов).

Ст 22 фз о ветеранах военной службы льготы

далее 1 ответ. Москва Просмотрен 181 раз. Задан 2022-11-18 12:00:31 +0400 в тематике Другие вопросы Ст.20 федерального закона О ветеранах &mdash, Ст.20 федерального закона О ветеранах. далее 1 ответ. Москва Просмотрен 908 раз.

далее 1 ответ. 1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных

Мария Антонова
Оцените автора