Судебная Практика Арест Контрольно-Кассовой Техники

Содержание

ИНФОРМАЦИЯ Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от — СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее — инспекция, налоговый орган) обратилась в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (далее — ФАС Уральского округа) с кассационной жалобой на решение суда первой инстанции, которым удовлетворено заявление предпринимателя о признании незаконным и отмене постановления инспекции о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).

Поскольку вышеназванный терминал, по сути, является автоматом по приему платежей, то он должен быть оснащен техническим оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике (ст. 4 Закона).

Практика применения контрольно-кассовой техники»

Федеральный закон от 22 мая 2022 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон № 54-ФЗ) впервые в России на законодательном уровне урегулировал денежные расчеты предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации.

Обратите внимание! Все текущие изменения федерального, регионального и местного законодательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и хозяйственного права освещаются в областном ежемесячном информационно-аналитическом журнале «Мир делового человека».

КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ ТЕХНИКА: ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

При продаже товаров за наличный расчет или с использованием платежных карт следует использовать контрольно-кассовую технику. Разберем, какие проблемы возникают при проверках, проводимых налоговыми органами, и как они решаются в судах.

Проверки применения контрольно-кассовой техники (ККТ) налоговыми органами могут проводиться сколь угодно часто, в том числе по жалобам покупателей, которым не был выдан чек, или в рамках повторного контроля после ранее выявленного нарушения. Так что ожидать представителей инспекции можно в любое время.
Проверяющие изучат не только документы, но и сам кассовый аппарат. Особое внимание обычно уделяется пломбе на контрольно-кассовых машинах (ККМ) и наличию посторонних устройств, предназначенных для несанкционированного изменения информации в фискальной памяти аппарата.

Обзор судебной практики — Отсутствие оснований для применения контрольно-кассовой техники

Одним из самых актуальных вопросов до недавнего времени был вопрос о том, нужно ли применять ККМ при получении аванса (предоплаты) под поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг. Ранее суды исходили из отсутствия необходимости применения ККТ при получении авансов. Автор отмечает, что указанная практика была основана на утративших силу положений закона о ККТ.

Рекомендуем прочесть:  Нуждающиеся В Улучшении Жилищных Условий Москва 2022

Федеральный закон от 22.05.2022 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» всегда порождал множество судебных споров.

Контрольно-кассовая техника: нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 188 г. Москва от «Об утверждении СП 3.1.7.2816-10 «Профилактика кампилобактериоза среди людей» В соответствии с Федеральным законом от 30.03.2022

Краткий курс по гражданскому праву. Часть 1. 5-е изд испр. Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Гражданское право». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки подготовиться и успешно сдать экзамен или зачет по данному предмету.

Контрольно-кассовая техника: обзор судебной практики

По мнению Конституционного Суда РФ (Определение от 14.12.2022 N 244-О), в случае неприменения ККТ штраф может быть наложен при условии, что доказан не только факт совершения правонарушения, но и вина организации (предпринимателя). Вина проявляется в виновном действии (бездействии) лиц, допустивших неприменение ККТ. При этом налогоплательщик может потребовать от своего работника, чья вина повлекла нарушение, возместить уплаченный штраф. Аналогичная позиция высказана в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 28.06.2022 N 480/05, от 23.11.2022 N 8688/04.

Так, например, в Постановлении ФАС Уральского округа от 23.01.2022 N Ф09-11465/07-С1 по делу N А71-8327/07 указано, что организацией чек был отпечатан с расхождением в 40 минут от реального. Налоговый орган обвинил организацию в неприменении ККТ. Однако суд указал, что за установленное проверкой несоответствие времени, указанного на чеке, реальному времени ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ не предусмотрена. Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, не был подтвержден, суд признал незаконным Постановление инспекции и отменил его.

Контрольно-кассовая техника

В сборник включены нормативные правовые акты о регистрации и применении контрольно-кассовой техники (ККТ), используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, а также официальные разъяснения налоговых органов об особенностях применения норм законодательства о ККТ. Приводятся актуальные материалы судебно-арбитражной практики разрешения споров, возникающих в связи с использованием и неиспользованием ККТ, а также формы документов, необходимых для регистрации и учета ККТ.

Издание полезно юрисконсультам, руководителям, бухгалтерам и кассирам организаций, индивидуальным предпринимателям, государственным и муниципальным служащим, судьям, сотрудникам налоговых органов и иным практическим работникам. Обо всём этом и не только в книге Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов

Судебная практика по вопросу применения ККТ при осуществлении денежных расчетов

Пунктом 3 ст. 2 Закона и пп. «е» п. 2 Перечня отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности, которые вправе осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, установлены виды деятельности, а также признаки специфики такой деятельности и особенности местонахождения организаций или предпринимателей, при наличии которых данные лица могут производить наличные денежные расчеты без применения ККТ, в том числе при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли (абз. 7 п. 3 ст. 2 Закона).

Из материалов дела видно что предприниматель осуществлял торговлю не на территории, отведенной для осуществления торговли. Кроме того, торговля цементом осуществлялась в помещении контейнерного типа. При этом сохранность реализуемого товара обеспечивалась закрытием контейнера запорным устройством в нерабочее время.

Рекомендуем прочесть:  Удмуртия Выплата За Рождения Двойни 2022 Год

Практика применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с клиентами

В письме от 24 августа 2022 г. N 33-0-09/524 «О применении контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности» Министерство РФ по налогам и сборам следующим образом обосновало применение ККТ организациями, оказывающими платные юридические услуги.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2022 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с. использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Также в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Министерство финансов РФ письмом от 20 апреля 1995 г. N 16-00-30-35 утвердило квитанцию (форма по ОКУД 0700001,0700002), выдаваемую заказчикам предприятиями Федеральной службы лесного хозяйства РФ, в качестве бланка строгой отчетности при наличных денежных расчетах с населением без применения контрольно-кассовой техники.
Письмом Минфина России от 11 мая 1995 г. N 16-00-30-38 данная форма разрешена для применения только судебно-экспертным учреждениям Министерства юстиции РФ. Указанная форма документа строгой отчетности не предусмотрена к применению при оказании платных юридических услуг населению.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих платные юридические услуги, Минфином России не утверждались в качестве бланков строгой отчетности какие-либо квитанции по приему наличных денег от населения, следовательно, денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники либо через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов).

Требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. При этом в Федеральном законе N 54-ФЗ прописаны основные требования к ККТ, используемой при наличных расчетах:
она должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке;
техника подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;
она должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме (данное требование вступило в силу с 28 декабря 2022 г.).
Порядок ведения Государственного реестра ККТ, требования к его структуре и составлению сведений, а также федеральный орган исполнительной власти по ведению Государственного реестра ККТ определены Правительством РФ.
В настоящее время модели ККТ, разрешенные к регистрации в налоговых органах, названы в письмах МНС России от 17 декабря 2022 г. N ШС-6-33/1321@, от 6 февраля 2022 г. N 33-0-11/105@ и от 10 марта 2022 г. N 33-0-11/197@.
В письме МНС России от 4 июня 2022 г. N 33-0-11/364 «О применении контрольно-кассовых машин в такси» перечислены модели контрольно-кассовых машин, которые включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники для сферы услуг на автомобильном транспорте (в такси).

Обзор судебной практики (ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»)

Обстоятельства дела: ООО обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением о признании недействительным постановления налогового органа. Упомянутый документ предусматривал привлечение Общества к административной ответственности в порядке статьи 14.5 КоАП.

Рекомендуем прочесть:  Есть ли скидки пенсионерам на жд билеты в 2022

Мотивировка решения: в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, т. к. доказательства такового были получены налоговым органом с нарушением процессуальных норм (путем проведения контрольной закупки).

СПОРЫ СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Такие действия сотрудников налоговых органов незаконны, поскольку проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 вышеуказанного закона, налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Работа в суде апелляционной инстанции проверяется уже вынесенное решение суда первой инстанции. Стадия апелляционной инстанции очень важна, т.к. Постановление апелляционной инстанции вступает в силу немедленно и подлежит принудительному исполнению через службу судебных приставов. Апелляционная инстанция заседает в составе 3-х судей, а не одного, как в суде первой инстанции, выносит решение коллегиально; по ряду вопросов может иметь свою собственную правовую позицию. Поэтому на этом этапе очень важно хорошо подготовиться к делу и суметь отстоять уже принятое в пользу клиента положительно решение или добиться изменения отрицательного решения.

Практика судебного прецедента по ККМ

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд сделал вывод о том, что оспариваемые постановления административного органа являются законными. Факт неприменения контрольно-кассовой техники при производстве расчетов с покупателем и невыдача чека подтверждается материалами дела: актами проверки, протоколами об административном правонарушении, объяснениями представителя Общества.

Постановлением Инспекции от 03.05.2022 N 29 Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб. за нарушение статьи 2 Закона N 54-ФЗ. Обществу вменено осуществление наличных денежных расчетов при продаже чая стоимостью. 10 руб. с помощью принадлежащего Обществу торгового автомата, установленного в помещении магазина по адресу: г. Луга, пр. Урицкого, 77, без применения контрольно-кассовой техники в связи с ее отсутствием.

Купить: Контрольно-кассовая техника

. теоретические аспекты функционирования рынка ценных бумаг с учетом зарубежного опыта, а также практики работы отечественного фондового рынка. Приведены многочисленные практические примеры, а к каждой главе — контрольные вопросы.

. с учетом федеральных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию норм Кодекса, международных правовых. . и материалов правоприменительной практики. В издании разъясняются нормы Семейного кодекса РФ, а также отражается авторская.

Судебная Практика Арест Контрольно-Кассовой Техники

Следовательно , в данном случае общество правомерно привлечено к административной ответственности за неприменение контрольно — кассовой техники . Поскольку вынесенные судебные акты противоречат закону и нарушают единообразие в толкований и применении арбитражными судами норм материального права , он и подлежат отмене на основании пункт 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации .

Налоговым органом была проведена проверка м агазина , лринадлежащего обществу с ограниченной ответственностью , по результатам которой выявлено нарушение в виде неприменения магазином контрольно — кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже товара . На этом основании общество было привлечено к административной ответственности , предусмотренной ста­тьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее — КоАП РФ ) «Продажа товаров , выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно — кассовых машин» .

Мария Антонова
Оцените автора