В помощь завхозу школы

Должностная инструкция завхоза школы материал на тему

1.1 .Завхоз школы по назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности завхоза его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на сотрудника младшего обслуживающего персонала из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, Завхоз несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение своих обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

3.15. Организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводников, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований водонагревательных приборов, работающих под давлением, в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

1.3. В своей работе Завхоз руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ и Министерства образования субъекта РФ по вопросам административно-хозяйственной деятельности учреждений образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, а также Уставом и локальными нормативными актами школы, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

  • составляет списки необходимой для закупки мебели, оборудования, инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств;
  • организовывает обеспечение учебных и административных кабинетов, мастерских, бытовых, хозяйственных и других помещений школы необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем (в том числе хозяйственным) и средствами, соответствующими требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда. Обеспечивает кабинеты администрации и секретаря канцелярскими принадлежностями, расходными материалами.
  • принимает меры по своевременному заключению необходимых договоров по хозяйственному обслуживанию школы и по выполнению договорных обязательств;
  • проводит работу с поставщиками по устранению допущенных нарушений условий договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту зданий, помещений и оборудования школы;
  • участвует в заключении договоров о предоставлении коммунальных услуг, ремонте зданий, помещений и оборудования образовательного учреждения;
  • осуществляет пополнение, учет, хранение и размещение первичных средств пожаротушения в образовательной организации, включая огнетушители и их перезарядку, индивидуальных средств защиты, моющих и чистящих средств;
  • принимает на ответственное хранение в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, товарно-материальные ценности и другое имущество общеобразовательной организации;
  • обеспечивает сохранность оборудования, хозяйственного инвентаря, маркировку уборочного инвентаря в зависимости от назначения помещений и видов работ;
  • проводит с участием работников бухгалтерии инвентаризацию имущества школы, своевременное списание части имущества, пришедшего в негодность;
  • оформляет отчетные документы в соответствии с требованиями для бухгалтерии и бухгалтерского учета.
  • управлять персоналом, планировать рабочий процесс и ставить конкретные задачи, организовывать труд обслуживающего персонала в соответствии с нормами и требованиями охраны труда, пожарной и электробезопасности;
  • вести переговоры и деловую переписку, соблюдая нормы делового этикета;
  • выстраивать и организовывать работу с эксплуатационными, сервисными и аварийными службами;
  • использовать сметную документацию на содержание и ремонт зданий и сооружений школы;
  • определять объем необходимых потребностей в материально-технических, финансовых ресурсах в соответствии с локальными нормативными актами и бюджетом для эксплуатации, обслуживания и ремонта зданий, сооружений и помещений школы, ремонта мебели и оборудования;
  • организовывать процедуру закупки товаров или услуг;
  • использовать средства коммуникации;
  • оценивать визуально состояние зданий, сооружений, помещений, систем жизнеобеспечения, оборудования и мебели с целью организации проведения ремонта;
  • оценивать качество выполненных работ по ремонту и обслуживанию зданий, сооружений и помещений, коммуникаций школы;
  • работать с заключенными договорами на приобретение товаров, оборудования и услуг;
  • составлять сводные учетные и отчетные документы в целях осуществления контроля и анализа данных о помещениях и имуществе общеобразовательной организации;
  • формулировать потребности в тех или иных товарах и услугах, а также излагать их описание в письменной форме;
  • владеть методами убеждения и аргументации своей позиции;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • использовать компьютерные программы для ведения учета, систематизации и анализа данных, справочно-правовые системы, ресурсы сети «Интернет» и оргтехнику.
Рекомендуем прочесть:  Работая В Зоне С Льготным Социально-Экономическим Статусом

5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм заведующий хозяйством школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

1.1. Настоящая должностная инструкция завхоза школы разработана на основе Профессионального стандарта: 07.005 «Специалист административно-хозяйственной деятельности» (п. 3.4), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2022 года №49н, ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 8 декабря 2022 года; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Люди с художественным складом мышления, не способные организовать себя и других, обеспечить бесперебойность функционирования предприятия, не созданы для этой профессии. Это объясняется просто – творческая личность может забыть о туалетной бумаге или же уборке льда со ступенек на входе, упустить какие-либо мелочи. В результате, в работе учреждения, офиса или чего-то другого произойдут сбои.

Как такового специального образования для завхоза не существует. На эту должность принимают и работников со средним специальным образованием, и с высшим. Работодателям, как правило, требуются навыки и опыт: знание хозяйственного документооборота, ведение деловой переписки, навыки владения компьютером, умение руководить людьми. По сути таких специалистов готовят СПО, занимающиеся обучением административного персонала младшего звена.

Должностные обязанности завхоза: сложно ли быть завхозом

Работы у занимающегося этой профессией много, далеко не всегда есть время на перерыв или чаепитие, ведь в любую минуту в хозяйстве может что-то случится. В принципе, завхоза можно сравнить с домохозяйкой, оба заняты тем, чтобы всегда все было в наличии и в порядке.

Рекомендуем прочесть:  Декларация По Продаже Квартиры До 1млн Руб В Собственноти До 1 Января 2022 Года

Сегодня очень востребованы профессионалы, способные грамотно осуществлять руководство на среднем уровне, не боящиеся материальной ответственности, умеющие распорядиться ресурсами и понимающие, как свои обязанности, так и устройство функционирования организма предприятия изнутри в целом. К одной из таких специальностей относится профессия завхоза.

Мария Антонова
Оцените автора