Возрастные Категории В Армии И Их Особенности
Как бы тщательно ни подготовлялся отбор психологический, достижение кандидатами успеха в деятельности зависит от наличия у них положительной мотивации, для выявления коей обычно применяются опросники и другие подобные методики. При любом изменении содержания деятельности программа отбора пересматривается. Вместе с отборов психологическим, как правило, проводится отбор по медицинским и физиологическим показателям, по образовательному цензу, по опыту работы, и пр. Решение о пригодности принимается по совокупности всех данных.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — реализуемый в разных формах контроль над деятельностью субъекта с позиции выполнения им принятых норм и правил. Различаются внешние формы контроля, обеспечивающие возложение ответственности за результаты его деятельности (подотчетность, наказуемость и пр.), и внутренние формы саморегуляции его деятельности (чувство ответственности, чувство долга).
Военнослужащие и их семьи как особая социальная группа
Промежуточное положение в этом весьма условном разделении занимает так называемый офицерский состав: юристы, медики, переводчики, финансисты, военная администрация и др., для которых переход к гражданским специальностям достаточно прост.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что имеет место некоторых парадокс. На первый взгляд военнослужащие по характеру своей деятельности, набору личных качеств и возрастному диапазону не должны относиться к уязвимым слоям населения. Однако, в реалиях современной жизни из-за специфики профессиональной деятельности связанной с воинской службой, и негативных тенденций все чаще проявляющихся в современной военно-социальной среде, они становятся социальной группой находящейся в трудной жизненной ситуации и в уязвимом положении, и поэтому нуждаются в квалифицируемом содействии специалистов в области социальной работы. Особенно это касается военнослужащих уволенных в запас или отставку и их семей.
Категории запаса в военном билете
Вооруженные силы РФ защищают страну и ее границы. В мирное время тот количественный состав, который есть в действующей армии, является вполне достаточным. Но если происходит развязывание конфликта и покушение на границы государства, то к рядам защитников Родины также присоединяются граждане страны, которые входят в определенные категории запаса.
В Федеральном Законе РФ про воинскую обязанность и военную службу (21.07.2022 г. вышла последняя редакция №53-ФЗ от 28.03.1998 г), в восьмом разделе, есть четкие указания по поводу того, из кого состоит военный резерв и как осуществляется распределение по категориям.
Категории годности в армию: описание, особенности и рекомендации
Пометкой А1 обозначается просто великолепное здоровье. То есть когда у призывника вообще никогда никаких серьезных заболеваний не было. Он полностью годен для службы. Таких людей обычно отправляют повсеместно, даже в элитные войска (президентский полк, морская пехота, воздушный десант, корабли и подводные лодки).
Теперь понятно, по каким принципам призываются граждане в вооруженные силы. Высшая категория годности армии — это «А». На практике ее стараются присвоить многим. Но большинство все равно стремится получить оценку «В» или «Д».
ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ
Возрастная периодизация — Возрастная периодизация периодизация этапов в жизни человека и определения возрастных границ этих этапов, принятая в обществе система возрастной стратификации. Содержание 1 Проблема периодизации 2 Принципы периодизации … Википедия
Возрастные категории в бальных танцах — Возрастные категории – разделение спортсменов на группы по возрастам. Используется с целью создания равноценной конкуренции на соревнованиях. В бальных танцах выделяются следующие возрастные категории Дети – в текущем году исполняется 8 лет и… … Википедия
Категории войск в армии
Категория годности Б. Гражданин, относящийся к данной категории, может быть призван на военную службу, но с некоторым ограничением по роду войск. Расшифровкой, к какому именно роду войск гражданин годен, служит цифра рядом с категорией. Так, существуют категории Б1 – части специального назначения, части воздушно-десантные и десантно-штурмовые, погранвойска и части морской пехоты. Категория Б2 предусматривает службу на подводных лодках, танковых войсках. членов экипажей артиллерийских установок, инженерных машин. Категория Б3 – это граждане, подлежащие службе в качестве водителей экипажей боевых машин, бронетранспортеров, пусковых ракетных установок. Также к данной подгруппе относятся служащие в караульных частях и других частях МВД, а также химических частях в качестве специалистов заправки и хранения горючего. Кроме того, граждане, относящиеся к категории Б3, могут служить в ракетно-зенитных частях. Категория Б4 предусматривает службу в качестве специалистов охраны и обороны боевых ракетных комплексов и специальных сооружений, радиотехнических частей, а также остальных частей ВС РФ.
Но в случае прохождения вторичного медицинского осмотра, если состояние здоровья улучшилось, ограничения могут быть отменены или ослаблены. В данном варианте в военном билете делается соответствующая запись о результатах нового медицинского осмотра. Но если диагнозы действительно серьезные, то могут отказать даже в оформлении водительских документов.
Военнообязанные — это кто такие? Возраст и категории военнообязанных
Довольно важно определить, до достижения скольки лет лица будут входить в категорию «военнообязанные». Это важно, поскольку имеет огромное практическое значение. Итак, здесь есть разница между срочной службой и запасом.
В данной ситуации необходимо знать, кто входит в категорию лиц, которые обязаны нести военную службу, возраст военнообязанных и другие моменты, связанные с пребыванием в составе Вооруженных сил РФ. Поэтому мы собрали наиболее полезную информацию в данной сфере, которая понадобится не только мужчинам, но и любой женщине, у которой есть муж, сын, брат и т. д. Получим ответ на вопрос о том, кто такие военнообязанные. Как говорят: ознакомлен — значит вооружен. Чтобы не возникло ситуаций, когда незнание приведет к усложнениям, ознакомьтесь с основными положениями о военной обязанности граждан Российской федерации.
Нормативы по бегу в армии
Несколько изменены условия физподготовки для контрактников. Заключив договор, они должны выполнить три (по выбору испытуемого) норматива на выносливость, силу и скорость с минимально допустимым результатом. Экипировка предусматривает лишь спортивную форму, а вот испытания должны проводиться в течение одного дня.
Интересно! Наиболее жесткие, можно даже сказать, жестокие требования к солдатам и офицерам предъявляются в азиатских государствах. Например, в Китае, для улучшения осанки, за спину солдат под ремень вставляется деревянный крест, а в Тайване, чтобы стать морпехом, необходимо сдать экзамен – проползти пять десятков метров по щебню вперемешку с кораллами.
Таблица возрастных периодов
Соподчинение мотивов. Самосознание. Правильная речь. Развитая непроизвольная память, начало развития произвольной памяти. Целенаправленное анализирующее восп. Наглядно-образное мышление, в конце преиода- переход к словестн. Мышл.
Снижение психического тонуса, силы и подвижности. Возрастает время реакции, замедляется обработка перцептивной информации и снижается скорость когнитивных процессов. Ведущим типом памяти становится логическая. Появляется выраженная озабоченность – не вполне осознаваемое состояние. Озабоченность собственным здоровьем, политическим и экономическим положением в стране, будущим детей и внуков – в целом все понемногу. Хроническая озабоченность помогает старым людям выработать тактику сбережения усилий и тем самым избежать фрустраций.
Ограниченно годен в военное время
У членов военно-врачебной комиссии могут возникнуть определенные сомнения в отношении здоровья того или иного гражданина. В этом случае для уточнения спорного диагноза призывник может быть направлен в медицинское учреждение для прохождения осмотра у узкопрофильных специалистов в условиях стационара. Обратите внимание, что, если военкомат дает направление, с призывника не взимается плата за медицинские услуги.
- А1. Под нее подпадает абсолютно здоровый гражданин, с отличным слухом и идеальным зрением, ростом 170-185 см и весом не более 90 кг (недобор веса исключается). Категория А1 наделяет военкомат полномочиями отправить парня служить в спецназ, ВДВ и другие престижные подразделения.
- А2. Если гражданин ранее тяжело болел, но поправился, и на момент проведения медосвидетельствования был здоров, то он может стать танкистом, пограничником, ракетчиком или подводником, но при условии, что парень подпадает под параметры, обозначенные выше.
- А3. Данная подкатегория присваивается лицам, имеющим незначительные «расстройства» зрения, годным для несения службы во внутренних, ракетных или химических войсках.
- А4. Если физические показатели в норме, но состояние здоровья не позволяет проходить службу в элитных и полуэлитных частях, то юноша будет отправлен в обыкновенные войска.
- Б1. Аллергия или иное легкое хроническое заболевание не является основанием для предоставления или вынесения решения: ограниченно годен. Молодой человек может быть направлен в пограничные войска и другие войсковые подразделения.
- Б2. Данная подкатегория распространяется на лиц, недостаточно четко видящих предметы, а также имеющих «неподходящий» для подкатегории А2 рост и вес. Молодые люди с Б2 могут служить на надводных кораблях, в инженерных, бронетанковых и прочих войсках.
- Б3. С категорией Б3 служить не возбраняется, но только в далеко не элитных частях. Перенесенные ранее травмы, склонность к ожирению, целый ряд хронических заболеваний, слабый слух, недостаточно острое зрение – это все причины для попадания в данную подкатегорию. В какие войска берут с категорией под обозначением Б3? Инженерные, саперные, радиотехнические и пр.
- Б4 – категория, под которую подпадают «некондиционные» призывники, имеющие некоторые заболевания, маленький рост, дефицит веса или наоборот – его переизбыток и пр. Если по результатам медкомиссии гражданину присвоена подкатегория Б4, то армия ему «светит». Но какие войска? В основном, это охранные и конвойные части.
Нормативы физо для военнослужащих по возрастным группам
Подтягивание на перекладине Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий Данные нормативы используются во время сдачи экзаменов абитуриентами для вступления в высшие военные заведения Россия, а также не сильно отличаются, а то и во все схожи, в таких странах, как Украина и Белорусь. *Плавание принимается при наличии условий для кандидатов в плавсостав ВМФ.
Итоги занятий контролируются и учитываются начальником физической подготовки и спорта или командиром части. На практике для проверки физического состояния военнослужащего применяется сдача ими спортивных нормативов. В НФП-2022 закреплен порядок оценки физической формы военнослужащего.
Призыв на военную службу
Общие принципы, отражающие функции государственной армии, а также обязанности граждан по отношению к службе в Вооруженных силах зафиксированы уже на уровне Конституции РФ. Призыв на военную службу в РФ регулируется ФЗ «О воинской обязанности», принятым 6 июля 2022 года. Данный правовой акт регулирует практически все аспекты, актуальные для комплектования Вооруженных сил РФ призывниками, а также кадрами по контракту.
Служба в армии — это прежде всего порядок. Который подкрепляется беспрекословностью принципа «приказы не обсуждаются». Единоначалие — другой важнейший аспект армейского порядка, и он закреплен в Уставе Вооруженных Сил России. Командир обладает распорядительной властью в отношении подчиненных в полном объеме при условии персональной ответственности за свои действия.
Возрастные особенности студентов
Возрастной период от 17 до 23 лет (возраст большинства студентов) условно называют поздней юностью или началом взрослости. В отличие от подростка, который еще принадлежит к миру детства (что бы он сам об этом ни думал), и юноши, занимающего промежуточное положение между ребенком и взрослым, 17-20-летний человек является взрослым, как в биологическом, так и в социальном отношении. Общество видит в нем уже не столько объект социализации (хотя продолжает его воспитывать), сколько ответственного субъекта общественно-производственной деятельности, оценивая ее результаты по «взрослым» стандартам. Ведущей сферой деятельности становится труд с вытекающей отсюда дифференциацией профессиональных ролей. Об этой возрастной группе трудно делать обобщения, так как ее социально-психологические свойства зависят не столько от возраста, сколько от социально-профессионального положения. Образование, которое продолжается на этом этапе развития, становится не общим, а специальным. Сама учеба в учебном заведении может в определенном смысле рассматриваться как вид трудовой деятельности.
Организация и совершенствование профессионального обучения в педучилище невозможно без целостного понимания психической и познавательной деятельности студентов и глубокого изучения психофизиологических детерминант развития психики на всех ступенях обучения. Важнейшим принципом при этом является принцип комплексного подхода к изучению способностей студентов. При обучении в педучилище необходимо опираться не только на знания закономерностей психического развития, но и на знание индивидуальных особенностей студентов и в связи с этим планомерно направлять процесс интеллектуального развития.
Таким образом, изучение психологических особенностей студенческого возраста становится очень важным и необходимым явлением в современной психологии и педагогике.
Развитие и функционирование образования как социальной структуры общества обусловлено всеми условиями (экономическими, политическими, социокультурными) его существования в целом. Образование переживает наряду с другими формами социальной действительности (культура, наука, религия) сложные, неоднозначные времена. Кризисные явления отражаются, в первую очередь, в сфере образования. В то же время общество в кризисные периоды предъявляет более высокие требования к образованию, выполняющему его социальный заказ в подготовке специалистов, обладающих глубокими устойчивыми знаниями в своей профессиональной области, быстро ориентирующихся в меняющихся условиях жизнедеятельности, умеющих быстро обучаться и переобучаться, готовых к социальным контактам — общению с другими людьми.
В последнее время в отечественной психологии находит распространение концепция «неограниченного развития» (Б.Г.Ананьев, Л.И.Анцыферова, И.С.Кон, К.К.Платонов, А.В.Толстых и др.), согласно которой развитие представляет собой эволюционно-инволюционное поступательное движение, не прекращающееся до момента прекращения самой жизни.
Исследования показали, что в студенческом возрасте происходит дальнейшее психическое развитие человека, сложное переструктурирование психических функций внутри интеллекта, меняется вся структура личности в связи с вхождением в новые, более широкие и разнообразные социальные общности. Изучение закономерностей развития человека в студенческом возрасте как периоде интенсивного интеллектуального развития, формирования учебно-профессиональной деятельности, усвоения роли студента, вхождения в новую, «взрослую» жизнь позволяет говорить о психических особенностях студенческого возраста.
Возрастные Категории В Армии И Их Особенности
Почему это так важно? Да хотя бы потому, что армия – это школа жизни для мужчины, что означает, что физические нагрузки там будут знатными. Таблицу нормативов по физкультуре для военнослужащих вы можете скачать в конце статьи.
Ну, а теперь давайте по порядку. Как известно, физические нагрузки реально серьезные в армии, причем, неважно в каких именно войсках предстоит служить. Так что нормативы на 2022 год, предоставляемые нашими специалистами являются своеобразной шпаргалкой, благодаря которой потенциальный военнослужащий может подготовить себя к службе.
Современные армии оснащены оружием, не требующим в примени особых физических усилий. Нажатие кнопки или движение джойстика готовы привести в движение и направить к цели многотонные ракеты или танки, вывести на стартовую позицию подводный крейсер-ракетоносец. Но по прежнему конечном аргументом, который вступает в силу когда исчерпаны все запасы оружия и нельзя полагаться на технику – личное противостояние противников, когда победа зависит только от физической силы ловкости и выносливости солдата.Особенно актуальны критерии хорошей физической формы для служащих «спецподразделений» — десантных и разведывательных подразделений которым чаще всего приходится вступать в непосредственное физическое единоборство с солдатами противника.Приказ Министра Обороны РФ от 21.04.2022 г.
Возрастные особенности юношеского периода
В этот период молодые люди начинают строить планы, задумываться над выбором профессии. Учебная деятельность становится средством реализации жизненных планов будущего. Человек учится не ради самого учения, а для чего-то значимого для него в будущем. Это в наибольшей степени проявляется в студенческом возрасте. Часто бывает, что на профессиональный выбор влияют случайные факторы, поэтому важна профориентационная работа.
· в усилении потребности в понимании, причем у девушек она выражена сильнее, чем у юношей. Понимание не предполагает обязательно рациональности. Главным образом, понимание должно иметь характер эмоционального сочувствия, сопереживания.
Возрастные особенности детей старшей группы
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.
Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: