Государство И Право Китая Новейшее Время

Государство и право китая в новейшее время

В XVIII в. китайском государстве начались «опиумные войны». В то время английские колонизаторы предприняли ряд попыток поработить местное насе-ление. Китай сохранял пережитки патриархального общества вплоть до XIX в. все сферы экономики были мало развиты, царило натуральное сельское хозяйство. Централизация власти была относительной, хотч и правление императора было деспотичным. Причиной всему перечисленному было феодальное общество.

К середине XIX в. китайская империя, управляемая маньчжурской династией Цин, переживала период упадка. Феодальная система распадалась, и в некоторых районах страны широкое распространение уже получили товарно-денежные отношения, однако экономическое положение народа неуклонно ухудшалось.

Государство И Право Китая Новейшее Время

К середине XIX в. китайская империя, управляемая маньчжурской династией Цин, переживала период упадка. Феодальная система распадалась, и в некоторых районах страны широкое распространение уже получили товарно-денежные отношения, однако экономическое положение народа неуклонно ухудшалось.

В 1975-м, 1978-м и 1982 гг. в Китае принимались новые конституции. В соответствии с последней, ныне действующей Конституцией КНР 1982 г., политическая сущность государства определяется как «демократическая диктатура народа». Подчеркивается, что по существу, диктатура народа является диктатурой пролетариата. В Конституции предусмотрен широкий спектр прав и обязанностей граждан. Высшим органом власти, как и прежде, является ВСНП. Исполнительный орган – Государственный совет КНР и его премьер. Высшее должностное лицо государства – Председатель КНР. Заметим, что невзирая на коммунистический характер политической доктрины, китайская Конституция уже в начале 80-х гг. XX в. допускала многоукладность в экономике, и иностранные частнокапиталистические предприятия получали право активной экономической деятельности в стране.

Государство И Право Китая Новейшее Время

Одним из первых принятых законов – о земле и труде. Он предусматривал распределение земель богачей среди бедняков, устанавливал нормы рабочего времени. Он также устанавливал правила оформления трудовых договоров, полномочия профсоюзов.

Начало второго периода развития феодального государства в Японии совпадает с возникновением в XII веке своеобразной политической формы японского феодального государства — сёгуната, при котором вся политическая власть сосредоточивается в руках одного из крупнейших феодальных домов. Это военно-феодальная диктатура сильнейшего рода, опиравшаяся на самураев, лишь номинально сохраняла значение императорской власти. В XIII веке сёгун присвоил себе право утверждать императора, определять порядок престолонаследия, назначать высших придворных советников.
Создается своеобразный правительственный аппарат- бакуфу (букв. «полевая ставка великого полководца сёгуна»). Он состоял из главной административной палаты, ведавшей законодательством, главной военной палаты, ведавшей самурайским сословием, и главной судебной палаты.
С конца XVI века в Японии начался процесс централизации страны. Росли ремесло и торговля, складывается национальный рынок. Наряду с экономическими причинами существовал и политические условия, ускоривших объединение страны — обострения социальных противоречий. Кроме всего, в XVI веке в Японию проникают первые европейцы и угроза потери политической независимости также диктовала необходимость объединения.
Процесс объединения страны особенно усилился в период третьего сёгуната дома Токугава. При бакуфу был создан разветвленный бюрократический полицейский аппарат. В стране существовал особый слой самураев — хатомото, из которых комплектовался учетный, налоговый и административный аппарат сёгуна, В ведении высших правительственных чиновников – родзю, составлявших правительство, находился императорский двор, государственные финансы, земельные владения, международные отношения и др. Иногда устанавливалась должность главного регента или главного министра-тайро. Многие должности передавались по наследству.
Токугавская Япония была полицейским государством, в котором жестоко преследовались любые проявления антиправительственных настроений. Одним из средств укрепления власти сегуната была система заложничества (санкин-нотай), окончательно закрепленная законом в 1635 году, при которой все даймё должны были попеременно проживать в доме сёгуна, а уезжая, оставлять в Эдо (столиц сёгуната) свои семьи. Для наблюдения за императорским двором был назначен особый наместник сёгуна Киото — сёсидай.
Особая система сыска («мэцкэ — сэйдзи», мэцкэ -букв. «прикрепленный глаз») осуществляла негласный полицейский надзор за чиновниками и всем населением страны. Ее возглавляли полицейские инспекторы — о-мэцке, следящие одновременно и друг за дpуroм. Передвижение в стране было регламентировано строгой системой пропусков.
Для надзора за крестьянами и сбора налогов была установлена должность дайкана, заместителя начальника финансового департамента, которому подчинялись старосты деревень . В городах помимо градоначальников существовали советы крупных торговцев, но система городского самоуправления не получила заметного развития.

Рекомендуем прочесть:  Кто имеет право на льготный проезд в транспорте нижний новгород

Государство и право Китая в Новейшее время

Конституция 1982 г. внесла в государственную структуру КНР значительные изменения, выразившиеся в следующих главных моментах: восстановление института Председателя КНР; предоставление ПК ВСНП фактически тех же прав в области законодательства, что и самому собранию; создание Центрального военного совета КНР; восстановление волостного звена органов власти и управления и отделение его от народных коммун; установление сроков, ограничивающих пребывание некоторых высших государственных должностных лиц на своих постах.

Временная конституция периода политической опеки была принята в 1931 г. Она по содержанию конституционного регулирования заметно уступает Конституции КНР 1923 г. В течение 1934-1936 гг. Гоминьдановское правительство опубликовало несколько проектов постоянной Конституции.

История государства и права Китая в новейшее время (стр

10 марта 1912 г. Национальное собрание приняло временную Конституцию, в соответствии с которой Китай представлял собой республику во главе с президентом. Законодательную власть осуществлял парламент, состоявший из двух палат: сената и палаты представителей. Выборы в парламент были двухступенчатыми. Избирателями могли быть лица старше 21 года, проживающие в данном избирательном округе не менее двух лет, уплачивающие прямой налог или обладающие имуществом на определенную сумму.

Революция 1911 г. В начале XX в. в Китае начался новый революционный подъем. В 1902—1904 гг. в ряде провинций произошли стихийные выступления крестьян и ремесленников. В 1905—1906 гг. по всему Китаю прокатилась волна бойкота американских товаров. Повсеместно возникали пока еще разрозненные революционные организации, усиливалась антиправительственная агитация. Создание новых революционных организаций осуществлялось под руководством Союза возрождения Китая. В 1905 г. разрозненные революционные общества объединились в революционную партию — Китайский революционный объединенный союз (Чжунго гэмин тунмэнхуэй). Президентом Тунмэнхуэя был избран Сунь Ятсен. Политическая программа Тунмэнхуэя предусматривала свержение маньчжурской династии, учреждение республики, уравнение прав на землю, что соответствовало содержанию «трех народных принципов» Сунь Ятсена — национализм, демократия, народное благоденствие.

Государство и право Китая в новейшее время

В начале XX в. в Китае начался новый революционный подъем. Хотя в 1906 г. правительство издало указ о подготовке конституции и создало бюро законодательных реформ, Цинскую династию уже невозможно было спасти. В 1905 г. разрозненные революционные общества объединились в единую партию – Китайский революционный союз (Лигу), президентом который был избран Сунь Ятсен. Сунь Ятсен провозгласил три ключевых принципа деятельности партии: национализм, демократия и народное благоденствие.

1 октября 1949 г. Народная политическая консультативная конференция торжественно провозгласила создание Китайской Народной Республики. Высшим органом государственной власти в стране был объявлен Центральный народный правительственный Совет. Он сформировал другие центральные государственные органы: Государственный административный совет, Народно-революционный военный совет, Верховный народный суд и Верховную народную прокуратуру. Эти органы составили центральное народное правительство КНР. Председателем ЦНПС стал Мао Цзэдун.

Тема 22 государство и право китая и японии в новейшее время

Однако, Центральное правительство в Пекине находилось под контролем военных т. н. Чжилийской и Фынтяньской группировок (из соответствующих северных и центральных провинций) Укрепившееся политическое большинство группировки чжилийцев инициировало обновление конституции. 10 октября 1923 г. парламент утвердил новую конституцию Китая.

Капиталистический уклад в Китае пробивал себе дорогу в исключительно трудных условиях господства феодальных отношений в сельском хозяйстве, произвола и ограничений со стороны властей, конкуренции иностранного капитала, причем ведущей силой формирующейся национальной буржуазии стали крупные чиновники и помещики.

История государства и права Китая в новейшее время

Деформация государственного строя КНР в период «большого скачка» и «культурной революции» (1958— 1976 гг.). «Большой скачок» — название массовой политической кампании, организацией которой ставилась задача многократного увеличения экономической мощи Китая в кратчайший исторический срок («три года упорного труда — десять тысяч лет счастья»). «Большой скачок» был провозглашен в 1958 г., однако его предтечей явились две других кампании, начавшиеся годом раньше: «борьбы против правых буржуазных элементов» и «исправления стиля». Заостренная вначале против руководства некоммунистических партий и старой университетской профессуры, первая кампания вскоре была перенесена в ряды КПК и государственные учреждения. «Правых элементов» и сторонников «иностранных шаблонов» находили везде. Приклеивание ярлыка «правый элемент» влекло увольнение с работы, исключение из вуза, иногда и высылку.

Правительство революционных районов в апреле 1932 г. объявило войну Японии и предложило Гоминьдану прекратить гражданскую войну, объединив все силы для отпора агрессору. Но Гоминьдан отверг эти предложения. Гражданская война прекратилась только в 1937 г. Был создан единый национальный антияпонский фронт. Китайский народ вел героическую борьбу против японских захватчиков.

Глава 7

В 1975 г. принимается маоистская Конституция, скорее напоминающая политическое декларативное завещание, чем нормативный акт. Около 30 статей этой Конституции посвящено правилам неустанного ведения классовой и производственной борьбы.

К середине 40-х гг. на территории Китая сложилось двоевластие: официальное гоминьдановское правительство контролировало территорию, где проживало около 70% населения, а Коммунистическая партия, используя «народные правительства», контролировала остальные 30%.

Рекомендуем прочесть:  Договор Дарения На Комнату В Коммунальной Квартире

Государство И Право Китая Новейшее Время

В 1948-1949 гг. в важнейших экономических, политических и культурных центрах страны была установлена революционная власть, главной опорой которой стала Народно-освободительная армия Китая (НОАК) (такое наименование приняли в период новой гражданской войны вооруженные силы китайских коммунистов). Главной формой революционной власти были военно-контрольные комитеты (ВКК) НОАК. Им были подчинены все другие местные органы, в том числе и правительственные, при них формировались военные трибуналы, приговоры которых обычно обжалованию не подлежали.

Между тем Китай оставался политически раздробленным. Центральным Правительством Китая считалось пекинское. Время от времени они созывали (сепаратно от Юга) парламенты, осуществляли различные конституционные маневры.

История государства и права Китая в новейшее время

Стремясь сдержать рост революционного движения, маньчжурское правительство пообещало провести реформы и установить со временем конституционную монархию. В сентябре 1906 г. был издан императорский Указ о проведении подготовительных мер к установлению в Китае конституционного правления. Летом 1908 г. правительство опубликовало программу предварительных мероприятий по созыву парламента, рассчитанную на девять лет. В октябре 1910 г. маньчжурский двор разрешил созыв общекитайской конституционной палаты для обсуждения проектов будущей конституции. Однако все это не могло остановить усиления недовольства в стране.

В это время главнокомандующим контрреволюционными силами выдвигают Юань Шикая. Либеральные помещики и буржуазия, напуганные размахом революционного движения, склонялись к компромиссу с Юань Шикаем. Вследствие компромисса была ликвидирована монархия, Китай становился республикой, но Сунь Ятсену пришлось оставить свой пост. Президентом стал Юань Шикай.

Реферат на тему: История государства и права Китая в новейшее время

1. Провозглашение республики 2. Демократическое движение в Китае после первой мировой войны 3. Образование КНР 1. Провозглашение республики Революция 1911 г. В начале XX в. в Китае начался новый революционный подъем. В 1902—1904 гг. в ряде провинций произошли стихийные выступления крестьян и ремесленников. В 1905—1906 гг. по всему Китаю прокатилась волна бойкота американских товаров. Повсеместно возникали пока еще разрозненные революционные организации, усиливалась антиправительственная агитация. Создание новых революционных организаций осуществлялось под руководством Союза возрождения Китая. В 1905 г. разрозненные революционные общества объединились в революционную партию — Китайский революционный объединенный союз (Чжунго гэмин тунмэнхуэй). Президентом Тунмэнхуэя был избран Сунь Ятсен. Политическая программа Тунмэнхуэя предусматривала свержение маньчжурской династии, учреждение республики, уравнение прав на землю, что соответствовало содержанию . Отдельной ветвью конституционного законодательства КНР являются принятые ВСНП основные законы Особых административных районов (ОАР): Сянганского (Гонконгского) ОАР и ОАР Аомыньского (Макао), вступившие в действие в 1997 и 2022 гг., которые предоставили бывшим британской и португальской колониям широкое самоуправление, не сравнимое с довольно узкой административной автономией национально-территориальных единиц. Из компетенции ОАР изъяты только вопросы обороны и иностранных дел. Вместе с тем за ними сохранено право регулирования въезда в район и выезда из него (выдача виз) и даже право заключения международных соглашений неправительственного уровня. В ОАР создаются свои суды окончательной инстанции, решения которых не могут быть обжалованы в какие-либо судебные органы КНР. Действующая в ОАР система права сохраняется в существующем виде, за исключением актов, противоречащих Основным законам. Вместе с тем за центром в лице Госсовета остается право назначения главы администрации каждого ОАР, но обязательно из местных жителей и после определенной процедуры отбора кандидатуры для назначения коллегией выборщиков. По представлению главы администрации назначаются другие высшие должностные лица соответствующего района. Основные законы гарантируют на 50 лет сохранение в ОАР капиталистического строя и образа жизни. В КНР происходит постоянное обновление законодательства о порядке формирования и организации государственных органов. Наибольшее число новых редакций у Закона о выборах во Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей и Закона об организации местных собраний народных представителей и местных народных правительств. В эти законы были введены положения об обязательных альтернативных кандидатурах на выборах, о праве участия в выборах граждан КНР, проживающих за границей, если они в период выборов в СНП находятся на территории КНР. Другие изменения касались, например, ограничения численности депутатов ВСНП, увеличения представительства в органах власти малочисленных народов, порядка выдвижения кандидатов в депутаты и их отзыва, проведения дополнительных выборов и т.д. Что касается Закона об организации местных СНП и народных правительств различных ступеней, принятом в 1995 г. в четвертой редакции, то идет процесс его изменения и совершенствования, отражающий новые реалии социально-экономического развития страны.

Православие, по мнению Н., напротив, сохранило дух первоначального христианства, верность апостольским и святоотеческим учениям. Такие принципы православной веры, как взаимная любовь всех во Христе и чувство всеобщей и всецелой взаимной ответственности, позволят, по Н., создать национальное государство, объединяющее об-во на началах подлинно правовых и христианских. Соч.: Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. М., 1901; Спб., 2022; Нравственный идеализм в философии права // Проблемы идеализма. М., 1902; Государство и право // Вопросы философии и психологии. 1904. Кн. 7475; Введение в философию права. Кризис современного правосознания. М., 1909; Лекции по истории философии права. Учения нового времени XVIXVIII и XIXPвв. М., 1912; Об общественном идеале. М., 1991; Соч. М., 1995; Введение в философию права: Кризис совр. правосознания. М., 1996; Историческая школа юристов. Спб., 2022. Лит.: Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. 2, ч. 2. С.P126128; Социологическая мысль в России: Очерки истории немарксистской социологии последней трети XIX начала XX века. Л., 1978; Савельев В. А

Рекомендуем прочесть:  Должник Продал Имущество До Решения Суда

Тема 28

В изучении истории государства и права зарубежных стран ничто не может заменить студенту знакомства с первоисточником, с тем или иным судебником древности, феодальной хартией, буржуазной кодификацией или конституцией, с историческими особенностями их форм, понятий, языка и стиля. Без самостоятельной работы над первоисточником, как бы ни был содержателен соответствующий раздел учебника, студент не может в должной мере закрепить знания по предмету и развить аналитические способности.

Этапы и особенности становления народно-демократической власти в Китае. Образование КНР и временные конституционные законы 1949 г. Конституция КНР 1954 г. Мао Дзе Дун и маоизм. Изменения государственного строя КНР в период «большого скачка» (1958–1964 гг.) и «культурной революции» (1966–1976 гг.). Конституции 1978 и 1982 гг. Дэн Сяопин. Экономические и политические реформы 1980-х гг. Китайское государство в период построения регулируемой рыночной экономики.

Государство и право Китая в Новое и Новейшее время

Борьба против маньчжурских захватчиков продолжалась еще долго, но ослабленный Китай был не в состоянии противостоять хорошо вооруженному и организованному маньчжурском войске. Последний очаг сопротивления Тайвань маньчжуры захватили в 1683 году.

Маньчжурская конница, поддержанная внутренними монголами, начинает совершать регулярные набеги на Китай, грабя и обращая в рабство сотни тысяч китайцев. Императору Мин приходится отправить на северные рубежи свою лучшую армию под командованием У Саньгуя. Тем временем в Китае разворачивается очередное крестьянское восстание. В 1644 году крестьянские отряды под предводительством Ли Цзычэна захватывают Пекин, а сам Ли Цзычэн провозглашает себя императором. У Саньгуй пропускает маньчжурскую конницу на Пекин. 6 июня 1644 года маньчжуры захватывают столицу. Ли Цзычэн вскоре гибнет, а маньчжуры объявляют своего малолетнего императора Айсиньгьоро Фулиня правителем всего Китая. У Саньгуй вместе со своей армией переходит на службу к завоевателям.

Глава 38

Избирательное право имеют все граждане, достигшие 20 лет (в отличие от предыдущей Конституции, когда существовали многочисленные цензовые ограничения: женщины вообще не имели избирательного права; возрастной ценз мужчин был выше на 5 лет; существовали имущественный ценз и ценз оседлости)).

В течение 1966-1976 гг. в КНР проводилась так называемая «культурная революция», в процессе которой родились лозунги «Бунт — — дело правое» или «Винтовка рождает власть», напрочь исключившие саму возможность решения проблем общества правовыми методами. В августе 1966 г. было принято беспрецедентное по беззаконию и цинизму решение-«индульгенция», которое освободило «революционных учащихся» — — хунвэйбинов — — от любых административных и уголовных наказаний за правонарушения и преступления (рис. 7).

Реферат: История государства и права Китая в новейшее время

Неблагоприятная военная обстановка, сложившаяся для Красной Армии Китая в южной части страны, потребовала перебазирования вооруженных сил коммунистов в Северо-Западный Китай, которое завершилось в 1936 г. На границе провинций Шэньси, Ганьсу и Нинся в староосвобожденном районе, где власть коммунистов установилась до прихода основных сил Красной Армии, была создана главная революционная база — Пограничный район Шэньси-Ганьсу-Нинся. Наступил следующий этап китайской революционной войны против японских захватчиков.

Непосредственным толчком к первому после окончания мировой войны выступлению китайских народных масс послужили внешнеполитические события. Общественность страны связывала с окончанием войны надежды на освобождение от чужеземного господства. Однако этого не произошло. Обманутые надежды стали причиной массовых волнений, прокатившихся по стране. Начались они с демонстрации студентов в Пекине 4 мая 1919 г., к ним присоединились студенты других городов. В июне 1919 г. студенческие волнения переросли в широкое революционное движение, в котором объединились рабочие, городская беднота, многочисленные представители национальной буржуазии. «Движение 4 мая», которое можно характеризовать как переход к буржуазно-демократической революции, положило начало активной борьбе китайского рабочего класса. Участились стачки под экономическими и политическими лозунгами. В 1921 г. была создана коммунистическая партия Китая. В 1924 г. коммунисты вошли в Гоминьдан, что свидетельствовало об образовании единого национального фронта борьбы с иностранным капиталом, занимавшим еще достаточно прочные позиции в Китае. Эта борьба приняла форму гражданской революционной войны, в ходе которой решались задачи буржуазно-демократической революции.

Мария Антонова
Оцените автора